Регулировка клапанов на мотоблоке или другой подобной технике. Виброплите или генераторе. Производится в том случае, если конструкция двигателя предполагает их наличие.
- Почему на двигателе мотоблока установлены клапана
- Регулировка клапанов
- Для чего производится регулировка клапанов на мотоблоке.
- Ремонт Двигателя Мотоцикла
- Ремонт двигателя мотоцикла
- Регулировка клапанов
- Регулировка клапанов одноцилиндрового двигателя
- Замена цепи ГРМ
- Замена масла
- Замена масляного фильтра
- Чистка поддона и маслозаборника
- 🎬 Видео
Видео:Регулировка зазоров клапанов KF-VE DaihatsuСкачать
Почему на двигателе мотоблока установлены клапана
Клапана устанавливаются на четырехтактных двигателях. То есть двигатель имеет картер. В который заливается моторное масло. Поршневая группа коленчатый вал и все механизмы смазываются этим маслом. В отличии от двухтактных двигателей в бак четырехтактных заливается топливо без предварительного смешивания с моторным маслом. Двигатель мотоблока по своей конструкции практически не отличается от двигателя автомобиля. Соответственно и регулировка клапанов производится по тем же самым принципам, что и в двигателе автомобиля.
Двигатель автомобиля от двигателя мотоблока отличается более сложной системой смазки с применением масленого насоса. И соответственно наличием масляных каналов . По которым масло подаётся к различным механизмам. В мотоблоке намного проще. Масло разбрызгивается при вращении коленчатого вала и шатуна. Попадает в результате ко всем трущимся поверхностям.
Но система ГРМ на двигателе мотоблока от этого проще не стала. И имеет конструкцию такую же как и на двигателе автомобиля или тепловоза не имеет значения. Поэтому и регулировка производится по тем же самым правилам, как и на всех четырехтактных двигателях внутреннего сгорания.
Двигателя применяемые на мотоблоках или другой подобной технике могут быть как одноцилиндровые, так и двух цилиндровые. Принцип регулировки заключается в следующем. Необходимо подвести поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент, когда происходит сжатие топлива. За цикл работы двигателя поршень дважды становится в ВМТ. Нас интересует положение, когда при движении поршня в верх коромысла клапанов находятся в неподвижном состоянии. Убедится, что поршень находится в ВМТ можно при помощи отвертки. Если вставить в свечное отверстие. А то, что поршень находится в такте сжатия, говорят неподвижные коромысла при подходе поршня к ВМТ. Более подробно о этом написано в статье Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна.
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Регулировка клапанов
После того как поршень установлен в ВМТ такта сжатия. Можно начинать регулировку зазоров клапанов. для этого откручивается гайка стопорящая регулировочную гайку на коромысле. Берется щуп толщиной в диапазоне от 0,1 до 0,15 мм для впускного клапана. Вставляется между коромыслом и клапаном прижимается регулировочная гайка. Прижимать гайку необходимо осторожно. Клапанные пружины слабые. Поэтому можно сжать её даже закручивая регулировочную гайку пальцами. Точнее сказать необходимо, подвести коромысло. Вынуть щуп проверить наличие получившегося зазора . затем вставить щуп обратно. Затянуть стопорную гайку придерживая регулировочную другим ключом. Регулировка выпускного клапана происходит аналогично. Зазоры выпускного клапана находятся в пределах от 0,15 до 0,2 мм
Впускной клапан расположен ближе к карбюратору Выпускной к глушителю
В случае если двигатель двухцилиндровый вся эта процедура производится для цилиндра отдельно.
Читайте также: 0102 ошибка ваз 2110 8 клапанов инжектор
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Для чего производится регулировка клапанов на мотоблоке.
- Допустимые зазоры клапанов обеспечивают своевременное открывание и закрывание. Это способствует полному сгоранию топлива в камере сгорания. Что обеспечивает правильную работу двигателя. Соблюдение температурного режима. И гарантирует использование двигателя с максимальной мощностью
- В случае увеличенных зазоров клапанов двигатель может заводиться и работать в обратную сторону. Что может привести к его поломке. И поломки механизмов трансмиссии
Своевременная регулировка клапанов на мотоблоке или другом механизме где применяются четырехтактные двигатели позволяет увеличить срок эксплуатации и избежать поломки двигателя..
Видео:RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать
Ремонт Двигателя Мотоцикла
Симптомами ремонта двигателя мотоцикла являются:
1. Посторонний шум в двигателе
2. Большой расход масла
3. Расход охлаждающей жидкости
4. Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
5. Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
6. Сизый дым из глушителя
7. Явная утечка масла из двигателя
Видео:Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Ремонт двигателя мотоцикла
Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Регулировка клапанов
У всех владельцев четырех тактных мотоциклов настает такой период как — пора заглянуть в клапана. Причина этому в основном повышенный цокот самих клапанов из-за износа или же из-за пробега. Регулировка клапанов один из самых интригующих моментов мотоциклиста, так как этот процесс на первый взгляд кажется сложным.
Процесс регулировки клапанов довольно непрост, требует аккуратности, свободного времени и хорошего инструмента. На инструменте остановимся подробно, нам потребуется набор щупов с точностью до 0,01 мм, набор ключей и накидных головок, динамометрические ключи, магнит для примагничивания мелких деталей, микрометр.
Инструмент нашли, выпросили или купили, теперь приступим. Мотор должен быть остывшим, чтобы не обжечься и правильно замерить клапанные зазоры. Они обычно замеряются при температуре 20°.
1. Отсоедините клапан регулировки давления в картере и снимите его
2. С правой стороны мотора открутите крышку, закрывающую звезду зажигания.
3. Крышку не потеряйте. Она еще пригодится.
4. После откручивания 3 болтов, крепящих клапанную крышку вы увидите такую картину.
5. Поверните коленвал по часовой стрелке до совпадения метки Т с меткой на крышке. Это Верхняя Мертвая Точка (когда впускные и выпускные клапана закрыты) для 1 и 3 цилиндра (слева направо по ходу движения).
6. С правой стороны метки IN и EX на распредвалах должны стать параллельно плоскости головки блока цилиндра.
7. Это важно! Если метка Т совпала, а метки IN и EX не совпали, значит поверните коленвал по часовой стрелке на 360 градусов (один оборот).
8. Подготовьте бумагу для записи значений зазоров.
9. Замеряйте клапанные зазоры на впускных клапанах 1го и 3-го цилиндра.
Поверните коленвал на полоборота (180°) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.
Затем поверните коленвал на полоборота (180°) и померяйте зазоры на впускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.
Затем поверните коленвал на полоборота (180°) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 1-го и 3-го цилиндра.
10. После замера у вас должна получиться подобная запись.
11. Стандартные значения указаны слева.
Впуск(IN) 0,20 мм (+/- 0,03) Выпуск (EX) 0,28 (+/- 0,03)
Как мы видим почти все клапана уложились в зазоры, но впускные клапана 2-го и 4-го цилиндра вплотную подошли к пределам.
Читайте также: Для чего ставят балансировочный клапан с системах отопления
Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Не забываем зафиксировать пружину стопором!
12. Снимаем крышку распредвалов.
13. Вынимаем выпускной распредвал. Будьте с ним предельно аккуратны, не поцарапайте его, не роняйте!
14. Под ними вы увидите колпачки, под которыми находятся шайбы.
15. С помощью магнита подцепите колпачок.
16. Всегда работайте только с одним колпачком, не перепутайте их!
17. Опять же с помощью магнита достаньте шайбу.
18. Измеряем ее толщину микрометром.
19. Теперь вам надо рассчитать толщину новой шайбы. Она рассчитывается по формуле :
A = нужная нам толщинва шайбы B = записанный клапанный зазор C = номинальный зазор D = толщина старой шайбы
Осталось найти нужную нам шайбу в наборе.
20. Кладем новую шайбу обратно в паз.
21. Повторяем подобное со всеми клапанами, где требуется регулировка. Затем ставим выпускной распредвал обратно и снимаем впускной распредвал.
22. Регулируем клапана, там где это требуется. Затем ставим на место распредвал.
Правильно выставляем метки на распредвалах и звезде зажигания.
23. Устанавливаем на место натяжитель, не забываем его взвести. Затем устанавливаем его на место, вынимаем стопор и он натягивает цепь ГРМ.
24. Ставим на место крышку распредвалов. Болты затягиваем крест -накрест с усилием 12 N-m динамометрическим ключом. Затяжка от руки не допустима!
25. Ставим на место крышку. Болты затягиваем с усилием 10N-m.
26. Завинчиваем крышку звезды зажигания с усилием 18 N-m.
Ставим на место инжектора, свечные колпачки, подключаем их и остальное собираем в обратном порядке.
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Регулировка клапанов одноцилиндрового двигателя
Впускной клапан крупным планом
Поворачиваем против часовой стрелки, как показано, глядя в отверстие
Видим 3 радиальных выемки на маховике. Тот, который в середине является верхней мертвой точкой (ВМТ), однако четырехтактный двигатель может показывать нижнюю мертвую точку (я не уверен насчет этого суждения). Впрочем, это не имеет значения. Важно то, чтобы проверить выпускной зазор пока видна центральная выемка. Если получится, добираемся щупом 0,003 до зазора нашей ВМТ. Если нет, вращаем маховик дальше на 360 градусов против часовой стрелки и проверяем зазор. На этот раз он будет на месте. Таким образом шанс все сделать с первого раза составляет 50/50. Кстати, не используйте функцию трещотки на вашем инструменте. Как только вы увидите пазы маховика, просто крутите вашим инструментом один полный оборот чтобы увидеть пазы снова.
Требуется знать спецификации для клапанных зазоров. Сначала делаем выпускной зазор — 0,006-0,007 дюймов.
Нужны щупы соответствующего размера
Слишком большой зазор нуждается в регулировке. Легко может подойти 0,007 размер щупа
Требуется клапанный инструмент. Некоторые используют кончик спицы. Я обнаружил что вот такой инструмент намного удобнее. Используйте 3 мм сторону. Он будет прочно держать регулировочный болт клапана, пока вы затягиваете блокирующий болт.
Ослабьте стопорный болт 10 мм рожковым ключом, отрегулируйте клапан, проверьте щупом. Итак, один зазор правильный. Прочно удерживая клапан соответствующим инструментом, затяните гайку. Вот где инструмент удобен!
Затягивать стопорный болт надо динамометрическим ключом с усилием 10 ft*lbs
Динамометрический ключ в работе
Читайте также: Д37м 1007483 гайка крышки клапанов
Зазор слишком большой, требуется регулировка
Регулировка впускного клапана
Видео:Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Замена цепи ГРМ
Не снимая двигателя (в случаях где доступ к головки и ЦПГ свободный), снимаем крышку клапанов, натяжитель цепи, распредвал, если доступ к цепи органичен, снимаем и головку. Выжимаем одним концом съёмника, штифт старой цепи ЦРМ, до конца, очень важно попасть в центр штифта. Проделываем ту же операцию с новой цепью, но есть маленький секрет, не нужно впрессовывать штифт новой цепи до конца (это затруднит последующую сборку цепи) Прикрепляем конец старой цепи, к концу новой цепи, аккуратно пропускаем цепь, через двигатель, не забывая проверить что бы цепь корректно попала на шестерню коленвала (важно) после того как новая цепь заняла своё место, рассоединяем старую и новую цепь и приступаем к сборке новой цепи. Для этого тем же концом съёмника запрессовываем штифт новой цепи, на место, при этом контролируем что бы отверстия под штифт, совместились. После переворачиваем обратным концом съёмник, зажимаем штифт новой цепи и ударами молотка развальцовываем штифт, при этом нужно крепко удерживать съёмник.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Замена масла
Периодичность смены масла, а также объем и тип масла указываются в сервисном мануале мотоцикла. Для спорбайков, это как правило масло 10W-40, около 2,5 литров, каждые 6000 км. Масляный фильтр можно менять один раз на две смены масла.
Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Замена масляного фильтра
Дождитесь, когда все масло стечет и начните замену масляного фильтра. Открутите старый фильтр.
Берем новый масляный фильтр и наливаем в него масла до краев. Это делается для того, чтобы при первом запуске мотор мотоцикла не работал без масла. Чтобы фильтр лучше “сел”, резиновую прокладку, которая идет по ободку фильтра, надо тоже обязательно жирно обмазать маслом.Фильтр на место закручиваем рукой! Затягивать съемником не нужно, а то потом не открутите! Просто с силой и до конца! Дождавшись, когда все старое масло вытечет, закручиваем на место болт, являющийся пробкой сливного отверстия и заливаем в двигатель свежее мотороное масло.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Чистка поддона и маслозаборника
Бывает, что диски сцепления крошатся, и их части попадают в картер. Иногда при замене дисков роняют их куски в поддон. Определить это можно при замене дисков сцепления. Удалять куски из двигателя надо обязательно, т.к. они могут забить сопло маслозаборника или попасть в механизмы. Как правило, все куски падают в поддон, и для их извлечения необходимо его снять, предварительно слив масло двигателя. Снять поддон несложно, часто для этого требуется снять выхлопной коллектор и радиатор (предварительно слить антифриз). Учитывайте, что прокладку придется менять (очень сложно ее не повредить). Не рекомендуется использовать герметик. Когда снимите поддон, внимательно ищите куски, в том числе мелкие частицы. Маслозаборник надо не только очень тщательно проверит на наличие кусков во всасывающем сопле, но и промыть керосином, т.к. в нем могут быть мелкие частицы.После извлечения всех кусков попробуйте сложить из них недостающие фрагменты дисков. Отлично, если найдете все куски. Иногда это не удается сделать, тогда требуется дальнейшая разборка двигателя.
🎬 Видео
НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать
Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Регулировка клапанов тяжелого мотоблокаСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать
Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать
Почему нужно регулировать клапана на новом двигателе LIFAN и других аналогичных брендов!Скачать