Зазоры клапанов зил 5301 бычок

Авто помощник

если коллектор хорошо притянут к гбц, то ничего кроме как соплей, ничего больше не будет, езди.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

22 октября 2017, 17:56 #2700

Подожди, прочитаю ша потом поможешь

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 октября 2017, 18:01 #2701

magamed, 22 октября 2017, 17:33, #2694

И на поршне отметки от клапанов.разные версии были

а какие версии еще есть? ну или тебе какие выдвигали?

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

22 октября 2017, 18:08 #2702

По поводу второго вопроса. гбц не фрезаровалась. Были версии что пружины клапанов ослабли, потеряли свою упругость. и регулировка клапанов это я так думал.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 октября 2017, 18:24 #2703

magamed, 22 октября 2017, 18:08, #2702

По поводу второго вопроса. гбц не фрезаровалась. Были версии что пружины клапанов ослабли, потеряли свою упругость. и регулировка клапанов это я так думал.

Севшая пружина ни как не влияет, потому как ход клапана упирается только в работу механизма грм.

регулировка клапанов влияет только если клапан очень сильно зажат, но тогда он достаточно быстро прогорит.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

22 октября 2017, 18:41 #2704

vadim20, 22 октября 2017, 18:24, #2703

Севшая пружина ни как не влияет, потому как ход клапана упирается только в работу механизма грм. регулировка клапанов влияет только если клапан очень сильно зажат, но тогда он достаточно быстро прогорит.

сняли гбц отвезли до мастера он им под пружины шайбы выточил мол для упругости, я думаю лишняя напруга для клапанов не нужна. от этого она быстрее износится.и на моем есть такие метки на поршне от клапанов .

22 октября 2017, 22:17 #2705

тарелка клапана должна быть на 1,2мм от привалочной поверхности.

что бы клапан и поршень не встречались, нужно обработать седло что бы клапан «опустился»..

ни пружина, ни зажатость на это не повлияют, точнее если бы это было, то данный цилиндр был бы не рабочим! компрессия не создавалась бы

высота рабочей (если пружину демонтировать) пружины, если не забыл, 54мм, поправьте кто помнит.

если высота соответствует, то ни каких шайб не нужно. может привести в повышенному износу седла и клапана

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

23 октября 2017, 07:36 #2706

Доброе утро, почему именно на четвертом цилиндре , а на других нет.

23 октября 2017, 09:19 #2707

ну не мы же делали головку эту, откуда знаем.

а может быть и другие причины. это нужно выдеть, знать предисторию двс.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

23 октября 2017, 17:23 #2708

magamed, 23 октября 2017, 07:36, #2706

Доброе утро, почему именно на четвертом цилиндре , а на других нет.

как ни странно, обычно это на 4ом цилиндре, у меня тоже это было.

Замена шестерен грм, оси коромысел(в сборе) — помогло.

но у меня гбц исправна и ровная.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

23 октября 2017, 17:48 #2709

Такое явление я у многих видел. Придется подождать пока гбц не вскроют тот которому шайбы под пружины положили Вадим , чем больше зазора износа в распредвала или в карамисле при открывании клапана она не может достать поршня. Износ этих деталей на оборот уменьшит расстояние между поршнем и клапаном. После как вал корамисел и шестерни поменял ГБЦ снимал.

Читайте также: Клапана выпускные ваз классика

23 октября 2017, 18:39 #2710

Добрый вечер.народ подскажите сделал капиталку д 245 мотора,перестал заводиться ниже нуля.менял поршневую половина клапанов новые,топливную всю перетряхнул.вчём причина де копать?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

23 октября 2017, 19:28 #2711

sega21099, 23 октября 2017, 18:39, #2710

Добрый вечер.народ подскажите сделал капиталку д 245 мотора,перестал заводиться ниже нуля.менял поршневую половина клапанов новые,топливную всю перетряхнул.вчём причина де копать?

что входило в капиталку? поршневую по модели двс поставил?(замена поршневой, это даже близко не кап.ремонт, а замена половины клапанов — это издевательство)

одним словом — что сделал, то и получил! где то накасячил.

что бы понять что ты сделал — то слишком мало информации

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

23 октября 2017, 19:31 #2712

magamed, 23 октября 2017, 17:48, #2709

Такое явление я у многих видел. Придется подождать пока гбц не вскроют тот которому шайбы под пружины положили Вадим , чем больше зазора износа в распредвала или в карамисле при открывании клапана она не может достать поршня. Износ этих деталей на оборот уменьшит расстояние между поршнем и клапаном. После как вал корамисел и шестерни поменял ГБЦ снимал.

если привод грм изношен, в том числе и шестерни, то возможно что вся работа этого механизма не происходит четко в такт, клапан запаздывает с закрыванием или наоборот чуть раньше начинает открытие — люфты могут так себя вести, ну и как я писал ранее — привод компрессора негативно влияет на работу грм. При смене привода компрессора на ремень, приходится опережение впрыска корректировать, поскольку снимается нагрузка с привода

Видео:Зил5301(бычок) сборка и регулировка клапановСкачать

Зил5301(бычок) сборка и регулировка клапанов

ЗИЛ-5301. Проверка затяжки головки блока цилиндров и регулировка клапанов Д-245Е3

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

  • — снимите колпак и крышку головки цилиндров;
  • — снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
  • — динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.
  • Момент затяжки -220±10 Н.м.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С) должен быть:

  • 1) впускные клапаны — 0,25 мм;
  • 2) выпускные клапаны — 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

  • впускные клапаны — 0,25 мм;
  • выпускные клапаны — 0,45 мм.
Зазоры клапанов зил 5301 бычокрис. 2

Рисунок 2 — Регулировка зазора в клапанах.

Регулировку производите в следующей последовательности:

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Читайте также: Почему стучат клапана у газели

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

ЗИЛ-5301. Установка головки цилиндров и клапанного механизма дизеля Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рисунках.

Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунках.

Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе). На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.

Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 3. Момент затяжки — 190…210 Нм.

Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.

При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.

Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть: впускные клапаны — 0,2 + 0,05 мм; выпускные клапаны — 0,45 — 0,05 мм.

Регулировку надо производить в следующей последовательности: провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора надо затянуть контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров нужно производить после обкатки и через каждые 40тыс. км пробега на прогретом дизеле.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а так же после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазоры клапанов нужно проверять при температуре не более 60°С.

Видео:Регулировка клапанов Д-245Скачать

Регулировка клапанов Д-245

Регулировка клапанов Д-245

Зазоры клапанов зил 5301 бычок

Двигатели Д-245 представляют собой мощные 4-тактные установки с 4 расположенными в ряд цилиндрами. Агрегат оборудован системой прямого впрыска. Благодаря этому обеспечивается повышенный уровень сгорания топлива и, соответственно, повышается производительность мотора.

Однако этот двигатель, как и любая другая техника, подвержен периодическим поломкам. Чтобы агрегат работал корректно, требуется своевременно регулировать его клапаны. Обладая определенной теоретической подготовкой, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Видео:Регулировка клапанов д 245. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82. Регулировка клапанов мтз 80Скачать

Регулировка клапанов д 245. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82. Регулировка клапанов мтз 80

Общая информация о двигателе Д-245

В двигателе используется внутренний турбинный компрессор с корректируемым воздушным потоком. Он дает возможность создавать оптимальную приемистость во время работы (рисунок 1).

Примечание: Этот показатель обеспечивает усиленный параметр крутящего момента, даже если обороты вала находятся на минимальном уровне.

Все моторы данной группы ориентированы на использование в достаточно суровых температурных условиях (от -40 до +40 градусов).

Зазоры клапанов зил 5301 бычок

Рисунок 1. Д-245 — мощный мотор, который устанавливают на крупную технику

Как правило, эти мощные агрегаты устанавливают на строительную и дорожную технику, а также крупные колесные трактора, которые используются в сельском хозяйстве.

Читайте также: Клапан для сварочного аппарата 24v

Видео:регулировка клапанов зил дизельСкачать

регулировка клапанов зил дизель

Регулировка клапанов в моторе

Перед началом самостоятельной регулировки клапанов двигателя Д-245, следует изучить техническое устройство и особенности этой части мотора (рисунок 2).

У вала есть 5 опор, а движение он приводится посредством коленвала и распределительных шестеренок. Вместо рабочих подшипников применяются 5 втулок, помещенные в участки блока.

Зазоры клапанов зил 5301 бычок

Рисунок 2. Этапы регулировки клапанов

Фронтальная втулка находится возле вентилятора. Дополнительно она оснащена буртом, который фиксирует распредвал осевых сдвигов. Другие втулки изготовлены из чугуна. Толкатели изготовлены из стали, но также усилены чугуном. Кулаки на распределительном валу имеют небольшой уклон.

Регулировка клапанов в моторах Д-245 проводится в четкой последовательности:

  1. Сначала снимают колпак с крышки цилиндров и определяют крепление стоек на оси коромысел.
  2. Далее поворачивают коленвал до перекрытия в первом цилиндре, и регулируют зазоры 4, 6, 7 и 8 клапанах.
  3. После этого вал поворачивают на один оборот и устанавливают перекрытие возле четвертого цилиндра и регулируют зазоры в первом, втором и третьем клапанах.

Для завершения регулировки контргайку на коромысле клапана опускают и проворачивают винт, чтобы между стержнем клапанам и бойком образовался зазор необходимого размера.

Далее контргайку затягивают и ставят на место колпак крышки цилиндров. После завершения обкатки дополнительно проверяют затяжку болтов головки цилиндра.

Для этого колпак и крышку снимают, убирают ось коромысел и с помощью динамометрического ключа проверяют затяжку болтов крепления головки цилиндров. Если они ослаблены, проводят дополнительную подтяжку.

Видео:Регулировка клапанов! Двигатель д245 (Зил Бычек)Скачать

Регулировка клапанов! Двигатель д245 (Зил Бычек)

Советы по притирке клапанов Д-245

У опытных механиков есть несколько секретов, которые помогают провести технологически правильную и качественную притирку клапанов (рисунок 3).

Во-первых, притирать клапаны Д-245 принято на специальных стендах и станках. На фаски деталей наносят специальную пасту, разведенную в дизельном топливе до консистенции жидкой сметаны. Чтобы повысить качество пасты, в нее обычно добавляют олеиновую или стеариновую кислоту.

Во-вторых, необходимо провести качественный демонтаж детали. Для этого сначала отворачивают гайки крепления стоек оси коромысел, а затем демонтируют его вместе с пружинами.

Зазоры клапанов зил 5301 бычок

Рисунок 3. Притирку лучше проводить на станке

Аналогичным образом отворачивают болты и снимают головку. С клапанов тоже нужно снять дополнительные детали: тарелку пружин, сами пружины с шайбами, уплотнительную манжету и втулки направляющей.

В-третьих, необходимо научиться определять продолжительность притирки клапанов. Ее продолжают до тех пор, пока на фаске седла и фаске самого клапана не появится непрерывный матовый поясок, толщиной минимум 1,5 мм. Любые разрывы или черточки не допускаются, полоска должна быть сплошной и равномерной.

После завершения притирки головку блока и сами клапаны промывают. При сборке стержень клапана обязательно смазывают машинным маслом.

В целом, притирку можно проводить как вручную, так и с помощью слесарного оборудования, но трудоемкость ручных работ гораздо выше.

Видео:Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Проверка зазоров

Чтобы двигатель Д-245 работал корректно, проверку частей зазор проводят после каждых 15 тысяч километров пробега. Внеочередной контроль требуется после снятия головки цилиндров или в том случае, если в отсеке с клапанами появился посторонний стук (рисунок 4).

Зазоры клапанов зил 5301 бычок

Рисунок 4. Проверка зазоров схематически

Оптимальная величина зазора холодного двигателя должна составлять 0,25 мм на впускном клапане и 0,45 мм на выпускном.

Для регулировки зазоров контргайку коромысла конкретного клапана опускают, и начинают проворачивать винт, пока не будет достигнута требуемая величина. Для проверки используют специальный ищущий щуп между бойком стержня. В конце процедуры контргайки затягивают и устанавливают на место колпак крышки.

Затяжку следует проверить после первой обкатки, а в дальнейшем – через каждые 50 тысяч километров пробега при прогретом двигателе. После контрольной обкатки регулируют зазор между клапанами и коромыслом, и затягивают фиксаторы.

Детальная пошаговая инструкция по регулировке клапанов Д-245 приведена в видео.

📹 Видео

Притирка клапанов на ЗИЛ 5301 "Бычек".Мотор д245.Скачать

Притирка клапанов на ЗИЛ 5301 "Бычек".Мотор д245.

Регулировка клапанов Зил-130.Скачать

Регулировка клапанов Зил-130.

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Регулировка клапанов двигателя д 245Скачать

Регулировка клапанов двигателя д 245

Регулировка клапанов двигателя ЗИЛСкачать

Регулировка клапанов двигателя ЗИЛ

Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.Скачать

Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.

Зил 5301(бычок) упало давление масла и немного про зажигание.Скачать

Зил 5301(бычок) упало давление масла и немного про зажигание.

Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛСкачать

Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛ

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240

Услуга "регулировка клапанов" двигателя в ремзоне "ИРСА", СПб.Скачать

Услуга "регулировка клапанов" двигателя в ремзоне "ИРСА", СПб.

Установка ВМТ зажигания Зил д-245Скачать

Установка ВМТ зажигания Зил д-245

Почему ЗИЛ 5301 Бычок оказался нeкoнкypeнтocпocoбныйСкачать

Почему ЗИЛ 5301 Бычок оказался нeкoнкypeнтocпocoбный

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 евро 2Скачать

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 евро 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток