Зазоры клапанов ваз классика инжектор

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107Скачать

Регулировка клапанов на классике  ВАЗ 2107

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107

Зазоры клапанов ваз классика инжектор

Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов

Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

Зазоры клапанов ваз классика инжектор

Проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.

— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Читайте также: Для чего служит игольчатый клапан

Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107

Зазоры клапанов ваз классика инжектор

Таблица регулировки клапанов классика ВАЗ

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Видео:Регулировка клапанов ВаЗ 2107Скачать

Регулировка клапанов ВаЗ 2107

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Видео:Регулировка клапанов щупом на ваз 2107 инжектор двумя способами.Скачать

Регулировка клапанов щупом на ваз 2107 инжектор двумя способами.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Зазоры клапанов ваз классика инжекторМетку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Зазоры клапанов ваз классика инжекторЕсли нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье. Зазоры клапанов ваз классика инжектор
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
      08 и 6
      1804 и 7
      3601 и 3
      5405 и 2

    Зазоры клапанов ваз классика инжектор

    Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

  1. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  2. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
  3. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
  4. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  5. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  6. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Видео:Регулировка Клапанов + О проблемах пусковых зазоровСкачать

Регулировка Клапанов + О проблемах пусковых зазоров

Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.

Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:

  • Ключи
    • на 10;
    • 13/17 – 2 шт.;
    • на 38 для коленвала;

    В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

    При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

    Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.

    Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:

    • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
    • Выпускной на втором (четвертый кулачок);
    • Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;

    В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.

    В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.

    Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

    • Впускной и выпускной первого;
    • Впускной второго;
    • Выпускной третьего цилиндров.

    Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

    🎥 Видео

    КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

    КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

    ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

    ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

    КЛАПАНА, регулировка ! ваз 2107Скачать

    КЛАПАНА, регулировка !  ваз 2107

    Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

    Правильная регулировка клапанов ваз классика

    Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

    Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

    Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

    Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

    РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМСкачать

    РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ

    Регулировка клапанов ваз 21213 Нива, специнструментомСкачать

    Регулировка клапанов ваз 21213 Нива, специнструментом

    Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107Скачать

    Регулировка зазоров клапанов Ваз   2107

    Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать

    Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

    Ваз 2107. Регулировка клапанов на инжекторном двигателе быстро удобно легко!Скачать

    Ваз 2107. Регулировка клапанов на инжекторном двигателе быстро удобно легко!

    ✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

    ✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

    регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать

    регулировка клапанов на ВАЗ классика,нива
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток