в понедельник завёл свой мотор после полного капительного ремонта.
змз 4104, заменил поршневую с шатунами и пальцами на умз 421 с поршнями под газ промежуточного объёма, уравновешена с точностью 1г, кольца бузулук, распредвал 4173 чугунный умз, кв новый умз, раздельно балансирован в ноль, гильзы родные, проточены под 100,5; рабочие фаски сёдел заужены до рекомендованных значений, клапана притёрты. объёмы камер сгорания подогнаны под степень сжатия 7,2; головка стандарт 4104, после обкатки с течение суток компрессия 11,5; давление масла 4 атм на 700 об/мин с открытым краником масляного радиатора; на 2000 6 атм при температуре мотора 72 градуса.
а теперь самое главное! с родной поршневой 410 мотор работал тише, чем на ваз2115, его вообще не было слышно, а в салоне не чувствовалось вибраций. минимальные устойчивые обороты составляли до ремонта около 80-100 об/мин
с 421й поршневой и РВ мотор не хочет нормально работать ниже 400 об/мин; при 600-800 об/мин в салоне ощущается неприятная среднечастотная вибрация, как от дизеля на хх. и самое главное, появился отвратительный гулкий металлический грохот, как у всех 421х и 417 моторах, такой фирменный уазовский блин звук. которого нет ни на одном волговском моторе.
тяговые характеристики пока сравнить не удалось — обкатка, но вроде не хуже, чем было до ремонта.
Хотелось бы услышать грамотный ответ о возможных причинах столь существенных изменений, особенно от тех, кто мне давеча советовал собирать на 421х деталях. конечно же, перед установкой каждая деталь вымерена, взвешена, где надо отполирована, балансирована, смазана, а навеска переставлена без изменений, разве что новый стартер и помпа кено. все вкладыши, конечно же, новые и одинаковой толщины, коренные все с маслопроводящей проточкой, шатуны одинаковой длины, поршни — высоты, прокладка гц не выступает за гильзу, поршни не достают до головы; клапана отрегулированы после приработки коромысел, масло в ось, естественно, поступает; постель рв завтулена и промерена, всё в норме; осевой зазор кв 0,15 мм, проворачивается от руки за маховик.
- Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы
- Общая информация
- Технические характеристики ЗМЗ-410
- Успешная модель
- Вкратце о техническом обслуживании
- ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов
- Основные неисправности и способы их устранения
- Как увеличить мощность силового агрегата
- Стоит ли брать такой мотор?
- Подведем итоги
- Вопрос: ЗАЗОРЫ в КЛАПАННОМ механизме. ПОЧЕМУ?!
- Зазоры клапанов змз 410 под 92 бензин
- 🎥 Видео
Видео:ЗМЗ 410, Зазор клапанов 0,40 все.Скачать
Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы
Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агрегат, который устанавливался на технику с повышенной проходимостью, имеет весьма интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, преимущества и недостатки 410-го мотора.
Видео:Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)Скачать
Общая информация
ЗМЗ-410 – это переработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична 402-му мотору.
Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с гильзованными цилиндрами. Примечательно было то, что материал блока – сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном же конструкция этого мотора похожа на 402 модель силовых агрегатов ЗМЗ.
Видео:Перевод на 92 бензин. Зачем и почему?Скачать
Технические характеристики ЗМЗ-410
Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.
Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц. Моторесурс мотора составляет порядка 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.
Читайте также: 1 цилиндр в вмт клапан
Видео:одна из причин сильного стука клапанов змз402Скачать
Успешная модель
Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение мотора – ЗМЗ4104.10.
Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т. п. В случае необходимости была возможность заменить 410-й на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели.
Видео:С Такими Карбюраторами ЗмЗ 402 Работает Четко Без Провалов.Экономично-Динамично.По ЩАМ Шобле Тупой!Скачать
Вкратце о техническом обслуживании
Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью. Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:
- замена моторного масла раз в 10 000 километров, также устанавливают новый масляный фильтр;
- регулировка клапанов каждые 15 000 километров, тепловые зазоры для выпускных клапанов – 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров – 0,35-0,40, для второго и третьего – 0,4-0,45 мм;
- проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно выполнить замену набивки.
Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору. В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.
Видео:Как выставить Зажигание на 402 моторе, выставляем привод трамблераСкачать
ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов
Большинство водителей сравнивают 410-ю модель Заволжского завода и 421-ю Ульяновского. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором. Да и действительно, отдать предпочтение одному или другому силовому агрегату достаточно сложно. Ведь каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Взять, к примеру, УМЗ-421. Это дешевый тяговитый на низах мотор с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, к примеру, отсутствие гильз.
В это же время 410-й — более дорогостоящий вариант, но и покупают его гораздо лучше. Это гильзованный мотор с набивкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автомобилисты больше склоняются к ЗМЗ-двигателю. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешево обходится как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому если у вас стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.
Видео:Головка под 92 бензин ГБЦ ЗМЗ 402, стоит ли спиливать? Какую выбрать 98 или 94,4? Минусы фрезеровкиСкачать
Основные неисправности и способы их устранения
«Хронических болезней» 410-й не имеет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всякого рода неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:
- Стук и шум во время работы силового агрегата. Во время ТО не выполнили регулировку тепловых зазоров клапанов системы ГРМ, также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительного вала.
- Повышенная вибрация двигателя. Возможно, требуется регулировка зажигания или балансировка кривошипно-шатунного механизма. Встречаются также дефекты системы зажигания.
- Перегрев ДВС. Чаще всего случается из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.
Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую удается устранить проведением мелких ремонтных работ. В отдельных случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что течет набивка. Поэтому её рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Как увеличить мощность силового агрегата
Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120. Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий. Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм. Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную. На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине.
После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок.
Читайте также: 4х ходовой клапан кондиционера устройство
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.Скачать
Стоит ли брать такой мотор?
Как уже было отмечено выше, в настоящее время ЗМЗ-410 не выпускаются. Тем не менее для такой техники, как УАЗ, и установки на автобусы этот силовой агрегат подходит отлично. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому в сельскохозяйственной отрасли можно использовать ЗМЗ-410. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если это и случается, то его можно отремонтировать в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.
Конечно, есть тут и недостатки, такие как слабые поршневые пальцы. Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.
Видео:УАЗ - установка угла опережения зажигания САМЫЙ ПРОСТОЙ способ!!!Скачать
Подведем итоги
410-я модель двигателя ЗМЗ отличается повышенной надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет 200 000 километров, а может, даже и больше. При этом есть возможность выполнить капитальный ремонт силового агрегата. Такого рода восстановление обойдется не более чем в 10 000 рублей.
Безусловно, эксплуатация таких моторов в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического преобразователя приводит к тому, что вредными выхлопными газами загрязняется окружающая среда. По этой простой причине использование подобной техники допустимо только за пределами крупных городов. Зачастую ЗМЗ-410 находят свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности. В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливается на автобусы и небольшие грузовые автомобили.
Видео:УМЗ 421 как должен работать .Скачать
Вопрос: ЗАЗОРЫ в КЛАПАННОМ механизме. ПОЧЕМУ?!
: Да, да, уважаемые. Кто может внятно объяснить: какие должны быть зазоры на двигателях семейства 402 (410). Какова зависимость зазора от марки топлива, рабочего объема и т.д.
: Почему на ЗМЗ-402 (92-й бензин) первый и 8-й клапаны .35, остальные .40 ,а ЗМЗ-4021 (76-й бензин) соответственно .30 и .40,
: И есть ли какая-нибудь зависимость зазора, от марки топлива, от рабочего объема?
Насколько мне известно, зазоры выбираются при нагреве. А я выставлял зазоры на, только что заглушенном, движке. Снять кастрюлю и клапанную крышку-это 10 минут. За 10 мин температура движка упала не существенно. Хотя вскрытие покажет. ?
:
: Denis
? так 1 и 8 клапан стоят с краю — меньше биение распредвала — поэтому и зазор меньше
,а ЗМЗ-4021 (76-й бензин) соответственно .30 и .40,
: И есть ли какая-нибудь зависимость зазора, от марки топлива, от рабочего объема?
нет ни от объема ни от топлива это не зависит зазор носит название ТЕМПЕРАТУРНОГО а значит КОНСТРУКТИВНОГО тоесть определяющимся конструкцией данного двирателя а почему они разные на 79 и 92 бензин — так все очень просто 402(92) от 4021(76) отличаются только высотой головки блока цилиндров (на 76 она больше потому, что степень сжатия меньше) и ДЛИННОЙ штанг толкателей.. Вот они то и определяюшие в этом зазоре на 4021 они ДЛИННЕЕ.
Эта разница обусловлена т-рой в камере сгарания , на 92 она больше , значит стержень клапана болше удлинняется в следствии температуры , это теория , а на практике , 0.3 на все клапана и все в порядке , не шумят и не прогарают ! , а 0.4 это в расчете на детонацию , например на газели !
С Уважением!
Александр. Белая 3110и.
С Уважением!
Александр. Белая 3110и.
Наоборот : двигателя и от его конструкции.
: Надо верить разработчикам, они на этом собаку съели.
: А отличие можно даже объяснить: у движка на 76 бензин ниже
: головка блока > короче штанги > меньше их удлиннение.
: Физика, тудыть её!
: Михаил/Injector.
Наоборот! Голова на 76 ВЫШЕ,чем голова на 93, штанги на 76 длиннее, чем штанги на 93.
Саша.
: двигателя и от его конструкции.
: Надо верить разработчикам, они на этом собаку съели.
: А отличие можно даже объяснить: у движка на 76 бензин ниже
: головка блока > короче штанги > меньше их удлиннение.
: Физика, тудыть её!
: Михаил/Injector.
:
Читайте также: Где располагаются двустворчатые клапаны
Видео:Регулировка клапанов на двигателе Газ 21 "Волга" (ЗМЗ,УМЗ)Скачать
Зазоры клапанов змз 410 под 92 бензин
Здравствуйте.
Сейчас стоит ЗМЗ 410 бензин 76 + газ.
После того как поставил пятиступку АДС стало нехватать мощности, особенно когда двигаюсь на газу.
Добавит ли мощности переход на 92 бензин и много ли надо переделок.
Здравствуйте.
Сейчас стоит ЗМЗ 410 бензин 76 + газ.
После того как поставил пятиступку АДС стало нехватать мощности, особенно когда двигаюсь на газу.
Добавит ли мощности переход на 92 бензин и много ли надо переделок.
Спасибо.
Переделок — голову фрезеровать.
По идеи и мощьности добавит на 92ом(а если хороший бензин лить то и двигатель будет в общем лучше работать) и газ будет от этого лучше перевариваться.
Здравствуйте.
Сейчас стоит ЗМЗ 410 бензин 76 + газ.
После того как поставил пятиступку АДС стало нехватать мощности, особенно когда двигаюсь на газу.
Добавит ли мощности переход на 92 бензин и много ли надо переделок.
Переделок мало, а мощь добавляется заметно!
Интересно кто себе делал, есть реальный плюс?
Я свой 417ый переводил и 402ой у меня на 92ом бегают, есть реальный плюс, тянет лучше двигатель работает мягче, забыл когда звон пальцев слышал)
а я никогда не слышал звона пальцев:)
У меня 410 с поршнями евро3. удачная комбинация.
пока есть халявный 76 никакого 92. на а мощи. всё субъективно, мой 410 тянет не хуже чем 4213, а в некоторых режимах и получше.
а с китайской кпп не в моторе дело. (только если кардинально, чтобы нормально хватало нужен 409, короче 120-150лс. ). её пятая 0.79 не для дохлых моторов.
Здравствуйте.
Сейчас стоит ЗМЗ 410 бензин 76 + газ.
После того как поставил пятиступку АДС стало нехватать мощности, особенно когда двигаюсь на газу.
Добавит ли мощности переход на 92 бензин и много ли надо переделок.
Добавит, будешь приятно удивлён. И жрать станет меньше. Я переделал свой, голову сточил до 93 бензина, надо было до 95, так как в основном на газе. Вообщем газа стала жрать на 20% меньше как минимум. Потребуются короткие штанги, прокладки новые, ну голову точить. Машина тянет на газе, как на 76 бензине тянула до переделки
Aleksei Sergeevih, Интересно, что будет, когда я башку под 98 срежу.
А башка не отлетит? :rolleyes:
А башка не отлетит? :rolleyes:
Не отлетит:) У друга голова сточена почти до резьбы свечей, работает почти 2 года уже. Ездит он исключительно на газе. При таком раскладе естественно 76 бензин не стоит пихать, а на газе нет проблем, у сжиженного газа 105 октановое кажется, а у природного 112
Aleksei Sergeevih, отпиши о впечатлениях. У меня в планах перевести обе машины на 98 бенз. УАЗик сейчас на 76-м + газ, Волга на 92 (штатно) + газ. УАЗка жрёт газа как. как УАЗка ? 25 л/100 км по трассе, а Волга минимум 11,5. Интересно, что будет, когда я башку под 98 срежу. На бензине машины будут только греться, и то зимой
25л думаю много, надо регулировать подачу газа. Если не поможет, то зажигание не в порядке. На расход газа влияет позднее зажигание, также если не работает вакуумное опережение, даже маленький подсос воздуха из нижней прокладки карба влияет на вакумное опережение и машина начинает жрать.
Я езжу 50/50 газ бензин, по этому сточил до 94.4 иначе точил бы больше практически до свечей. Действительно машины такие ездят, и нормально себя чувствуют. (на бензине с такой головой просто никак, или авиационный )
Я, когда точил, фрезеровщику заказал 94,5, реально получилось у него 94,3. Мощность прибавилось заметно. Осенью с друзьями часто ездим на куропаток в одни и те же угодия, так раньше мне требовалось топливо 38-40 куб.м, а после переделки с лихвой хватило 29-30куб.м (езжу на природном газе). Груз всегда бывает почти одинаковый (+- килограмм 50) Расстояние, тоже одинаковое, машину всегда оставляем у дома знакомых пастухов.
Здравствуйте.
Сейчас стоит ЗМЗ 410 бензин 76 + газ.
После того как поставил пятиступку АДС стало нехватать мощности, особенно когда двигаюсь на газу.
Добавит ли мощности переход на 92 бензин и много ли надо переделок.
Вопрос не в тему. А как ставили пятиступку?
🎥 Видео
ГБЦ ГАЗ Волга Газель РАФ УАЗ Доработка новой головки 402 421Скачать
[Волга] Отличие ГБЦ ЗМЗ 24Д ЗМЗ 2401 и ЗМЗ 402 ЗМЗ 4021Скачать
Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402Скачать
Стучит клапан, ЗМЗ, УМЗ, ГАЗЕЛЬ, Как найти какой клапан стучит? Простой способ, сможет каждый.Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ УАЗ.двигатель УМЗ 421.УАЗ 3153"ДИКИЙ СТРЕЙЧ"Скачать
Регулировка клапанов на ЗМЗ-402 и семейства УМЗСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема.Скачать