Подскажите как правильно зенковать седла клапанов? ГБЦ 2101, купил комплект зенковок в деревянной упаковке как на фото, подскажите как правильно чтоб я не накосячил, теорию знаю примерно, в 3 этапа надо делать разными зенковками (градусами), кто делал вообщем как это на практике что куда ))
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 7 355
Регистрация: 14.11.2007
Из: Москва ЗАО
Пользователь №: 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 14.5.2008
Из: МО
Пользователь №: 1 168
Машина:21723, 2107
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Регистрация: 14.11.2007
Из: СКФО
Пользователь №: 8
konstant Ну это больше реклама инструмента, такой набор китайский у нас 4500 стоит и с ним притирать клапана практически не надо, фаски получаются довольно качественными за счет резцов с мелкими насечками. У меня же все довольно проще но и слосложней в тот же момент. Хотел узнать, как пользоваться таким набором как у меня + у меня по-моему нет фрезы на 60 градусов как в мануале. По камасутре 15, 45, 20 кажется идут.
Пилот конусный, зазор хз. не пойму что ты имеешь в виду. Втулки новые.
Группа: Пользователи
Сообщений: 547
Регистрация: 14.7.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 941
10:1), легкие сток клапана + полировка, тарелки by AMD, БСЗ, однорядная цепь, Solex 21041-*********-10; собирается 1R с 5ой передачей, к ней же прилагается ГП 4.44; 2х стаб, пружины нива по кругу (0 спереди/-1.5 сзади), Bilstein B6 sport по кругу, развал в минус. to be continued
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 14.5.2008
Из: МО
Пользователь №: 1 168
Машина:21723, 2107
Вобщем то принцип один и тот же, поэтому все сложности могут возникнуть тока из-за качества инструмента.
Зазор между стержнем пилота и отверстием в фрезе. Если там десятка, то замучаешься притирать потом. А притирка это зло. В нормальном инструменте все зазоры в пределах 2 соток.
У тебя 6 фрез. 3 на впуск, 3 на выпуск. Соответственно 3 угла на каждое седло.
Устанавливаешь пилот во втулку. Берешь 45* фрезу и пробуешь как она ложится. Если совсем криво то может быть дефектная втулка с несоосными внутренним и внешним диаметрами. Бывают случаи что седла не хватает под фаску. Если все норм, то берешь 60* (75* или хз скока там) фрезу и делаешь нижнюю фаску. Пилишь не очень много. Лучше оставить мяса, чтобы потом нижней фаской подгонять ширину фаски и выводить ее ближе к внешнему диаметру клапана.
Потом берешь фрезу для верхней фаски (опять же хз какой угол там 15-20-25-30 не столь важно, влияет в основном на процесс протекания смеси через клапанную щель). Режешь до тех пор пока нижняя граница фаски не впишется в диаметр тарелки клапана. Теперь обозначены границы рабочей фаски 45*. Можно ее сразу пройти фрезой чтобы было четко видно грани фасок. А потом надо добиться равномерной ширины рабочей фаски в пределах 1,5-2мм и так чтобы ее след на клапане был ближе к внешнему диаметру тарелки (маркером делаешь риски на седле и проворачиваешь клапан и все сразу видно). Если клапан сильно облегчен, то усердствовать конечно не стоит и лучше отодвинуть фаску от самого края, чтобы не вызвать перегрева и прогара.
Когда все более менее сформировано можно попробовать притереть. На клапане должна получаться ровная полоска следа рабочей фаски. После окончания ремонта стоит пролить все керосином для проверки герметичности. Или вакуум-тестером. Вобщем примерно такая технология.
Надо иметь ввиду что выпуск тверже впуска, поэтому гемороя может быть больше.
Читайте также: Признаки неисправности датчика дмрв ваз 2110 8 клапанов
*Все углы указаны относительно горизонтальной плоскости. Обозначения 120-90-60 у Антон_Б это угол развала относительно вертикальной оси
Видео:как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
Зенкуем седла клапанов ваз
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
А «рябь» это скорость вращения большая
а по ширине соответствующих полосок для своих градусов
А «рябь» это скорость вращения большая
Блин, ну вот опять соберу все, а потом уже кто то отпишется. Жду только Ваших советов чтобы продолжить.
После попыток притирания клапан+седло стала видна серая полоса притертости на 40-80% седла. Что за фигня? У кого-нибудь такое было? Обидно что песец.
Направляющие менял. Если старые,люфт большой.
Нанеси риски на фаску клапана,и крутани на 90 гр. туда-сюда,раз с десять.Какой след останется.
Вся беда в чистоте поверхности фаски, после зенковки
либо на больших оборотах дрелью давал.
Смело могу предположить, что это результат не совсем точной зенковки, т.е. ось направляющей втулки не совсем перпендикулярно плоскости седла.
Лечится увеличением внутреннего диаметра сёдел, хотя бы на месте контакта с клапаном до 1 мм
Зенковал точно-не точно не знаю. На то и зенкер, чтобы этот перекос устранить, снимая «лишнее». Вроде бы и снялось все лишнее и тут нате.
Ну вот все и решилось, к сожалению, не в лучшую сторону.
Очередной раз сел и очень тщательно все проверил. Пользовался и женским карандашом, и обычным маркером, и даже смазку на седло наносил для проверок.
Делал так:
— проверочно притираю клапан к самому косячному седлу. Становится прекрасно видна притертая область, которую дополнительно проверяю нанося риски. Так же благодаря толстому слоя женского карндаша видна толщина зазора в не притертых областях.
— прижимаю зенкер в области, где необходимо снять металл и осторожно рукой зенкую.
— проверяю результат и опять повторяю действия.
Итог: притертая область «гуляет» по фаске, а это, как все понимают, означает только одно: дальнейшие действия только губительны.
Читайте также: Обратный клапан для крана шарового
Вывод из всего этого: дешевле для себя и намного выгоднее для личного времени, ресурса головки и денег ремонтировать головку в хороших сервисах.
Личное мнение: нельзя сказать что жалею, ибо получил бесценный опыт по этому вопросу и теперь никакой сервис по ремонту головок меня не проведет. Обидно что в мурзилках на это тупо не обращают внимание. Зато сетуют как стремно запрессовывать пальцы в шатуны, что оказалось на деле очень просто.
С тех пор несу головы со втулками на станок — там всё жёстко и точно получается — как говориться «в НОЛЬ»!
Вы относите её к себе на завод или в мастерскую где растачивают головы и распред валы?
И что в ручную эту операцию нормально не сделать?
Видео:КАК ПРИРЕЗАТЬ ФАЗКИ НА СЁДЛАХ ГБЦ, ПРАВИЛЬНО И ЛЕГКОСкачать
Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов
Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.
Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.
Выполняет следующие функции:
- герметичность отверстия;
- передает излишки тепла к ГБЦ;
- обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.
Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.
Ремонт детали выполняют при:
- прогаре тарелки;
- после замены направляющих втулок;
- при умеренной степени естественного износа;
- при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.
Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.
Видео:Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
Замена седел
Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.
Удаление старых посадочных элементов
Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.
Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.
После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.
Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.
» alt=»»>
Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.
Читайте также: Что такое запорный клапан у стиральной машины
Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.
Монтаж новых седел
Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.
Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.
» alt=»»>
Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.
После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.
Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.
Видео:Сёдла клапанов. Зенкуем.Скачать
Ремонт седел
Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.
С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.
Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.
Шлифовка седел клапанов не требует их нагрева или другой обработки. Проточку производят «насухую». В дальнейшем, в момент притирки, необходимо использовать специальную притирочную пасту. Для достижения лучшего результата притирку на новые седла рекомендуется производить вручную, а не с помощью дрели.
» alt=»»>
Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.
Правильно произвести расточку самостоятельно можно попытаться на свой страх и риск. Однако, с учетом сложности процедуры и необходимой высокой точности работ, подобные манипуляции лучше производить в условиях квалифицированной автомастерской или авторемонтного завода.
📹 Видео
Совет как прирезать седло клапана в Головке ВАЗСкачать
Как Прирезать Седло Клапана? Ваз 2109-2115.Скачать
Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать
Правильная прирезка подрезка седла клапана шарошки зенкеры алмазные шарошки ремонт ГБЦСкачать
А просели ли клапана? Как проверить просадку сёдел, менять сёдла, прирезка, притирка клапнов на ГБЦСкачать
Фрезеровка седла клапана. Зенковки для седел клапанов.Скачать
Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать
Как шарошить седла клапанов.Скачать
Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать
Что делать,если просели седла клапанов ВАЗСкачать
ЗАЧЕМ МЕНЯЮ СЕДЛО ?Скачать
Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать
Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.Скачать
Что делать с Клапаном после Зенковки Седла КлапанаСкачать
Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать