Зазоры в клапанах 4afe

Авто помощник

Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините жгут проводки.

3. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

4. Отсоедините высоковольтные провода.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

Зазоры в клапанах 4afe

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

Зазоры в клапанах 4afe

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

7. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

Зазоры в клапанах 4afe

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.

б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):

  • впускных — 0,15-0,25 мм
  • выпускных — 0,25-0,35 мм

8. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в п.6, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру п.7.

Зазоры в клапанах 4afe

9. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах:

  • — В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
  • — Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении. в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.
  • — Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

9.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

9.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху, это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

Зазоры в клапанах 4afe

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

Видео:Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать

Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!

в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

Зазоры в клапанах 4afe

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм.

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.

Зазоры в клапанах 4afe

  • — Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
  • — После чего последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
  • Не пытайтесь снять распределительный вал прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

Зазоры в клапанах 4afe

9.1.2. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки.

9.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

Для впускных клапанов — N=T+(А-0,20) мм

  • N — толщина новой шайбы
  • Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы
  • А — измеренный зазор в клапане

Читайте также: Клапан форсунка в карбюраторе бензопилы

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.1.4. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

9.1.5. Установите распределительный вал впускных клапанов.

а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

Зазоры в клапанах 4afe

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала.

в) Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Зазоры в клапанах 4afe

Примечание: необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

г) После этого заведите распределительный вал.в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Примечание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

Видео:Регулировка клапанов 4AFE. Тойота Спринтер Кариб 1989 года выпуска.Скачать

Регулировка клапанов 4AFE. Тойота Спринтер Кариб 1989 года выпуска.

ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.

  • Момент затяжки — 13 Нм

Зазоры в клапанах 4afe

з) Снимите установочный болт.

и) Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед.

Примечание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов;

  • Момент затяжки — 13 Нм

9.1.6. Проверьте зазоры в клапанах.

9.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

9.2.1. Снимите регулировочные шайбы.

а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

Зазоры в клапанах 4afe

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление (А).

Зазоры в клапанах 4afe

  • — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
  • — Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке.
  • — Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов.

Зазоры в клапанах 4afe

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Зазоры в клапанах 4afe

9.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

Для выпускных клапанов — N=T + (А-0,30) мм.

  • N — толщина новой шайбы.
  • Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы.
  • А — измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.2.3. Установите новую регулировочную шайбу.

Видео:Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

а) Установите шайбу на толкатель клапана.

б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

Зазоры в клапанах 4afe

9.2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Читайте также: Электромагнитный клапан 24vdc 1 водопроводной подпитки

10. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

Зазоры в клапанах 4afe

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.

  • Момент затяжки гаек — 6 Нм

11. Подсоедините высоковольтные провода.

12. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

13. Подсоедините жгут проводки.

14. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах (4А-FE и 7A-FE)

Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, соблюдая последовательность:

  • а) Отсоедините: разъем генератора (1), провод генератора (2), разъем датчика аварийного давления масла (3), два зажима проводов (4).

Зазоры в клапанах 4afe

Зазоры в клапанах 4afe

Зазоры в клапанах 4afe

Зазоры в клапанах 4afe

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

  • а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «0» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

Зазоры в клапанах 4afe

Зазоры в клапанах 4afe

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

Видео:Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Скачать

Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !

3. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

Зазоры в клапанах 4afe

  • а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.
  • б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
  • Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
    • впускных — 0,15-0,25 мм
    • выпускных — 0,25-0,35 мм

    4. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

    Зазоры в клапанах 4afe

    5. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах:

    • В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
    • Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал. то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении В противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.
    • Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

    6. 1 Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

    6.1 1. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

    • а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху. Это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

    Зазоры в клапанах 4afe

    Зазоры в клапанах 4afe

    Рекомендуемые размеры установочного болта :

    • диаметр — 6 мм,
    • шаг резьбы — 1,0 мм,
    • длина — 16-20 мм.

    Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

    • г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.

    Зазоры в клапанах 4afe

    • Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
    • Затем последовательно отпустите и выверните болты, одно-временно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
    • Не пытайтесь снять распределительный вал прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

    Зазоры в клапанах 4afe

    6.1.2. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки.

    6.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

    • а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
    • б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор а клапанах:
    • Для впускных клапанов: N=T + (А- 0,20) мм
      • N — толщина новой шайбы
      • Т толщина снятой (отработавшей) шайбы
      • А — измеренный зазор в данном клапане

      Читайте также: Форсунки не подают топливо ваз 2110 16 клапанов

      Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 Мм через 0,05 мм

      6.1.4. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

      6.1.5 Установите распределительный вал впускных клапанов.

      • а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

      Зазоры в клапанах 4afe

      Зазоры в клапанах 4afe

      Видео:Зазоры и регулировка клапанов 4E-FE.Скачать

      Зазоры и регулировка клапанов 4E-FE.

      Примечание: необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

      • г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

      Примечание: Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

      • д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.
      • е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
      • ж) Установите и равномерно затяни-те 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.
      • Момент затяжки — 13 Нм

      Зазоры в клапанах 4afe

      • з) Снимите установочный болт.
      • и) Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед.

      Примечание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

      • к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
      • л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов.
      • Момент затяжки — 13 Нм

      6.1.6. Проверьте зазоры в клапанах.

      6.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

      6.2.1. Снимите регулировочные шайбы.

      • а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
      • б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

      Зазоры в клапанах 4afe

      Зазоры в клапанах 4afe

      • Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9» как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
      • Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке.
      • Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов.

      Зазоры в клапанах 4afe

      Зазоры в клапанах 4afe

      6.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

      • а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
      • б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
      • Для выпускных клапанов: N=T + (А-0,30) Мм.
        • N — толщина новой шайбы
        • Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы
        • А — измеренный зазор в данном клапане.

        Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

        6.2.3. Установите новую регулировочную шайбу.

        • а) Установите шайбу на толкатель клапана.
        • б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

        Зазоры в клапанах 4afe

        6.2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах.

        7. Установите крышку головки блока цилиндров (крышку клапанного механизма)

        • а) Удалите старый герметик.
        • б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

        Зазоры в клапанах 4afe

        Зазоры в клапанах 4afe

        Зазоры в клапанах 4afe

        Видео:Регулировка зазоров клапанов 4A- FEСкачать

        Регулировка зазоров клапанов 4A- FE

        Зазоры в клапанах 4afe

        8. Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

        🎥 Видео

        Регулировка клапанов 7A 5A 4AСкачать

        Регулировка клапанов 7A 5A 4A

        Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

        Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

        Тойота Премио 7а-фе регулировка клапановСкачать

        Тойота Премио 7а-фе регулировка клапанов

        Двигатель 7А 4А когда регулировка зазоров не поможет и почемуСкачать

        Двигатель 7А 4А  когда регулировка зазоров не поможет и почему

        РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛАСкачать

        РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛА

        Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

        Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

        Замена ГРМ и регулировка клапанов на ToyotaСкачать

        Замена ГРМ и регулировка клапанов на Toyota

        Ремонт ГБЦ 5E-FE регулировка зазоров клапанов и замена маслосъемных колпачковСкачать

        Ремонт ГБЦ 5E-FE регулировка зазоров клапанов и замена маслосъемных колпачков

        Шевельнул трамблер - Выставляй зажигание! Toyota (4a,5a,7a-fe)Скачать

        Шевельнул трамблер - Выставляй зажигание! Toyota (4a,5a,7a-fe)

        TOYOTA CARINA ДВС 5A FE регулировка клапанов.Скачать

        TOYOTA CARINA ДВС 5A FE регулировка клапанов.

        как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6Скачать

        как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

        Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

        Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

        Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

        Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

        Регулеровка клапанов 3sfe и 4afe тонкостиСкачать

        Регулеровка клапанов 3sfe  и 4afe   тонкости
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток