Зеленые шины что это значит

Безопасность, долговечность, экономия топлива: вот уже пятнадцать лет шинная индустрия пытается совместить эти три противоречащих друг другу качества в одном продукте. Благодаря резиновой смеси с содержанием силики и новому инновационному процессу изготовления, разработчикам удалось максимально приблизиться к созданию идеальной зеленой шины

Зеленые шины что это значит

.

«Зеленые шины» — твердый орешек для инженеров. Ведь с одной стороны, этот продукт должен не допускать нагревания резины и потерь энергии, а с другой, поверхность шины должна быть способна к быстрому увеличению температуры при контакте с землей, чтобы обеспечить короткий тормозной путь. Это сложное уравнение, требующее одновременного использования разных резиновых смесей, обладающих различными характеристиками.

Никаких компромиссов в вопросах качества

С тех пор, как в начале 90-х годов компания Michelin представила первую модель зеленых шин, исследования в этой области шагнули далеко вперед.

«Зеленые шины ни в коем случае не должны быть результатом компромисса между качеством и надежностью», — уверяет Жан-Пьер Жусетт, директор отдела технологий легковых шин Goodyear в Европе, на Среднем Востоке и в Африке, — «сопротивление качению, сцепление на сухом и мокром покрытии, пробег, — вот четыре базовых качества, на основании которых мы работаем».

Резиновая смесь на основе силики

  • Чтобы сделать невозможное возможным, специалисты провели множество исследований, касающихся как состава резиновой смеси, так и процесса изготовления.

При помощи нанотехнологий инженеры разработали ряд новых материалов на основе диоксида кремния — силики. Это позволило создать новое поколение зеленых шин, по своим ходовым качествам сравнимых со стандартными шинами. Кроме того, такие шины обладают гораздо большей износоустойчивостью (примерно на 25%).

Зеленые шины что это значит

.

«Зеленые» шины за 16 лет сэкономили больше десяти миллиардов литров топлива

В Michelin подсчитали, сколько топлива экономят «зеленые» шины – 600 миллионов таких шин, выпущенных компанией с 1992 года, позволили сберечь более десяти миллиардов литров горючего и предотвратить выброс более 25 миллионов тонн CО2

  • «Зеленая» резина снижает стоимость перевозок и их влияние на окружающую среду, поскольку (автомобилями, оборудованными такими) шинами расходуется до одного из пяти баков топлива легкового автомобиля и один из трех баков грузового.

За 16 лет Michelin разработала по меньшей мере четыре поколения «зеленых» шин, последнее – Michelin Energy Saver – отличается еще более высокими показателями экологичности и позволяет заметно уменьшить расход топлива, гарантируя при этом полную безопасность и максимальный на рынке пробег, сказано в пресс-релизе французского производителя.

Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать

Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.

+ Грузовые шины

Видео:Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать

Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку

+ Шины для погрузчиков

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

+ Индустриальные шины

Видео:Зачем нужны цветные линии на шинах! Разноцветные линии на шинах! Цветные полосы на шине!Скачать

Зачем нужны цветные линии на шинах! Разноцветные линии на шинах! Цветные полосы на шине!

+ Автокамеры

Зеленые шины что это значит

Зеленые шины что это значит

Признаться, словосочетание «зелёная шина» уже само по себе звучит, по меньшей мере, странно. Ведь где это видано, чтобы автопокрышки были какого-либо другого цвета кроме чёрного? Действительно, несуразица. Хотя, по сути, удивляться и нечему, ведь ничего необычного здесь нет: своим диковинным названием т.н. «зелёные» автошины обязаны вовсе не расцветке (здесь всё канонично), а своей концепции о защите окружающей среды, и упоминание про «зелёность» в данном разрезе подразумевает не что иное, как солидарность представителей шинной индустрии с позицией экологов.

Фактически, «зелёная» шина являет собой наглядный пример внедрения новых технологий в жизнь. Традиционные материалы плавно вытесняются современными композициями, повышаются нормы качества, да и сам процесс производства автошин всё больше сводится к работе только с экологически чистым сырьём – таким как, например, силика или рапсовое масло. Безусловно, такая модернизация коснулась всего, вплоть до конечных параметров изготовляемых покрышек.

Прогрессивные шины нового поколения имеют ряд преимуществ перед теми, что созданы по старым методикам.

Прежде всего, важно отметить такой аспект, как сопротивляемость качению – у «зелёных» шин она в среднем на 10% меньше, чем у классических моделей. Следовательно, эко-покрышки не только экологичны, но и на порядок выгодней, так как не расходуют лишнее топливо, а значит, и сберегают деньги владельцу такой резины. Экономной шину делает силика – замещая собой сажевый углерод, частички кремнезёма структурируют и стабилизируют материал, снижая массу готовой покрышки, а кроме того – придают протектору большей «цепкости» (пусть и слегка в ущерб прочности). Фактурность беговой дорожки, обретаемая за счёт силикатного наполнителя, благоприятно влияет на торможение в условиях слякотной дороги, что особенно важно при езде в дождливую пору. Но и на этом «плюсы» эко-покрышек не заканчиваются.

Разработчиками «зелёные» шины позиционируются, как наиболее износостойкие из всех – и, несмотря на рекламный оттенок, это, тем не менее, чистая правда.

Вшиваясь в молекулярную сетку каучука, кремнезём уплотняет композицию, делает резину более стойкой к постоянному асфальтовому трению. Протектор, выполненный из такой резины, служит значительно дольше, его рисунок долгое время остаётся в первозданном заводском виде. И сделано это опять-таки из соображений экологии: стираясь об асфальт, верхний слой обычного сажевого протектора превращается в пыль, которая немало загрязняет воздух. В случае с силикой и очищенными маслами вреда природе наносится значительно меньше – взять хотя бы сокращение автомобилем выброса выхлопных газов.

В целом, можно однозначно утверждать: за «зелёными» покрышками – будущее шинного рынка не только Европы, но и других стран. Ведь своей идеей сбережения окружающей среды, использование эко-шин подразумевает целый ряд преимуществ для самого водителя.

Видео:Что означают цветные полоски на протекторе шины?Скачать

Что означают цветные полоски на протекторе шины?

Энергосберегающие покрышки: в чем их сила?

Зеленые шины что это значит

С момента, когда было создано первое транспортное средство, технологический процесс не стоит на месте. Регулярно появляются уникальные модификации и усовершенствования, задействуют оригинальные компоненты и материалы в процессе производства силового агрегата, интерьера, корпуса. Но больше всего современных новинок встречается в изготовлении покрышек. Больше двадцати лет автомобилисты сталкиваются с таким понятием, как «энергосберегающая» покрышка. Что это такое? В чем ее сильная сторона? Про это и поговорим дальше.

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Что значит «зеленые шины»?

Многие производители заявляют, что такие изделия предоставляют возможность уменьшить расход горючего, а также минимизировать негативное влияние на окружающую среду через выброс опасных компонентов. Так ли это?

Читайте также: С шина оцинкованная s2 5мм ут1 5 l 3000мм са414125

Зеленые шины что это значит

Впервые эта разработка была представлена известной организацией «Michelin» 28 лет назад. Особенность функционирования «зеленых шин» представлена уменьшением сопротивления качения. Оно стало возможным благодаря использованию специального состава резины и необычному протектору. Сегодня большинство известных брендов также дополняют свой ассортимент энергосберегающими шинами. Основная их особенность представлена возможностью заботиться о воздухе за счет снижения количества опасных компонентов, которые будут попадать в окружающую среду.

Итак, простыми словами экономичные шины – надежные и прочные покрышки, гарантирующие длительный срок эксплуатации. Но перед тем, как покупать такую продукцию необходимо знать, что к увеличению расхода горючего может привести недостаточный уровень давления. Потому так важно ежемесячно проводить проверку уровня давления, особенно перед каждой длительной поездкой.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Достоинства энергосберегающих покрышек

Зеленые шины что это значит

Такая разновидность автомобильной продукции пользуется огромной популярностью у современных водителей. За весь период существования этого вида шин производители продали больше 600 000 000 экземпляров. И тому есть вполне закономерные объяснения.

Снижение количества негативных выбросов в окружающую среду

Это самое главное преимущество изделий. Использование таких шин гарантирует снижение негативного воздействия до 4-5 грамм на километр, при допустимых показателях 95 гр/км. Для соответствия этим нормам автомобильные производители должна самостоятельно отвечать за переработку собственных машин, но «зеленые шины» значительно снижают затраты на этот процесс.

Уменьшение расхода топлива

Этот показатель очень важен для водителей, потому иногда на него в первую очередь обращают внимание. Производители и автомобильные эксперты заявляют про экономию до двухсот грамм горючего на каждые сотню километров. За 12 месяцев активной езды на автомобиле, укомплектованном «зелеными шинами», возможно значительно сэкономить на бензине, газе и дизтопливе.

Усовершенствованное сцепление с дорогой

В процессе испытаний и тестирования было определено следующее: производителям такой разновидности покрышек удалось увеличить сцепление с дорожным покрытием. То есть используя «зеленую» продукцию, водитель и пассажиры могут быть уверены в собственной безопасности.

Зеленые шины что это значит

Сегодня заметить комплектацию энергосберегающими шинами возможно на современных моделях автомобилей, которые сходят с конвейера Мерседес, Вольво, Тойота и других брендов. Единственным недостатком такой продукции является ее стоимость: «зеленые покрышки» на 10-20% стоят дороже своих традиционных собратьев. Но за такую незначительную слабую сторону, автомобилисты получают качество, надежность и заботу об окружающей среде. Не это ли так важно в наше время?

Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

Цветные метки на шинах, зачем они???

«Зеленая» шина

Зеленая» шина — что это такое? Звучит непривычно, поскольку шины всегда черные, очень черные, абсолютно черные и по-другому никогда не было, так как в состав резины шины обязательно входит сажа или технический углерод (ТУ), как говорят химики, а он очень черного цвета. Добавляют его в резины много, обычно 30 — 35% по весу. Без ТУ, выполняющего роль активного наполнителя, резина не может иметь свойств, необходимых для шины — довольно высокой по сравнению с ненаполненной резиной твердости (модуля), прочности, высокого сопротивления износу, сцепления с дорожным покрытием. Изменение свойств резин (усиление) в присутствии ТУ, по современным представлениям, происходит в результате выравнивания напряжений в молекулярных цепях каучука вследствие адсорбции и десорбции участков молекул на поверхности частиц наполнителя. Наполненную резину следует рассматривать как микрогетерогенную и микрогетерофазную коллоидную дисперсную систему, содержащую микрообласти с разной молекулярной подвижностью.

Наличие структурных элементов с неодинаковыми механическими характеристиками обуславливает замедление процесса разрушения резины. Степень активности наполнителя определяется его удельной поверхностью, морфологией первичных агрегатов (структурность), химической и энергетической природой поверхности. От удельной поверхности зависит межфазное взаимодействие с полимером. От первичной структуры ТУ отличают его вторичную структуру, обусловленную взаимодействием первичных агрегатов. При содержании в каучуке более 20% ТУ образует непрерывную сетку, разрушающуюся при деформации около 7%. Поверхность частиц ТУ энергетически неоднородна и содержит активные центры, характеризующиеся повышенной теплотой адсорбции углеводородов. На поверхности находятся также функциональные группы, но их мало, и в целом поверхность неполярна, чем и определяется ее высокое сродство к неполярным каучукам. Часть поверхности ТУ способна к образованию прочных химических связей с каучуком (хемосорбция), и ее доля составляет

5%. В качестве характеристики взаимодействия ТУ — каучук используют параметр «связанный» каучук, то есть содержание каучука, который не вымывается из невулканизованой смеси низкомолекулярным растворителем. Зависимость износостойкости резин от этого параметра описывается кривой с насыщением, которое достигается при содержании связанного каучука

Сильным усиливающим действием на каучук, кроме ТУ, обладает также кремнезем (белая сажа). Химическая природа и энергетика поверхности частиц кремнезема отличается от структуры и поверхностной энергии частиц ТУ (рис.1). Если энергия поверхности ТУ определяется дисперсионной составляющей, то в случае кремнезема главной является полярная составляющая, концентрация полярных силанольных групп на поверхности достигает 8 — 9/нм 2 . Полярная поверхность имеет меньшее сродство к неполярным каучукам, в результате чего белая сажа существенно меньше их усиливает при равной с ТУ удельной поверхности, а взаимодействие частиц кремнезема друг с другом больше, чем частиц ТУ. Поэтому сетка из частиц кремнезема разрушается при более высоких деформациях, вязкость смесей выше, смешение наполнителя с каучуком происходит труднее. Такие смеси приходится дольше вулканизовать, а вулканизационная сетка получается более редкой. Поэтому длительное время кремнезем использовался как наполнитель только специальных резин или в качестве небольших добавок в резины с ТУ. Например, очень важную роль кремнезем выполняет в резинах каркаса шин, где он входит в состав системы резорцин — уротропин и существенно повышает адгезию нитей корда к резине.

Развернувшееся в 80-х годах ХХ века движение «зеленых», потребовавших усилить внимание к охране окружающей среды и особенно активно действовавших в странах Западной Европы, поставило вопрос об уменьшении вредного воздействия не только выхлопных газов автомобиля, но и токсического влияния продуктов производства и износа шин (см. предыдущую публикацию). Как ответ на требование экологического движения, производители шин в 1992 году выдвинули концепцию «зеленой» шины. Она предусматривает на стадии производства улучшение санитарно-гигиенических условий труда, а на стадии эксплуатации — снижение потерь на качение с целью уменьшения расхода топлива и выброса выхлопных газов. Повышение экологической безопасности при изготовлении и эксплуатации шин достигается путем исключения или сокращения содержания материалов, выделяющих мономеры, олигомеры, другие летучие вещества, канцерогенные и другие вредные соединения. Одним из вредных компонентов резины является ТУ, поэтому возникла актуальная задача его замены на другой активный наполнитель — кремнекислоту. Сразу же необходимо отметить и еще один важный аспект этой проблемы. ТУ получают из углеводородного сырья, запасы которого ограничены и цены на которое непрерывно растут. Кремнезем получают из кварцевого песка, запасы которого практически неисчерпаемы. Однако простая замена ТУ на кремнезем невозможна из-за отмеченных выше особенностей структуры поверхности его частиц. Снижение взаимодействия частиц кремнезема друг с другом и повышение сродства к углеводородным каучукам достигается при модификации поверхности реакцией с бифункциональными кремнийорганическими соединениями. Наиболее известен продукт Si-69, разработанный фирмой Дегусса еще в 1971 году. По химическому составу это бис-3-(триэтоксисилилпропил)-тетрасульфан и имеет следующую формулу:

Читайте также: Датчики давления в шинах дастера

Появился также дисульфидный аналог (SCA 985), снижающий опасность подвулканизации смесей. Более удобный порошкообразный продукт SCA 9872 представляет собой смесь 72% силана и 28% силиката кальция. Бифункциональные силаны, называемые по механизму действия соединяющими или сцепляющими агентами (coupling agents) способны при механическом смешении каучука и наполнителя при температуре 120 — 160 град. химически взаимодействовать с силанольными группами поверхности частиц кремнезема. В результате поверхность покрывается привитыми молекулами модификатора и меняет свои физические свойства — становится более гидрофобной, а взаимодействие между частицами ослабляется. Наполнитель лучше диспергируется в среде каучука, вязкость смесей заметно уменьшается. На второй
стадии (при вулканизации) молекулы модификатора вступают во взаимодействие с ускорителем вулканизации, серой и, в конечном счете, с молекулами каучука. В итоге в резине возникают химические связи между поверхностью частиц наполнителя и каучуковой матрицей, резко возрастает доля связанного каучука. Это приводит к улучшению свойств резин: повышаются модуль и прочность и, самое главное, одновременно улучшаются несовместимые характеристики шин — сопротивление качению и сцепление с мокрым дорожным покрытием при сохранении очень важной характеристики — сопротивления истиранию (рис.2).

В Европе система кремнезем — бифункциональный силан активно вытесняет ТУ во все возрастающем числе марок шин, особенно зимних. Наиболее важной характеристикой при этом является сцепление с мокрым дорогой. В связи с этим производители кремнезема приступили к серьезной модернизации процесса получения наполнителя со строгим контролем всех стадий, что обеспечивает высокое постоянство его основных характеристик. Разрабатываются новые типы кремнеземов с улучшенной диспергируемостью, которая определяется методом оптической микроскопии (рис.3).

Из рисунка следует очевидная прямая зависимость между степенью диспергирования наполнителя и износостойкостью резин. Новый кремнезем Ультрасил 7000 заметно превосходит по этим показателям кремнезем Ультрасил VN 3, освоенный еще в 1951 году. Более высокая дисперсность наполнителя обеспечивает большую скорость взаимодействия силанольных групп на поверхности частиц с триэтоксигруппами силана. Развивается и техника измерений свойств наполнителей. Метод лазерной диффракции позволяет изучать распределение частиц по размеру в пределах от 40 нм до 500 мкм. С использованием этого метода изучали распределение частиц кремнезема при обработке ультразвуком, моделирующей процесс диспергирования при смешении с каучуком. Кремнезем Ультрасил 7000 характеризуется после обработки четко выраженным бимодальным распределением с большой долей разрушенных первичных агломератов, то-есть имеет высокую способность к диспергированию. Еще один важный параметр — содержание влаги в наполнителе, и новые марки Ультрасила имеют строго определенное и постоянное содержание влаги, влияющей на процесс смешения и гидрофобизации поверхности. Если в протекторах легковых шин и особенно зимних использование системы кремнезем — силан имеет неоспоримые преимущества, то в протекторах грузовых шин применение кремнеземов ограничивается меньшим сопротивлением истиранию по сравнению с ТУ в жестких условиях эксплуатации. Однако в других частях шины влияние природы наполнителя имеет иной характер. Так в легковых шинах только 50% сопротивления качению определяется внутренними слоями шины, в то время как в грузовых — 70%. Для грузовых шин важны такие показатели как срок службы и ремонтопригодность (замена протектора). Улучшение этих свойств может быть получено путем снижения теплообразования в шине. Для этих целей производители кремнезема разработали специальную марку наполнителя — ЕХР 7006 с удельной поверхностью 120 м 2 /г. На рис. 4 приведены результаты сравнения свойств смесей и резин на основе композиции НК + растворный БСК с кремнеземом ЕХР 7006 и другими наполнителями. Видно, что новый наполнитель значительно превосходит старый кремнезем и ТУ по величине механических потерь и теплообразованию. Столь низкая величина механических потерь (tg d) не может быть достигнута при использовании ТУ. Если для протекторов легковых шин вполне достаточна поверхность наполнителя 160 — 170 м 2 /г, то в грузовых шинах кремнеземы по сопротивлению истиранию резин пока уступают ТУ с высокой удельной поверхностью. Разрабатываются кремнеземы с более высокой удельной поверхностью для протекторов грузовых шин. Идет также поиск новых силанов, обеспечивающих более низкую динамическую жесткость, необходимую для улучшения сцепления с обледеневшей дорогой.

Шины с протектором, содержащим кремнезем вместо ТУ появились на рынках Европы в 1973 году. Было произведено и продано 400 тыс. шин с голубым протектором, однако затем из-за технологических трудностей их производство было прекращено. В настоящее время фирма Континенталь выпускает широкий ассортимент шин: 4 размера серии 80, 7 размеров серии 70 и 7 размеров серии 65 категорий S (скорость до 180 км/час) и Т (до 190 км/час), в протекторах которых содержится только 5% ТУ для придания обычного черного цвета и снижения электризуемости поверхности. Эти покрышки, по данным фирмы, позволяют экономить до 5% топлива и имеют на 30% большую долговечность. В 1996 году появилась «зеленая» шина крупнейшего производителя шин фирмы Мишлен. Она действительно может иметь зеленый и, в принципе, почти любой другой цвет, так как в протекторе и боковине весь ТУ заменен на кремнезем и для придания цвета используется пигмент. По данным фирмы, комфортность езды и долговечность «зеленой» шины аналогичны шинам с ТУ. Первоначально производились только шины размера 170/70-13, но предполагалось резкое расширение ассортимента. Появившиеся опасения повышения электризуемости шин при движении и связанного с этим усиления радиопомех не оправдались, так как электризуемость была легко устранена с помощью специальных добавок, повышающих проводимость резины, например, смеси амино- и сульфонилцирконатов. «Зеленая» шина оказалась несколько дороже обычных из-за более высокой стоимости системы кремнезем — силан по сравнению с ТУ. Увеличение цены составило

Читайте также: Зимние шины в тюмени рассрочка

Фирмы — производители увеличивают выпуск кремнеземов в нарастающих темпах. Рон Пуленк пустила новые заводы на Тайване и в США, Дегусса — завод кремнезема в Пенсильвании и заводы по производству 12 тыс.т в год силана Si-69 в Антверпене и Алабаме. Этого количества достаточно для производства 60 млн. шин. Фирма OSI расширяет производство силанов на 50%. Активность производителей кремнезема вызывает серьезную озабоченность производителей ТУ, которые боятся потерять свои традиционные рынки сбыта. Основной производитель ТУ — Cabot Corp. предпринимает серьезные усилия в разработке новых типов ТУ — так называемых ECO Black, по характеристикам, аналогичным кремнезему, но менее дорогих. Это достигается путем структурной и химической модификации поверхности частиц, например, за счет окисления. При этом увеличивается содержание активных функциональных групп и появляется возможность использовать тот же прием, приводящий к увеличению доли связанного каучука путем введения связывающего агента. Имеется публикация. где в качестве такого агента также используется силан, способный реагировать с гидроксильными, карбоксильными и другими кислородсодержащими группами на поверхности окисленного ТУ и с эпоксигруппами эпоксидированного натурального каучука. Авторы наблюдали изменения свойств, присущие системе кремнезем — силан. Часть фирм-производителей шин сохраняет традиционную рецептуру, основанную на применении ТУ, но, используя новые типы этого наполнителя, добились заметного изменения гистерезисных характеристик и, как результат, экономии топлива. Фирма Avon разработала свою экошину CR 322, которая полностью соответствует «зеленой» шине ф.Мишлен. но не содержит кремнезема в протекторе. Аналогичную политику проводит фирма Nokian, разработавшая зимнюю шину с новым типом ТУ. Другие производители готовы пойти на компромисс и использовать смеси ТУ и кремнезема. Еще один подход предлагают ученые. Оказалось возможным приготовить наполнители, сочетающие свойства ТУ и кремнезема, например, проводя гидролиз силиката натрия в суспензии ТУ или используя совместный пирогенный процесс, разработанный Cabot Corp. Эти так называемые сдвоенные наполнители имеют углеродную поверхность 80 — 130 м 2 /г и кремнеземную поверхность 20 — 80 м 2 /г, концентрация ОН — групп составляет 3 — 3,2/нм 2 в пирогенном наполнителе и до 6,5/нм 2 — в осажденном. Углеродная и кремниевая фазы прочно связаны друг с другом и не отделяются после 8 -кратного сжатия при 165 МПа и последующей экстракции водой и толуолом. В присутствии бифункционального силана системы каучук — двойной наполнитель имеют меньшие механические потери при 60 град. и большие при 0 град., чем смеси только с ТУ. Другой подход состоит в генерации частиц кремнезема in situ в среде каучука золь-гель -методом, который заключается в набухании резины в тетраэтоксисилане с последующим гидролизом в водном растворе бутиламина. Образующиеся при этом очень мелкие и однородные по размерам частицы окиси кремния обеспечивают ярко выраженный усиливающий эффект.

Концепция «зеленой» шины предполагает также определенные изменения в ассортименте используемых каучуков. Каучуки, получаемые эмульсионной полимеризацией, содержат компоненты, способные генерировать нитрозамины, и должны меньше применяться по экологическим соображениям. То же самое относится и к полимерам, получаемым стереоспецифической полимеризацией, использующей соли тяжелых металлов. Наиболее перспективными с экологической точки зрения признаются каучуки растворной полимеризации, получаемые в присутствии литийорганических соединений. По своей структуре они в большей степени соответствуют требованиям к молекулярной подвижности, которая определяет потери на качение, сцепление с мокрой и обледеневшей дорогой, износостойкость. Появилась возможность синтезировать каучуки с заданной макро — и микроструктурой, что позволяет регулировать как температуру стеклования, так и характер температурного профиля механических потерь, получая вместо узкого широкомодальный или даже бимодальный.

Описаны принципы создания так называемого интегрального каучука. Резины из такого каучука имеют сцепление с мокрой дорогой, характерное для резин из эмульсионного бутадиенстирольного каучука, сопротивление качению и сцепление с обледеневшей дорогой — как у резин из натурального каучука, но превосходят эти каучуки по износостойкости. Аналогичные результаты показывают резины на основе тройных сополимеров стирола, бутадиена и изопрена, состоящие из блоков с различной температурой стеклования. Таким образом, тонко регулируя структуру каучука в процессе синтеза, можно получать резины, отвечающие современным противоречивым требованиям эксплуатации шин при различных погодных условиях и экологии. К сожалению, такой уникальный по свойствам природный полимер как натуральный каучук с экологических позиций признается неудовлетворительным, так как содержит амины — предшественники нитрозаминов и аллергены белковой природы.

В заключение необходимо отметить два важных момента. Улучшение эксплоатационных свойств резин при использовании системы кремнезем — силан ставит под серьезные сомнения основную концепцию современной теории усиления. а именно происхождение усиленя только за счет сорбции — десорбции макромолекул на поверхности наполнителя, которая полностью игнорирует влияние образования прочных химических связей наполнитель — полимер. По-видимому, теория усиления требует доработки. В литературе даже появился специальный термин — химическое усиление, описывающий наблюдающийся важный эффект. Образование химических связей между частицами ТУ и каучуковой матрицей и связь этого явления с физико-механическими свойствами резин рассмотрено в работах советских ученых в конце 70-х — начале 80-х годов (см., например, «Каучук и резина», 1982, N 7, с. 8 — 10 ; там же, 1984, N 7, с. 12 — 14), однако дальнейшего развития эти исследования не получили. По разработке экологически безопасных шин и их внедрению в производство и эксплуатацию современная Россия отстает от передовых стран Западной Европы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    ТОЧКИ НА ШИНЕ - нужны для...Скачать

    ТОЧКИ НА ШИНЕ - нужны для...

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    ЗАЧЕМ на ШИНАХ ЦвЕтНыЕ метки...Скачать

    ЗАЧЕМ на ШИНАХ ЦвЕтНыЕ метки...

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Зеленые шины для электромобиля. Развод маркетологов или реальная экономия?Скачать

    Зеленые шины для электромобиля. Развод маркетологов или реальная экономия?

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Как выбрать РЕЗИНУ для МОТОКРОССА? На Что Обращать Внимание?Скачать

    Как выбрать РЕЗИНУ для МОТОКРОССА? На Что Обращать Внимание?

    3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать

    3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»

    Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

    Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

    ✅ТОП 5 ШИН 2022‼️СРЕДНИЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ‼️НО ВСЁ РАВНО ДОРОГО‼️🥲😱😭Скачать

    ✅ТОП 5 ШИН 2022‼️СРЕДНИЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ‼️НО ВСЁ РАВНО ДОРОГО‼️🥲😱😭
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток