Статистически, износ направляющих чаще происходит на пробегах от 8 до 20 тыс. Болезни подвержены около 7% фыжей 2001-2005 годов производства. Как правило износ происходит в первом, реже во втором цилиндрах (считать слева направо с точки зрения водителя).
Версию об износе направляющей выпускного клапана советуют проверять путем осмотра выхлопных патрубков и места куда они прикручиваются изнутри на предмет остатков масла. В запущенных случаях масло вытекает из глушаков, что видно без их снятия.
При снятии выпускных труб советуют запастись новыми прокладками (4 шт).
Ямаха выпустила новые версии направляющих, клапанов и маслоотражательных колпачков. Замена оригинальных на новые навсегда решает проблему преждевременного износа. Стоимость новых деталей — около 800 долларов (в Америке).
Вот запись характерного цокота
И еще одно- какая неисправность в толкателе такого типа как на FJR может способствовать цокоту? Он же ведь не гидравлический. В пазах они все сидят без люфтов.
Информация в основном вот отсюда
Сага в шести частях. Ребята серьезно подошли к делу, даже выполнили химический анализ сплава, из которого сделаны клапана.
По их данным дефект не проявляется в виде нагара на свече, дыма и жора масла долгое время нет, и как правило, с этим дефектом можно проехать несколько десятков тысяч км. Основной диагностический признак — цокот и постепенное снижение мощности.
Они считают, что основная проблема в слишком плотном маслосъемном колпачке, который вызывает масляное голодание стержня клапана/направляющей и постепенный износ направляющей. Изнашивается именно направляющая, но меняют сразу все чтоб больше никогда к этому не возвращаться.
- Зазоры клапанов yamaha fjr 1300
- Ремонт и переборка двигателя Yamaha FJR1300
- Симптомами ремонта двигателя на Yamaha FJR1300 являются:
- Этапы работ по ремонту двигателя Yamaha FJR1300:
- Регулировка клапанов Yamaha FJR1300
- Ремонт и замена сцепления Yamaha FJR1300
- Распространенные неисправности сцепления Yamaha FJR1300
- Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:
- Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Yamaha FJR1300
- Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Yamaha FJR1300
- Зазоры клапанов yamaha fjr 1300
- 🔥 Видео
Видео:Регулировка зазоров клапанов на мотоцикле Yamaha FJR 1300. Часть 2Скачать
Зазоры клапанов yamaha fjr 1300
Друзья, всем снова привет.
Сегодня мы с вами поговорим о ГРМ.
Начну с элементарного. когда менять?
Тут есть несколько золотых правил.
1. Вы купили Фыжа из-за бугра. меняйте ГРМ. даже если на приборке счастливо светится пробег в районе тысяч 20-30 — знайте: 98% это неправда. На таких мотах ездят долго и счастливо. Конечно, я оставляю 2% на то, что вам крупно повезло и вы действительно купили мот с реально малым пробегом.. но за всю историю ремонта таких мотов мы видели пару штук. Поэтому лучше заменить и ездить счастливо, чем потом попасть на сумму с пятью нулями на ремонт двигателя.
2. Если у вас Фыж дилерский или с проверенным пробегом — то как показывает практика, ГРМ ходит от 70 до 100 тысяч, в зависимости от стиля вождения и т.д., поэтому смотрим на пробег и слушаем двигатель. Первые признаки того, что ГРМ на подходе — это позвякивание с правой стороны двигателя, а также металлический призвук при резком открытии дросселя. Также можно снять натяжитель (только аккуратно, чтобы не перескочила цепь) и посмотреть, насколько вышел Шток — если уже половина или более — замена.
Два важных комментария:
А) Нет смысла менять только натяжитель — это не решит ваши проблемы (вначале шум пройдет, но быстро всё вернется обратно) — ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЯ НЕ ВЫЛЕЧИТ РАСТЯНУТУЮ ЦЕПЬ
Б) На старых годах стоят натяжители старого образца — по отзывам не очень надежные, поэтому это лишний повод заменить натяжитель
В) При замене ГРМ обязательно проверьте зазоры клапанов — все звезды как раз совпали, пока все разобрано.
Итак — приступим:
Запчасти, которые вам нужны:
Прокладка клапанной крышки — 5JW-11193-00-00
Цепь ГРМ — 945-91731-36-00
Натяжитель (нового образца) — 1MC-12210-00-00
Прокладка натяжителя — 5JW-12213-00-00
Прокладка справа — 5JW-15456-00-00 (5JW-15456-11-00 — от 13 года — уже с герметиком в нужных местах)
Кольцо трубки охлаждения (2 штуки) — 932-10184-17-00 (под номером 25 — они всегда обычно текут, если их не заменить)
Башмаки и т.д. — почти не подвержены износу.
Что касается зазоров: впуск 0,15-0,22 выпуск 0,18-0,25
Зазаоры клапанов у нас регулируются с помощью шайб. Есть 2 пути — сложный и нормальный
А) Сложный — всё разобрать, измерить и заказать конкретные шайбы
Б) Нормальный — купить набор шайб или приехать в сервис и всё сделать.
Шайбы у нас 9,48 — если что. HotCams делает отличные наборы.
Сами процедуры можно найти в мануалах — см. в документах
Видео:Yamaha FJR1300. Проверка тепловых зазоров клапанов.Часть 2.Скачать
Ремонт и переборка двигателя Yamaha FJR1300
Видео:Регулировка зазоров клапанов на мотоцикле Yamaha FJR 1300. Часть 1Скачать
Симптомами ремонта двигателя на Yamaha FJR1300 являются:
Этапы работ по ремонту двигателя Yamaha FJR1300:
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Видео:Зазор клапанов Yamaha XJR1300. ПОДРОБНОСкачать
Регулировка клапанов Yamaha FJR1300
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Yamaha FJR1300, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Видео:Yamaha FJR1300 клапанаСкачать
Ремонт и замена сцепления Yamaha FJR1300
В качестве одного из важнейших механизмов Yamaha FJR1300 является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП. Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Yamaha FJR1300 востребован в случае планового износа отдельных его элементов.
Распространенные неисправности сцепления Yamaha FJR1300
Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:
Видео:FJR1300 зазоры на дроссельной заслонке.Скачать
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Yamaha FJR1300
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Yamaha FJR1300 обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Yamaha FJR1300.
Видео:Yamaha XJR 1200/1300. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Yamaha FJR1300
Ремонт головок блока (ремонт ГБЦ) — объемный комплекс работ, требующий достаточное количество специального оборудования, высококвалифицированного персонала и богатого опыта. Источник
Видео:Yamaha FJR 1300. Вскрыл клапанную крышку, смотрим зазоры. Подготовка к мотосезону 2022. Часть 8.Скачать
Зазоры клапанов yamaha fjr 1300
Всем привет! В этом небольшом очерке я хочу поделиться своими впечатлениями от первого сезона пилотирования своего нового мотоцикла. Под катом история покупки, первые разочарования, детский восторг и несколько фоток.
Откатав три года на сибихе, я понял, что нам с женой нужно нечто комфортнее, тяжелее и немного мощнее. СВ хороший мотик, но только в городе, на трассе он ни о чём. А у нас планы… дача, море, Золотое Кольцо, может быть Европа. Однозначно надо менять колёса. Я уже положил глаз на V-RODа и тут случилось непредвиденное: мой приятель Юрик, фыжеровод, мать его, прокатил на своём мотике мою благоверную… такой восторг в женских глазах встречается нечасто. и всё… V-ROD летит в тар-тара-ры. Года три назад я присел на фыжера — не понравилось: слишком большой, пластик кругом, спорт, опять же, а у меня спина… «к чёрту его, не моё» подумал я тогда, три года назад. Ладно, надо на него ёще разок присесть. Хммм… Ничего так: стекло высокое, ноги пластиком закрыты, бак большой, кардан, 4 цилиндра вибрировать будут меньше двух. АБС… обязательно АБС. А моторов поскромнее нету? Вот нафига мне литр-триста? ладно, давайте ваши 1,3. Была мысль VFR-800 купить, но отвалилась после первой же посадки на него. Фыжер круче… матёрее, добротнее, а главное удобнее. И вот мы после новогодних праздников везём на прицепе мотоцикл-мечту. Следующие три месяца были настоящей пыткой для моего терпения. Больше я мотоцикл зимой покупать не буду. Скорее бы уже. Первый выезд был в середине апреля. Сложно описать мой восторг приличными словами. Их не хватит, они слишком серы, чтобы описывать ими такие яркие впечатления. Я понял, почему его называют телепортатором. А в целом очень даже хорош. Разгон бешенный, рулится легко, более чем стабилен на неровностях, колеях, и прочей нечисти. В пробках ездить можно, не так как на сибихе, но можно (спустя две недели в пробках было как на сибихе и даже проще). Хорошо что харлик не купил.
Первый относительно долгий прохват по трассе, дал еще больше уверенности в том, что я ни на йоту не ошибся, купив фыжера. При росте 182 см. посадка прямая. с прямой спиной! охренеть. Привет тебе, моя грыжа. Выкуси! 250 верст дались очень даже легко. А ещё знаете что? Стекло у него маленькое. Слишком маленькое для такого роста. Для японца в самый раз будет, они невысокие, а для меня маленькое. За весь сезон поездки были в основном коротенькие — работа, магазины, не более 30 км в один конец. Несколько прогулок маршрутом Зеленоград — Дмитров — Дубна — Конаково.
паром в Дубне В Переславль-Залесский смотался и всё. с таким багажом поездок мы въехали в сентябрь. Жалко вот так заканчивать сезон, покатавшись на спорт-ТУРе от дома до работы. А ведь были планы… эх! Чем старше мы становимся, тем больше тонем в рутине быта и карьеры. Свободного времени максимум два дня подряд получается. Далеко не умчишь. С другой стороны не так уж и мало. И рванули мы с приятелем в Петербург на одну ночь. Просто чтобы съездить. Туда и обратно. Было круто! Мне всегда нравились дальняки на машине. Но на мотоцикле такие поездки намного лучше! В разы интереснее и захватывающе!
на заправке под Питером
Ах, как же я люблю вкус кофе, настоянного на километрах асфальта!
пианины на Дворцовой В следующий раз обязательно возьму жену с собой. она, кстати в этом сезоне на мотоцикл так и не присела. Причина тому сейчас спит в колыбели. Через пару дней ему исполнится четыре месяца. О железе… о железе есть что рассказать. Мотоцикл в целом надёжный и крепкий, но есть свои тонкости и болячки. АБС не работал. Вернее работал, но эффект был равен нулю. Колёса шли в юз. Была уверенность, что всё исправно, при покупке АБС проверяли. Самодиагностику при запуске система проходила, разность скоростей вращения колёс видела. Но не работала. Сказать, что я расстроился — ничего не сказать. Форумы подсказали, что гидроблок мог закиснуть, нужно разобрать и почистить. Не помогло. В последствии я понял почему, но об этом в другой раз. Так вот чистка тогда не помогла. Новый блок 145000 руб., б\у, в единственном на тот момент, экземпляре с ебая за 12 р. из Австралии с вероятностью доставки 50%. Это пипец. финита ля комедия! И тут на фыжер-форуме натыкаюсь на прошлогоднюю объяву о продаже нужной мне детали. Созваниваюсь — актуально, сколько? — семь. Скока-скока. — семь, отвечает голос удачи из динамика мобильника. Через пару дней забрал, поставил и забалдел. Тормоза у фыжа и так неплохие, а с РАБОТАЮЩИМ АБСом вааааще крутяк. Далее меняем шины на пилот 3 (стоял пилот 2008 года выпуска) и фыж едет ещё лучше. Маленькое ветровое стекло напрягало. Очень напрягало. Неделя размышлений над возможными вариантами и вот уже ко мне летит из-за океана новенькое стекло марки V-Stream, смотрится оно совсем аляповато, но функционал на высшем уровне. Педаль тормоза со временем подкисает. Минимум раз в сезон надо смазывать ось, на которой стоит педалька. иначе останетесь без задних колодок, как Ваш покорный слуга. Кстати о колодках — я ставил ниссиновские. Буду честен, они хуже оригинальных. Разница ощущается, особенно на переднем тормозе. Так что если финансы позволяют, берите оригинал. Не экспериментируйте. Масло в вилке менять несложно, за полдня с перекурами. Задняя подвеска — прогрессивная, требует регулярного обслуживания, минимум раз в сезон. Процедура в принципе не сложная: разбери, промой подшипники, смажь и собери обратно. Если есть выработка в подшипниках, заменить дефектные детали. Следующий момент касается только моделей до 2006 г/в — речь пойдёт о натяжителе цепи ГРМ. Со временем перестаёт натягивать. Чревато перескоком цепи со всеми вытекающими. Проявляется на разных пробегах. в среднем к 35 тысячам пробега. Кофры: говорят, что оригинальные боковые вне конкуренции, надо купить, попробовать. Оригинальный центральный вообще ни о чём, у многих потерялись по дороге — отломились крепления. свой закрепил болтами, но корпус всё равно полопался в месте крепления. При большом размере снаружи вместительность на троечку — виной тому двойная стенка. Вмещается интеграл, дождевик и перчатки. Советуют грузина модели V47. Входят два интеграла и ещё чуть места остаётся под мелочёвку. Электростеклоподъёмник имеет функцию автоматического опускания при выключении двигателя. Отключается, при необходимости, несложной манипуляцией с проводкой. У меня эта функция работает только после дождя. За зиму попробую реанимировать. Бак на 26 литров — это несомненный плюс. В Питер ездил с приятелем на FZ8. расход у байков одинаковый, при скорости около 180 км/ч — 9 литров на сотню. Но его 16-литровый бак заставлял останавливаться на заправках чаще, чем можно было бы. Подвеска имеет кучу настроек, это для гурманов. Я выставил заводские значения и забыл. Имеется быстрая настройка задней подвески, исполненная в виде рычажка с двумя положениями «без пассажира — с пассажиром»
Вот как-то так. Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится
А у меня в планах на зиму заменить натяжитель цепи ГРМ, прогрессию перетряхнуть и реанимировать электростеклоподъемник.
На этом заканчиваю, Добра тебе мой дорогой и терпеливый читатель. Источник
🔥 Видео
Yamaha FJR 1300. Начинаю заниматься двигателем. Подготовка к мотосезону 2022. Часть 7.Скачать
Скоро будет отснята и смонтирована вторая часть о регулировке зазоров грм fjr 1300Скачать
ГРМ Yamaha R1. Регулировка клапанов.Скачать
Yamaha FJR1300 2005 регулировка фарСкачать
FJR1300 замена цепи грмСкачать
Синхронизация дроссельных заслонок Yamaha FJR 1300, 07 год.Скачать
Yamaha XVS 950 регулировка тепловых зазоров клапановСкачать
FJR 1300 подготовка к сезону, FJR болячки,фыж ремонт,фыж ТО,ямаха fjr,ФыжСкачать
Yamaha FJR 1300 регулировка балансиров. Убрали вибрациюСкачать
Синхронизация впуска Yamaha FJR 1300Скачать
Регулировка клапанов Yamaha ybr125Скачать