Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.
- Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
- Порядок работы цилиндров ямз 236
- Регулировка клапанов ЯМЗ 236
- Схема расположения цилиндров на двигателе
- Зазоры клапанов ямз 236 не2
- Регулировка клапанов ямз 236 не2
- Универсальный и конкурентоспособный
- Как создавали мотор
- ЯМЗ-236: производство сейчас
- Устройство и технические характеристики
- Блок двигателя
- Головка цилиндров
- Механизм ГРМ
- Как отрегулировать клапаны?
- Современный ЯМЗ-236
- Технические характеристики
- Важность своевременной регулировки
- Регулировка клапана на ЯМЗ 236: принципы и особенности
- Этапы проведения регулировки
- 🔍 Видео
Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой
Порядок работы цилиндров ямз 236
Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.
Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.
При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.
С чего начать.
Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.
Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.
Регулировка клапанов ЯМЗ 236
Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси. В этом положении, впускной и выпускной клапаны ,должны быть закрыты.
Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть в торец двигателя спереди) до тех пор пока впускной клапан полностью не закроется. То есть коромысло впускного клапана должно подняться вверх и при дальнейшем вращении быть неподвижным. Продолжаем вращать коленвал, на 1/3 оборота. . Это и будет положение поршня в ВМТ в момент сжатия. Проверить себя можно по метке топливного насоса. Она должна встать в положение впрыска первого цилиндра.
Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.
Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.
После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.
Схема расположения цилиндров на двигателе
Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать
Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236 и установка угла опережения впрыскаСкачать
Зазоры клапанов ямз 236 не2
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б
Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25. 0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20.0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Читайте также: Honeywell картридж для балансировочного клапана
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:
• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов — к упорной шайбе;
• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров — к маховику.
1 Выключить подачу топлива.
2 Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.
3 Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120.150 Н-м (12.15 кгс-м).
4 Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 61), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (-120°). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.
5 Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.
6 Для регулировки зазоров отвернуть гайку
регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 62), установить зазор 0,25.0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм — с усилием.
7 Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).
Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1-4-2-5-3-6. Схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».
8 После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
зазоров отвернуть гайку
9 Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать
Регулировка клапанов ямз 236 не2
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б
Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25. 0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20.0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:
• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;
• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.
1 Выключить подачу топлива.
2 Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.
3 Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120.150 Н-м (12.15 кгс-м).
4 Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 61), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (-120°). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.
5 Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.
6 Для регулировки зазоров отвернуть гайку
регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 62), установить зазор 0,25.0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.
7 Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).
Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1-4-2-5-3-6. Схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».
8 После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
зазоров отвернуть гайку
9 Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.
Читайте также: Врожденный дефект межжелудочковой перегородки митрального клапана
В линейке продукции ЯМЗ много силовых агрегатов. Один из них – ЯМЗ-236. Им укомплектовано огромное количество самой разной строительной и дорожной техники. Этот двигатель устанавливается на МАЗы, «Уралы», дизельные генераторы, а также на некоторые модели автобусов. ЯМЗ-236 – это разработка 55-летней давности, но сегодня альтернативы практически не существует, как и равных ему по характеристикам. Естественно, что для надежной работы двигателю необходимо регулярное обслуживание. Рассмотрим особенности этого мотора и выясним, как выполняется регулировка клапанов ЯМЗ-236.
Видео:Настраиваем клапана Ямз - 236# Проект СуперЗиЛ СамосвалСкачать
Универсальный и конкурентоспособный
Наверное, единственное предприятие в России, которое сегодня может выпускать конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых авто, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.
Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности по интеграции в технику нового века.
Видео:Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.Скачать
Как создавали мотор
В 50-х годах Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск в производство мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были прийти на замену уже устаревшим на тот период ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать не просто мощнее, но и экономичнее, чем ЯАЗ. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.
Инженеры работали под началом известного талантливого конструктора Чернышева Г.Д. Под его чутким руководством создавался не только 236-й мотор, но и прочие механизмы из этого семейства. Так родился двигатель, которому по сей день нет равных. Он устанавливается на «Урал». Автомобиль от этого очень выиграл в технических характеристиках. Также это лучший мотор для тракторной и строительной техники.
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236 | МАЗ 6303Скачать
ЯМЗ-236: производство сейчас
Сейчас ОАО “Автодизель” до сих пор производит этот агрегат, но также собирают и его преемника – это ЯМЗ-530.
Продажи двигателей не падают, хотя теперь их не поставляют на Украину. Но производство неуклонно растет.
Видео:Лигулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать
Устройство и технические характеристики
Двигатель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в два ряда под прямым углом. Такая V-образная компоновка использована с целью уменьшения габаритов агрегата и его веса. Также это сделано для снижения массы автомобиля в целом. Одно из основных отличий этих моторов от всех остальных – рациональное размещение каждого агрегата. Все это отлично сочетается с высокой простотой конструкции. Отмечается хорошая доступность к каждому узлу для обслуживания или ремонта. Узлы мотора требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировка клапанов ЯМЗ-236 должна выполняться каждые 40 тысяч километров. Все те элементы, которые требуют регулярного сервиса, находятся в передней части двигателя, а также между цилиндрами.
На передней части сверху находится топливный фильтр, компрессор для тормозной системы и электрический генератор. Эти элементы крепятся на верхнюю крышку блока. И компрессор, и генератор в качестве привода используют ремень. Слева на торцевой передней части блока находятся масляные фильтры – грубой и тонкой очистки. С правой стороны снизу расположен стартер. Картер двигателя надежно защищается поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся головки цилиндров. Там же можно отыскать клапаны системы газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными крышками. В одной из них имеется патрубок – через него заливают масло.
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методомСкачать
Блок двигателя
Блок ЯМЗ-236 изготовлен из низклегированного серого чугуна методом литья. Отливка затем обрабатывается при помощи технологии искусственного старения. Это делается для того, чтобы снять термические напряжения и сохранить точную геометрию в процессе эксплуатации. Гильза под цилиндры имеет толстые стенки. Они отцентрированы по двум расточкам в нижней и верхней части блока. Правый ряд камер сгорания немного смещен относительно левого на 35 см. Это необходимо для размещения шатунов.
Видео:МАЗ, КАМАЗ . ЯМЗ-236 регулируем тепловые зазоры клапанов.Скачать
Головка цилиндров
Головка базового мотора от ОАО «Автодизель» представляет собой цельную отливку из чугуна. Она закрепляется на блоке при помощи специальных шпилек. Последние изготовлены из хромо-никелевого стального сплава и прошли термическую обработку.
Видео:Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2Скачать
Механизм ГРМ
Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.
Видео:ямз-236 БЕ22 троит или так должно быть?Скачать
Как отрегулировать клапаны?
Данный механизм ГРМ обязательно должен иметь тепловой зазор.
После этого коленчатый вал проворачивают еще на четыре оборота. Затем при помощи щупа проверяют зазор. Если это необходимо, параметр корректируют при помощи вращения контргайки на регулировочном винте коромысла. При этом болт фиксируется отверткой. Порядок регулировки клапанов ЯМЗ-236 ничем нее отличается от аналогичной процедуры на других моделях двигателей. После окончания процесса необходимо проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их.
Видео:зажигание ЯМЗСкачать
Современный ЯМЗ-236
Чугун в качестве базового материала на заводе использовали до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий. Теперь блок и головка блока производятся из этого металла, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку шеек камер сгорания. Также процедура хонингования стала значительно точнее. При этом блок не утерял своей прочности. На ЯМЗ-236 цена в этом виде составляет 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от состояния.
Видео:Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точкиСкачать
Технические характеристики
Мотор имеет внушительный рабочий объем – 11 литров. Мощность может варьироваться от 150 до 420 лошадиных сил, в зависимости от типа и наличия турбонаддува. В последних модификациях и версиях параметр можно увеличить до 500 сил. Так как стоимость горючего постоянно растет, производитель сумел уменьшить расход топлива. Так, если «Урал» (автомобиль) потреблял ранее 40 литров на 100 километров пути, то теперь мотор расходует всего 25 литров. При этом грузовик не потерял тяговых характеристик.
Читайте также: Имеет ли счетчик ителма обратный клапан
Итак, мы выяснили особенности силового агрегата от Ярославского моторного завода.
Во время работы двигатель автомобиля подвергается интенсивным механическим нагрузкам, а трение отдельных компонентов друг об друга способствует выработке тепловой энергии. Эта физическая особенность стала главной причиной того, что между рабочими поверхностями в приводе должно быть небольшое расстояние. Компоненты такого механизма не должны быть герметичными, так как во время трения металл начинает расширяться, и стенки разных деталей не должны оказывать друг на друга ударное воздействие. Важно, чтобы при сильном нагреве все детали продолжали движение и сохраняли нормальный рабочий ритм. Клапаны ЯМЗ 236 необходимо регулировать при интенсивной эксплуатации оборудования, это один из обязательных пунктов при профилактическом ремонте.
После периода эксплуатации возникает необходимость в регулировке клапанов, которую можно произвести самостоятельно. Данные манипуляции помогут сохранить рабочие параметры двигателя на длительный срок, поэтому во время диагностики обязательно проверяется работа клапанов и общее состояние цилиндров.
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать
Важность своевременной регулировки
Небольшое расстояние между компонентами – это обязательное требование для нормальной работы привода, но данный параметр предстоит выставить вручную и соблюсти все требования. Если зазор превышает установленные нормы, нарушается распределение газов внутри механизма, которое затрудняет открытие клапанов. Одновременно с этим возрастает нагрузка на сальники клапанов ЯМЗ 236, а износ деталей ускоряется. В том случае, когда зазор слишком маленький, клапан закрывается неплотно, что приводит к быстрому перегреву двигателя. Помимо этого, неплотное закрытие снижает герметичность камеры сгорания, а рабочие фаски подвергаются усиленному износу.
Впускной клапан ЯМЗ 236 при закрытии должен быть герметичным, чтобы контролировать поток вырабатываемых газов, поэтому даже небольшой дефект увеличивает нагрузку на весь двигатель. Повышение температуры внутри механизма привода влияет на все детали, а степень ударной нагрузки на все рабочие поверхности возрастает в несколько раз.
Видео:Регулировка угла опережения впрыска топлива («зажигание») ЯМЗ-6582. «Зажигание»МАЗ 5440Скачать
Регулировка клапана на ЯМЗ 236: принципы и особенности
Размеры зазоров не должны отличаться друг от друга, разрешенный диапазон составляет 0,25-0,30 мм. Регулировка производится в установленном диапазоне и не должна превышать допустимых значений. В некоторых случаях после настройки данные параметры могут поменяться после движения коленчатого вала, но зазоры должны быть не меньше 0,2 мм и не больше 0,35 мм. Максимально допустимое значение – 0,4 мм – может появиться вследствие интенсивной эксплуатации, но как только размер зазора превысил эту планку, необходимо произвести регулировку.
Обязательным требованием является проведение настройки клапанного привода на холодном двигателе. Тепловое расширение способно деформировать стенки рабочих механизмов, и выставить зазор нужной величины практически невозможно. Если регулировку нужно произвести быстро, приступать к работам можно только через 15 минут после того, как двигатель был выключен. К этому моменту механизм успеет остыть, и появится возможность получить точные измерительные данные зазоров, которыми обладает обратный клапан ЯМЗ 236.
Видео:Регулировка клапанов 2способСкачать
Этапы проведения регулировки
Регулировка клапанов ЯМЗ 236 проводится ручным способом и не требует специальных инструментов, а для подготовки механизма к последующему ремонту потребуется сделать следующее:
- Отключите подачу топлива. Для полного перекрытия подачи используется скоба регулятора, данное действие необходимо для соблюдения требований пожарной безопасности.
- Откройте механизм для ручной настройки. Привод с цилиндрами закрыт специальными крышками, которые предстоит полностью снять. Для этого раскрутите гайки, которые удерживают крышку, и полностью снимите все крепежные элементы. Прокладка клапанной крышки ЯМЗ 236, которые перекрывает доступ к зазорам и может помешать нормальной работе, должна быть устранена.
- Проверьте состояние затяжки. Теперь необходимо провести диагностику момента затяжки на креплениях, которые удерживают ось коромысла. Чтобы получить точные данные, нужно использовать специальный диномометрический ключ, а снятые показания не должны превышать границы разрешенного диапазона 12-15 кГм.
- Механическая прокрутка. Вал предстоит поворачивать по часовой стрелке относительно вентилятора. Чтобы запустить движение, можно использовать лом или ключ на 32 мм, которым проворачивают болт на шкиве вала. Когда движение запущено, обратите внимание на крышку клапана, которая начнет медленно закрываться. В момент, когда крышка полностью закрылась, можно приступать к последующей настройке. В таком положении вал проворачивается еще на четверть оборота в направлении своего движения.
- Проверка зазоров. После того, как крышки полностью закрылись, используйте щуп для проверки зазоров. Проверьте расстояние между стенками деталей у цилиндра, который вы регулировали по движению вала. Полученные показания нужно сравнить с установленными допущениями, если они реальные цифры значительно отличаются, то следует произвести регулировку.
Редукционный клапан ЯМЗ 236 регулируется по следующей схеме:
- Подготовка. Сначала ослабьте контрольную гайку на винте, но не следует снимать ее полностью, поэтому во время работы двигается только гайка, а винт остается в неподвижном состоянии.
- Замер. Полученный зазор измеряем щупом с толщиной не более 0,25 мм, теперь вращайте винт до соприкосновения стенок с щупом.
- Закрытие. После того, как полученный зазор получил требуемый размер, затяните контрольную гайку, придерживая винт.
На последнем этапе нужно проверить результаты регулировки клапанов ЯМЗ 236. Чтобы убедиться в правильности настроек, снова возьмите щуп на 0,25 мм и вставьте его в зазор. Он должен входить свободно, но не болтаться из стороны в сторону. В качестве последней проверки можно использовать щуп с толщиной 0,30 мм и снова вставить его в зазор. Если вы правильно выставили размер, такой щуп тоже войдет в отверстие, но будет плотно прижиматься к стенкам.
Клапанной механизм на ЯМЗ 236 состоит из ряда цилиндров, а регулировке подвергается каждый цилиндр в отдельности. Одновременно можно работать с двумя клапанами, но двигаться нужно с краев к центру. Процесс регулировки клапанов ЯМЗ 236 не так сложен, как может показаться поначалу, а после нескольких пробных процедур вы сможете произвести такие работы самостоятельно.
🔍 Видео
Регулировка клапанов на двигателе ЯМЗСкачать
Стук под крышкой клапанов, на двигателе ЯМЗ. И на что ещё нужно обратить внимание..Скачать
Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒Скачать
Углы впрыска двигателей ЯМЗ.Скачать
Началось в колхозе утро 4/13. Регулируем клапана на ЯМЗ- 236.Скачать