Зеленые шины в формуле 1

Первый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» состоялся в 1950 году – целых 69 лет назад. Если посмотреть на автомобиль Alfa Romeo 158 победителя Чемпионата, итальянца Джузеппе Фарина, то можно обратить внимание, что диагональные шины Pirelli размерности 5,50×17″ спереди и 7,00×18″ сзади на том автомобиле напоминали обычные дорожные, а пилот даже не был пристегнут ремнем безопасности.

Зеленые шины в формуле 1

Alfa Romeo 158. Изображение: Wikipedia

Вместе с тем, оснащенный полуторалитровым 350-сильным V8 с приводным компрессором, тот автомобиль был способен разгоняться до 290 километров в час! Неудивительно, что гибель гонщиков во время состязаний тогда не была чем-то из ряда вон выходящим. С годами автомобили «Формулы-1» постоянно прогрессировали, разумеется, шин это тоже касалось.

Шины различной ширины

Инженеры постоянно работали над аэродинамикой автомобилей, их мощность росла. Вот почему уже к началу шестидесятых годов задние шины автомобилей «Формулы-1» были сильно шире передних. Более компактные передние шины снижали коэффициент лобового сопротивления, а широкие задние помогали максимальной передаче крутящего момента на трассу.

Увеличение ширины шин увеличивало пятно контакта, и, следовательно, коэффициент сцепления с поверхностью, позволяя сделать автомобиль быстрее как при разгоне, так и в повороте. К тому же, в 1966 году регламент разрешил применение массивных и мощных объемных трехлитровых двигателей. «Формулы» росли в размерах, как и их шины – в ширине.

Появление сликов

Пожалуй самым важным моментом в истории эволюции шин «Формулы-1» стало появление сликов. Первой компанией, предложившей радикальное улучшение зацепа за счет отказа от рисунка протектора, стала американская марка Goodyear, представившая слики в сезоне 1971 года. Неудивительно, что новинка пришла именно из США – за морем к тому моменту слики использовали уже два десятилетия в гонках драгстеров.

Зеленые шины в формуле 1

Слики GoodYear на Гран-При Дании, 1977. Изображение: Wikipedia

Вскоре на слики перешли и другие производители. Единственным их недостатком была очевидная необходимость замены шин на стандартные в условиях сильного дождя. В условиях отсутствия протектора, слики не могли обеспечить достаточно эффективный отвод влаги из пятна контакта, и возникало аквапланирование – автомобиль просто всплывал, теряя сцепление с трассой.

Радиальные шины

В 1977 году в мир «Формулы-1» стремительно ворвалась французская компания Michelin, сходу предложившая революционную новинку – радиальные шины, вместо использовавшихся на тот момент диагональных. На тот момент преимущества радиальных шин Michelin оценил только новичок чемпионата, Renault.

Зеленые шины в формуле 1

Первая машина F1 от Renault – RS01, на радиальных сликах Michelin. Изображение: Wikipedia

Первые же тесты показали, что радиальные шины жестче, меньше деформируются при разгоне и в поворотах, обеспечивают лучшее сцепление и меньший вес. Уже в 1978 году на таких шинах Карлос Рейтеманн из Ferrari выиграл первый Гран-При. В течение трех лет все прочие шинные производители сдались перед натиском Michelin – все команды перешли на французские шины. Но отступление было тактическим – уже на следующий год Goodyear, Pirelli и Avon вернулись в гонки со своими радиальными шинами, чтобы дать бой французам. Началась великая шинная битва.

Термочехлы

Следующим революционным изобретением в истории «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые придумал английский бизнесмен Майк Друр. До этого момента в холодную погоду механики укутывали шины одеялами, а прогревали их до рабочей температуры сами гонщики, теряя драгоценные секунды. Впервые термочехлы были протестированы командой Williams на Гран-При Испании в 1986 году, и результат был ошеломляюще хорош.

Зеленые шины в формуле 1

Шина F1 в термочехле. Фотография: Артем Ачкасов

Читайте также: Комплект жгут ремонт шин

С тех самых пор электрические термочехлы, позволяющие прогревать шины до заданной температуры, плотно вошли в обиход всех команд «Формулы-1».

Производители шин и их соперничество

Конкуренция между шинными производителями превратилась в настоящую гонку. Постоянная разработка новейших составов компаунда вылетала в копеечку, в итоге, устав от дорогостоящей конкуренции, шинные компании одна за другой покидали «Формулу-1». Сначала гонки покинула марка Advan, потом Michelin. После сезона 1991 года, ушла компания Pirelli, и на долгие 5 лет монопольным поставщиком стала компания Goodyear. В 1998 году она покинула Королеву Автоспорта, выиграв 368 Гран При – больше, чем кто-либо в истории. В итоге монополистом стала японская компания Bridgestone. Через 3 года на трассы вернулась компания Michelin, и шинная война развернулась снова.

Зеленые шины в формуле 1

Стенд с шинами команды Renault Sport Formula One Team. Фотография: Артем Ачкасов

Сегодня в «Формуле-1» снова монопольный поставщик шин – итальянская компания Pirelli.

Разные компаунды и рисунки

В сезоне 2019 года команды имеют возможность использовать слики пяти уровней мягкости, обозначаемых от C1 (наиболее жесткий) до С5 (самый мягкий).

Зеленые шины в формуле 1

Изображение: Pirelli

То, какие шины можно использовать на конкретном Гран-При, определяет сам производитель – Pirelli.

Зеленые шины в формуле 1

Шины Pirelli сезона 2019. Изображение: Pirelli

Например, в Гран-При Австралии гонщики будут использовать компаунды C2, C3, и C4, а на следующем этапе в Бахрейне – С1, C2, C3. В зависимости от типа компаунда, у шин различается температурный диапазон:
○ C1 110-140°C
○ C2 110-135°C
○ C3 105-135°C
○ C4 90-120°C
○ C5 85-115°C

Для простоты понимания поклонниками, эти шины будут иметь три относительных обозначения – Hard, Medium и Soft, независимо от конкретного номера компаунда. Жесткие шины будут иметь белую маркировку на боковинах, средние – желтую, и мягкие – красную.

Зеленые шины в формуле 1

Дождевые шины. Фотография: Артем Ачкасов

Для плохих погодных условий применяются так называемые дождевые шины, с минимальным протектором. Наиболее универсальными являются «зеленые» шины Intermediate, хорошо работающие как на сухой, так и на мокрой трассе, позволяя отводить из пятна контакта на скорости 300 км/ч до 30 литров воды. «Синие» дождевые шины предназначены для гонок в условиях сильного дождя, позволяя выбрасывать до 85 литров воды в секунду.

Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать

Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022

Как работают новые шинные правила в «Формуле-1»

Подробное объяснение для тех, кто запутался в покрышках.

Поставщик шин в «Формуле-1», компания «Пирелли», обнародовала информацию о выборе покрышек пилотами на первый этап сезона-2016, Гран-при Австралии. Самое время разобраться, как именно гонщики будут ими пользоваться.

Выбор комплектов до Гран-при

Зеленые шины в формуле 1

В этом году «Пирелли» подготовила для «Формулы-1» следующие типы шин различной жесткости: «хард» (жесткие), «медиум» (средние), «софт» (мягкие), «суперсофт» (сверхмягкие), а также новинку – «ультрасофт» (ультрамягкие). Всего пять типов.

Как и в прошлых сезонах, все типы разом привозиться на гонки не будут – основываясь на своих данных о характеристиках трасс, на каждый Гран-при «Пирелли» будет предлагать командам три варианта резины (а не два, как раньше) разной жесткости. В этом году в Австралию шинники привезут «медиум», «софт» и «суперсофт».

Гонщикам на этап выделяют 13 комплектов покрышек, и спортсмены сами решают, сколько шин каждого типа им нужно. Выбор нужно сделать заранее: за 8 недель до европейской гонки и за 14 недель до Гран-при за пределами Старого Света. ФИА и «Пирелли» держат эти данные в секрете, который раскрывается лишь за две недели до предстоящей гонки.

К примеру, Льюис Хэмилтон на Гран-при в Мельбурне выбрал 1 комплект «медиума», 6 комплектов «софта» и 6 комплектов «суперсофта».

Читайте также: Шины maxxis максис np5 premitra ice nord

При этом есть условие – 3 комплекта из 13 «Пирелли» резервирует для важных событий: два комплекта пилот должен оставить на гонку (и один из них нужно обязательно использовать), а еще один, самый мягкий, – на третий сегмент квалификации.

Шины на тренировки

Зеленые шины в формуле 1

Незарезервированными на весь уик-энд у пилота остаются 10 комплектов шин, однако шесть из них необходимо вернуть поставщику шин до начала квалификации.

В отличие от прошлых лет, первую пятничную тренировку гонщики смогут начать на любом из трех доступных типов шин, но спустя 40 минут после старта практики этот комплект требуется отдать «Пирелли» (ранее в начале практики команды обязаны были использовать самый жесткий комплект и вернуть его через полчаса).

После завершения первой тренировки необходимо вернуть еще один комплект покрышек. После второй практики нужно вернуть еще два комплекта, после третьей, субботней – еще два комплекта. То есть, после трех тренировок команды попрощаются с шестью комплектами шин.

Покрышки для квалификации и гонки

На квалификацию и гонку у пилота останутся 4 незарезервированных комплекта и 3 зарезервированных. Решать, как их использовать в квалификации и гонке, будут сами команды, но есть несколько обязательных условий:

1) Шины, на которых пилот покажет свое лучшее время во втором сегменте квалификации, должны быть установлены на болид на старте воскресной гонки.

2) В третьем сегменте квалификации пилот обязан использовать самый мягкий комплект шин из тех, что зарезервировала «Пирелли» – после квалификации его необходимо вернуть обратно поставщику шин.

В итоге на гонку у спортсмена останется как минимум 2 свежих (специально зарезервированных) комплекта шин, а также еще 4 комплекта, которые он мог использовать в квалификации.

Как это будет выглядеть?

Зеленые шины в формуле 1

Чтобы было понятно, приведу пример идеального уик-энда Льюиса Хэмилтона с минимумом испорченных и задействованных покрышек. Как уже было сказано, англичанин выбрал 1 «медиум», 6 «софтов» и 6 «суперсофтов». В резерв сразу уйдут по одному комплекту каждого типа шин.

Зеленые шины в формуле 1

На старте первой практики в Мельбурне Хэмилтон использует «софт», а затем по ходу этой же тренировки – еще один комплект «софта». Во второй практике Льюис поработает с «софтом» и «суперсофтом», а на третьей – еще с одним комплектом «софта» и еще одним комплектом «суперсофта».

На квалификацию и гонку у него останутся: 1 «софт» и 3 «суперсофта», а также зарезервированный на третий сегмент «суперсофт» и оставленные на гонку «медиум» и «софт».

Зеленые шины в формуле 1

В первом сегменте квалификации Льюис использует 1 «софт», во втором – 1 «суперсофт» (на котором затем начнет воскресную гонку; на картинке – с красной буквой U).

Зеленые шины в формуле 1

В третьем сегменте он проедет еще два быстрых круга на двух разных комплектах «суперсофта», один из которых его команда затем вернет «Пирелли». (На картинке – слева с буквой U.)

Зеленые шины в формуле 1

Таким образом, гонку в Мельбурне Хэмилтон начнет на «суперсофте», в запасе у него будут: 1 свежий и 1 использованный комплекты «суперсофта», а также 1 использованный «софт» и зарезервированные для гонки свежие «медиум» и «софт». Как он ими распорядится на дистанции Гран-при – его личное дело, но при этом в гонке он должен использовать два разных типа покрышек (один из зарезервированных – обязательно).

Зеленые шины в формуле 1

При желании Льюис сможет воспользоваться всеми тремя типами шин, но на практике такое представить сложно.

Если с пониманием шинных правил по-прежнему возникают трудности, можно посмотреть отличное видео. Да, оно на английском языке, но простая анимация позволяет во всем разобраться.

Зачем нужны изменения и пятый комплект шин?

В идеале команды смогут проводить более гибкие гонки в тактическом отношении, но мы-то знаем, что коллективы будут загружать данные в крутые компьютеры, которые высчитают оптимальные стратегии. Как все сработает на самом деле – узнаем 20 марта.

Читайте также: Шина крамера для чего применяют

Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать

Кое-что о шинах Формулы 1...

Формула 1 Шины

Зеленые шины в формуле 1

Зеленые шины в формуле 1

В сезоне-2021 гонок Формулы 1 «Пирелли» представит обновленные модели шин, в том числе пять видов сликов, три из которых компания будет представлять перед каждым гоночным уик-эндом. Слики P Zero по-прежнему различаются по степени жесткости, но теперь они будут представлены всего в трёх цветах: белый ― самый жесткий, желтый – промежуточный и красный – самый мягкий. Кроме того, в этом году каждый из составов получит свой цифровой код, а не один из уже привычных цветов: составы пронумеруют с первого по пятый, с C1 до C5, где C1 ― самый жесткий из линейки, а C5, соответственно, ― самый мягкий. Рецептура шин с прошлого года не поменялась, ведь задачи остались прежними: обеспечить максимальную надёжность, стабильность и предсказуемость в течение всего срока эксплуатации. При этом сама конструкция претерпела определённые изменения, нацеленные на повышение прочности и долговечности, что позволит шинам так же эффективно работать при более низком давлении в них. По сравнению с прошлым сезоном болиды 2021 года слегка потеряют в прижимной силе, но, как мы прекрасно знаем, команды быстро адаптируются к изменяющимся условиям, поэтому скорости как минимум не упадут, если не возрастут в сравнении с прошлым сезоном. Обновлённая линейка также включает в себя два варианта дождевых покрышек Cinturato: зелёные – промежуточные дождевые и синие – полностью дождевые.

Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

СЛИКИ

C1 – состав 1. Это самые жесткие шины в линейке Pirelli на сезон 2021 года. Этот состав разработан для треков, на которых шины подвергаются наибольшим нагрузкам, обычно – с быстрыми поворотами, достаточно абразивным покрытием и высокими температурами эксплуатации. Этот состав нужно дольше прогревать, но при этом он обеспечивает максимальную долговечность при минимальном износе.

C2 – состав 2. Очень универсальный вариант, но ближе к более жёсткому краю спектра. Он отлично подходит для треков, характеризующихся высокими скоростями, такими же температурами и нагрузкам. Этот состав имеет большой рабочий диапазон и отличную адаптируемость к большинству трасс.

C3 – состав 3. Отличный баланс между скоростью и долговечностью (с акцентом на скорость). Этот состав можно использовать на всех гоночных треках: в качестве самого мягкого из трёх представляемых на уик-энд типов – на трассах, где шины подвергаются максимальным нагрузкам, или в качестве самого жесткого – на уличных трассах или трассах, где шины подвергаются наименьшим нагрузкам. Один из наиболее часто используемых составов.

C4 – состав 4. Отлично работает на треках с большим количеством поворотов. Быстро прогревается, обеспечивает отличную максимальную скорость, однако обратной стороной этого является относительно ограниченный срок службы. Тем не менее, постоянство компаундов этого сезона позволяет рассчитывать на то, что более мягкие составы будут меньше подвержены перегреву и команды смогут максимально разнообразно использовать их на гонках.

C5 – состав 5. Наследник популярного во всём мире гиперсофта – самых скоростных шин из когда-либо выпускаемых Pirelli. Этот состав подходит для трасс, требующих высокого уровня механического сцепления, но расплачиваться за эту дополнительную скорость и сцепление с треком придётся значительно более коротким сроком службы в сравнении с другими составами в линейке. Это ещё не отдельные шины для квалификации, но они ближе всего к такому типу сликов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать

    Смена колес на пит-стопе Формулы 1

    Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать

    Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1

    Как выхлопные газы разогревают шины (Формула 1, Pirelli)Скачать

    Как выхлопные газы разогревают шины (Формула 1, Pirelli)

    Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать

    Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.

    Formula 1: Гран При Великобритании с точки зрения шинСкачать

    Formula 1: Гран При Великобритании с точки зрения шин

    Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать

    Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.

    Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?Скачать

    Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?

    Шины формула 1Скачать

    Шины формула 1

    Установлен новый мировой рекорд по скорости смены колёс на "Формуле-1"Скачать

    Установлен новый мировой рекорд по скорости смены колёс на "Формуле-1"

    F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать

    F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИ

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.

    ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать

    ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТ

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с Pirelli

    Шины формула 1 1Скачать

    Шины формула 1 1

    Функциональность и нюансы шин Пирелли (Формула 1)Скачать

    Функциональность и нюансы шин Пирелли (Формула 1)

    Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать

    Стоит ли покупать  Formula Energy? Расскажу всю правду

    САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ МАШИНА В ФОРМУЛЕ 1 — ШЕСТИКОЛЁСНЫЙ TYRELL P34 / FORMULA 1 / Ф1 / F1Скачать

    САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ МАШИНА В ФОРМУЛЕ 1 — ШЕСТИКОЛЁСНЫЙ TYRELL P34 / FORMULA 1 / Ф1 / F1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток