На ZD30 нет никаких гидрокомпенсаторов или каких-либо мануальных регулировок клапанов, зазоры клапанов жестко устанавливаются подбором калибровочных стальных шайб, поэтому при удачном стечении обстоятельств могут не требовать регулировки в течение сотен ткм, однако проверить их по достижении взрослого пробега всё же не помешает.
На машинах выпуска 01/2003 — 12/2003 регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины толкателя (см. ниже).
Проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляются на остывшем двигателе (температура примерно 20С).
Для проверки и регулировки зазоров понадобится:
- прокладка дроссельной заслонки 14327-2W201
- сальники свечей х 4шт. (если давно не менялись) 13276-2W201
- прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
- головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
- головка на 8 для снятия шины свечей
- головка на 12
- головка на 41 («звездочка») и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
- набор щупов с шагом 0,05 (минимальный набор для проверки 0,3 — 0,45)
- микрометр (если потребуется регулировка)
- компрессор с насадкой типа «игла» или приспособление для извлечения регулировочных шайб
- неодимовый магнит на гибком удлинителе для извлечения регулировочных шайб
- набор регулировочных шайб (если потребуется регулировка)
- динамометрический ключ до 28 Н*м
Далее по пунктам:
- Осуществляем разборку. Подробнее здесь, выполняем пункты 2 — 12 (только те, что отмечены красным).
- Снимаем диффузор, крыльчатку и ремень. Подробнее здесь.
- Берем головку на 41, вороток к ней, ставим на гайку шкива коленвала и начинаем вращать коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве коленвала с меткой на кронштейне датчика ВМТ. Вращение не требует каких-либо серьёзных усилий, если делать это медленно и без рывков. К некоторым кулачкам, возможно, будет неудобно подобраться щупом, тогда можно просто немного подвернуть коленвал, чтобы направить их вверх.
Если в результате измерения были выявлены клапана, зазоры которых не попадают в допуск, то их шайбы необходимо извлечь, разложить или пометить так, чтобы не перепутать какая где была.
Для извлечения шайб можно попробовать применить приспособу используемую для аналогичных целей на ВАЗ2109. Поднимать распредвалы для извлечения шайб крайне не рекомендуется.
Для извлечения шайбы нужно довернуть коленвал так, чтобы кулачок распредвала смотрел вверх. В шайбе для облегчения её вытаскивания может быть предусмотрено отверстие, за которое её можно подцепить тонким Г-образным зацепом, например тонким шестигранником, главное подвернуть шайбу так, чтобы к отверстию можно было подобраться. Перед извлечением шайбы желательно сдуть сжатым воздухом масло с кулачка, шайбы и стакана. Действовать необходимо осторожно чтобы не уронить ничего в картер шестерен и не потерять шайбу, для её окончательного вытаскивания можно использовать пинцет или мощный магнит, например неодимовый, от жесткого диска компьютера.
В процессе извлечения шайб нужно соблюдать осторожность при прокручивании коленвала, т.к. кулачки распредвала могут упираться в кромку стакана под шайбу и препятствовать прокручиванию. Если это произошло, то нужно немного приопустить стакан, в кромку которого уперся кулачок распредвала. Более простой и доступный способ извлечения шайб — с помощью компрессора.
На шланг одевается насадка типа «игла»(для накачивания мячей), а на нее в свою очередь одевается длинная тонкая пластиковая трубка от аэрозольного баллона(например WD40). Для напяливания на «иглу» трубку придется размягчить феном.
Шайба подворачивается для доступа к её отверстию, в которое вставляется трубка.
Далее включается компрессор и шайба приподнимается, после чего её можно вытащить мощным магнитом.
Данным способом поделился пользователь Itan_Vazlak . Ещё более простым способом поделился пользователь Mander :
Для извлечения шайб потребуется обычная плоская отвертка с хорошей ручкой и мощный магнит от жесткого диска. Одной рукой при помощи отвертки давим на кромку стакана, тем самым опуская его вниз, второй рукой при помощи магнита извлекаем шайбу. Недостаток — усилие для отжима стакана нужно прикладывать серьезное. - На каждой шайбе выштампована её толщина, однако, её необходимо измерить микрометром, т.к. может быть износ. Измеряем толщину каждой шайбы и записываем результаты в таблицу, в клетки соответствующих клапанов.
- Рассчитываем для каждого клапана размер новой шайбы по формуле:
T = T1 + (C1 − C2) , где- T — размер новой шайбы
- T1 — размер старой шайбы
- C1 — измеренный зазор
- C2 — нормальный зазор (0,35 на холодном двигателе)
На моей машине, пробег которой перевалил за сотню зазоры большинства клапанов оказались в стандарте 0,35, и только 4 немного ушли, но при этом были в допуске, поэтому замена шайб не потребовалась.
Номера для заказа и размеры шайб из ремонтного комплекта:
Код: Выделить всё 132292W215 (13229MA70A) — T=2.35
132292W216 (13229MA70B) — T=2.40
132292W217 (13229MA70C) — T=2.45
132292W218 (13229MA70D) — T=2.50
132292W219 (13229MA70E) — T=2.55
132292W220 (13229MA71A) — T=2.60
132292W221 (13229MA71B) — T=2.65
132292W222 (13229MA71C) — T=2.70
132292W223 (13229MA71D) — T=2.75
132292W224 (13229MA71E) — T=2.80
132292W260 (13229MA72A) — T=2.85
132292W261 (13229MA72B) — T=2.90
132292W262 (13229MA72C) — T=2.95
132292W263 (13229MA72D) — T=3.00
132292W264 (13229MA72E) — T=3.05
Номера заменителей см. тут:
viewtopic.php?p=16371#p16371
Регулировка клапанов на машинах выпуска 01/2003 — 12/2003
На машинах данного периода выпуска регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины непосредственно толкателей, без применения шайб.
Извлечение толкателей возможно только после снятия распредвалов , поэтому сначала нужно промерить все зазоры и рассчитать размеры новых толкателей для клапанов, зазоры которых «ушли».
Замену толкателей удобно совмещать с заменой привода ГРМ, свечей накаливания и форсунок.
- Идем сюда и осуществляем разборку. Выполняя пункт 15 нужно убедится в совпадении меток AA и BB не шестернях распредвалов и их промежуточной шестерни.
- Устанавливаем распредвалы, совмещая метки на шестерных и затягиваем в порядке показанному на рисунке выше. Контроль зазоров клапанов с новыми толкателями осуществляется после сборки привода ГРМ(установки цепи), т.к. перед измерением зазоров нужно несколько раз провернуть коленвал за шкив.
- Устанавливаем форсунки. Все металлические уплотнительные скобы обратки, а также медные и резиновые уплотнители форсунок должны быть заменены новыми.
- Осуществляем дальнейшую сборку в обратном порядке.
Доступные номера и размеры толкателей:
Код: Выделить всё 13231-DB000 — T=5.35
13231-DB001 — T=5.40
13231-DB002 — T=5.45
13231-DB003 — T=5.50
13231-DB004 — T=5.55
13231-DB005 — T=5.60
13231-DB006 — T=5.65
13231-DB007 — T=5.70
13231-DB008 — T=5.75
13231-DB009 — T=5.80
13231-DB010 — T=5.85
13231-DB011 — T=5.90
13231-DB012 — T=5.95
13231-DB013 — T=6.00
13231-DB014 — T=6.05
Попробовал сегодня еще раз достать регулировочные шайбы не снимая распредвалов. Никак, не вынимаются и все тут. Решил снимать валы, а чтоб снять валы, надо снять цепь привода ГРМ, а чтоб снять цепь, надо снять переднюю крышку, а чтоб снять крышку — надо еще кучу всего отвернуть (убил бы инженера, который этот мотор придумал).
На сегодня итог таков: сняты крышка с цепью и все, что мешалось. Верхнюю звездочку снять не получилось (болт никак не хочет откручиваться), снял нижнюю.
Кто нить знает, как снять форсунки? И, как я понял, промежуточная шестерня вращает балансирный вал?
А теперь о печальном: кто-то уже разок слазил под переднюю крышку и щупал механизм привода ГРМ.
Цветовые метки на цепи не имеют ничего общего с положением коленвала и метки на шестернях распредвалов, которые АА и ВВ, не совпадают с метками на промежуточной шестерне.
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
И не много слайдов )
Эту тему внимательно изучил? Имхо, если инструмент правильный, то всё довольно просто и быстро.
viewtopic.php?f=59&t=498
Добавлено спустя 58 секунд:
Как определил? Там крутить долго надо, чтобы они все совпали.
Добавлено спустя 49 секунд:
Что на первом фото? Непойму, повреждения какие-то на крышке или кто-то просто нацарапал?
Добавлено спустя 8 минут 31 секунда:
ЗЫ
Мотор грязноват.
Либо масло заливалось неважное, либо прорывающиеся газы постарались.
- Обслуживание на автомобиле Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Nissan Safari , моменты затяжки Nissan Safari , неисправности Nissan Safari , мануал Nissan Safari , manual Nissan Safari , схема Nissan Safari , характеристики Nissan Safari , устройство Nissan Safari , ремонт Nissan Safari , коды ошибок Nissan Safari , не заводится Nissan Patrol , моменты затяжки Nissan Patrol , неисправности Nissan Patrol , мануал Nissan Patrol , manual Nissan Patrol , схема Nissan Patrol , характеристики Nissan Patrol , устройство Nissan Patrol , ремонт Nissan Patrol , коды ошибок Nissan Patrol
- 2. Обслуживание на автомобиле
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
- Проверка
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
- Проверка
- Регулировка
- Значения зазоров в клапанах
- 📺 Видео
Видео:Nissan Patrol Y62 двс ZD30 регулировка клапановСкачать
Обслуживание на автомобиле Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Safari , моменты затяжки Nissan Safari , неисправности Nissan Safari , мануал Nissan Safari , manual Nissan Safari , схема Nissan Safari , характеристики Nissan Safari , устройство Nissan Safari , ремонт Nissan Safari , коды ошибок Nissan Safari , не заводится Nissan Patrol , моменты затяжки Nissan Patrol , неисправности Nissan Patrol , мануал Nissan Patrol , manual Nissan Patrol , схема Nissan Patrol , характеристики Nissan Patrol , устройство Nissan Patrol , ремонт Nissan Patrol , коды ошибок Nissan Patrol
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
2. Обслуживание на автомобиле
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверка
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и остановить.
3. Сбросить давление в системе питания (см. главу 9 «Система питания»).
4. Отсоединить разъем жгута проводов катушек зажигания.
5. Снять впускной воздуховод, верхний коллектор, корпус дроссельной заслонки (или привод электронной дроссельной заслонки), катушки и свечи зажигания.
6. Установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания первого цилиндра.
7. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, проверить значение компрессии в цилиндре.
8. Аналогичным образом повторить измерения для остальных цилиндров двигателя.
Внимание:
Для проверки компрессии в цилиндрах двигателя необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения требуемой частоты вращения коленчатого вала.
Примечание:
Значение компрессии в цилиндрах двигателя (при частоте вращения 200 об/мин):
Стандартное: 1226 кПа (12.26 бар, 12.5 кг/см²).
Минимальное: 1030 кПа (10.30 бар, 10.5 кг/см²).
Разница компрессии между цилиндрами двигателя: 98 кПа (0.98 бар, 1.0 кг/см²).
9. Если частота вращения коленчатого вала не соответствует требуемой, проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее. Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и повторить измерение частоты вращения коленчатого вала.
10. В цилиндр с низким значением компрессии необходимо добавить небольшое количество масла через отверстие под свечу зажигания и снова проверить компрессию:
- Если компрессия осталась на низком уровне, то причиной может быть плохое состояние клапанов и/или седел клапанов. Проверить состояние клапанов и седел на наличие повреждений. Заменить клапан или седло клапана.
- Если после добавления масла компрессия в этих цилиндрах повысилась, то скорее всего изношены или разрушены поршневые кольца. Проверить состояние поршневых колец и при необходимости заменить их новыми.
- Если низкое значение компрессии наблюдается в соседних цилиндрах, то возможно причиной является дефект прокладки головки блока цилиндров. Заменить дефектную прокладку новой.
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Проверка
1. Снять декоративную крышку двигателя и крышку коромысел.
2. Извлечь все свечи зажигания.
3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
- Совместить указатель с меткой ВМТ на шкиве коленчатого вала.
- Убедиться в том, что все клапаны первого цилиндра свободны. Если это не так, провернуть коленчатый вал на один оборот (360°) и снова совместить метки, как было описано выше.
4. Проверить зазоры только в указанных в таблице клапанах:
Положение коленчатого вала | Клапаны | |||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |||||||
Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | |
ВМТ поршня первого цилиндра | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
- Используя набор плоских щупов измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
- Записать полученные значения зазоров, выходящие за пределы спецификации. Эти записи понадобятся позже для подбора новых регулировочных прокладок.
Примечание:
Зазор в клапанах (проверка на холодном двигателе):
Впуск: 0.25
5. Провернуть коленчатый вал на один оборот (360°) и совместить метку на шкиве коленчатого вала с указателем.
6. Проверить зазоры только в указанных в таблице клапанах:
Примечание:
Зазор в клапанах (проверка на холодном двигателе):
Впуск: 0.25
7. Если зазоры во всех клапанах соответствуют норме, установить следующие части:
- Крышку коромысел.
- Все свечи зажигания.
- Декоративную крышку двигателя.
Регулировка
1. Провернуть коленчатый вал так, чтобы кулачок клапана, зазор в котором необходимо отрегулировать, был направлен вверх.
2. Поместить приспособление (А) на распределительный вал, как показано на рисунке.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность кулачка приспособлением (А).
3. Провернуть приспособление (А) так, чтобы вжать толкатель клапана.
4. Поместить приспособление (В) между распределительным валом и краем толкателя клапана для удержания толкателя.
Внимание:
— Приспособление (В) должно быть помещено как можно ближе к кронштейну распределительного вала.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность кулачка приспособлением (В).
6. Подать сжатый воздух в отверстие на регулировочной прокладке, чтобы отсоединить её от толкателя клапана.
7. Извлечь регулировочную прокладку при помощи маленькой отвертки и намагниченного стержня.
8. Подобрать размер регулировочной прокладки для замены:
- При помощи микрометра определить толщину снятой прокладки.
- Вычислить толщину новой регулировочной прокладки, чтобы обеспечить необходимую величину зазора.
R = толщина снятой прокладки.
N = толщина новой прокладки.
M = измеренное значение зазора в клапане.
Примечание:
Регулировочные прокладки доступны в 37 размерах от 1.96 до 2.68 мм с шагом 0.02 мм.
- Подобрать прокладку с толщиной, ближайшей к вычисленному значению.
9. Установить новую прокладку при помощи подходящего инструмента.
Примечание:
Установить прокладку так, чтобы поверхность со штампом была направлена вниз.
10. Поместить приспособление (А), как было описано в шагах 2 и 3.
11. Снять приспособление (В).
12. Снять приспособление (А).
13. Снова проверить зазор в клапанах.
Значения зазоров в клапанах
Параметр | Холодный двигатель (около 20°С) | Горячий двигатель (около 80°С) |
Впускные клапаны | 0.25 – 0.33 | 0.32 – 0.40 |
Выпускные клапаны | 0.29 – 0.37 | 0.33 – 0.41 |
Примечание:
Если зазоры в клапанах регулируются согласно спецификации для холодного двигателя, необходимо проверить величину зазоров на горячем двигателе и при необходимости повторить регулировку.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
📺 Видео
Регулировочные шайбы клапановСкачать
ZD30 без компрессии с зажатыми клапанами, три года спустя...Скачать
Что происходит когда не герметична или пробита шайба под форсунками на Chevrolet Nubira I 2.0d, Z20SСкачать
Почему много масла в картерных газах zd30 Nissan patrolСкачать
Как жить с ZD30Скачать
Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птзСкачать
Основная ошибка при снятии дизельных форсунокСкачать
Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.Скачать
Как снять регулировочные шайбы клапанов, без снятия ремня грм и распредвала.Скачать
Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.Скачать
Попадалово на 115 000 руб! Или Ремонт Zd30 в БОШ-СЕРВИСЕ Nissan Patrol Y61Скачать
Почему умирает мотор ZD30 на Ниссан Патрол? + Пятничный выпуск из мастерскойСкачать
Подгонка тепловых зазоров клапановСкачать
ZD30 - 100 тыс км после капремонта ценой в 10000$Скачать
Регулировка клапанов шайбами Nissan. Пробуем самодельные шайбы.Скачать
Чистка волюметра двигателя ZD30 Nissan Patrol Y61 2000годСкачать
минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать