Продолжаем зимнее обслуживание Драги. теперь клапана.
После покупки мота клапана не регулировал. Пробег 22 тыс.км. Нужно всё-таки проверить.
Темы по регулировке клапанов конкретно для DragStar 400 на форуме не нашел.
Читаем мануал. в принципе, ничего сложного.
Регулируем клапана в гараже при комнатной температуре.
Разбираем.
Бак, воздушный фильтр, карбюратор, пластиковые крышки головок цилиндров, боковую крышку бардачка.
(Я разобрал практически весь мот, т.к. решил полностью обслужить, почистить, отрегулировать. начиная от передней вилки, заканчивая задними колодками).
Далее. Перед нами четыре крышки клапанов на головках (по две на цилиндр).
Раскручиваем на каждой крышке по два болта, снимаем крышки клапанов. Перед нами клапан на пружине и коромысло с толкателем.
Выкручиваем свечи (чтоб убрать компрессию в цилиндрах).
Затем на левой боковой крышке двигателя выкручиваем две круглые заглушки (большую и маленькую). В большую — вставляем ключ на 14 на удлинителе, надеваем на болт коленвала и крутим коленвал против часовой стрелки. Нам нужно совместить метки на кромке коленвала в смотровом «маленьком» окошке : для переднего цилиндра метка » I «, для заднего цилиндра метка » T I «.
Это означает, что поршень находится в верхней крайней точке .
Далее нам нужно определить » такт сжатия «, т.е. о ба клапана (впускной и выпускной) закрыты .
По мануалу нужно снять боковые крышки звездочек распредвалов на головках цилиндров и совместить метки на звездочке и головке.
Но я считаю, что это лишнее (лишний раз разбирать детали головки, прокладки. ) Мы легко обойдемся метками на коленвале .
Просто прокручиваем коленвал, выставляем метку для нужного цилиндра (передний — » I » либо задний — » T I «) и просто проверяем рукой люфт коромысла с толкателем на обоих клапанах на соответствующем цилиндре. Если люфта нет хотя бы на одном клапане , то проворачиваем коленвал на один круг (360 градусов) и снова совмещаем метку . Люфт на коромыслах толкателей клапанов появился на обоих клапанах — значит это «такт сжатия» и оба клапана закрыты . Можно регулировать .
Теперь берём щупы для клапанов.
Для регулировки зазоров мануал выдает нам слудующее:
Впускные клапана: 0,07 — 0,12 мм
Выпускные клапана: 0,12 — 0,17 мм.
Я выбрал среднее значение: впуск — 0,10 мм, выпуск — 0,15 мм .
Вставляем соответствующий щуп между толкателем и клапаном, если зазор нормальный — хорошо, если нет — регулируем.
Раскручиваем ключом на 10 контрогайку толкателя, надеваем маленький шестигранник на толкатель и регулируем зазор. вставляем щуп, проверяем. зажимаем контрогайку толкателя.
Отрегулировали. переходим к следующему цилиндру.
Совмещаем метки на коленвале. проверяем «такт сжатия» и т.д. . все как и для первого цилиндра.
Закрываем крышки клапанов. (я поменял ржавые болты крышек на болты из нержавейки под шестигранник).
Всё. клапана отрегулированы.
Собираем все детали в обратной последовательности.
Видео:Клапанные зазоры XVS 400 Drag Star, adjustment of valve clearances of drag star 400Скачать
Зазоры клапанов yamaha drag star 400
MAX-D » 09 фев 2015, 15:43
Продолжаем зимнее обслуживание Драги. теперь клапана.
После покупки мота клапана не регулировал. Пробег 22 тыс.км. Нужно всё-таки проверить.
Темы по регулировке клапанов конкретно для DragStar 400 на форуме не нашел.
Читаем мануал. в принципе, ничего сложного.
Читайте также: Может ли щелкать клапан адсорбера
Регулируем клапана в гараже при комнатной температуре.
Разбираем.
Бак, воздушный фильтр, карбюратор, пластиковые крышки головок цилиндров, боковую крышку бардачка.
(Я разобрал практически весь мот, т.к. решил полностью обслужить, почистить, отрегулировать. начиная от передней вилки, заканчивая задними колодками).
Далее. Перед нами четыре крышки клапанов на головках (по две на цилиндр).
Раскручиваем на каждой крышке по два болта, снимаем крышки клапанов. Перед нами клапан на пружине и коромысло с толкателем.
Выкручиваем свечи (чтоб убрать компрессию в цилиндрах).
Затем на левой боковой крышке двигателя выкручиваем две круглые заглушки (большую и маленькую). В большую — вставляем ключ на 14 на удлинителе, надеваем на болт коленвала и крутим коленвал против часовой стрелки. Нам нужно совместить метки на кромке коленвала в смотровом «маленьком» окошке : для переднего цилиндра метка » I «, для заднего цилиндра метка » T I «.
Это означает, что поршень находится в верхней крайней точке .
Далее нам нужно определить » такт сжатия «, т.е. о ба клапана (впускной и выпускной) закрыты .
По мануалу нужно снять боковые крышки звездочек распредвалов на головках цилиндров и совместить метки на звездочке и головке.
Но я считаю, что это лишнее (лишний раз разбирать детали головки, прокладки. ) Мы легко обойдемся метками на коленвале .
Просто прокручиваем коленвал, выставляем метку для нужного цилиндра (передний — » I » либо задний — » T I «) и просто проверяем рукой люфт коромысла с толкателем на обоих клапанах на соответствующем цилиндре. Если люфта нет хотя бы на одном клапане , то проворачиваем коленвал на один круг (360 градусов) и снова совмещаем метку . Люфт на коромыслах толкателей клапанов появился на обоих клапанах — значит это «такт сжатия» и оба клапана закрыты . Можно регулировать .
Теперь берём щупы для клапанов.
Для регулировки зазоров мануал выдает нам слудующее:
Впускные клапана: 0,07 — 0,12 мм
Выпускные клапана: 0,12 — 0,17 мм.
Я выбрал среднее значение: впуск — 0,10 мм, выпуск — 0,15 мм .
Вставляем соответствующий щуп между толкателем и клапаном, если зазор нормальный — хорошо, если нет — регулируем.
Раскручиваем ключом на 10 контрогайку толкателя, надеваем маленький шестигранник на толкатель и регулируем зазор. вставляем щуп, проверяем. зажимаем контрогайку толкателя.
Отрегулировали. переходим к следующему цилиндру.
Совмещаем метки на коленвале. проверяем «такт сжатия» и т.д. . все как и для первого цилиндра.
Закрываем крышки клапанов. (я поменял ржавые болты крышек на болты из нержавейки под шестигранник).
Всё. клапана отрегулированы.
Собираем все детали в обратной последовательности.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ И ПРОВЕРКА ГРМ НА YAMAHA DRAG STAR 400Скачать
Зазоры клапанов yamaha drag star 400
Yamaha Drag Star XVS 400 1998
Видео:#YAMAHA #dragstar 400. Регулировка тепловых зазоров клапановСкачать
Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Расходники Yamaha XVS400 Dragstar 1998 г.в.
Публикую информацию о расходных материалах / запчастях и некоторых полезностях для мотоциклов Yamaha XVS (Dragstar) 400 — 1998 года выпуска, которую мне удалось подчерпнуть на различных ресурсах и найти самостоятельно, буду рад, если пригодится.
Воздушный фильтр:
4TR-14451-00-00 (OEM);
YA-6598 (K&N);
HFA4607 (HiFlo)
Масляный фильтр:
4X7-13440-90-00 (OEM);
KN-145 (K&N);
HF145 (HiFlo)
Кольцо уплотнительное (между крышкой и масляным фильтром): 93210-64297-00
Свечи:
DPR7EA-9 (NGK)
X22EPR-U9 (DENSO)
Аккумулятор (полярность прямая):
Bosh M6 019 (YT12B-4)
Delta CT (DELTA BATTERY CT1212.1)
Рукоятка газа: 4NK-26240-00-00
Рукоятка левая: 4NK-26241-00-00
Блок поворотников / света / сигнала: 4TR-83972-00-00
Блок зажигания на руле: 4TR-83963-00-00 (снято с производства)
Диск сцепления: 22U-16321-00-00
Трос сцепления: 5BN-26335-02 / 5BN-26335-00 / 4TR-26335-00
Трос газа: 5BN-26311-00 прямой / 5BN-26312-00 обратный
Ремкомплект тросиков газа и сцепления: PW 396-300
Читайте также: Стучит клапан ваз 2105
Главный тормозной цилиндр: 4TR-25870-00-00
Тормозной шланг: 4TR-25872-00-00
Тормозной диск:
3JB-2582U-01-00
EBC BRAKES — MD2076
Lucas (TRW) — MSW235
BREMBO — 78B40830
FERODO — FMD0275RF / FMD0275RPF
Передние тормозные колодки:
4TR-W0045-00-00
OEM: 4WM-W0045-00/5BN-W0045-00/4KM-W0045-00/4BP-W0045-00/3LP-W0045-00/5S7-W0045-00
Ferrodo: FDB781
Brembo: 07YA2709
CL Brakes: 2391
EBC: FA.179
Galfer: FD 142
Lucas: MCB64
Newfren: .FD.0183
SBS: 663
Vesrah: VD 225
Колодки для заднего барабанного тормоза:
OEM: 3DR W253E 00/3DR W2536 00/4DR W2536 00
Ferrodo: FSB765
EBC: 515
Lucas: MCS957
Newfren: .GF.1204
SBS: SBS2065
Vesrah: VB 230
NiBK PM061
Цепь приводная: 94591-41118-00
Статор генератора: 4TR-81410-00-00
Реле-регулятор: 5BN-81960-00-00
Педаль КПП: 4TR-18110-00-00
Пыльник кардана: 4TR-46297-00-00 / 35C-46297-00-00
Амортизатор: 5FB-22210-00-00
Глушитель верхний: 4TR147030000
Глушитель нижний: 4TR-14704-00-00
Болт крепления заднего крыла: 920141002500
Масло моторное:
количество масла в двигателе = 2,8 л (с заменой масляного фильтра), 3,2 л (для сухого двигателя)
Начитавшись отзывов про подделку масел MOTUL, я покупал масло ENI/AGIP «I-Ride moto 10W-40» код 8003699008564.
Были еще вариант:
Liqui Moly Motorbike 4T Basic Street 10W-40 — код 3046
ZIC M5 4T 10W-40 — код 137212
ZIC M7 4T 10W-40 — код 137211
IDEMITSU 4T MAX 10W40 SJ/MA S-S — код 30095003-724
Масло в редуктор:
масло в главной передаче: 0,19 л SAE 80 (API GL4) или многоцелевое масло для гипоидных передач SAE 80W-90, как указано в мануале.
Я приобретал масло ZIC «G-EP 80W-90» код 132625.
Термолента:
Термолента Fortluft серия black (цвет черный) — 1 метр код BL50151, 15 метров код Bl501515
Лампа головного света: Н4 (2F9843140000)
Цвет по спецификации для 1998, custom, черный: Black 2, BL2, 004B.
Зазоры клапанов:
Впускные клапаны = 0,07 — 0,12 мм
Выпускные клапаны = 0,12 — 0,17 мм.
Видео:Регулировка клапанов Yamaha XVS 400 Drag StarСкачать
Зазоры клапанов yamaha drag star 400
А вот теперь мануал меня слегка огорошил необходимостью снимать крышку генератора — как-то хреновато продумано, имхо. Т.е. при снятии двигателя, крышка генератора вместе со статором остаётся висеть на проводе около рамы. Ну чтож поделать — откручиваем, параллельно снимая тросик сцепления.
Остались только основные кронштейны крепления и болты, на которых непосредственно висит дрыгатель. Там ничего сложного, разве что затянуто это всё добро отдуши. Чтобы двигатель не упал на раму, подпихнул под него пару автомобильных аккумуляторов, образовавших полочку, на которую он и опустился после откручивания, не повиснув в раме.
Ну вот, всё открутили, снял лишние резинки, всё отключили, что тянулось в двигло, и аккуратно, в 4 руки выковыриваем двигатель через правую сторону(на мой взгляд, можно и через левую, но мануал говорит — правую, ибо его можно развернуть в раме и таким образом извлечь крестовину кардана) и тащим его на верстак. Он тяжёлый — килограммов 40-60, наверное, и хоть обратно его ставил один, но всё же лучше это делать с другом.
Каюсь, дурак — не помыл перед разборкой двигатель — очень много раз потом пожалел об этом, стараясь, чтобы грязь никуда не попала, и промывая/продувая все попадающиеся на глаза отверстия.
В общем, двигло первым делом надо вымыть, а не как я.
Ну, теперь снова заглядываем в мануал и, следуя ему, откручиваем крепёжные пластины с голов цилиндров и удерживающие головы гайки. Не забудьте выкрутить гаечку из свечного колодца — она неприметная(хотя в мануале на странице 4-12 указана) и зачастую забита грязью + может оказаться изрядно приржавевшей, так что от вас потребуется изрядное усилие для её откручивания(мне пришлось обе эти гайки заменить нафик — накрутил колпачковые из нержавейки.). Далее снимаем боковые крышки настройки фаз газораспределения и, опять же следуя указаниям мануала, снимаем натяжители цепей ГРМ и откручиваем приводные шестерни, придерживая ротор генератора другим ключом(в мануале показан прикольный девайс для этого дела, но, имхо, можно обойтись просто ключом на 15) и подцепив цепи петельками из проволоки, чтобы они не провалились в картер. Так же под этими боковыми крышками прячутся ещё 4 болта(по 2 на цилиндр), удерживающие головы и цилиндры на картере. Всё, головы теперь снимутся довольно легко. Если нет, то можно легонечко стукнуть куда-нибудь(только не по оребрению) деревянной или резиновой киянкой/молотком через проставку. Но если усилие всё равно приходится прикладывать такое, что хватило бы приподнять половину байка, то стоит посмотреть — а всё ли откручено: 4 гайки сверху, одна — в свечном колодце, 2 болта под боковой крышкой настройки фаз.
Снимаем головы и любуемся красотой
Читайте также: Мицубиси спейс вагон регулировка клапанов
Все детали аккуратно складируются в два ящика, купленных специально для этого.
Про поршни написано, чтобы при снятии извлечении пальцев ни в коем случае не стучали молотком по ним, и советуют выдавливать их специальным съёмником. Памятуя об этом, я просто упирал в пальцы пластиковую рукоятку отвёртки и аккуратно выпихивал их руками — вполне вылезали. Вообще в мануале пишут, что они и должны без особо заметного усилия вылезать и съёмник нужен в крайнем случае.
Подошла очередь поршневых колец. Увы, зазор колец в поршнях не замерил, зато потом замерил зазоры самих колец в цилиндрах:
передний цилиндр: верхнее компрессионное — 0,55-0,60мм(норма — 0,15-1,3, предел — 0,55)
нижнее компрессионное — 0,6мм(норма — 0,3-0,45, предел — 0,8)
верхнее маслосъёмное — >1мм(норма — 0,2-0,7)
нижнее маслосъёмное — >1мм
задний цилиндр: верхнее компрессионное — 0,55-0,60мм(норма — 0,15-1,3, предел — 0,55)
нижнее компрессионное — 0,45-0,5мм(норма — 0,3-0,45, предел — 0,8)
верхнее маслосъёмное — >0,9мм(норма — 0,2-0,7)
нижнее маслосъёмное — >0,8мм
При таких значениях, что удивительно, масло не жрал и не дымил.
Ну-с, с поршнями разобрались, теперь — клапана.
Специально для рассухаривания из газоводопроводной трубы в полдюйма вырезал вот такую приблуду
И устанавливаем ведомую шестерню так, чтобы совместить метки на ней и на голове.(жаль фотка куда-то потерялась).
А затем устанавливаем натяжитель цепи с новой прокладочкой.
В соответствии с мануалом проворачиваем ту же фишку с передним цилиндром, но на другой отметке, прокрутив коленвал по часовой стрелке на 290 градусов(на деле прийдётся аккуратно проворачивать его, пока не поймаем метку).
Завершив данную весьма ответственную операцию Не спешим ставить крышки этих отсеков на места, т.к. нам ещё надо будет выставить зазоры клапанов.
Зазоры. Чтобы их выставить, надо будет опять ловить соответствующие метки на коленвале и на шестернях ГРМ.
Не удержался, проверил компрессию, хоть и понимаю, что без прогрева показания будут неправильными.
В обоих цилиндрах компрессия стала около 9, точно уже не помню. Позже на прогретом двигателе компрессометр показал 10-10.5 — видимо, поизносился движок или, может, фазы газораспределения немного кривые — точно совместить метки на распредвалах не выходило — видимо, потянулись цепи уже слишком сильно. И всё же это гораздо лучше того, что было до ремонта, хотя неудовлетворённость и беспокойство отчасти осталось.
Далее опять пришлось вернуться к карбам, но это уже другая история ?
🎦 Видео
Drag Star 1100 classic регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов Yamaha DragStar 1100Скачать
Yamaha VStar, Drag Star,регулировка клапанов..Скачать
Yamaha Drag Star XVS 1100 синхрон, настройка датчика заслонкиСкачать
Yamaha Drag Star 1100. Регулировка клапанов и синхрон карбовСкачать
Yamaha Drag Star 400 XVS - Плюсы и МинусыСкачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Регулировка клапанов на Ямаха Драг Стар 1100.Скачать
Почему Yamaha DragStar 400 - Лучший крузер из Четырехсоток?Скачать
YAMAHA DRAG STAR 400 — мотоцикл до 3000$ | Обзор, тест-драйв и первые впечатленияСкачать
Yamaha XVS400/650 Drag Star. Как настроить и отсинхронизировать карбюраторы. Своими руками!!!Скачать
Yamaha XVS 650 часть 4 регулировка зазоров клапановСкачать
Yamaha Drag Star 400 - счастливый входной билет #МОТОЗОНА №158Скачать
Yamaha DRAGSTAR 400 | Лучший!Скачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Регулировка теплового зазора клапанов Yamaha XVS 650Скачать