Зазоры в клапанах значение

Авто помощник

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка теплового зазоров клапанов автомобильного двигателя. Где, как и сколько?

Каждый двигатель нуждается в регулировке клапанов минимум один раз в два года. Эта статья поможет вам самостоятельно отрегулировать клапаны и установить правильный тепловой зазор.

Зазоры в клапанах значение

Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Что делают клапаны?

Клапаны являются неотъемлемой частью механизма газораспределения любого двигателя. Распределительный вал, вращаемый с помощью ремня, цепи или шестеренок, коленчатым валом, специальными кулачками открывает и закрывает в нужное время различные клапаны. Во время такта впуска открыты впускные клапаны, во время такта сжатия и работы закрыты все клапаны, во время такта выпуска открыты выпускные клапаны. Через впускные клапаны в двигатель подается воздушно-топливная смесь(карбюраторные и инжекторные двигатели) или воздух(дизельные и прямого впрыска). Во время такта выпуска из камеры сгорания выходят продукты сгорания топлива. Поэтому клапаны сильно нагреваются и увеличиваются в размерах. Тепловой зазор позволяет клапанам работать в оптимальном режиме.

Зазоры в клапанах значение

Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.

Как устанавливается нужный тепловой зазор?

На сегодняшний день есть лишь три способа регулировки теплового зазора.

    Регулировка заменой шайб. Калиброванные шайбы различной толщины позволяют установить нужный тепловой зазор. Регулировка осуществляется подбором нужной толщины шайб.

Видео:Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать

Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.

Как отрегулировать тепловой зазор?

  • Тепловой зазор клапанов всегда регулируется на холодном двигателе
  • Для большинства двигателей он составляет 0,15-,25 мм для впускных клапанов, и 0,2-0,35 мм для выпускных.

Для того, чтобы отрегулировать клапаны, сделайте следующее:

  • Отключите аккумулятор.
  • Включите нейтральную передачу.
  • Свечным ключом выкрутите все свечи, и накройте свечные отверстия чистой тряпкой, чтобы избежать попадания внутрь цилиндров пыли, грязи, мелких предметов. Свечи можно не выкручивать, но со свечами сложней будет крутить коленчатый вал.
  • Снимите клапанную крышку с двигателя.
  • Снимите жестяной кожух защиты клапанов(если есть).
  • Вращая коленчатый вал ключом(подойдет обычный рожковый ключ, или ключ-трещетка), установите распределительный вал так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были приподняты на одинаковую высоту. На двигателях с нижним расположением распределительного вала установите вал так, чтобы оба толкателя клапанов первого цилиндра были максимально подняты.

Зазоры в клапанах значение

  • Измерьте зазор специальным плоским щупом(продается в любом автомагазине).
  • Если тепловой зазор отличается, отрегулируйте.
  • Повторите операцию для каждого цилиндра.

Для двигателей с винтовой регулировкой клапанов регулируйте так:

  • Двумя ключами(обычно на 10 и 11) ослабьте крепление контргайки.
  • Винтом установите нужный зазор.

Зазоры в клапанах значение

  • Придерживая винт отверткой или ключом, затяните контргайку.
  • Проверьте тепловой зазор.

Для двигателей с регулировкой шайбами регулируйте так:

  • Измерьте тепловой зазор. Если отличается от необходимого, запишите размер зазора.
  • Плоской отверткой утопите клапан, и подставьте специальное приспособление для снятия регулировочных шайб, которое не позволит подняться направляющему цилиндру. При некоторой сноровке это можно делать с помощью второй плоской отвертки.
  • Пинцетом достаньте шайбу.

Читайте также: Вентиляционный клапан для пластиковых окон с фильтром

Зазоры в клапанах значение

  • Найдите на шайбе размер. Обычно он вытравлен на одной из плоских сторон шайбы. Если замер стерт, промерьте шайбу микрометром по самым стертым местам.
  • Вычислите нужный размер шайбы.

Зазоры в клапанах значение

  • Возьмите шайбу нужного размера(есть в большинстве автомагазинов) и установите вместо снятой.

Отрегулировать тепловой зазор клапанов не сложно. Следуйте рекомендациям этой статьи, и у вас все получится.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Замер зазоров клапанов на Toyota Camry 30 2AZ- FEСкачать

Замер зазоров клапанов  на Toyota Camry 30  2AZ- FE

Регулировка клапанов, тепловых зазоров двигателя

Зазоры в клапанах значение

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Товар по теме:

Зазоры в клапанах значение

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Зазоры в клапанах значение

Открытый капот автомобиля. Мастер деловито слушает звук работающего двигателя, а затем выносит серьёзный вердикт – «клапаны надо регулировать». Для многих автовладельцев, особенно тех, кто приобрёл автомобиль совсем недавно, эти слова непонятны.

Видео:Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать

Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?

Что такое регулировка клапана?

Функционирование ДВС основано на подаче внутрь цилиндров топлива и выводе после его воспламенения и прогорания отработанных газов. Управляет этими процессами распределительный вал. В его конструкции имеются кулачки которые сами или через специальные коромысла давят на нижние части клапанов.

Зазоры в клапанах значение

С прогревом во время работы ДВС температура его узлов растёт, металл расширяется и детали несколько увеличиваются в размере. Для компенсации этого расширения металла необходимы тепловые зазоры, которые надо время от времени проверять на соответствие требованиям техдокументации и если необходимо, отрегулировать.

Это мероприятие получило название «регулировка клапанов», хотя правильнее называть его «регулирование тепловых зазоров».

Зазоры в клапанах значение

Зазоры в клапанах значение

Зазоры в клапанах значение

Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Зачем необходима регулировка?

Правильно настроенные зазоры после прогрева двигателя уменьшаются, обеспечивая точную регулировку фаз газораспределения, что способствует продолжительному рабочему ресурсу деталей. По мере эксплуатации глубина просадки клапанов в сёдлах увеличивается, коромысла и сами кулачки изнашиваются, а значит, нарушается распределение фаз газораспределения и износ увеличивается.

Большие зазоры проводят к возникновению посторонних шумов во время работы ДВС и, если их вовремя не привести к норме, то они будут продолжать увеличиваться, что будет негативно отражаться на состоянии узлов и деталей силового агрегата, например, может оказаться повреждёнными клапаны или толкатели.

Ещё опасней ситуация противоположная, когда зазоры отсутствуют или критически малы. В этих случаях возникают серьёзные перебои в работе ДВС с возможным возникновением неисправностей, таких как поломки деталей. При отсутствии зазоров клапаны оказываются полностью не закрытыми, топливная смесь не до конца сгорает, а в образовавшееся пространство прорываются раскалённые газы, которые повреждают детали. Эти процессы являются необратимыми. Даже если после этого отрегулировать зазоры, рано или поздно капитальный ремонт неизбежен.

Все неисправности, которые могут возникнуть вследствие неправильных зазоров, можно свести в таблицу.

Таблица величина зазоров-неисправности

Величина зазора
Последствия
Большие зазоры
– снижение срока службы деталей;
– расклёпывание;
– появление сколов на торцах;
– повреждение толкателей.
Малые зазоры или их отсутствие
– прогар клапанов;
– разгерметизация цилиндров;
– повреждения тарелок;
– повышенные нагрузки на ремень ГРМ;
– активизация процессов коррозии и окисления.

Читайте также: Автодело 40374 рассухариватель клапанов как пользоваться

Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)

Какие бывают виды регулировок?

Автоматическая установка зазоров

Большинство современных автомобилей оснащены гидрокомпенсаторами. Это устройства, которые отвечают за поддержания теплового зазора за счёт использования давления моторного масла. Сами по себе гидрокомпенсаторы не нуждаются в каких-либо регулировках. Главное – следить за тем, чтобы они были не забитые грязью и всегда находились в рабочем состоянии. Надо понимать, что ели неисправность этого устройства не была обнаружена своевременно, то допускается, что регулировки зазоров могли сбиться, поэтому лучше их проверить и если необходимо, восстановить.

Зазоры в клапанах значение

Зазоры в клапанах значение

Регулировка винтами

Способ регулировок специальными винтами без использования каких-либо дополнительных деталей, причём в подавляющем большинстве случаев разборки ГБЦ не требуется.

Зазоры в клапанах значение

Зазоры в клапанах значение

Регулирование шайбами и толкателями

Распространённый, но достаточно сложный способ регулирования зазоров. Проблема в том, для того чтобы выставить новый зазор, толкатель надо снять, а на его место установить новый соответствующего размера. При этом может потребоваться разборка с демонтажём распредвала.

Зазоры в клапанах значение

Зазоры в клапанах значение

Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Какие симптомы могут свидетельствовать об изменённых зазорах?

Основными симптомами, указывающими на необходимость регулировки, являются следующие:

– потеря мощности ДВС;
– характерные металлические стуки и другие шумы во время работы силового агрегата;
– повышенный расход топлива;
– неустойчивые обороты.

Видео:Фильм Регулировка теплового зазора в клапанном механизме двигателяСкачать

Фильм Регулировка теплового зазора в  клапанном механизме двигателя

Как часто надо настраивать зазоры и, какой их размер должен быть?

Интервалы настройки клапанов не определены. Они зависят от многих факторов: марка авто и двигателя, режим эксплуатации, пробег и т.д. Для каждого двигателя их величину автопроизводитель указывает в техдокументации или на своём официальном сайте.

В качестве примера можно привести таблицу зазоров, установленных для двигателей HONDA GX

Зазоры в клапанах значение

Величины зазоров небольшие. Они не превышают десятые доли одного миллиметра. Обычно они колеблются в пределах 0.09-0.4мм. Определяются они с помощью щупа. Как правило, это наборы с шагом пять сотых миллиметра. Надо учитывать, что зазоры на впускных клапанах обычно меньше, чем на выпускных. Объясняется это тем, что вторые нагреваются значительно сильнее, поэтому и зазоры в них больше.

Что касается периодичности проверки, то существуют усреднённые интервалы, принятые практикой эксплуатации и обслуживания двигателей. Для винтовой регулировки принимают интервал каждые 10-40 тыс. км, а для регулировки посредством шайб и толкателей – 20-100 тыс. Интервалы проверок зависят от многих обстоятельств, например, когда двигатель работает с большими нагрузками и в экстремальных режимах, регулировку лучше производить чаще.

Видео:минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

Порядок регулировки винтами

Для того чтобы объяснить, как регулируются клапана, можно обратиться к классике и рассмотреть регулировку клапанов ВАЗ2107.

Зазоры в клапанах значение

Зазоры в клапанах значение

Обычно необходимость регулирования клапанов возникает при резком падения мощности ДВС и появлении характерных металлических стуков на низких или высоких оборотах. Перед началом мероприятий двигателю дают остыть. Все работы должные проводиться на холодном ДВС. Клапаны в силовом агрегате этой модели открываются посредством передачи давления на шток рычага, который двигается эксцентричным кулачком распредвала. Регулированию подлежит зазор, который образован между кулачком в месте, противоположном эксцентрику, и самим рычагом.

При проведении работ руководствуются таблицей.

Зазоры в клапанах значение

Непосредственно регулировка начинается с выставления поршня четвёртого цилиндра в ВМТ. Это состояние сжатия. В этой точке оба клапана закрыты. Затем проворачивается коленвал до встречи метки, нанесённой на звёздочке с меткой на корпусе. Для контроля применяется щуп 0.15мм и два ключа – на 13 и 17.

Читайте также: Катушка для клапана vacf b b2 3w 230 240vac

Порядок проведения работ:

– щуп вставляется в промежуток между кулачком и рычагом клапана №6 по очереди;
– если он вставляется с усилием, то это норма;
– если же он болтается или, наоборот, застревает или просунуть его вообще невозможно, то требуется регулировка;
– уменьшение или увеличение величины зазора проводится путём фиксации регулировочного болта, отпуска контргайки и поворачивания болта. Таким образом будет проведена регулировка клапанов №№6, 8.

Зазоры в клапанах значение

Такие же манипуляции проводятся для каждого клапана путём проворачивания коленвала каждый раз на угол 180° от предыдущей точки, что соответствует повороту распредвала на 90°. При каждом таком повороте осуществляются замеры и если необходимо регулирование следующих клапанов:

Порядок регулирования соблюдается в строгой последовательности. Если её нарушить, то все настройки газораспределительной системы будут сбиты. При наличии достаточных навыков регулирование клапанов самостоятельно сложностей не вызывает. Цена вопроса – 0 рублей.

Видео:К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D

Регулирование шайбами

В случаях, когда регулирование должно проводиться не винтом, а шайбой, что характерно для большинства переднеприводных автомобилей, то операции подобны настройкам клапанов ВАЗ. Т.е. коленчатый вал проворачивается до совпадения меток. Зазор подбирается шайбой с соответствующей маркировкой.

Зазоры в клапанах значение

Зазоры в клапанах значение

В зависимости от необходимости увеличить или уменьшить зазор подбирается и шайба определённого размера. Если маркировка отсутствует, то используется штангенциркуль или микрометр.

Видео:регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать

регулировка зазоров клапанов 3RZ-FE

Регулирование рейкой с индикатором

Существует также способ настройки зазоров с помощью индикатора и рейки. Он пользовался большой популярностью в СССР. Такой способ позволяет учитывать выработку деталей, поэтому применяется на силовых агрегатах авто с большим пробегом.

Зазоры в клапанах значение

Зазоры в клапанах значение

Прядок выполнения работ

– прокручивается коленвал до совпадения меток;
– специальная рейка фиксируется на ГБЦ;
– на рейке крепится индикатор, а его лапка устанавливается на кулачок;
– специальным захватом цепляется кулачёк распредвала и тянется вверх, при этом стрелка индикатора при нормальной температуре проходит пятьдесят два деления;
– если значение прохождения стрелки отклонено, то необходимо проводить регулировки винтом или шайбами в зависимости от модели силового агрегата.

Главная задача нормальной эксплуатации ДВС – сохранить проектный размер тепловых зазоров клапанов, создать абсолютную герметичность цилиндров, сберечь детали от преждевременных повреждений, обеспечить высокую эффективность силового агрегата.

Все эти мероприятия актуальны как для легковых автомобилей и мотоциклов, так и для больших машин, например КАМАЗов. Просто требуется соблюдать ряд правил, к которым относятся мероприятия, направленные на устранение неисправности, ведущих к неполному сгоранию топлива. Надо использовать только качественное моторное масло, своевременно менять масляные и топливные фильтры, следить за состоянием ГРМ, доверять обслуживание двигателя проверенным мастерам. Поверьте, лучше лишний раз убедиться в том, что зазоры клапанов находятся в норме и при необходимости их отрегулировать, чем получить серьёзные проблемы, связанные с капитальными работами на двигателе, требующими больших затрат средств и времени.

Если у вас есть вопросы, связанные с использованием масел и других продуктов Супротек, звоните. Наши специалисты всегда на них ответят, предоставят профессиональные консультации и помогут с выбором.

🔍 Видео

Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/ХёндайСкачать

Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/Хёндай

Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать

Регулировка клапанов  - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115Скачать

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать

Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6

Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать

Тепловые зазоры на горячем двигателе
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток