- ВАЗ 2115 2114 2113 8-клапанный регулировка зазоров клапанов. Видео инструкция
- Регулировка клапанов на ВАЗ-2113, 2114, 2115
- Основные неисправности
- Регулировка клапанов
- Замена шайб и зазоры
- Итог работы
- Регулировка клапанов ваз
- Расчет зазора
- Зачем нужно регулировать клапана
- Порядок регулировки
- Таблица регулировки по инструкции завода
- Что нужно для регулировки
- 📽️ Видео
Видео:#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.Скачать
ВАЗ 2115 2114 2113 8-клапанный регулировка зазоров клапанов. Видео инструкция
Покажем как своими руками отрегулировать зазоры клапанов на 8-клапанном двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Открываем капот, откручиваем всё что нам будет мешать. Поддомкратим правое переднее колесо. Включаем 4 передачу, прокручивая колесо, выставляем метку на шестерне распредвала:
Вот схема регулировки для лучшего понимания:
Прокрутим на 2.5 зуба шестерни от установленной метки:
Проверяем зазор на первом выпускном клапане, он должен быть 0.35 плюс минус 0.05. В нашем случае щуп на 0.30 не проходит, значит клапан зажат, пробуем щуп на 0.25, он также не проходит, на 0.20 проходит. Используем специальное приспособление для регулировки клапанов, его вы можете купить в любом специализированном магазине. Если мешает масло, то его можно откачать при помощи шприца. При помощи нашего спец инструмента (или отвёртки, если у вас его нет) нажимаем на клапан и фиксируем его «топориком». Пинцетом достаём регулировочную шайбу. Смотрим размер шайбы (у нас 2.72). Рассчитаем размер новой шайбы:
Устанавливаем новую шайбу с рассчитанным размером 2.57 надписью вниз (чтобы она не стиралась). После установки шайбы снова замеряем зазор. Теперь замерим зазор на третьем впускном клапане, должен быть 0.20 плюс минус 0.05. Щуп на 0.20 не проходит, щуп на 0.15 проходит свободно, значит там примерно 0.18, что допустимо.
Проворачиваем ещё на 11 зубьев от последнего положения шестерни:
Аналогично проверяем 5 и 2 клапана. Проворачиваем на 10.5 зуба, проверяем зазоры на 8 и 6 клапанах.
Видео регулировка зазоров клапанов в 8-клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в 8 клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
Регулировка клапанов на ВАЗ-2113, 2114, 2115
В процессе эксплуатации автомобиля рабочая кромка клапанов срабатывается и они усаживаются, а значит поднимаются вверх.
При этом уменьшается либо вообще пропадает необходимый тепловой зазор, который обеспечивает полное плотное закрытие клапана. Завод рекомендует проверять зазоры в клапанном механизме каждые 15 000-30 000 км пробега.
Видео:регулировка клапанов ваз 2114 своими рукамиСкачать
Основные неисправности
Обычно стоит проверять тепловые зазоры в случаях если:
- в двигателе появляется излишний шум, особенно в области клапанной крышки;
- нарушается стабильность его работы, падает тяга в нагрузочных режимах;
- появляются хлопки и «выстрелы» в глушителе;
- значительно поднимается расход топлива при том, что система питания отрегулирована.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2114Скачать
Регулировка клапанов
Установив автомобиль на ручной тормоз, включить пятую передачу и вывеить одно переднее колесо. Открутив две гайки, снять клапанную крышку, предварительно сняв кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отсоединив шланг сопуна.
Теперь, когда открыт полный доступ к клапанному механизму, с помощью набора щупов проверить зазоры между клапаном и распределительным валом. Для впускных клапанов он составляет 0.2±0.5 мм, для выпускных 0.35±0.5 мм.
ВНИМАНИЕ! Проверка зазоров производится только на холодном двигателе!
Читайте также: Правильная регулировка клапанов ваз 2115
Зазоры проверяются на закрытых клапанах. Определить это можно взглянув в прорезь пинала распределительного вала – на закрытом клапане кулачек будет смотреть вверх.
Определить, какой клапан впускной, а какой выпускной, очень легко: выпускной клапан расположен напротив выпускного коллектора (чугунного), а впускной – напротив впускного (алюминиевого), еще он побольше выпускного.
Проворачивая вывешенное колесо, выставить распредвал в такое положение, чтобы открытые клапана закрылись, и проверить зазоры в них.
Щуп должен проходить между затылком кулачка и клапаном с легким натягом. Если он входит слишком туго либо вообще не пролазит, клапан необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется с помощью шайб разной толщины.
Чтобы вытащить шайбу, понадобиться специальный съемник для двигателей семейства ВАЗ 2108, который можно приобрести в любом автомобильном магазине.
- Трубку съемника прикрутить к шпилькам клапанной крышки;
- дальше чего серповидную часть рычага завести между регулировочной шайбой и кулачком распредвала;
- нажать на рычаг и утопить клапан до упора;
- между ребром стакана и распредвалом вставить специальный флажок («клюшку»), который идет в комплекте со съемником;
- поднять рычаг вверх, освободив шайбу.
Также шайбу можно вытащить с помощью двух плоских отверток, вставив одну из них между клапаном и распредвалом и нажать на него, после чего вторую отвертку вставить ребром между стаканом регулировочной шайбы и распределительным валом.
После того, как клапан зафиксирован в нижнем положении, вытащить отвертку, вставленную между шайбой и кулачком, острым предметом типа шила через прорезь стакана поддеть шайбу и вытащить ее.
ВНИМАНИЕ! Если у вас недостаточно опыта для подобных операций, менять шайбы с помощью отверток не рекомендуется!Кромки стаканов достаточно хрупкие и неопытными руками легко ломаются. Для замены стаканов необходимо снять ремень ГРМ и распределительный вал. Рекомендуется использовать специальный съемник.
Замена шайб и зазоры
Размер шайбы подбирается путем несложного математического расчета: если зазор между кулачком и клапаном составляет, например 0.15 мм, а необходимо сделать 0.35 мм при том, что шайба 3.40 мм, то 3.40-0.20=3.20 мм – толщина необходимой шайбы.
Аналогично примеру подбор производится при других зазорах для всех клапанов. Установка шайб производится в обратном порядке снятию.
После того, как все зазоры выставлены в допуск, собираем все в обратном порядке и запускаем двигатель.
Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Итог работы
По итогу регулировки работа двигателя стабилизируется, падает расход, возвращается исходная мощность. Автомобиль снова едет так, как должен. Поэтому и рекомендуется проверять тепловые зазоры каждые 15 000-30 000 км пробега.
Видео:Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115Скачать
Регулировка клапанов ваз
Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.
На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Тепловые зазоры на вазах 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183), должны быть такие:
Читайте также: Реле регулятор генератора ваз 2112 16 клапанов
Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 года на ваз 8 клапанные лада гранта, калина 2, приора, с двигателем 21116
- Выпускные 0,4 мм;
- Впускные 0,25 мм.
Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Расчет зазора
Для того чтобы узнать размеры шайб существует формула регулировки:
B – толщина шайбы, которую сняли;
C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)
Зазоры проверяем щупом. Желательно их иметь несколько с шагом 0,02 – 0,03 мм.
Правильная регулировка клапанов дает залог продолжительной жизни мотора.
Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Зачем нужно регулировать клапана
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.
Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)Скачать
Порядок регулировки
Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.
Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115
- Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
- При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
- Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
- Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
- Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
- Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
- Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
- Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
- Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
- Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
- Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
- На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.
На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.
Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.
Читайте также: Заглушки для донных клапанов
Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
Таблица регулировки по инструкции завода
Марка авто | Впуск | Выпуск |
приора 21116 | 0,25 | 0,4 |
калина 2 21116 | ||
лада гранта 21116 | ||
гранта 2190 | 0,2 | 0,35 |
приора 2170 | ||
21114 | ||
21102 | ||
21099 | ||
21093 | ||
21083 | ||
11186 | ||
11183 | ||
2190 | ||
2115 | ||
2114 | ||
2113 | ||
2112 | ||
2111 | ||
2110 | ||
2109 | ||
2108 | ||
ваз 99 | ||
ваз 083 | ||
1118 | ||
11113 ока | ||
1111 ока |
Видео:КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА. Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2113 2114 2115Скачать
Что нужно для регулировки
Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.
Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.
Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.
📽️ Видео
Как устранить стук клапанов в двигателе? Сделай Сам!Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2114, LADA. Подробно, разбор ошибок и лайфхаки. #LADA #КЛАПАНА #РЕГУЛИРОВКАСкачать
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108-2115 ( 8 клапанов )Скачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2114 двигатель 8 клапанныйСкачать
🚗 Регулировка КЛАПАНОВ ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2113,2114,2115,2118 Калина. Самому своими руками.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать
так стучат клапана ВАЗСкачать