Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Авто помощник

Содержание
  1. Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 своими руками
  2. А что будет, если ничего не делать?
  3. Симптомы
  4. Регулировка клапанов своими руками
  5. Карбюраторные авто
  6. Инжектор
  7. Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор
  8. Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору
  9. Что такое тепловые зазоры клапанов?
  10. Как отрегулировать клапана?
  11. Заключительная часть
  12. Если мотор изношен
  13. Регулировка клапанов ВАЗ 2107
  14. Предназначение клапанов в двигателе
  15. Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
  16. Смысл регулировки клапанов
  17. Признаки неправильной регулировки клапанов
  18. Видео: принцип работы газораспределительного механизма
  19. Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
  20. Необходимые инструменты и материалы
  21. Инструкция по регулировке клапанов
  22. Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
  23. Маслосъёмные колпачки
  24. Предназначение маслосъёмных колпачков
  25. Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
  26. Какие комплектующие лучше использовать
  27. Как менять маслосъёмные колпачки
  28. Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
  29. Клапанная крышка
  30. Замена прокладки клапанной крышки
  31. Порядок затяжки клапанной крышки
  32. Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
  33. 🔥 Видео

Видео:Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107Скачать

Регулировка клапанов на классике  ВАЗ 2107

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 своими руками

8-клапанные двигатели, устанавливавшиеся на «Жигули-классику» с незапамятных времен до схода с конвейера в 2012 году, не оснащались гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2107 – часть будней технического обслуживания этих автомобилей. Сделать ее можно своими руками. От системы впрыска (карбюратор или инжектор) соблюдение этого требования не зависит.

Нормальная работа ГРМ невозможна без соблюдения газораспределительных фаз. Нарушение заводских зазоров даже на одной паре клапанов ведет к неэффективному сгоранию, плохому отводу картерного выхлопа. Двигатель начинает пыхтеть, троить и издавать посторонние звуки (металлический стук) при работе. Если эти симптомы имеют место, пора отрегулировать клапана.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

А что будет, если ничего не делать?

Неправильное сгорание вызывает повышенный износ практически всех деталей двигателя.

Если зазор клапанов больше нужного, кулачок распредвала бьет приводному рычагу и стержню клапана. И все они в результате быстро изнашиваются.

При маленьком зазоре клапан не садится на седло целиком. В образовавшуюся щель проникают горячие газы из камеры сгорания. В результате выпускной клапан прогорает, изнашиваются сальники, начинается «жор» масла и прочие радости. Поэтому при появлении симптомов не теряйте времени. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – работа обязательная.

Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Симптомы

О любых своих неисправностях двигатель заблаговременно сообщает неровной работой. Среди основных признаков нарушения зазоров клапанов:

  • металлический стук при работе двигателя;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • троение на холостых;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • эффект «сапунения» на карбюраторных авто.

Прежде всего, обращайте внимание на стук. Другие признаки чаще говорят о более простых неисправностях: неправильном зажигании, требующем настройки карбюраторе, выходе из строя одного из датчиков (на инжекторе) и т.д.

На 7-й модели рекомендуется выставлять зазоры раз в 17-20 тысяч километров пробега. Но во всем, что касается двигателя, главенствует принцип «не навреди». Если мотор работает ровно, «на всякий случай» лезть под клапанную крышку не стоит. Известно много случаев, когда «семерка» ходила без регулировки по 30-40 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации (машины, которые не ездят зимой, в процедуре нуждаются реже) и стиле езды («пенсионерское» вождение также продлевает межрегулировочный период).

Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

Правильная регулировка клапанов ваз классика

Регулировка клапанов своими руками

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Таблица последовательности регулировки

Регулировка клапанов – несложная процедура, ее можно легко провести своими руками в домашних условиях.Порядок выставления зазоров зависит от системы впрыска: карбюратор установлен или инжектор.

Обратите внимание, на горячем двигателе клапана можно регулировать попарно: 1 цилиндр с 4-м, а 3-й — со 2-м. В этот момент клапана находятся в перекрытии, нос кулачка смотрит вбок, а не вверх, впуск и выпуск можно регулировать одновременно

Карбюраторные авто

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединить шланги подсоса и газа, карбюратор не снимаем;
  • снять крышку ГБЦ (понадобится ключ «десятка»);
  • калибровочным щупом 0,15 мм проверить текущие зазоры: по заводским характеристикам щуп должен входить между кулачком и рычагом с небольшим усилием;
  • если зазор на некоторых клапанах различается (щуп не входит или, наоборот, болтается), делать регулировку.

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Использование щупа для регулировки зазоров

Порядок регулировки клапанов: 8-6 (выставляем ВМТ для 4 цилиндра по риске на шкиве коленвала), 4-7 (поворот на 180 градусов), 1-3 (поворот еще на 180 градусов), 5-2 (и еще на 180 градусов).

Для облегчения процедуры в будущем, при разборе двигателя рекомендуется нанести на шкив распредвала риски положения ВМТ для каждого цилиндра.

Читайте также: Обратные клапана для канализации стальные

Инжектор

Процесс регулировки клапанов на «семерке» с инжектором аналогичен. Его также несложно выполнить своими руками. Разница только в том, что потребуется разобрать или отсоединить для доступа к крышке ГБЦ:

  • шланги, идущие на топливную рампу;
  • трубки от воздушного фильтра;
  • трос акселератора.

Дальнейшие действия аналогичны.

Регулировку зазоров клапанов на ВАЗ-2107 с карбюратором или инжектором можно осуществить не щупом, а при помощи специальной регулировочной рейки и микрометрического индикатора. Этим способом можно без «танцев с бубном» выставить зазоры с заводской точностью. После проведения этих мероприятий двигатель должен работать как часы. Не забудьте после окончания работ проверить компрессию в цилиндрах. Это поможет оценить состояние двигателя.

Регулировку клапанов стоит совместить с заменой прокладки крышки ГБЦ. Это слабое место автомобилей ВАЗ. Ее редко надолго хватает после снятия.

Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Видео:Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107Скачать

Регулировка зазоров клапанов Ваз   2107

Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Ответить на вопрос “как отрегулировать клапана на Ваз-2107” готовы тысячи инструкций, эту работу выполняют все автосервисы, но многие из них не учитывают те факторы, о которых написано в этой статье, а в результате работы клапана стучат еще громче. О том как выполнить регулировку и не сделать хуже, а также о малоизвестных «подводных камнях» клапанного механизма ВАЗ 2107 в этой статье и приложенном материале.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

Что такое тепловые зазоры клапанов?

Из курсов физике нам известно, что при высокой температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями двигателя, когда он остывает или находится в работе.

Если внимательно изучить характер работы клапанного механизма, то можно заметить, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая или закрывая клапан. Для уменьшения потерь, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать длительное открывание клапана, а также герметичное закрывание внутреннего объема цилиндра мотора.

Однако оставить нулевой зазор между рокером и кулачком нельзя, так как рокера уменьшаются от холодной температуры и увеличиваются при высокой, поэтому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при выходе на номинальную температуру.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Как отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов на автомобилях Ваз 07 и всего семейства «классики» – несложная процедура, которая потребует от водителя лишь наличие стандартного набора инструментов, а также щуп для проверки зазора.

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Щуп для регулировки зазоров в клапанном механизме Ваз-“классика”

Автомобиль необходимо установить в гараже на ровную площадку и заранее приобрести прокладку клапанной крышки, так как она является одноразовой.

Регулировка клапанов всегда производится на холодный мотор. Самое главное требование – температура не выше 36 градусов и желательно иметь гараж в котором температура находится в пределах 20 градусов Цельсия.

Перед проведением процедуры, рекомендуется подтянуть цепь ГРМ. Для этого ослабьте гайку на 13 натяжителя цепи и проверните коленчатый вал на пару оборотов. Сделать это можно провернув предварительно вывешенное заднее колесо при включенной четвертой передаче. Механизм сам отрегулирует нужное натяжение. Стартером в этой ситуации лучше не пользоваться. Не забудьте снова затянуть гайку.

Теперь снимите корпус воздушного фильтра и все навесное, что мешает доступу к клапанной крышке. Открутите гайки ее крепления и вытащите ее, открыв доступ к постели распределительного вала.

На следующем этапе понадобится спецключ, который необходим для проворачивания коленвала для установки нужных позиций распределительного вала. Если такого ключа нет, то поднимите заднее колесо и установите четвертую передачу. Крутить мотор можно будет вращая руками колесо.
Теперь поверните коленчатый вал так, чтобы его риска совпала с большой меткой на крышке сальника, а метка распределительного вала совпала со своей меткой на постели. Это будет соответствовать концу такта сжатия 4-го цилиндра.

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Как регулировать клапана на Ваз-2107

Перед тем, как приступить к настройке, рекомендуется сделать отметки на звездочке распределительного вала через каждые 90 градусов с обратной стороны, ориентируясь по основной метке. Позже станет ясно, почему.

Проверьте зазоры 8 и 6 клапана, подложив щуп между рокером и кулачком. Если он не соответствует норме, то отрегулируйте положение рокера, ослабив контргайку на 17, а затем вращая болт на 13 до тех пор, пока щуп не станет входить с легким защемлением.

Читайте также: Мр 654 клапан в сборе

После того, как клапаны будут настроены, необходимо повернуть распределительный вал на 90 градусов. Вот тут то и понадобятся эти метки. Теперь производится настройка 4-го и 7-го клапана. Данную процедуру нужно повторить для 1 и 3, 5 и 2 клапана соответственно.

Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать

Регулировка клапанов щупом  Ваз 2101- 2107.

Заключительная часть

После регулировки зазоров, необходимо хорошо почистить место установки прокладки и поставить ее на шпильки. После этого, одевается крышка и затягивается по порядку от середины до крайних точек. Это делается, чтобы обеспечить ее лучшее прилегание.
После установки всего навесного процедуру регулировки можно считать завершенной.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Если мотор изношен

Для Ваз-2107 или другой классики с несильно изношенным двигателем все пройдет «как по маслу», но вот автомобиль с большим пробегом и изношенным мотором может вас огорчить. Стук клапанов после регулировки станет еще громче. Почему так получилось? При работе мотора детали клапанного механизма прирабатываются друг к другу, меняя свою первоначальную форму.

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Рокеры и регулировочные болты при большом пробеге требуют замены

Так опорные поверхности регулировочных болтов становятся из сферических овальными. Повернув такой болт при регулировке вы нарушаете их взаимное прилегание, заставляя прирабатываться снова. Только что выставленный зазор быстро «уплывет» и начинай все с начала… Какой выход? Рокеры и регулировочные болты нужно заменить. Сам распределительный вал, скорее всего еще может поработать, его нужно менять при сильном износе кулачков.
О том, как все это выглядит, смотрите этот видеоролик. Автор очень доходчиво показывает правильный способ настройки клапанного механизма.

Видео:Регулировка клапанов ВаЗ 2107Скачать

Регулировка клапанов ВаЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Клапан — это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.

Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

Предназначение клапанов в двигателе

При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

  1. Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
  3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.

Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов

Смысл регулировки клапанов

Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.

Признаки неправильной регулировки клапанов

  1. Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопных газах.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.

Видео: принцип работы газораспределительного механизма

Видео:КЛАПАНА, регулировка ! ваз 2107Скачать

КЛАПАНА, регулировка !  ваз 2107

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

  1. Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
  2. Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
  3. Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
  4. Чистая ветошь или бумажные полотенца.

Инструкция по регулировке клапанов

Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 o C. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.

    Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор Зазоры клапанов ваз 21074 карбюраторЗазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ

Угол поворота коленчатого валаЦилиндр, находящийся в ВМТНомера регулируемых клапанов (кулачков)
0 о48 и 6
180 о24 и 7
360 о11 и 3
540 о35 и 2

Видео:#СНОВА ФАЗЫ ГРМ. НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРНОЙ СЕМЁРКИ.Скачать

#СНОВА ФАЗЫ ГРМ. НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРНОЙ СЕМЁРКИ.

Маслосъёмные колпачки

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.

Предназначение маслосъёмных колпачков

Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями. Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.

Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

  • засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
  • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
  • сильно повышает дымность выхлопа;
  • повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.

Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.

Какие комплектующие лучше использовать

На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.

На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.

Как менять маслосъёмные колпачки

Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.

  1. Снять клапанную крышку.
  2. Снять звезду распределительного вала.

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюраторЗазоры клапанов ваз 21074 карбюраторЗазоры клапанов ваз 21074 карбюраторЗазоры клапанов ваз 21074 карбюраторЗазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Клапанная крышка

Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает протечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения стыка крышки с головкой блока цилиндров. Она представляет собой полоску резины, по форме точно повторяющую контуры клапанной крышки.

Замена прокладки клапанной крышки

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.

Порядок затяжки клапанной крышки

Зазоры клапанов ваз 21074 карбюратор

После установки клапанной крышки на двигатель её необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения перекоса, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса — затягиваем крепления от центра к краям.

  1. Затягиваем центральную гайку.
  2. Затягиваем вторую центральную гайку.
  3. Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
  4. Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
  5. Затягиваем гайку на выступе клапанной крышки.

Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избегаете последующих проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки.

Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) либо специального инструмента. Её по силам осуществить автомеханику-любителю в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину сами, у вас обязательно получится. Источник

🔥 Видео

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..Скачать

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать

регулировка клапанов на ВАЗ классика,нива
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток