Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Авто помощник

Так как большинство автомобилей ВАЗ 2110 — 2112 являются инжекторными, то в данной статье будет рассмотрен порядок выставления зазора между электродами свечей именно на примере двигателей с системой впрыска.

Обычно в магазине уже сразу можно купить новые свечи с необходимым зазором между электродами. Если по какой-либо причине вы сомневаетесь, что зазор выставлен верно, то можно сделать, а точнее проверить это самостоятельно. Для этого понадобится набор щупов. У меня вот такой набор, как на фото ниже.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Для замера зазора необходимо вставить щуп толщиной 1 мм между электродами. Он должен входить слегка с защемлением, но в то же время без лишних усилий.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Если щуп проходит слишком легко, то необходимо немного уменьшить зазор, слегка прижав верхний электрод к центральному. В противном же случае сделать все наоборот.

На личном примере могу сказать следующее:

  1. Если выставить слишком маленький зазор, то двигатель не будет набирать полной мощности, так как искра будет меньше положенной.
  2. При большом зазоре будет наблюдаться другая картина — мотор вроде бы работает хорошо, я приличной тягой и динамикой, но иногда могут присутствовать провалы при его работе. То есть, одна из свечей может иногда просто отказывать, что приводит к скачкам оборотов или резким рывкам при движении.

Так что, идеальным зазором для автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 можно считать 1,0 мм. Не забывайте производить замену свечей зажигания своевременно, или же по мере надобности.

Содержание
  1. Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16 клапанной ВАЗ-2112
  2. Какой должен быть зазор!
  3. Как замерять и исправить свечной зазор
  4. Последствия неверного зазора
  5. Выводы
  6. Свечи ВАЗ 2110/2111/2112
  7. Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор
  8. Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112?
  9. Зазоры свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
  10. Советы по правильному выбору свечей зажигания
  11. Стиль вождения и обстоятельства
  12. Какой должен быть зазор!
  13. Как замерять и исправить свечной зазор
  14. Последствия неверного зазора
  15. Зазор
  16. Выставляем зазор
  17. Свечи ВАЗ 2110/2111/2112
  18. Опасности при ремонте клапанов
  19. Какой должен быть зазор!
  20. Как замерять и исправить свечной зазор
  21. Последствия неверного зазора
  22. Пошаговый порядок
  23. Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор
  24. Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112?
  25. Свечи ВАЗ //
  26. Измерение зазора и его исправление
  27. 🔍 Видео

Видео:КАК УМЕНЬШИТЬ РАСХОД БЕНЗИНА ЗАЗОРАМИ НА СВЕЧАХСкачать

КАК УМЕНЬШИТЬ РАСХОД БЕНЗИНА ЗАЗОРАМИ НА СВЕЧАХ

Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16 клапанной ВАЗ-2112

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Почти любой автомобилист сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно именно эта проблема становилась причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неверным сгоранием топлива в цилиндрах, и автомобиль может глохнуть и потреблять слишком большое количество топлива.

Видеоматериал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также поведает о замене свечей зажигания!

Видео:Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонтСкачать

Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонт

Какой должен быть зазор!

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм . Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность , а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего . Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Видео:Регулировка зазора свечей на ВАЗ-2110 (2111, 2112, 2113, 2114, 2115)Скачать

Регулировка зазора свечей на ВАЗ-2110 (2111, 2112, 2113, 2114, 2115)

Выводы

Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.

Видео:Какой зазор должен быть на свечах зажиганияСкачать

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Свечи ВАЗ 2110/2111/2112

Автомобили ВАЗ 2110/2111/2112 – десятая серия отечественных авто, выпускаемых с 1995 года. Такие машины производились только с бензиновыми моторами (инжектор и карбюратор).

Свечи зажигания на каждый автомобиль десятого семейства идут с различными артикулами, но по факту они очень похожи размерами и параметрами. Отличия свечей на данных трех автомобилях обусловлено разными двигателями, хотя все они разработаны на базе 1.5-литрового 8-ми клапанного карбюраторного мотора от десятки.

Поставкой оригинальных свечей на сборочный конвейер занимается дочерняя компания ВАЗа – Лада Имидж. Оригинальная запчасть продается в фирменной упаковке Lada. А вот производителем является отечественная компания ОАО ЗАЗС, г. Энгельс.

Видео:Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучшеСкачать

Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучше

Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор

Свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112 имеют никелевый центральный электрод, одноконтактные. Для ВАЗ 2110 базовым двигателем является 8-клапанный карбюраторный, для 2111 – тоже 8-клапанный, но уже с инжектором, а для ВАЗ 2112 16-ти клапанный, инжекторный. Но по факту, каждый автомобиль оснащался всеми этими двигателями, и их модификациями. Поэтому, свечи зажигания отличаются в разрезе 3 основных базовых моторов.

На каждом из двигателей свечи имеют разную маркировку, однако для 8-ми клапанника с инжектором и карбюратором они одинаковые и отличаются лишь величиной зазора. Поэтому их можно взаимозаменять, выставив сначала необходимый зазор. Для карбюраторных двигателей ВАЗов рекомендуют ставить его где-то в пределах 0.7 мм, а вот на инжекторах – 1 мм.

На 16-ти клапанных силовых агрегатах уже стоят свечи зажигания, немного отличающиеся от предыдущих. Поэтому и ставить их на 8-ми клапанные моторы не рекомендуют.

Размеры и артикула оригинальных свечей представлены ниже в таблице.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
21080-3707010-868 клапанов, карбюраторМ14х1,25 / 1920.80.717Никель
21110-3707010-868 клапанов, инжекторМ14х1,25 / 1920.8117Никель
2112-3707010-0116 клапанов, инжекторМ14х1,25 / 1916117Никель

По факту же, под артикулами 21080-3707010-86 и 21110-3707010-86, которые идут на 8-ми клапанники находиться одна и та же самая модель свечи зажигания, только с разным зазором. Напрямую от производителя она имеет артикул А17ДВРМ , средняя цена – 140 руб./шт. А под артикулом 2112-3707010-01 (для 16 клапанов) идет свеча АУ17ДВРМ, средняя цена – 200 руб./шт.

Самые часто используемые заменители указаны далее. Десятка и одиннадцатая имеют одинаковые аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить зазор, и при необходимости выставить его к рекомендуемым значениям.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Для 8-ми клапанных моторов, инжектор и карбюратор
Bosch0242235663100
NGKBPR6ES140
DensoW20EPR-U100
Для 16-клапанных инжекторов
BRISKDR15YC70
NGKBCPR6E-11150
DensoQ20PR-U11115

Стоит сказать, что фаворитом у владельцев данных авто являются свечи компании NGK. Они имеют самую высокую популярность, и больше всего позитивных отзывов.

Согласно рейтингу свечей зажигания для ВАЗ 2110/2111/2112 на PartReview от 06.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы NGK . Также выделяются производители BRISK , Denso и Bosch .

С завода на рассматриваемые ВАЗы ставят обычные никелевые свечи, которые имеют не самый высокий срок службы и невысокий показатель воспламенения топливно-воздушной смеси. Поэтому водители нередко прибегают к установке более дорогостоящих свечей зажигания с иридиевым тонким электродом. На рассматриваемые автомобили чаще всего устанавливают такие запчасти от компании Denso. Для ВАЗов с 8-ми клапанными двигателями это модель IW20 по цене 590 руб./шт. А для авто с 16-клапанным мотором — IK20 с ценой 520 руб./шт.

Как показывают исследования, такие свечи имеют более “горячую” искру белого цвета. А за счет того, что иридиевый электрод в несколько раз тоньше, искра не рассеивается. На практике же наблюдается небольшое улучшение динамических характеристик мотора, а также в 3-4 раза увеличенный срок службы.

Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112?

По регламенту ТО ВАЗ 2110, 2111 и 2112 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км. Согласно опыту владельцев реальный их срок эксплуатации немного ниже, и редко достигает 25 тыс. км. Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же на сильных морозах, так как при запуска сильно охлажденного двигателя их можно залить бензином.

Видео:Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.Скачать

Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.

Зазоры свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Видео:ЗАЧЕМ НУЖНО УМЕНЬШАТЬ ЗАЗОР НА СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ?Скачать

ЗАЧЕМ НУЖНО УМЕНЬШАТЬ ЗАЗОР НА СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ?

Советы по правильному выбору свечей зажигания

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапановЗазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Если повысился расход топлива — первым делом проверьте свечи

Читайте также: Сердечный клапан из россии

Правильно подобранные свечи зажигания в нормальном техническом состоянии обеспечивают стабильную искру и эффективное воспламенение топливно-воздушной смеси. Но что произойдет, если одна или несколько свечей выйдут из строя? В первую очередь это отразится на запуске двигателя. Его запуск будет происходить сложнее, с ощутимыми перебоями, а работа перестанет быть плавной. Также владельцы могут отметить появление плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Во время движения может значительно снизиться динамика автомобиля при трогании с места и наборе скорости. При проявлении этих симптомов обратите внимание на свечи зажигания. Причиной неисправности может крыться сразу в нескольких факторах: неверно подобраны свечи зажигания и выставлен их зазор или превышен срок эксплуатации, рекомендованный производителем.

Неполное воспламенение топливно-воздушной смеси

При изношенном электроде или появлении чрезмерного нагара, препятствующего стабильному воспламенению, свеча зажигания воспламеняет не всю смесь, а только определенное ее количество. В случае, если свеча не дает достаточной искры, можно отметить повышение расхода топлива и снижение разгонной динамики, поскольку остаточная топливно-воздушная смесь не сгорает полностью.

Если свеча окончательно вышла из строя, то воспламенение в одном из цилиндров не происходит. Основным признаком поломки является «троение» двигателя, то есть сбои в его работе. На холостом ходу ощущаются потряхивания и подергивания мотора, а при особо сильной вибрации она может передаваться на руль, педали, рычаг КПП и другие элементы. Могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, а показания тахометра начинают «плавать». В этом случае также наблюдается повышение расхода топлива.

Почему растет расход топлива

Нестабильная работа свечей зажигания сразу сказывается на воспламенении смеси в цилиндрах, а не полностью сгоревшее топливо попросту вылетает в выхлопную систему, выводя при этом из строя каталитический нейтрализатор. В таком случае первое, что мы увидим, — повышенный расход топлива. Кислородный датчик выхлопной системы считывает и передает информацию на компьютер, который анализирует данные и сопоставляет их с информацией датчика массового расхода воздуха. Поскольку переданная информация некорректна, создается чересчур обогащенная или, напротив, слишком бедная смесь. В результате автомобиль теряет в мощности, а водитель вынужден сильнее нажимать на педаль газа. Это приводит к значительному повышению показателей расхода.

Чтобы избежать повышенного расхода топлива, рекомендуется соблюдать всего несколько простых советов:

1. Обращайте внимание на срок службы свечей зажигания вашего автомобиля. Если показатели пробега уже превысили рекомендованные производителем сроки, обязательно купите новый комплект свечей и замените их. Для наглядности приведем примерные показатели увеличения расхода топлива: для никелевых свечей при пробеге 10 000 км расход увеличивается примерно на 1%, после 20 000 км – на 2% и далее в арифметической прогрессии.

2. Отнеситесь ответственно к рекомендуемому интервалу замены свечей зажигания для вашего автомобиля. В первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, которые можно найти в Сервисной книжке ТС. Они разрабатываются индивидуально для каждой модели и учитывают множество конкретных факторов, таких, как конструктивные особенности двигателя, климатические особенности того региона, для рынка которого выпущен автомобиль, поправки на качество топлива и т.д.

Добрый день, дорогие друзья, хотя у кого-то сейчас, вполне возможно, и вечер! Спешу продолжить серию публикаций, которая посвящена расходованию горючего современным двигателем внутреннего сгорания. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз слышал о том, как влияют ли на расход топлива. Не сомневаюсь, что эта тема будет интересна широкому кругу автолюбителей. А потому остановимся на ней подробнее.

Стиль вождения и обстоятельства

Это руководство охватывает вероятные проблемы, которые могут быть связаны с использованием большего количества топлива. Одна из самых распространенных причин плохой экономии топлива — это то, как вы ездите и какие поездки вы совершаете. Автомобили используют наибольшее количество топлива во время первоначального ускорения, поэтому, если ваша поездка на автомобиле короткая или включает в себя много остановок, вы неизбежно будете использовать больше топлива, которое будет длиться в более продолжительных поездках, где ваша скорость и ускорение будут постоянными.

Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.

Кроме того, агрессивное вождение, где вы ускоряетесь и тормозите, заставляет вас нагнетать двигатель с дополнительным топливом и использовать его больше. Чтобы получить лучший миль на галлон, держите свое транспортное средство как можно больше. Объедините короткие поездки и постарайтесь сохранить ускорение на постоянной скорости. Для более глубокого взгляда на эко-вождение, пожалуйста, взгляните на справочный справочник по автомобильному автомобилю.

По мере того, как они становятся старше, они могут стать менее отзывчивыми. Если неисправные датчики кислорода могут уменьшить расход газа на 20%, потому что датчики сообщают автомобилю, что ему требуется больше топлива, если это не так. Термостат двигателя контролирует рабочую температуру двигателя, помогая двигателю быстро прогреться после холодного запуска. Неисправный термостат не закрывается должным образом, позволяя охлаждающей жидкости продолжать циркуляцию, пока двигатель прогревается.

Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Это может означать, что автомобиль никогда не достигает желаемой рабочей температуры. Топливные инжекторы несут ответственность за подачу топлива в двигатель. Отложения топливного лака могут накапливаться внутри топливных форсунок, что препятствует их правильному смешиванию топлива. Это означает, что меньшее количество топлива делает его двигателем, а смесь является скудным, что приводит к обратным действиям и плохой экономии топлива.

Пропуски зажигания двигателя могут быть результатом многих проблем, дефектных топливных форсунок, неисправных свечей зажигания, плохих штепсельных проводов, топливных форсунок, низкого давления топлива, и это лишь некоторые из них. Осечка двигателя будет растрачивать большое количество топлива.

Видео:Обзор свечей зажигания на Ладу! Какие выбрать? Когда менять?Скачать

Обзор свечей зажигания на Ладу! Какие выбрать? Когда менять?

Какой должен быть зазор!

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм . Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность , а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего . Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Видео:Какие свечи лучше? Проверка свечей зажиганияСкачать

Какие свечи лучше? Проверка свечей зажигания

Зазор

При профилактической проверке свечек или во время поиска причин нестабильно работающего двигателя, рекомендуется проверить зазор между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.

Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Замер зазора

Выставляем зазор

Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

Читайте также: Травит заправочный клапан гбо пропан

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Регулируем расстояние

При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.

Видео:90 ВЫСТАВЛЯЮТ ЗАЗОР НА СВЕЧАХ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ВЫСТАВЛЯЮТ ЗАЗОР НА СВЕЧАХ НЕПРАВИЛЬНО

Свечи ВАЗ 2110/2111/2112

Автомобили ВАЗ 2110/2111/2112 – десятая серия отечественных авто, выпускаемых с 1995 года. Такие машины производились только с бензиновыми моторами (инжектор и карбюратор).

Свечи зажигания на каждый автомобиль десятого семейства идут с различными артикулами, но по факту они очень похожи размерами и параметрами. Отличия свечей на данных трех автомобилях обусловлено разными двигателями, хотя все они разработаны на базе 1.5-литрового 8-ми клапанного карбюраторного мотора от десятки.

Поставкой оригинальных свечей на сборочный конвейер занимается дочерняя компания ВАЗа – Лада Имидж. Оригинальная запчасть продается в фирменной упаковке Lada. А вот производителем является отечественная компания ОАО ЗАЗС, г. Энгельс.

Видео:Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установитьСкачать

Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить

Опасности при ремонте клапанов

Прежде чем приступать к работе, необходимо освежить теоретические знания относительно устройства газораспределительного механизма, вспомнить, что собой представляет клапан ВАЗ и пр. Если же устройство автомобиля для вас — «темный лес», то лучше не рисковать и поручить выполнение работ специалистам, т. к. ремонт и замена клапанов являются очень серьезными и ответственными операциями.

Можно, конечно, найти массу дополнительной информации в интернете. Но чтобы ее систематизировать, все равно нужны минимальные теоретические знания. В противном случае будет очень сложно понять, чем отличаются клапан рециркуляции и двухходовой клапан от впускного клапана ВАЗ. Конечно, надежная работа системы воздушной рециркуляции ВАЗ 2110 тоже очень важна.

Но она не идет ни в какое сравнение с работой клапанного механизма или системой холостого хода ВАЗ 2110. Нарушения в регулировке клапанов ВАЗ 2110 могут привести к весьма печальным последствиям. Повышенный шум при работе двигателя — самое незначительное из них. Большие зазоры в клапанном механизме приводят к потере мощности двигателя. Чем дольше вы не будете обращать внимание на эту проблему, тем хуже будет «тянуть» мотор.

В неправильно отрегулированном газораспределительном механизме также будет интенсивно изнашиваться распределительный вал и сами клапаны ВАЗ. Очень часто, особенно при эксплуатации автомобиля на газе, происходит прогорание тарелки клапана.

Видео:Авто. Как правильно регулировать зазор в свечах зажигания. #РусланКСкачать

Авто. Как правильно регулировать зазор в свечах зажигания. #РусланК

Какой должен быть зазор!

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм . Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность , а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего . Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Видео:Какой Самый Лучший Зазор в Свече Зажигания в Двигателе МашиныСкачать

Какой Самый Лучший Зазор в Свече Зажигания в Двигателе Машины

Пошаговый порядок

В первую очередь демонтируйте пластиковый кожух двигателя, расположенный сверху.Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

Затем по очереди отключите клеммы с индивидуальных катушек зажигания.
Ключом на «10» открутите болт, который фиксирует её к крышке головки блока цилиндров.Когда болты откручены, уберите из в сторону.

При помощи отвёртки, демонтируйте её с посадочного места и уберите в сторону.
Осмотрите колодцы свечей на наличие повреждений, и обязательно на наличие в них масла

И если хотя бы в одном из них масло будет обнаружено, следует сразу выяснить причину его происхождения, так как в большинстве случаев виной тому становится вышедшая из строя прокладка головки блока цилиндров, и в этом случае без снятия ГБЦ просто не обойтись.
Далее, для того, чтобы демонтировать свечу зажигания, нам потребуется специальный свечной ключ, либо свечная головка и удлинитель.Так выглядит свечной ключ

Демонтируем свечу приложив небольшое усилие
Обратите внимание, что надевать ключ на свечу следует до упора, для наилучшей фиксации на ней.
При выкручивании соблюдайте осторожность, чтобы не разбить изолятор свечи, поскольку рассыпанные осколки будет весьма сложно собрать из колодца и вовсе невозможно из цилиндра, без разбора этих деталей.

Видео:Зазор в свечах зажигания не делай так! не делай зазор 0,8 на Лада ВестаСкачать

Зазор в свечах зажигания не делай так! не делай зазор 0,8 на Лада Веста

Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор

Свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112 имеют никелевый центральный электрод, одноконтактные. Для ВАЗ 2110 базовым двигателем является 8-клапанный карбюраторный, для 2111 – тоже 8-клапанный, но уже с инжектором, а для ВАЗ 2112 16-ти клапанный, инжекторный. Но по факту, каждый автомобиль оснащался всеми этими двигателями, и их модификациями. Поэтому, свечи зажигания отличаются в разрезе 3 основных базовых моторов.

На каждом из двигателей свечи имеют разную маркировку, однако для 8-ми клапанника с инжектором и карбюратором они одинаковые и отличаются лишь величиной зазора. Поэтому их можно взаимозаменять, выставив сначала необходимый зазор. Для карбюраторных двигателей ВАЗов рекомендуют ставить его где-то в пределах 0.7 мм, а вот на инжекторах – 1 мм.

На 16-ти клапанных силовых агрегатах уже стоят свечи зажигания, немного отличающиеся от предыдущих. Поэтому и ставить их на 8-ми клапанные моторы не рекомендуют.

Размеры и артикула оригинальных свечей представлены ниже в таблице.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
21080-3707010-868 клапанов, карбюраторМ14х1,25 / 1920.80.717Никель
21110-3707010-868 клапанов, инжекторМ14х1,25 / 1920.8117Никель
2112-3707010-0116 клапанов, инжекторМ14х1,25 / 1916117Никель

По факту же, под артикулами 21080-3707010-86 и 21110-3707010-86, которые идут на 8-ми клапанники находиться одна и та же самая модель свечи зажигания, только с разным зазором. Напрямую от производителя она имеет артикул А17ДВРМ, средняя цена – 140 руб./шт. А под артикулом 2112-3707010-01 (для 16 клапанов) идет свеча АУ17ДВРМ, средняя цена – 200 руб./шт.

Самые часто используемые заменители указаны далее. Десятка и одиннадцатая имеют одинаковые аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить зазор, и при необходимости выставить его к рекомендуемым значениям.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Для 8-ми клапанных моторов, инжектор и карбюратор
Bosch0242235663100
NGKBPR6ES140
DensoW20EPR-U100
Для 16-клапанных инжекторов
BRISKDR15YC70
NGKBCPR6E-11150
DensoQ20PR-U11115

Стоит сказать, что фаворитом у владельцев данных авто являются свечи компании NGK. Они имеют самую высокую популярность, и больше всего позитивных отзывов.

С завода на рассматриваемые ВАЗы ставят обычные никелевые свечи, которые имеют не самый высокий срок службы и невысокий показатель воспламенения топливно-воздушной смеси. Поэтому водители нередко прибегают к установке более дорогостоящих свечей зажигания с иридиевым тонким электродом. На рассматриваемые автомобили чаще всего устанавливают такие запчасти от компании Denso. Для ВАЗов с 8-ми клапанными двигателями это модель IW20 по цене 590 руб./шт. А для авто с 16-клапанным мотором — IK20 с ценой 520 руб./шт.

Как показывают исследования, такие свечи имеют более “горячую” искру белого цвета. А за счет того, что иридиевый электрод в несколько раз тоньше, искра не рассеивается. На практике же наблюдается небольшое улучшение динамических характеристик мотора, а также в 3-4 раза увеличенный срок службы.

Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112?

По регламенту ТО ВАЗ 2110, 2111 и 2112 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км. Согласно опыту владельцев реальный их срок эксплуатации немного ниже, и редко достигает 25 тыс. км. Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же на сильных морозах, так как при запуска сильно охлажденного двигателя их можно залить бензином.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Ну что тети дяди вы готовы к проведению безобразия? — Да?! — тогда нужно чтобы ваш друг автомобиль был технически исправен. Что для этого нужно можно писать очень много и нудно, но сегодня я напишу (пока мысли в голове бродят от безделья) о свечах зажигания, тем более уже на этой неделе (сейчас по мск19-13, 24.09.2013)в столице нашей Родины Москве обещали мокрый снег и заморозки. К чему я это говорю — к тому, что если не исправны свечи то неисправна система зажигания, а следовательно затруднен или не возможен запуск сердца нашего друга автомобиля — Двигателя (буду называть его ДВС).
Пожалуй начнем с диагностики ДВС по состоянию свечей зажигания, не удивляйтесь, диагностика бывает не только компьютерной (хотя тут вернее сказать с использованием компьютера, программного обеспечения и специальных диагностических устройств(сканер, осциллограф…) подключенных компьютеру и считывающих необходимую информацию с автомобиля — компьютер лишь распознает и преобразует выходные сигналы с этих устройств, если кому в Москве нужно «компьютерную» диагностику сделать звоните 8-968-933-79-07). И так ДВС остыл выкручиваем свечи, лучше по одной (есть такое мнение, что если свечи не меняем, то откуда выкрутили туда и в крутили), и смотрим на цвет свечей:
1. Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета.
Двигатель находится в технически исправном состоянии. Свеча соответствует данному
двигателю по тепловой характеристике.
Сопутствующие признаки: Расход топлива, моторного масла и токсичность
соответствуют требованиям нормы.
Профилактика: Через каждые 10 тыс.км. пробега автомобиля проверить свечи
и при необходимости очистить от нагара и отрегулировать искровой зазор.
2. Матовая черная копоть
Слишком богатая смесь. Неправильная регулировка карбюратора (системы впрыска
топлива). Загрязнение воздушного фильтра. Неправильный угол опережения зажигания
или плохое соединение высоковольтного кабеля. Искровой зазор слишком мал — плохое воспламенение смеси. Искровой зазор слишком большой — пропуски зажигания. Свеча холодна для данного двигателя. Трещина в изоляторе — пропуски зажигания. Неправильные условия работы — длительный холостой ход или езда на низких оборотах.
Сопутствующие признаки: Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск.
Меры по устранению: Отрегулировать карбюратор и зажигание. Притереть клапаны.Заменить воздушный фильтр. Отрегулировать или очистить искровой зазор.
Заменить свечу.
3.Блестящий черный маслянистый нагар
Попадание масла в камеру сгорания. Износ поршневых колец и цилиндра.
Сопутствующие признаки: Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.Повышенный расход масла, неустойчивая работа на холостом ходу.
Меры по устранению:
Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя, свечи зажигания необходимо заменить.
4.Пепельные отложения на электродах свечи зажигания
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину.
Сопутствующие признаки: большое количество отложений приводит к пропускам в искрообразовании и перебоям при разгоне автомобиля. Затруднен пуск ДВС.
Меры по устранению: меняем топливо или заправку (большое количество присадок не есть гуд, например год эксплуатации 95-го бензина со специальными присадками (марку бензина умолчу), убил насмерть бензонасос автомобиля ВАЗ 2110 1,5i 8кл.), промываем форсунки и двигатель (или как в народе говорят промываем инжектор, кстати если кому двигатель или форсунки промыть надо, в том числе ультразвуком милости просим в Москву звоните 8-968-933-79-07, также машинки диагностируем), промываем дроссельный узел, заменяем или чисти сеточку-фильтр бензонасоса, меняем свечи и масло.
5.Оплавление или выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение
Слишком «горячая» для данного двигателя свеча, неполадки в системе охлаждения,
слишком ранний угол опережения зажигания. Может привести к повреждению ДВС.
Сопутствующие признаки: Перебои в работе двигателя, затруднен
пуск. Перегрев двигателя, детонация.
Меры по устранению:
Заменить свечу зажигания. Проверить исправность приборов системы охлаждения,
смазки. Отрегулировать угол опережениязажигания.

Читайте также: Для чего нужен трехходовой клапан в кондиционере

Это не все возможные варианты, подробнее и вместе с картинками смотри в книжке издательства «За рулем» Свечи зажигания — рыжая такая:

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Далее переходим к выбору свечей и проверке их работоспособности
Выкладываю здесь свечку в разрезе с обозначением всех ее составных частей

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Существует куча методов проверки свечей на пригодность к эксплуатации. Я предложу три самых простых и доступных
1. Замер свечного зазора (для этого нужны технические данные на авто и круглый щуп (видел такие в Москве в южном порту рублей 100 вроде)). В процессе эксплуатации электроды обычной свечи вырабатываются (выгорают) в среднем на 0,015мм на каждые 1000км пробега. Пробивное напряжение искрового промежутка постепенно возрастает, и система зажигания начинает работать с перебоями. Искровой зазор рекомендуется измерять круглым щупом, который вставляют между электродами без применения силы (не забываем про паз в боковом электроде свечи и центральным электродом вот между ними щуп и пихаем).

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

2. Измерение свечи специальным пробником пистолетом
Измерение проводим на снятых свечах. Пробник -пистолет можно купить в магазине автозапчастей стоит рублей 200, покупайте отечественный, например ТЕСТ-М, или если найдете советский старый добрый пистолет под названием «ТЕСТ». Я пользуюсь тест-м и пишу процесс моей проверки. надеваем втулку пробника на наконечник свечи наконечник пробника прижимают к корпусу свечи, нажимаем интенсивно на кнопку пробника(от врагов отстреливаемся))). В инструкции написано если горит лампа все хорошо, но я смотрю на зазор между электродами — искровой разряд должен быть ярким и «мощным», а не тусклым и «слабым». Забыл совсем не надо при измерении трогать электроды свечи при проверке все таки там разряд в килоВольтах! Многие говорят о диагностике свечей в специальных барокамерах — дорого и не эффективно.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

3. Проверка изолятора
У «выдержавших» осмотр свечей следует проверить электроцепь центрального электрода. Для этого свечу «прозванивают» тестером. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (при наличии исправного резистора прибор покажет сопротивление 4 – 6 кОм), то причиной отсутствия искры у свечи, установленной на двигатель, может быть повреждение изолятора.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять? Автовладельцы постоянно меняют свечи, ведь с нашим топливом их нужно менять через каждые 15 000 км пробега автомобиля. А иногда и намного раньше. На прилавках автомагазинов присутствует много разновидностей свечей.

Они бывают как многоэлектродные, так и с одним электродом; как холодные так и горячие
( ) ; как драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые), так и обычные. И
перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос — а нужно ли выставлять зазор в свечах? Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно, мол ставь свечи спокойно и езжай смело. Но тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей. И это кажется немного странным, ведь моторы то разные. Если обратиться к менее крупным фирмам-производителей свечей, то они говорят что перед установкой свечек надо обязательно выставлять зазор для конкретного мотора.

Но обратимся к официальному источнику, т. Е. К производителю двигателя. Он (завод-изготовитель) рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083.

Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом. Вопрос, какой зазор выставлять в свечках зависит только от вас, или от автомастера, к которому вы обращаетесь за помощью в ремонте автомобиля.

Но лучше придерживаться указаний который дал изготовитель именно вашего двигателя, и использоваться те свечи, которые завод рекомендовал к применению. И еще, перед установкой свечей посмотрите на нее, хотя бы визуально, ведь при транспортировке свеча могла пострадать и может быть погнут центральный электрод. Или, просто, вам могли продать свечу с заводским браком. Из этого всего следует,
прежде чем взять свечной ключ в руки, посмотрите на свечку! Также рекомендую ознакомиться,.

Видео:КАК ПРОСТО ПОВЫСИТЬ МОЩНОСТЬ и СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА (ОРИЕНТИРОВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ)Скачать

КАК ПРОСТО ПОВЫСИТЬ МОЩНОСТЬ и СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА (ОРИЕНТИРОВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ)

Свечи ВАЗ //

Десятка и одиннадцатая имеют одинаковые аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить зазор, и при необходимости выставить его к рекомендуемым значениям. Стоит сказать, что фаворитом у владельцев данных авто являются свечи компании NGK.

Они имеют самую высокую популярность, и больше всего позитивных отзывов. С завода на рассматриваемые ВАЗы ставят обычные никелевые свечи, которые имеют не самый высокий срок службы и невысокий показатель воспламенения топливно-воздушной смеси. Поэтому водители нередко прибегают к установке более дорогостоящих свечей зажигания с иридиевым тонким электродом.

На рассматриваемые автомобили чаще всего устанавливают такие запчасти от компании Denso.

Измерение зазора и его исправление

А для авто с клапанным мотором — IK20 с ценой руб. А за счет того, что иридиевый электрод в несколько раз тоньше, искра не рассеивается. На практике же наблюдается небольшое улучшение динамических характеристик мотора, а также в раза увеличенный срок службы.

Согласно опыту владельцев реальный их срок эксплуатации немного ниже, и редко достигает 25 тыс.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же на сильных морозах, так как при запуска сильно охлажденного двигателя их можно залить бензином. Подпишись на наш канал в Я ндекс. Заливает свечи зажигания 5 3k 0 P — ошибка свечей накала 7 2k 0 Смазка для форсунок и резьбы свечей 8 9k 0.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Размеры и артикула оригинальных свечей представлены ниже в таблице. Инструкция полезна? Да 8 Нет.

Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате. Нет искры Как проверить свечи зажигания Свечи зажигания Смазка для форсунок и резьбы свечей P — ошибка свечей накала Заливает свечи зажигания 5 причин почему не работает печка ВАЗ Регулировка заслонок печки ВАЗ .

. Ауди 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра.

Зазоры свечей зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф.

🔍 Видео

Зазор на свечах зажиганияСкачать

Зазор на свечах зажигания

От зазора на свечах зажигания многое зависит, какой зазор лучшеСкачать

От зазора на свечах зажигания многое зависит, какой зазор лучше

зазор в свечах и замена свечей при езде с ГБОСкачать

зазор в свечах и замена свечей при езде с ГБО

Свечи зажигания. 99 водителей НЕ ПРАВИЛЬНО устанавливают.Скачать

Свечи зажигания. 99 водителей НЕ ПРАВИЛЬНО устанавливают.

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХакСкачать

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХак
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток