Единственный выход-это установка более жёстких клапанных пружин. Удовольствие дорогое: комплект двойных пружин Schrick для 8V мотора 9000-10000 рублей, также оригинальные верхние/нижние тарелки. Б/у варианты за 4000-6000 рублей проскакивают, но не часто…
Работой пружин Schrick 0013 02 064/031 я доволен, но пришло время готовить новую ГБЦ и возник вопрос об ещё одном комплекте клапанных пружинах. Переставлять с одной головки на другую комплект пружин не хотелось, поэтому стал обдумывать возможные решения…
Вариантов (не считая разорения и покупки ещё одного комплекта Schrick’ов) было несколько:
• поиск и покупка клапанных пружин от BMW M3
• проверка возможности установки BMW Z3/Z4
• покупка одинарных пружин Schrick 0002 02 080
• придумать ещё что-то))
Установку стоковых пружин от Nissan, BMW, Toyota и т.д., пусть и более жёстких, чем вазовские, не рассматривал-не нашёл параметры этих пружин. Ставить их было бы неоправданным риском.
Итак вот что у меня получилось…
Пружины от BMW M3 E30-E36 применялись нашими спортсменами с конца 80-х годов и отлично работали без всяких сбоев. На ebay попадаются варианты, причём продавцы утверждают, что производитель этих пружин не кто иной как Schrick… Комплект двойных пружин стоит
300 евро. Поэтому нужно искать напарника)) Они здорово похожи на Schrick’и, но всё же несколько отличаются.
Возможно, именно эти пружины купил мой знакомый) Маркировка на пружинах: наружная SH3396, внутренняя SH2595 (3237). Если кто видел такие индексы, отпишите!
Пружина внешняя
d внешний 30,2мм
d внутренний 23,7мм
h распущенной 40,35мм
h смыкание витков 19мм
толщина витка 3,9мм
Пружина внутренняя
d внешний 22,55мм
d внутренний 17,1мм
h распущенной 39,0мм
h смыкание витков 16,1мм
толщина витка 2,8мм
Пружины от BMW Z3/Z4 после построений и пробных сборок установить в ГБЦ 21083 с доработанными стоковыми тарелками не удалось( Требовалась посадка 1,5мм в ГБЦ под пружины, доработка тарелок с целью получить ещё больший роспуск, но даже эти мероприятия позволяли получить до смыкания только 1,6мм. Маловато, витки большой пружины могут сомкнуться на высоких оборотах((Столько было потрачено времени и сил, чтобы всё же установить, эххх…, но рисковать не стали. Также не удалось найти установочную величину этих пружин, я считаю выставление преднатяга, рекомендованного производителем важным параметром.
Изготовление верхних тарелок специально под такие пружины или применение более длинных клапанов (скажем, совместно с распредвалом с базой 30мм) позволит установить эти пружины… Возможно, они неплохо прижились бы в классической ГБЦ.
Пружина внешняя
d внешний 30,2мм
d внутренний 22,4мм
h распущенной 45,9мм
h смыкание витков 23,5мм
толщина витка 3,95мм
Пружина внутренняя
d внешний 20,2мм
d внутренний 15,4мм
h распущенной 47,2мм
h смыкание витков 20,5мм
толщина витка 2,4мм
Удивительно, но купить за кордоном одинарные пружины Schrick 0002 02 080 не удалось! Связываться с посредниками в России и х.з. сколько ждать не хотелось, поэтому этот вариант отпал сам собой.
А почему бы не заглянуть в гости к нашим союзникам по антигитлеровской коалиции? Они-то точно без Schrick’ов гоняют и можно подобрать хорошие клапанные пружины)) Каталогов различных фирм полно: Cosworth, Kentcams, Edelbrok, Compcams и пр., выбор необычайно широк! Это не считая так уважаемых мной маленьких английских тюнинг-фирм… Осталось только выбрать то, что Вам требуется) Занятие утомительное-придётся порядочно посидеть за компом, проверяя понравившийся вариант… Все размеры приводятся в английской системе мер (дюймы и фунты), калькулятор будет необходим))
Обращаю внимание, что большинство фирм не указывают высоту пружины без нагрузки-нужно дополнительно уточнять, чтобы не ошибиться!
Я выбрал по комплекту пружин фирмы Cranecams (двойные) и Piper (одинарные). Жесткость обоих комплектов за 100кг.
Читайте также: Клапан vvti 1zz fe авенсис
Опять отправляемся на ebay где дополнительно уточняем параметры и покупаем найденные пружины. Единственный камешек, об который можно запнуться-это доставка товара в Россию: или дорого и долго (из США) или не хотят отправлять.
Пружины Piper я покупал б/у, благо почти все данные есть на сайте, а недостающие мне любезно сообщил продавец.
Назначение таких пружин -это работа с распредвалами с подъёмом до 12,5мм, но с высокой скоростью подъёма клапанов… Возможно, к стольникову 10,6/306* как подойдут). К этим пружинам подойдут (с доработкой) верхние тарелки как от 21083, так и от 2101. Нижние тарелки 21083 подходят без всякой доработки, классические, видимо, тоже подойдут, не было под рукой, чтобы померить. Возможность применения сток тарелок-это несомненный плюс)
Пружина внешняя
d внешний 30,4мм
d внутренний 23,7мм
h распущенной 45,5мм
h смыкание витков 22,26мм
толщина витка 4,1мм
Пружины Cranecams покупались новыми. Заявленный максимальный подъём впечатляет, за 13мм… В коробочке универсальная инструкция с описанием того, что нужно поверить)
Пружина внешняя
d внешний 28,8мм
d внутренний 21,3мм
h распущенной 42,45мм
h смыкание витков 20,15мм
толщина витка 3,8мм
Пружина внутренняя
d внешний 21,25-21,3мм
d внутренний 13,9мм
h распущенной 41,6мм
h смыкание витков 16,1мм
толщина витка 2,75мм
Однако параметров пружин нет, писанина Schrick покруче будет…
У этих пружин достаточно редкая особенность: наружная и внутренняя пружины плотно соприкасаются. Для этих пружин также можно доработать 21083 верхние тарелки, нижние тарелки нужно сделать заново…
Я полагаю, это сделано для того, чтобы практически полностью предотвратить автоколебания наружной пружины на любых оборотах, за счёт совершения работы трением о витки внутренней пружины. Решение спорное: повышенная рабочая температура пружин, износ из-за трения, но довольно эффективное. Эффективней только применение в двойных пружинах пластинчатого демпфера, который также совершает работу трением.
Тройные клапанные пружины не имеют недостатка в виде пластинчатого демпфера, но такие пружины могут применяться не везде: узкое место-это направляющая втулка и маслосъёмный колпачок… Бросается в глаза различное направление навивки пружин.
Не смотря на все достоинства установки жёстких клапанных пружин, не стоит упускать из вида недостатки от такой установки. такие пружины дополнительно нагружают все детали ГРМ, повышая возможность разрушения одних деталей (клапаны, верхние тарелки клапанов) и приводя к повышенному износу других деталей (распредвал толкатели/рокеры).
P.S. Хотел бы сказать спасибо Малышу. Спасибо, что самый нужный момент вытаскивал меня из мира вещей и возвращал в мир людей)) Спасибо за то, что дарил радость и делился мудростью)). Ты многому меня научил… Я твой вечный должник.
А теперь, когда с пружинами все более — менее понятно, зайдите на сайт компании Free Energy и почитайте интересные статьи о Солнечной энергетике
А так же вступайте в группу Free Energy вконтакте, рассказывайте о ней друзьям , знайте что будущее уже наступило и каждый из Вас сможет стать обладателем своей собственной электростанции и получать электричество в любом уголке планеты (с учетом, что там хоть когда то светит солнце)
Видео:Жесткие пружины клапанов на ГБЦ ВАЗ. Стоит ли ставить?Скачать
Жесткость пружин клапанов
При сборке спортивной головки блока цилиндров важную роль играют пружины клапана. При их выборе нужно понимать какой они жесткости, какой подъем распределительного вала возможно использовать с ними, хватит ли их жесткости для нормального закрытия клапана. На сегодняшний день на рынке есть три вида самых распространенных пружин клапанов для тюнинговых двигателей ВАЗ.
Читайте также: Шайба регулировочная клапанов тойота калдина
- стандартные пружины ВАЗ для шестнадатиклапанных двигателей.
- пружины от двигателя Opel c20xe
- пружины Schrick
На рисунке два представлены все три образца. В самом низу стандартные пружины, посередине Opel, сверху Schrick. Даже по фотографии видно, что пружина schrick превосходит остальные по всем параметрам. Жесткость пружины клапана зависит от материала, из которого она сделана, длины, диаметра витка, а также толщины прутка. Но не всегда нужна большая жесткость пружины, можно обойтись без замены пружин клапанов, если вы сможете облегчить сам детали системы ГРМ: клапана, толкатели, тарелки клапанов.
Клапана ГРМ возможно дорабатывать на токарном станке, а возможно менять на клапана с меньшим диаметром стержня (это более эффективно). Например, используя увеличенный клапан ГРМ, но с меньшим диаметром стержня на 2 миллиметра, его вес может быть ниже на 30-40%.
Тарелки пружин клапанов делают легче за счет использования при изготовлении более легких материалов, таких как: титан, алюминиевые сплавы. Вес титановой тарелки клапана может быть ниже стандартной на 40%. Вес увеличенной титановой тарелки составляет 8,6 грамм.
Толкатели клапанов стандартного шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ имеют большой вес за счет механизма гидрокомпенсации тепловых зазоров клапанов. При установке спортивных механических толкателей этого механизма нет, и зазоры регулируются вручную мотористом.
Помимо жесткости пружин клапанов нужно понимать, с каким максимальным подъемом распределительный вал можно использовать. С помощью американского тестера пружин мы провели замеры и вывели данные по трем видам пружин клапанов, которые рассматривали.
Жесткость стандартной пружины 2112 (недоход до смыкания 2 мм) – 61 кг.
Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 10,5 мм.
Жесткость пружины Opel (недоход до смыкания 2 мм) – 67 кг.
Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,3 мм.
Жесткость пружины Schrick (недоход до смыкания 2 мм) – 92,5 кг
Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,8 мм.
Видео:Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!Скачать
Жесткие пружины клапанов для ваз
Да, пока нуждин. Но после планируется замена на более злой, так что думаю связки 2108/2101 не хватит уже.
diimm
как же отлично то)) он же задефился вроде
как раз потому что клапана на оборотах висли с этими пружинами и валом)))
моё ИМХО — двойные шрики, б/у не так уж дорого стоят
можно и за 4000 найти и запас без роспуска до 13мм подъёма есть
я в своё время новые брал за 10.000
и не жалею до сих пор
моё ИМХО — двойные шрики, б/у не так уж дорого стоят
можно и за 4000 найти supercool и запас без роспуска до 13мм подъёма есть Wink
Понятно.
А по ино пружинкам что скажете.
diimm
как же отлично то)) он же задефился вроде
как раз потому что клапана на оборотах висли с этими пружинами и валом)))
На сколько я помню, у он свапнул в Ростове мотор, дефа не было
Дэф был до того. Всё правильно Соф говорит от зависания клапанов, но обороты были 8600, и самое главное — пружины были излишне распущены , были просажены сёдла, и стояли нижние тарелки от классики, а нужно было делать что то одно, либо роспуск за счёт сёдел, либо за счёт тарелок. Я общался с более опытными людьми на счёт такого конфига — говорили что до 9000 вполне работает такая связка.
На данный момент, на мс08 я просадил сёдла, и поставил по 2 нижние тарелки от классики.
Видео:Проект "проХлада". 37 Серия. Клапанные пружины ВАЗ КлассикаСкачать
пружины клапанов
Тема статьи – пружина клапана 2101. Начиная с того дня как с конвейера сошла первые верхневальные «копейки», данная деталь осталась без изменений. Хотя, честнее было бы написать – пружина клапана фиат. В статье будет немножко теории, и как обычно конкретика. Вкратце расскажу о характеристиках качественной пружины и выборе конкретного производителя.
Читайте также: Болты кронштейна генератора ваз 2112 16 клапанов
Видео:Почему при ослабших пружинах клапанов идёт потеря мощности и увеличивается расход топлива?Скачать
Капелька теории
Основная задача клапанных пружин сводится к тому, чтобы обеспечить неразрывную кинематическую связь святой троицы: кулачок распредвала – рокер – клапан. На малых оборотах проблем почти не возникает. Все начинается с момента, когда начинают «крутить двигатель». Кулачок рокера с большой скоростью давит на рокер, придавая ему и клапану, большое вертикальное ускорение вниз. Если пружины слабенькие или просевшие, то происходит следующий пассаж. Клапан с рокером пролетают по инерции больше, чем задумано подъемом кулачка. В лучшем случае, они с ударом вернутся к кулачку. В худшем, «зависший» внизу клапан, встретиться с поршнем. И то и другое может грозить большой поломкой двигателя.
Видео:Про пружины клапановСкачать
Пружина клапана 2101, конкретика
Почти во всех статьях моего сайта, есть заголовок, который я обычно называю «проблема». В данном случае проблем нет. Жесткости штатных пружин хватает, чтобы «крутить» движок до 6000-7000 оборотов. Пружины даже малость «пережаты», если говорить о гражданском двигателе. Этот момент можно легко исправить, поставив доработанные тарелки клапанов, тем самым немножко «распустив» пружину. Таким образом, вопрос сводится только к одному, найти и поставить качественные пружины.
Тарировка пружин
От того как вы подберете пружины очень сильно зависит равномерность работы двигателя. Как правильно подобрать пружины? Есть достаточно простой «народный» способ. За основу возьмем картинку из методички по сборке двигателя, издание 70-хх годов. Ход кулачка распределительного вала 21213, возьмем примерно равным 10 мм. Теперь наша задача взять два обрезка кругляка, так чтобы диаметр одного был чуть меньше внутреннего диаметра большой пружины, а другой заходил во внутреннюю пружину. Материалом можем быть любая деревяшка. Длинна данных обрезков, должна быть на 10мм меньше высоты пружин. Теперь ставим данную конструкцию на обычные напольные весы, и нажимаем сверху на пружину. Упором-ограничителем выступает «деревяшка» внутри пружины. На показаниях весов у вас будет в килограммах показано усилие пружины, при сжатии 10мм, то есть при нажатии кулачка распредвала на рокер. Если вы хотите сделать качественную гбц, постарайтесь подобрать пружины, чтобы они уложились в разброс – 1 кг. Для хорошего гражданского мотора этого вполне достаточно.
Видео:Эксперимент с пружинами клапанов (#1)Скачать
Пружина клапана 2101, выбор производителя
Пружины делает достаточно много заводов, по разным технологиям и из разных пружинных сталей. После нескольких испытаний, я остановился на двух производителях. На обычные и доработанные двигатели, я ставлю пружины Самарского завода (оборонка). Если нужны пружины с нештатными характеристиками, в родном Санкт-Петербурге, делаю пружины под заказ с необходимыми параметрами. На фото представлены пружины Самарского производства. Почему именно они?
- За время работы, на штатных и доработанных двигателях не было случаев поломки пружин. Конечно, речь идет о правильном расчете и подборе распредвала. Если по русской дури, начитавшись форумов, вы воткнете распред с подъемом 12-13 мм, на штатные тарелки, то для пружин и гбц все может достаточно печально закончиться. Несколько раз сомкнуться витки, а потом пружина просто лопнет.
- Пружины очень хорошо торцованы. Прилегание к тарелке клапана и стальной шайбе на гбц почти 100%.
- Тарировка пружин укладывается в нормы, о которых я говорил выше. Когда, при моих экспериментах, я тарировал новые пружины других заводов, мне приходилось играть в «сортировку». Разбросы доходили до 5кг. Пружины данного производителя, достаете из упаковки и ставите в гбц.
Резюме. Если вы решил сделать новую качественную гбц, а старые пружины прошли около 100 тысяч км и более, рекомендую задушить «жабочку» и поставить новый комплект клапанных пружин. Цена хорошего русского комплекта, по сравнению с пружинами на «бэшку» или немецкого производителя пружин Schrick, просто копеечная. На 2018 год, цена комплекта русских пружин около 1 000 рублей, немцев около 10 000.
🔥 Видео
Жесткие пружины клапанов на ГБЦ ВАЗ. Стоит ли ставитьСкачать
2.0 ТДВС: Пружины клапанов "ProSport" 2108. Обзор. Особенности установки.Скачать
Как просаживаются клапанные пружины...Скачать
ПРО ЖЕСТКИЕ ПРУЖИНКИ и АЛЮМИНИЕВЫЕ ТАРЕЛКИ КЛАПАНОВСкачать
Жесткие пружины клапанов. Обзор и продажаСкачать
Жесткие пружины клапанов. Стоит ли их ставить?Скачать
Почему не стоит ставить Жесткие пружины клапанов. Тюнинг головки блока ВАЗ. Как увеличить мощность?Скачать
Не делайте так, просевшие пружины! Совет как поднять машину ВАЗ 2110-2112Скачать
Досмыкание клапанных пружинСкачать
Как и зачем замерять клапанные пружины.Скачать
Как подобрать ВЫСОТУ ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ Ваз. Упругость преднатяг клапанных пружинСкачать
Проверка,и выставление преднатяга клапанных пружин ГБЦ ВАЗ-21126Скачать
Это не учитывают при ремонте ГБЦ. Упругость пружины клапана.Скачать
Теория ДВС: Пружины клапановСкачать