При проверке и регулировке зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов выполняют следующие правила:
Готовят свободный и удобный доступ к клапанному механизму — для этого снимают боковины и верхний лист капота.
Очищают от пыли и снимают колпак головки цилиндров.
- Зазоры в клапанах двигателя а41
- Регулировка клапанов двигателя а 41. Регулировка клапанов и декомпресионного механизма
- Технические характеристики
- Описание
- Модификации
- Техническое обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг
- Технические характеристики двигателя А 41
- Механизм уравновешивания двигателя А-41
- Механизм газораспределения двигателя А-41
- Регулировка зазоров клапанов ДТ-75
- 💥 Видео
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Проверяют затяжку гаек (стоек коромысел клапанов и крепления головки цилиндров к блоку), для того чтобы установить правильные зазоры в клапанах.
Включают механизм декомпрессии и медленно вращают коленчатый вал двигателя до полного закрытия впускного и выпускного клапанов первого цилиндра (при этом оба коромысла клапанов должны свободно покачиваться на величину зазора между бойками и стержнями клапанов).
Вывертывают установочный винт из картера маховика и вставляют его в это же отверстие ненаре-занной частью. Затем, нажимая на винт, проворачивают коленчатый вал двигателя, пока установочный винт не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра устанавливается в положение в. м. т. такта сжатия.
Выключают механизм декомпрессии и проверяют щупом зазоры между бойками коромысел и стержнями клапанов.
Следует иметь в виду, что проверка и регулировка зазоров в клапанах при включенном механизме декомпрессии приводит к неправильным результатам, нарушающим нормальную работу клапанного механизма. При правильно отрегулированных клапанах зазоры (на холодном двигателе) должны быть в пределах 0,25—0,30 мм.
Если зазоры в клапанах не соответствуют указанной величине, проводят их регулировку. Для этого отпускают контргайку регулировочного винта, придерживая его отверткой. Затем, удерживая контргайку ключом, отвертывают регулировочный винт и устанавливают между бойком коромысла и стержнем клапана щуп толщиной 0,3 мм. Регулировочный винт завертывают так, чтобы щуп перемещался с усилием. После этого, придерживая отверткой регулировочный винт, затягивают его контргайку. Еще раз проверяют зазор по щупу, вращая штанги толкателя (для того, чтобы убедиться в отсутствии задевания штанги за стенки блока).
Ввертывают установочный винт в резьбовое отверстие картера маховика. Поворачивают коленчатый вал двигателя на пол-оборота, установив поршень в третьем цилиндре в положение, соответствующее концу такта сжатия. Регулируют зазоры в клапанах третьего цилиндра. При дальнейшем повороте коленчатого вала на пол-оборота регулируют зазоры в четвертом цилиндре, а затем — во втором.
После регулировки клапанов обязательно регулируют механизм декомпрессии. Для этого устанавливают валик механизма декомпрессии так, чтобы регулировочные винты были расположены вертикально (упорными хвостиками к коромыслам клапанов); расконтривают регулировочные винты; заворачивают регулировочные винты, выбирая зазоры — между винтами и коромыслами, клапанами и коромыслами; отворачивают на один оборот каждый регулировочный винт и законтривают их.
Закончив регулировку механизма декомпрессии, устанавливают на место колпак головки цилиндров, правильно укладывая уплотнительную прокладку, закрепляют колпак. Операция закончена. Можно проверить регулировку клапанов запуском двигателя.
Видео:ДТ-75. Настроил клапанаСкачать
Зазоры в клапанах двигателя а41
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО И ДЕКОМПРЕССИОННОГО МЕХАНИЗМОВ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
В клапанном механизме регулируют зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла. Этот зазор необходим для плотной посадки клапана в седло в головке цилиндров и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя.
Зазор А (см. рис. 14) между стержнем впускного и выпускного клапанов и бойком коромысла устанавливают одинаковым в пределах
0,25—0,30 мм. При большем зазоре смещаются фазы газораспределения, ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и износ деталей механизма газораспределения, даже может произойти обрыв стержня клапана. При меньшем зазоре клапан неплотно садится в седло. В результате этого нарушается герметичность камеры сгорания, снижается компрессия двигателя, его трудно запустить, двигатель перегревается и не развивает полной мощности.
Неполное закрытие клапанов приводит к прогару рабочих фасок из-за прорыва горячих газов.
Проверка и регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла
Зазор проверяют как на холодном, так и на горячем двигателе, но не ранее чем через 15 мин после его остановки. Проверяют в таком порядке:
выключают подачу топлива;
очищают от ныли колпаки 7 (см. рис. 16) головок цилиндров. Отвертывают гайки 13 крепления колпаков, отъединяют рычаг включения декомпрессионного механизма и снимают колпаки;
проверяют затяжку гаек крепления стоек 11 оси коромысел и гаек, крепящих головку цилиндров к блоку;
отверткой или ключом устанавливают декомпрессионный механизм во включенное положение для облегчения прокручивания коленчатого вала;
наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращают по часовой стрелке коленчатый вал рукояткой до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем впускной) не откроются и закроются, что соответствует начальному периоду такта сжатия. Вывинчивают из отверстия в картере маховика установочный винт и вставляют его ненарезанной частью в то же отверстие до упора в диск маховика;
нажимая рукой на установочный винт, продолжают поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока винт не войдет в углубление на диске маховика; в этом положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в в. м. т. после такта сжатия;
выключают декомпрессионный механизм и щупом проверяют зазор между стержнем и бойком коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра.
Если необходимо, зазор регулируют.
Для регулировки зазора необходимо:
ослабить контргайку 12 (см. рис. 14) регулировочного винта 1.3 на коромысле клапана, придерживая регулировочный винт отверткой;
вставить в зазор пластинку щупа толщиной 0,25 мм и, вращая регулировочный винт отверткой, установить требуемый зазор;
придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора, поворачивая штангу толкателя рукой, чтобы убедиться, не заедает ли она. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, щуп толщиной 0,30 мм — с усилием.
Регулировка декомпрессионного механизма
По окончании регулировки зазора в клапанах первого цилиндра регулируют декомпрессионный механизм в этом цилиндре в таком порядке:
включают декомпрессионный механизм, устанавливают валик 8 так, чтобы ось регулировочных винтов 7 была вертикальна; ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта; расконтренным регулировочным винтом выбирают зазоры между ним и затылком коромысла, стержнем клапана и бойком коромысла;
повертывают регулировочный винт на один оборот по часовой стрелке, при этом клапан приоткроется;
регулировочный винт, придерживая отверткой, контрят гайкой.
По окончании регулировки декомпрессионного механизма первого цилиндра ввинчивают установочный винт нарезной частью в отверстие в картере маховика.
При дальнейшем прокручивании коленчатого вала по часовой стрелке соответственно регулируют клапанный и декомпрессионные механизмы в следующем по порядку работы двигателе.
Для двигателей А-01 и его модификаций коленчатый вал поворачивают через 120° (1/3 оборота), для двигателей А-41 и его модификаций—через 180° (1/2 оборота), что будет соответствовать концу такта сжатия в каждом последующем цилиндре (учитывая порядок работы цилиндров).
Следует иметь в виду, что перед регулировкой зазоров впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты. В этом положении их проверяют, проворачивая штанги рукой.
После регулировки клапанного и декомпрессионного механизмов запускают двигатель, если слышен стук клапанов, останавливают двигатель и вновь проверяют величину зазоров.
По окончании регулировки устанавливают на место колпаки головок цилиндров, наблюдая за правильной укладкой прокладок 6 (см. рис. 16). Не допускается подтекание масла в местах прилегания колпаков к головкам цилиндров.
Видео:Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать
Регулировка клапанов двигателя а 41. Регулировка клапанов и декомпресионного механизма
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА ДТ-75М.
Трактор ДТ-75М. Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии
Инструмент, приспособления: ключ торцовый S = 27, ключи гаечные S = 10,12,14,17, ключ динамометрический, отвертка, пассатижи, рукоятка для проворачивания коленчатого вала, набор щупов.
Проверку и регулировку зазоров производите на холодном двигателе или через 15 минут после его остановки:
А) отсоедините тягу декомпрессора и снимите колпаки головок цилиндров;
Б) проверьте затяжку гаек крепления стоек коромысел, момент затяжки гаек крепления «.головок цилиндров и при необходимости подтяните их;
В) включите с помощью ключа (за лыски валика) механизм декомпрессии;
Г) наблюдая за коромыслами клапанов (рис. 69) четвертого цилиндра, проворачивайте коленчатый вал рукояткой до момента перекрытия клапанов в этом цилиндре (выпускной клапан еще не закрылся, а впускной только начал открываться);
Читайте также: Как отрегулировать клапана двигатель 42 16 с гидрокомпенсаторами
Д) выверните установочную шпильку (рис. 70) из картера маховика и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик;
Е) нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие на маховике. В этом положении маховика поршень первого цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия;
Ж) выключите механизм декомпрессии;
З) проверьте щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулируйте. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,3 мм-с усилием.
Рис. 69. Трактор ДТ-75М. Расположение двигателя
отверните контргайку регулировочного винта;
Вставьте в зазор щуп толщиной 0,25 мм;
Вверните или выверните отверткой регулировочный винт
До получения необходимого зазора, удерживая контргайку гаечным ключом;
Законтрите регулировочный винт контргайкой, удерживая его отверткой;
Проверьie щупом величину згзора, поворачивая рукой штангу толкателя, чтобы убедиться в отсутствии ее заедания;
И) отрегулируйте механизм декомпрессия для этого цилиндра:
Установите валик декомпрессора так, чтобы ось регулировочных винтов 9 (рис. 25) была вертикальна;
Отверните контргайку регулировочного винта и вывертывайте или ввертывайте его до тех пор, пока между клапаном и коромыслом будет установлен полный зазор (0,25-0,30 мм),
а затем вверните его на один оборот и законтрите;
К) вверните установочную шпильку в отверстие картера маховика;
Л) последовательно отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре, как указано выше, в порядке их работы (1-3-4-2).
Для регулировки зазоров в клапанах и механизме декомпрессии следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении вращения на 180°.
После регулировки зазоров пустите двигатель и прослушайте его работу. При появлении стука клапанов остановите двигатель и снова проверьте зазоры. При повторной проверке зазоры должны быть в пределах 0,2-0,35 мм;
М) установите колпаки головок цилиндров, следя за правильной установкой прокладок.
Трактор ДТ-75М. Регулировка клапанов системы смазки
Инструмент, приспособления: стенд для проверки узлов системы смазки, ключи гаечные S = 12,14,17,22,27,32,36, ключ торцовый S = 12, молоток, зубило, пассатижи, отвертка.
При понижении давления масла в главной масляной магистрали допускается при ТО № 3 производить подрегулировку
Клапанов системы смазки. Регулировку клапанов производите на стенде на давление открытия: сливной клапан — 4,5-5,0 кгс/см2; редукционный клапан нагнетательной секции масляного насоса — 9,0-9,5 кгс/см2; предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса — 2,5-3,2 кгс/см2.
Регулировку сливного клапана, установленного в корпусе центрифуги, производите регулировочным винтом, редукционного и предохранительного клапанов масляного насоса — регулировочными шайбами. После регулировки клапанов проверьте на стенде производительность масляного насоса.
Пусковые двигатели П-23М, П-23 и П-46 . У прогретого двигателя зазор между стержнем любого клапана и головкой регулировочного болта толкателя должен быть 0,2-0,25 мм.
Для регулировки необходимо снять крышки люков клапанного механизма, вывернуть свечи, затем, поворачивая коленчатый вал рукояткой, при такте сжатия первого цилиндра совместить метку маховика пускового двигателя ВМТ-1 с риской на стенке люка; после этого, вращая регулировочный винт толкателя, при ослабленной контргайке установить нужный зазор и затянуть контргайку, проверив величину зазора.
Двигатели АМ-01, АМ-03 и АМ-41 . В холодном двигателе зазор между бойком коромысла и стержнем клапана должен быть равен 0,25 мм у впускного клапана и 0,30 мм — у выпускного.
Для регулировки необходимо включить декомпрессиов-ный механизм и по совпадению установочной шпильки с отверстием маховика установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия; выключить декомпрессионный механизм и при необходимости отрегулиро-механизма двигателя СМД-14.
Двигатели Д-50 и Д-50Л . Клапаны проверяют и регулируют через 240 час. Температура охлаждающей воды должна быть не ниже 75 С. Зазор между бойком коромысла и стержнем клапана должен быть 0,25+0,05 мм для всех клапанов.
При проверке на прогретом двигателе допустимы зазоры без регулировки 0,25$$ мм.
Двигатели Д-54А и Д-75 . Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла у холодного двигателя должен быть 0,30 мм у впускного клапана н 0,35 мм—у выпускного, а на прогретом двигателе соответственно 0,25 и 0,30 мм.
Для регулировки зазора необходимо проверить состояние крепления рычагов валиков и тяг декомпрессиониого механизма; снять крышки колпака клапанного механизма; проверить надежность крепления стоек клапанных коромысел и головки цилиндров к блоку; установить рычаг декомпрессиониого механизма в положение «Прогрев I» и, вращая рукояткой коленчатый вал, добиться совпадения установочной шпильки с отверстием маховика при такте сжатия в первом цилиндре; затем установить рычаг декомпрессиониого механизма в положение «Работа» и при необходимости отрегулировать зазоры впускного и выпускного клапанов первого цилиндра.
Двигатель ЯМЗ-238НБ. На холодном двигателе зазор для всех клапанов должен быть 0,25-0,30 мм. Для регулировки зазора клапанов необходимо снять крышки головок цилиндров -и проверить момент затяжки болтов крепления валиков коромысел (12—15 кГм); затем, поворачивая коленчатый вал ключом за болт крепления шкива, установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия.
Двигатель В-30 . При регулировке зазора между тарелками клапанов и затылками кулачков вначале следует отрегулиропать величину превышения плоскости тарелки клапанов над верхней плоскостью головки блока. Эта величина для всех клапанов одинакова и находится в пределах 42±0,1 мм.
Превышение регулируется путем ввертывания или отвертывания тарелки в отверстие клапана.
Двигатели КДМ-100, 6КДМ-50, Д-108, Д-130 и Д-180 . Зазор между бойком коромысла и стержнем клапана (для двигателей КДМ-100 и 6 К ДМ-50 между бойком коромысла и направляющим стаканом) у прогретого двигателя для всех клапанов должен быть 0,3 мм. Зазоры следует проверять через 240 час. работы двигателя.
Двигатели Д-16 и Д-37М . На холодном двигателе Д-16 с чугунными головками цилиндров зазор между бойком коромысла и стержнем клапана должен быть у впускного клапана 0,25 мм, а у выпускного — 0,30 MMi На холодном двигателе Д-37М и при алюминиевых у впускного и выпускного клапанов должен быть равен 0,08-0,10 мм.
Дизельный четырехцилиндровый двигатель А 41 изготавливается Алтайским моторным заводом и предназначается для установки на тяжёлую строительную технику и сельскохозяйственные транспортные средства.
Видео:Регулировка клапанов на ДТ 75Скачать
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Вес двигателя, кг | 930 |
Размеры (длина/ширина), мм | 1425/827 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | Прямой впрыск |
Порядок работы двигателя (отсчет со стороны вентилятора) | 1 — 3 — 4 — 2 |
Рабочий объем цилиндров, л | 7.43 |
Мощность, л. с. | 90 |
Номинальное число оборотов, об/мин. | 1750 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | вертикальное |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16 |
Максимальный крутящий момент при 1200 — 1300 об/мин, Нм | 412 |
Топливо | дизель |
Минимальный удельный расход топлива, кВтч | 1.62 |
Система охлаждения | Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Масло | Летом дизельное масло ДС-11 (М12В) или М10В; зимой – ДС-8 (М8В). |
Генератор | Постоянного тока 214А1 или Г304. |
Гидронасосы | 2 насоса шестеренчатого типа НШ10ДЛ и НШ46УЛ; привод шестеренчатой передачей от коленчатого вала. |
Двигатель устанавливается на тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-4, экскаваторы, катки, автогрейдеры, насосные установки, электростанции.
Видео:Проблема с двигателем А-41 ДТ 75.Разгадай загадкуСкачать
Описание
Рабочий объем этого четырехцилиндрового дизельного двигателя А 41 составляет 7,43 литра, что позволяет обеспечить мощность в 90 лошадиных сил при 1750 оборотах в минуту. Мотор А 41 имеет непосредственную систему впрыска, которая на последних модификациях полностью управляется электроникой.
Особенностью конструкции этого силового агрегата является двухклапанный механизм газораспределения, что позволяет обеспечить максимальную эффективность и отдачу. Для повышения надежности конструкции в дизеле А 41 использовали специальные гильзы, выполненные из чугуна с обработкой поверхности по технологии вершинного хонингования.
Используемая система охлаждения позволяет значительно уменьшить рабочую температуру, что положительно сказывается на надёжности этого силового агрегата. Для охлаждения масла используется внешний жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий возможность работы силового агрегата при максимальных нагрузках и в тяжелых условиях эксплуатации.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Модификации
За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.
Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.
Читайте также: Крышка клапанов хонда инсайт
Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.
Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.
В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Техническое обслуживание
Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляет особой сложности, что позволяет выполнять такие работы самостоятельно.
- Фактически при эксплуатации техники с данным типом двигателя необходимо лишь постоянно следить за давлением и температурой масла, в обязательном порядке проверять текущий уровень смазки, проводить промывку масляного фильтра и своевременно менять масло через каждые 240 мото-часов.
- Ежесменное обслуживание проводят ежедневно, в начале или конце смены, через каждые 8-10 мото-часов работы. При этом мотор очищают от пыли и грязи, проверяют крепежные детали и герметичность соединения, нет ли посторонних шумов, долив топлива (нет ли его протекания), масла и воды.
На регулярной основе проводится обслуживание системы охлаждения двигателя модификации А 41. В обязательном порядке проводится промывка системы с удалением накипи, а при наличии течи выполняется дополнительная герметизация радиатора.
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Двигатель перегревается, что приводит к невозможности эксплуатации техники. | В системе охлаждения этого силового агрегата используют преимущественно воду, что может привести к выпадению осадка или же появление кальциевого налета на сотах радиатора. Именно поэтому необходимо при увеличении рабочей температуры провести осмотр состояния радиаторов, промыть их, удалив соответствующую накипь. В отдельных случаях приходится заменить термостат или же проводить замену сломавшейся помпы. |
Отмечается повышенный угар масла. | Причиной подобного может быть потерявшая герметичность клапанная крышка, которая устанавливается отдельно на каждую группу цилиндров. Подобная проблема была решена в последних модификациях этого мотора, где применялись немецкие блоки картера. |
Двигатель А 41 потерял большую часть своей мощности и работает с заметной вибрацией. | Необходимо вскрыть силовые агрегаты, проверить состояние поршней и коленвала. Достаточно часто выходят из строя балансирующие подшипники, которые требуют соответствующей замены. |
Появляются перебои в работе двигателя и отмечаются проблемы с пуском. | Причиной такой поломки может стать засорившийся топливный фильтр или же проблемы с системой впрыска. Необходимо для начала осмотреть состояние топливной системы, после чего проводить вскрытие мотора. |
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Тюнинг
- Тюнинг этого силового агрегата заключается в установке турбины от двигателей 440 серии. Такой мотор при условии замена шатунов и системы смазки способен выдавать около 145 лошадиных сил без какого-либо снижения моторесурса.
- Возможно увеличение мощности силового агрегата путем перепрограммирования блока управления и замены системы впрыска. Проведя подобную модернизацию двигателя А 41 можно получить дополнительно порядка 5-10 лошадиных сил.
Как регулируют клапаны двигателя А-41?
При проверке и регулировке зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов выполняют следующие правила:
Готовят свободный и удобный доступ к клапанному механизму — для этого снимают боковины и верхний лист капота.
Очищают от пыли и снимают колпак головки цилиндров.
Проверяют затяжку гаек (стоек коромысел клапанов и крепления головки цилиндров к блоку), для того чтобы установить правильные зазоры в клапанах.
Включают механизм декомпрессии и медленно вращают коленчатый вал двигателя до полного закрытия впускного и выпускного клапанов первого цилиндра (при этом оба коромысла клапанов должны свободно покачиваться на величину зазора между бойками и стержнями клапанов).
Вывертывают установочный винт из картера маховика и вставляют его в это же отверстие ненаре-занной частью. Затем, нажимая на винт, проворачивают коленчатый вал двигателя, пока установочный винт не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра устанавливается в положение в. м. т. такта сжатия.
Выключают механизм декомпрессии и проверяют щупом зазоры между бойками коромысел и стержнями клапанов.
Следует иметь в виду, что проверка и регулировка зазоров в клапанах при включенном механизме декомпрессии приводит к неправильным результатам, нарушающим нормальную работу клапанного механизма. При правильно отрегулированных клапанах зазоры (на холодном двигателе) должны быть в пределах 0,25-0,30 мм.
Если зазоры в клапанах не соответствуют указанной величине, проводят их регулировку. Для этого отпускают контргайку регулировочного винта, придерживая его отверткой. Затем, удерживая контргайку ключом, отвертывают регулировочный винт и устанавливают между бойком коромысла и стержнем клапана щуп толщиной 0,3 мм. Регулировочный винт завертывают так, чтобы щуп перемещался с усилием. После этого, придерживая отверткой регулировочный винт, затягивают его контргайку. Еще раз проверяют зазор по щупу, вращая штанги толкателя (для того, чтобы убедиться в отсутствии задевания штанги за стенки блока).
Ввертывают установочный винт в резьбовое отверстие картера маховика. Поворачивают коленчатый вал двигателя на пол-оборота, установив поршень в третьем цилиндре в положение, соответствующее концу такта сжатия. Регулируют зазоры в клапанах третьего цилиндра. При дальнейшем повороте коленчатого вала на пол-оборота регулируют зазоры в четвертом цилиндре, а затем — во втором.
После регулировки клапанов обязательно регулируют механизм декомпрессии. Для этого устанавливают валик механизма декомпрессии так, чтобы регулировочные винты были расположены вертикально (упорными хвостиками к коромыслам клапанов); расконтривают регулировочные винты; заворачивают регулировочные винты, выбирая зазоры — между винтами и коромыслами, клапанами и коромыслами; отворачивают на один оборот каждый регулировочный винт и законтривают их.
Закончив регулировку механизма декомпрессии, устанавливают на место колпак головки цилиндров, правильно укладывая уплотнительную прокладку, закрепляют колпак. Операция закончена. Можно проверить регулировку клапанов запуском двигателя.
А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Технические характеристики двигателя А 41
Модификация | ДТ-75 | ДТ-75М | ДТ-75Н | ДТ-75Д |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем двигателя, л | 6,33 | 7,43 | 6,33 | 7,43 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 | 130 | 120 | 130 |
Ход поршня, мм | 140 | |||
Степень сжатия | 17 | 16 | 16,5 | |
Удельный расход дизеля, г/л. с.ч. (г/кВт.ч.) | 195 | 185 (251,3) | 185 (251,3) | 166,9 (226,6) |
Эксплуатационный расход масла двигателем от расхода топлива, %: | 3 | 1,5 | 1,5 | |
— общий | ||||
— на угар | 0,8 | 0,7 | 0,4 | |
Масса двигателя, кг | 720 | 930 | 960 |
Куда устанавливаеться двигатель АМЗ А-41 . Данным мотором оснащаются экскаваторы, грейдеры, электростанции и насосные установки, прочая техника по согласованию с заводом-производителем. Из тракторов его используют на тракторах Т-4, ДТ-75М, Т-4А. Начиная с 2001 года двигатели при сборке компонуются собственной головкой для отдельных цилиндровых групп, благодаря чему улучшилась надежность газового стыка и упал расход моторного масла «на угар». В 2003 была создана модификация с запуском от электростартера, благодаря чему вырос моторесурс. А в 2012 картерный блок двигателя А 41 заменили на лицензированные немецкие картеры, что сделало двигатель еще надежнее.
У А-41 существует родственный двигатель А-01, также предназначенный для работы на спецтехнике. В отличие от А-41, у второго двигателя 6 цилиндров. Блок-картер двигателя А-41 Блок-картер является остовом двигателя и представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, разделенную вертикальными перегородками на отсеки. Торцовые стенки и вертикальные перегородки блок-картера имеют в нижней части приливы, образующие опоры для вкладышей коренных подшипников. В блок-картере устанавливаются «мокрые» гильзы цилиндров. По нижнему посадочному поясу гильзы уплотняются тремя резиновыми уплотнительными кольцами. В вертикальных перегородках блок-картера расположены опоры распределительного вала. Головка цилиндров двигателя А-41 На двигатель устанавливается одна, общая для всех цилиндров головка. Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая крепится шпильками, ввернутыми в блок-картер. Стык головки цилиндров и блок-картера уплотняется асбосталь-ной прокладкой. Головка имеет водяную рубашку, сообщающуюся с водяной рубашкой блок-картера. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. Рабочие фаски седел впускных клапанов расточены непосредственно в теле головки, а седлами выпускных клапанов служат вставки, изготовленные из жаростойкого чугуна. Кривошипно-шатунный механизм (рис. 9) состоит из коленчатого вала 2 с маховиком 13 и вкладышами, шатунов 5 и поршневого комплекта. Коленчатый вал — стальной, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Шатунные шейки вала имеют полости 21, закрытые заглушками 4, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке перед поступлением в шатунные подшипники. Осевые усилия, передаваемые на коленчатый вал, воспринимаются через упорный бурт полукольцами 18. Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна изготовлены из биметаллической сталеалюминиевой ленты. В верхних шатунных и коренных вкладышах имеется отверстие для подвода масла. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, входящими в пазы блок-картера, шатуна и крышек подшипников. Верхний и нижний широкие вкладыши 1, 3, 5-й коренных опор взаимозаменяемы. Верхний и нижний узкие вкладыши 2-й и 4-й коренных опор не взаимозаменяемы. Маховик крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала, болты предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами, каждая из которых устанавливается под два болта. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами. Зубчатый венец маховика предназначен для пуска двигателя. Шатун — стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки. Подшипник нижней головки шатуна имеет сменные вкладыши. Подшипником для поршневого пальца служит бронзовая втулка, запресоьанная в отверстие верхней головки шатуна. Фиксация крышки нижней головки шатуна осуществляется при помощи шлицевого замка с треугольными зубьями, что надежно предохраняет крышку от радиального сдвига относительно шатуна. Болты крепления крышки шатуна предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами с усами, отогнутыми на грани болтов и крышки. Поршневой комплект состоит из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и стопорных колец. Поршень изготовлен из высококремниестого алюминиевого сплава. Выемка в днище поршня образует камеру сгорания. Из-за смещения форсунки камера сгорания несколько смещена относительно оси поршня в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, в сторону, противоположную распределительному валу. На поршень устанавливаются пять колец (рис. 10): три компрессионных 10 и два маслосъемных кольца 11. Комплект поршневых колец унифицирован с комплектом» двигателя СМД-60. Маслосъемные кольца имеют радиальные расширители 12. Поршень с шатуном соединяется пальцем 8 «плавающего типа», осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами 7.
Читайте также: Термостатический клапан защиты от замерзания
Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41 : 1 — шестерня привода масляного насоса; 2 — вал коленчатый; 3 — вкладыш коренного подшипника; 4- заглушка; 5 — шатун; 6 — палец поршневой; 7 — поршень; 8 — гильза цилиндра; 9 — блок-картер; 10 — кольцо антикавитационное; 11 — кольца уплонительные гильзы цилиндра, 12 — венец маховика; 13 — маховик; 14 — подшипник; 15 — корпус сальника с манжеткой; 16 — болт крепления маховика; 17 — маслоотражатель; 18 — полукольцо упорное; 19 — болт крепления крышки коренного подшипника; 20 — шестерня привода механизма уравновешивания; 21 — полость для центробежной очистки масла; 22 — крышка коренного подшипника; 23 — шайба поджимная; 24 — болт; 25 — храповик; 26 — болт; 27 — шкив коленчатого вала; 28 — маслоотражатель; 29 — шестерня коленчатого вала.
: 1 — болт шатунный длинный; 2 — шайба стопорная; 3 — крышка шатуна; 4 — вкладыш шатунного подшипника; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — кольцо стопорное поршневого пальца; 8 — палец поршневой; 9 — втулка шатуна; 10 — кольца поршневые компрессионные; 11 — кольца поршневые маслосъемные; 12 — расширители радиальные маслосъемных колец; 13 — болт шатунный короткий.
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Механизм уравновешивания двигателя А-41
: 1 — груз шестерни; 2 — прокладка регулировочная; 3 — . штифт; 4 — шестерня привода механизма уравновешивания: 5 — вал коленчатый; 6 — корпус; 7 — шайба замковая: 8 — болт; 9 — шайба упорная; 10 — шайба; 11 — болт.
Видео:Простота регулировки клапановСкачать
Механизм газораспределения двигателя А-41
: 1 — вал распределительный; 2 — опора оси толкателей; 3 — пробка коническая; 4 — ролик толкателя; 5 — втулка распределительного вала; 6 — шайба упорная; 7 — шайба; 8 — болт-поводок; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — клапан впускной; И — втулка направляющая; 12 — шайба; 13 — пружины клапана; 14 — тарелка пружин; 15 — втулка тарелки пружин; 16 — сухарик; 17 — коромысло клапана; 18 — ось коромысел; 19 — верхний наконечник штанги; 20 — винт регулировочный; 21 — прокладка колпака; 22 — колпак головки цилиндров; 23 — клапан выпускной; 24 — седло клапана; 25 — стойка валика декомпрессора; 26-пружина; 27 — винт регулировочный механизма декомпрессии; 28 — стойка оси коромысел; 29 — валик декомпрессора; 30 — штанга толкателя; 31 — нижний наконечник штанги; 32 — болт специальный; 33 — пята толкателя; 34 — ось толкателей; 35- опора оси толкателя маслоподводящая; 36 — толкатель.
: 1 — воздухоочиститель; 2 — топливопровод перепуска топлива из головки топливного насоса в топливоподкачивающий насос; 3 — пробка для выпуска воздуха; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — трубка дренажная; 7 — пробка сливная; 8 — регулятор частоты вращения; 9 — пробка контрольная; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 11 — топливопровод от бака к фильтру грубой очистки; 12 — пробка заливная; 13 — фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3; 14 — топливопроводы низкого давления; 15 — коллектор выпускной; 16 — топливопровод слива; 17 — форсунка; 18 — топливопровод высокого давления; 19 — коллектор впускной.
Топливный насос высокого давления: I — штуцер нажимной; 2 — пружина нaгнетательного клапана; 2- шпилька крепления головки насоса; 4 — клапан нагнетательным. 5 прокладка нагнетательною клапана, в — головка топливного насоса; 7 — плунжерная пара; 8 корн>с топливного насоса; 9 — пружина плунжера; 10 — тарелка пружины плунжера, 11 — фланец установочный; 12 — гайка глухая; 13 — манжета; 14 — плита крепления; 15— шарикоподшипник; 16 — вал кулачковый; 17 — толкатель плунжера; 18 — хомутик; 19 — рейка топливного насоса; 20 — прокладки регулировочные; 21 — втулка шестерни; 22 — шестерня кулачкового вала; 23 — пробка сливная; 24 — крестовина; 25 — шарикоподшипник упорный; 26 — груз регулятора; 27 — шпилька-ограничитель; 28 — болт-ограничитель; 29 — рычаг4 регулятора; 30 — винт-упор; 31 — шарикоподшипник регулятора; 32 — валик регулятора; 33 — пружины регулятора; 34 — муфта; 35 — винт вилки регулировочный; 36 — вилка тяги регулятора; 37 — призма валика обогатителя; 38 — тяга рейки; 39 — шарикоподшипник регулятора; 40 — фланец регулятора; 41 — пробка заливная; 42 — топливопровод высокого давления.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Регулировка зазоров клапанов ДТ-75
Отверните контргайку регулировочного винта; вставьте в зазор щуп толщиной 0,25 мм; вверните или выверните отверткой регулировочный винт до получения необходимого зазора, удерживая контргайку гаечным ключом; законтрите регулировочный винт контргайкой, удерживая его отверткой; проверьie щупом величину згзора, поворачивая рукой штангу толкателя, чтобы убедиться в отсутствии ее заедания; и) отрегулируйте механизм декомпрессия для этого цилиндра: установите валик декомпрессора так, чтобы ось регулировочных винтов 9 была вертикальна; отверните контргайку регулировочного винта и вывертывайте или ввертывайте его до тех пор, пока между клапаном и коромыслом будет установлен полный зазор (0,25-0,30 мм), а затем вверните его на один оборот и законтрите; к) вверните установочную шпильку в отверстие картера маховика; л) последовательно отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре, как указано выше, в порядке их работы (1-3-4-2). Для регулировки зазоров в клапанах и механизме декомпрессии следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении вращения на 180°. После регулировки зазоров пустите двигатель и прослушайте его работу. При появлении стука клапанов остановите двигатель и снова проверьте зазоры. При повторной проверке зазоры должны быть в пределах 0,2-0,35 мм; м) установите колпаки головок цилиндров, следя за правильной установкой прокладок.
💥 Видео
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Двигатель А-41 нет давления масла в головке клапановСкачать
регулировка зазоров клапанов QG15-DEСкачать