- Проверка и регулировка клапанных зазоров на погрузчиках
- Zetor 7201 зазоры клапанов
- Как самостоятельно выполнить регулировку клапанов мотоблока
- Насколько важна правильно произведённая регулировка клапанов
- Какими должны быть зазоры клапанов на мотоблоке
- Необходимые инструменты
- Как отрегулировать клапана
- Регулировка клапанов мотоблока Lifan
- Регулировка клапанных зазоров на мотоблоке «Нева»
- Как правильно отрегулировать клапанные зазоры мотоблока ЗИП
- Как регулировать клапана на мотоблоке Агро
- Регулировка клапанов на мотоблоке «Патриот»
- Как настроить клапана на мотоблоке «Каскад»
- 🔍 Видео
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Проверка и регулировка клапанных зазоров на погрузчиках
Проверка зазора клапанов погрузчика практически не отличается от автомобильной, выполнять данную процедуру требуется согласно руководству по эксплуатации установленного двигателя использую специальный инструмент.
Регулировка клапанов двигателя 1DZ-2 автопогрузчика
- Первым делом необходимо прогреть двигатель , нормальной температурой для выполнения работы считается 75-85̊ С , далее проверяем клапанный зазор согласно инструкции:
- Выставить первый цилиндр в положение ВМТ. Совместить метку ВМТ на шкиве коленвала с установочной меткой газораспределения.
Расположите так, чтобы метки a, b и c были совмещены, если смотреть сверху на установленный выступ на крышке газораспределительного механизма.
a – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
b – установочная метка газораспределения;
c – Концевая канавка на установочном выступе на крышке газораспределительного механизма.
Измерьте клапанный зазор как показано.
Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)
Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)
- Проверните коленчатый вал в нормальном направлении, чтобы цилиндр №4 в положение ВМТ.
Измерьте клапанные зазоры в остальных клапанах.
Отрегулируйте клапанный зазор.
Для выполнения регулировки отпустите контргайку и поверните регулировочный винт.
Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)
Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)
После затяните контргайку и снова проверьте зазор.
Таким способом проверяется и регулируется зазор на Японском двигателе Toyota 1DZ-II. Для примера давайте рассмотрим регулировку на других двигателях.
Регулировка клапанов Балканкар Д3900
Работа по регулировке и сами значения схожи с ранее рассмотренным дизелем, но все же имеет свои особенности.
Порядок регулировки клапанов Д3900:
- Проворачиваем коленвал, доводя первый поршень до верхней мертвой точки (ВМТ) – компрессионный такт (в этом положении, оба клапана первого цилиндра закрыты);
- Визуально можно определить ВМТ обратив внимание на спец болт, вкрученный в корпус распределительной передачи, он должен остановиться напротив отверстия в шкиве коленвала (показано на рисунке 21) – в таком положении регулируем зазор клапанов первого цилиндра (рис. 22);
- Для регулировок зазоров на других клапанах дизельного двигателя, необходимо проворачивать на пол оборота коленчатый вал.
Холодный двигатель – 0,25 мм зазор;
Прогретый двигатель – 0,3 мм зазора.
Все работы необходимо производить квалифицированными специалистами согласно технической документации, иначе есть риск нарушить работу двигателя, что может привести к печальным последствиям в процессе эксплуатации.
Видео:УН 053 дизельный мотор Zetor 7201.Скачать
Zetor 7201 зазоры клапанов
Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае копирования, использования любого материала находящегося на сайте www.traktor.pro, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка. Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго запрещено. Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.
Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел на холодном дизеле для впускных и выпускных клапанов должна быть 0,46 – 0,5 мм. Увеличение зазора повышает скорость посадки клапана. Это приводит к повышенному износу фаски клапана и гнезда под клапан в головке цилиндров. При длительной работе с чрезмерно увеличенным зазором может произойти обрыв стержня клапана.
Если зазор меньше рекомендованного, клапан будет неплотно садиться в гнездо; компрессия будет недостаточной, пуск дизеля затруднится, а мощность его снизится. Кроме того, при уменьшенном зазоре более интенсивно происходит обгорание фаски клапана.
Зазоры клапанов проверяйте и регулируйте одновременно на двух цилиндрах в каждом положении маховика в такой последовательности:
- снимите колпаки головок цилиндров;
- наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, вращайте коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) до тех пор, пока оба клапана (впускной, а затем выпускной) не откроются и не закроются;
- нажмите на указатель в. м. т. (рис. 155), расположенный на картере маховика, и продолжайте вращать коленчатый вал до тех пор, пока указатель войдет в лунку на маховике. Поршень первого цилиндра будет находиться в в. м. т. такта сжатия;
- откройте люк на картере маховика (с правой стороны) и прикрепите болтом стрелку, установив ее коней против метки в м. г. на маховике (рис. 156);
- поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 0,76 рад (45°) так, чтобы метка на маховике с цифрами 1 и 4 (рис. 157) стала против стрелки;
- проверьте щупом (рис. 158) и при необходимости отрегулируйте зазор между стержнем клапана и бойком коромысла всех клапанов первого и четвертого цилиндров;
- отпустите контргайку 1 и отверткой установите регулировочный винт 2 в такое положение, при котором щуп будет плотно входить в зазор между бойком коромысла 3 и торцом стержня клапана 4. Удерживая отверткой регулировочный винт в этом положении, затяните контргайку После регулировки проверьте плавность вращения штанги;
- поверните коленчатый вал в том же направлении на 4,1 рад (240°) так, чтобы метка на маховике с цифрами 2 и 5 была против стрелки. В этом положении отрегулируйте зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров;
- поверните коленчатый вал в том же направлении еще на 4,1 рад (240°) так, чтобы метка на маховике с цифрами 3 и 6 стала против стрелки, и отрегулируйте зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров.
Читайте также: Термостатические клапаны danfoss tvm h
При установке колпаков на головки цилиндров после регулировки. клапанов следите, чтобы уплотнительная прокладка не имела повреждений и была правильно уложена во избежание появления течи масла из-под колпака.
Видео:Ремонт Zetor 5201 тонкости при сборке.Скачать
Как самостоятельно выполнить регулировку клапанов мотоблока
Небольшие фермерские хозяйства невозможно представить без сельхозтехники, но если фермеры ещё могут себе позволить трактор, то частникам дорогая техника не по карману. Да и вряд ли имеет смысл её покупать для обработки нескольких гектаров земли. Другое дело – миниатюрные мотоблоки, которые вполне могут рассматриваться как полноценная замена тракторам. С их помощью можно осуществлять практически весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая вспашку, окучивание, культивацию почвы, уборку урожая, борьбу с сорняками и даже уборку снега. При наличии прицепа такой мини-трактор можно использовать и для транспортировки урожая к месту проживания.
Мотоблок представляет собой самоходный полуавтоматический агрегат, управляемый с помощью рукояток и ведомый перед оператором. Несмотря на малые размеры, мотоблок является достаточно сложной техникой, нуждающейся в регулярном уходе и обслуживании. В число работ по ТО мотоблоков, выполняемых с определённой частотой, входит регулировка клапанов. Несмотря на различия в конструкции двигателей, эта процедура выполняется по определённому алгоритму, одинаковому для всех марок и моделей. В данной статье мы рассмотрим особенности выставления зазоров в клапанах мотоблоков от разных производителей.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Насколько важна правильно произведённая регулировка клапанов
Как и его старший собрат-трактор, мотоблок состоит из нескольких самостоятельных единиц:
- двигателя;
- ходовой системы;
- трансмиссии;
- системы питания; рулевого управления.
Все они связаны между собой, от исправности каждой из систем зависит работоспособность всего механизма. Принято считать, что мотор является сердцем любого самоходного транспортного средства. В отношении мотоблоков это утверждение тоже справедливо, хотя в этой нише используются преимущественно бензиновые 4-тактные двигатели. На мотоблоки повышенной мощности могут устанавливаться и дизельные силовые агрегаты. Большинство силовых агрегатов имеет мощность в пределах 4-10 лошадиных сил, чего вполне достаточно для работы с навесным оборудованием соответствующих размеров.
Задача двигателя проста и понятна – преобразование энергии сгорания топлива в поступательную механическую энергию. Процесс такой трансформации схематически можно изобразить как состоящий из четырёх основных этапов:
- впрыск горючего;
- его сжатие;
- воспламенение и сгорание;
- выпуск отработанных газов.
Эти этапы принято называть тактами работы ДВС, отсюда же пошёл и термин 4-тактный двигатель.
Впуск топлива в камеру сгорания осуществляется через впускной клапан. После того, как очередная порция бензина подана, клапан закрывается, а поршень начинает двигаться по цилиндру, сжимая топливную смесь. Достигнув определённой степени сжатия, в работу вступает свеча зажигания, поджигая сжатую смесь. При горении она начинает расширяться, толкая поршень в обратном направлении. В конце цикла открываются выпускные клапаны, выводя продукты сгорания топливной смеси наружу.
Читайте также: Котел baxi настройка газового клапана
Циклическое движение поршня вверх-вниз благодаря его связи с коленчатым валом и приводит к преобразованию энергии сгорания смеси во вращательно движение приводного вала мотоблока.
При длительной эксплуатации в результате серьёзных нагрузок зазоры клапанов могут изменяться в ту или иную сторону. Причины могут быть разными, но основными считается износ элементов поршневой системы. Изменение зазора клапанов (обычно – в сторону уменьшения) негативно сказывается на процессе газораспределения. В результате мощность мотора падает, уменьшается его КПД. Увеличение зазора по сравнению со штатным приводит к появлению неконтролируемых механических колебаний, в результате чего начинается деформация клапанного механизма. Когда клапаны открываются на меньший интервал времени, камера сгорания заполняется не полностью, и это тоже становится причиной падения мощности мотора и сказывается на устойчивости его работы.
Чтобы не допустить этих негативных процессов и предотвратить преждевременный износ самой дорогой части агрегата, необходимо с определённой регулярностью выполнять регулировку клапанов бензинового двигателя мотоблока.
Согласно общепринятому техническому регламенту, регулировку осуществляют примерно раз в год, если мотоблок эксплуатируется достаточно интенсивно, или он уже порядком изношен, частоту процедуры следует увеличить вдвое. Конкретные сроки выполнения регламентных мероприятий у разных марок и моделей могут различаться. Ознакомиться с этими данными можно в руководстве пользователя.
Видео:Симфония мотора ZETOR 5201.Скачать
Какими должны быть зазоры клапанов на мотоблоке
То же самое можно сказать об оптимальном значении зазоров – всё зависит от модели силового агрегата. Нормативные показатели обычно указываются в техпаспорте мотоблока.
Если говорить о стандартном мотоблоке, то усреднённые показатели зазора клапанов будут принимать следующие значении:
- входные клапана – 0,15 мм. (встречается чаще всего, но может быть и 1,0 мм.);
- выпускные – 0,2 мм. (или 0,15 мм.).
Обязательное условие выполнения процедуры – мотор агрегата должен быть остывшим. Связано это с тем, что при нагреве металл расширяется, искажая результаты замеров.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Необходимые инструменты
Если вы – автовладелец со стажем, то, вероятнее всего, вы уже сталкивались с этой процедурой. Несложной, но требующей большой внимательности и аккуратности. Применительно к мотоблокам регулировка зазоров отличается незначительно. В число инструментов, необходимых для выполнения регламентных работ, входят:
- набор щупов;
- отвёртка с плоским наконечником;
- накидной ключ.
В большинстве случаев этого нехитрого набора будет достаточно. Возможно, в процессе работы понадобятся вспомогательные инструменты, например, пассатижи.
Главное – не заниматься самодеятельностью. Многие владельцы устанавливают зазоры, отличающиеся от паспортных, руководствуясь при этом одними им известными соображениями. Мы настоятельно рекомендуем придерживаться значений, указанных в руководстве по эксплуатации вашей модели мотоблока.
Видео:ремонт двигателя зетор 5201, загильзовка, установка поршнейСкачать
Как отрегулировать клапана
А теперь рассмотрим, как правильно регулировать клапана на среднестатистическом мотоблоке. Общая процедура выглядит следующим образом:
- проследите за тем, чтобы мотор был холодным;
- первым делом необходимо демонтировать стакан, совмещённый с масляной ванной, отсоединив его от воздухофильтра;
- приступаем к снятию защитного кожуха – обычно он крепится посредством болтового соединения;
- теперь можно демонтировать стартер, а затем – кожух маховика;
- перед проведением дальнейших действий зафиксируйте на маховике любым надёжным способом мёртвую точку, которая должна соответствовать нулевой метке;
- приступаем к демонтажу клапанной крышки. Делать это необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить паронитовую прокладку. Обычно она крепится посредством трёх болтов;
- теперь доступ к клапанам открыт, и можно заняться непосредственно регулировкой зазоров. При этом нужно помнить: впускной клапан расположен около фильтра, выпускной – со стороны глушителя. Для проверки зазоров используем щуп необходимой толщины, который вставляется между клапаном и его коромыслом. Если щуп не влезает или двигается свободно – нужно подкорректировать зазор, используя соответствующий инструмент (ключ или отвёртку);
- после завершения регулировки зазоров протираем все соединения, чтобы избавиться от грязи, после чего можно приступать к сборке в обратной последовательности;
- запускаем двигатель и убеждаемся, что он работает ровно, без рывков, провалов и стуков.
Такая последовательность действий является ориентировочной, а теперь рассмотрим, как выполнять регулировку клапанов для наиболее ходовых моделей мотоблоков, доступных в нашей стране.
Регулировка клапанов мотоблока Lifan
Китайские МБ довольно популярны в России – они недороги и характеризуются неплохими показателями по надёжности мотора, простоте эксплуатации, универсальности. Максимальная мощность мотоблоков марки Lifan – 6,5 лошадиных сил.
Читайте также: Трехходовой шаровой клапан это
Для регулировки зазоров придерживаемся следующей последовательности действий:
- демонтируем кожух мотора, что позволяет открыть доступ к маховику;
- откручиваем болты крышки клапанов, снимаем её;
- теперь доступ к клапанам открыт. Для впускного клапана используем щуп, лезвие которого имеет толщину 0,15 мм., для выпускного – щуп с лезвием 2 мм. Оптимальная регулировка предусматривает, что щуп двигается под клапаном достаточно свободно;
- если это не так, необходима регулировка. Для этого накидным ключом ослабляем контргайку, вставляем щуп и добиваемся такого его положения, при котором он не проскальзывает свободно, не цепляясь за поверхности клапана и седла, а перемещается с едва заметным сопротивлением. Как только такое положение достигнуто, заворачиваем крепёжную гайку;
- остаётся установить на место клапанную крышку и кожух маховика.
Проверяем результаты работы – не должно быть характерных стуков и провалов.
Регулировка клапанных зазоров на мотоблоке «Нева»
Поскольку конструкция мотоблоков, собираемых в Санкт-Петербурге, и китайской продукции под брендом Zirka, практически идентичны, нижеследующее описание будет одинаковым для некоторых моделей этих торговых марок:
- если двигатель недавно работал, ему нужно дать остыть;
- демонтируем кожух мотора;
- откручиваем крышку клапанов, что позволит получить доступ к маховику;
- ослабляем контргайку;
- осуществляем замеры зазора щупом необходимой толщины (внимательно изучаем документацию) и при необходимости осуществляем регулировку;
- закручиваем контргайку и собираем всё в обратной последовательности.
Как правильно отрегулировать клапанные зазоры мотоблока ЗИП
На технике известной отечественной торговой марки порядок регулировки клапанов следующий:
- демонтируем кожух мотора для открытия доступа к маховику;
- отвинчиваем крышку клапанов (отвинчивать нужно по часовой стрелке!);
- проверяем зазоры щупом;
- с помощью гаечного ключа осуществляем проворот между гайками для их ослабления;
- выставляем необходимый зазор;
- собираем агрегат, тестируем работу мотора.
Как регулировать клапана на мотоблоке Агро
Описываем подробную инструкцию для мотоблоков от компании Агро:
- перед началом работ двигатель нужно прогреть, а затем дать время на остывание;
- демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
- откручиваем болты крепления кожуха маховика (их должно быть 6 штук);
- получив доступ к маховику, смотрим на метки, их здесь четыре. Нулевая обозначает верхнюю мёртвую точку хода поршня, метки 5/10/15 соответствуют остальным фазам впрыска. Нам нужно прокрутить маховик таким образом, чтобы метка 0 совпадала, а вернее, находилась напротив метки на цилиндре;
- теперь можно приступать к демонтажу клапанной крышки;
- ослабляем регулировочную контргайку;
- замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. Их лезвие должно двигаться в зазоре между клапаном и поршнем свободно, на грани зацепа;
добившись желаемого в отношении обоих клапанов, зажимаем контргайку; - собираем всё в обратном порядке.
Уже не выпускаемые, но легендарные мотоблоки МБ-1, которые всё ещё встречаются, имеют схожую конструкцию мотора, и потому порядок процедуры для них идентичен вышеописанному.
Регулировка клапанов на мотоблоке «Патриот»
Алгоритм регулировки зазоров на двигателе мотоблока «Патриот» практически не отличается от такового на агрегатах «Арго»:
- прогреваем мотор, даём ему охладиться;
- демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
- откручиваем шесть болтов крепления кожуха маховика;
- добиваемся совпадения метки 0 маховика с меткой на цилиндре;
- демонтируем клапанную крышку;
- ослабляем регулировочную контргайку;
- замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. При необходимости выполняем регулировку;
- зажимаем контргайку;
- собираем всё в обратном порядке.
Ну, и, конечно же, проверяем результаты своей работы – мотор должен работать тихо и без рывков и провалов.
Как настроить клапана на мотоблоке «Каскад»
Порядок действий будет таким же, как и для агрегатов «Кентавр»:
- демонтируем кожух маховика;
- откручиваем крышку клапанов;
- выставляем маховик в положение, когда впускной клапан окажется не поджатым, а выпускной – отжатым;
- проверяем зазоры. Они должны быть стандартными, для впускного клапана «Кентавра» это 0,15 мм., у выпускного – 0,2 мм. Если щуп ходит свободно или не пролазит в отверстие между клапаном и поршнем, зазор регулируют до нужного значения, для чего необходимо ослабить контргайку;
- добившись желаемого, затягиваем регулировочную гайку, устанавливаем не место клапанную крышку и защитный кожух двигателя.
На мотоблоках «Урал» можно использовать этот же алгоритм.
Как видим, процедура довольно проста, а учитывая небольшие размеры двигателя мотоблоков, её проводить намного легче, чем на легковом автомобиле.
🔍 Видео
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Простота регулировки клапановСкачать
Мотор Zetor 6701 ремонт .Скачать
Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115Скачать
Элементарная настройка клапанов на примере д-245Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИНДИКАТОРОМ (ЧАСОВЫМ МИКРОМЕТРОМ)Скачать
Регулировка клапанов Д-245Скачать
МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВССкачать
Регулировка клапанов МТЗ-82.1 самый простой способ.Скачать
Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газуСкачать
Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать
Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107Скачать
МКСМ 800,УНЦ 060,УН 053 как проверить компрессию на двигателе ZETOR.Скачать