Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.
Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.
- Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
- Нормы соответствия
- Результат нарушения зазора
- Как проверить зазор между поршнем и цилиндром
- STAREXCLUB.RU
- Поршень на D4BH — выбор !
- Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- Re: Поршень на D4BH — выбор !
- STAREXCLUB.RU
- Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка
- Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- Re: Начинаем капиталку D4BH
- 🎦 Видео
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.
Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.
Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:
- масляное голодание, подвода смазывающей жидкости, как это делается в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, под давлением в зону между поршнем и цилиндром не производится, а прочие способы смазки не всегда дают стабильный результат, лучше всего работают специальные масляные форсунки, но по разным причинам ставят их неохотно;
- некачественно сделанный или изношенный рисунок хонингования на поверхности цилиндра, призван он удерживать масляную плёнку и не давать ей полностью исчезнуть под усилием поршневых колец;
- нарушения температурного режима вызывают обнуление теплового зазора, исчезновение масляного слоя и появление задиров на поршнях и цилиндрах;
- применение некачественного масла с отклонением по всем значимым характеристикам.
Читайте также: Блок цилиндров камаз евро 2 бош
Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.
Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.
Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.
Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Нормы соответствия
В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.
Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.
Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.
Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.
Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Результат нарушения зазора
При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.
Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.
Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.
Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.
Видео:Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать
Как проверить зазор между поршнем и цилиндром
Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.
Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.
После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.
Читайте также: Момент инерции полого цилиндра это
Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.
В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.
Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.
Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.
Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
Видео:допустимый люфт в поршневой. Люфт в блоке, допуски по люфту.Скачать
Поршень на D4BH — выбор !
Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №1 Шур Шурыч » 31 мар 2016, 19:54
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №2 Ren@ » 31 мар 2016, 20:58
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №3 Kar-Den » 01 апр 2016, 09:56
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №4 Шур Шурыч » 01 апр 2016, 10:46
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №5 marchello » 01 апр 2016, 11:11
marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.
: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область
- Отправить письмо пользователю marchello
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №6 Новгородец » 01 апр 2016, 19:05
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №7 Kar-Den » 03 апр 2016, 11:35
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №8 Шур Шурыч » 10 апр 2016, 14:46
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №9 шатун62 » 10 апр 2016, 22:02
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №10 Виталий_Владимирович » 13 июн 2018, 10:03
Re: Поршень на D4BH — выбор !
Сообщение: №11 marchello » 13 июн 2018, 11:39
marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.
: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область
- Отправить письмо пользователю marchello
Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
Видео:Люфт поршней в цилиндрахСкачать
Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка
Капитальный ремонт двигателя D4BH. Сборка-разборка
Сообщение: №1 after » 19 янв 2013, 22:44
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №2 marchello » 20 янв 2013, 09:04
Читайте также: Абразивные цилиндры для внутренней шлифовки
Как люблю такие темы. ДВС сами делаете или в сервисе? Клапана не забудьте притереть.
По двс: начнем с колена — будут соблюдены все зазоры и размеры? Шатуны, поршневые пальцы, поршня — будут одной группы? Или купите, что будет в магазине, да и мало продавцов, которые разбираются. Поменяешь поршня — кольца и все? Пальцы тоже на холодную запрессуют в поршня? С головкой там тоже много работы.
Короткий блок=55р. Голова-потолок 31р. Масляный насос=4р. Плюс прокладки. Зато забыл на 10лет.
Б/валы — кто-то при ремонте к ним притрагивается? Собрал двс — радость, а потом раз и накрылась втулка б/вала. Блок на металлолом.
Много можно посоветовать, но лучше последить за процессом. Удачи.
marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.
: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область
- Отправить письмо пользователю marchello
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №3 витаха19 » 20 янв 2013, 10:29
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №4 after » 24 янв 2013, 16:54
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №5 Тишина » 25 янв 2013, 22:11
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №6 XoMbl4 » 29 янв 2013, 09:10
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №7 after » 31 янв 2013, 12:53
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №8 after » 31 янв 2013, 14:24
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №9 after » 31 янв 2013, 14:32
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №10 after » 31 янв 2013, 16:27
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №11 after » 31 янв 2013, 16:39
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №12 after » 31 янв 2013, 16:59
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №13 after » 31 янв 2013, 17:10
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №14 after » 31 янв 2013, 19:43
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №15 Klopius » 31 янв 2013, 19:51
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №16 витаха19 » 01 фев 2013, 04:05
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №17 after » 01 фев 2013, 18:27
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №18 after » 01 фев 2013, 19:21
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №19 after » 01 фев 2013, 22:24
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №20 Kar-Den » 02 фев 2013, 22:51
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №21 ae91 » 03 фев 2013, 03:29
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №22 arival52 » 03 фев 2013, 10:13
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №23 витаха19 » 03 фев 2013, 16:25
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №24 ae91 » 03 фев 2013, 23:52
Re: Начинаем капиталку D4BH
Сообщение: №25 XoMbl4 » 05 фев 2013, 17:44
🎦 Видео
Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать
Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Бюджетный способ лечения задировСкачать
Прихваты. Проверка поршневой на тепловой зазор. Урал.Скачать
Зазоры В Моторе! Важно знать!Скачать
Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Поршни, кольца, КШМ. #1 4d56 d4bhСкачать
Теория ДВС: Поршневые кольца (часть 2)Скачать