Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Задние амортизаторы — настройка и расчет пружин, финал =)

Форум велосипедистов Кубани

Видео:Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯСкачать

Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯ

Задние амортизаторы — настройка и расчет пружин, финал =)

Как логическое продолжение статьи о ремонте амортизатора, заткну еще один, последний информационный пробел — в этот раз это практическая часть. Информация весьма узкоспециализирована, однако на самом деле она нужна каждому второму пользователю двухподвеса, вес и стиль езды которого отличается от общего стандарта. Проблема актуальная, но в реале на это пользователи (не профы ) внимания вообще почему то не обращают. А зря. Главное твердо знать, чего требуется достичь — и все получится НО. даже при желании нарыть понятную новичкам инфу по тюнингу своей подвески неполучится. Постараюсь вкратце расписать, что к чему, поделиться накопленным чтоб не отходить далеко от касы

Зачем например рассчитывать пружину и настраивать аморт? Ответ один — контроль, контроль и еще раз контроль — контроль над трассой. Чем выше скорость и сложность трассы, тем больше проявит себя в лучшем свете правильно настроенная подвеска. А к чему может привести косяки в ее работе — думаю всем понятно.

Сначало немного стандартных характеристик. Амортизатор характеризуется длиной «по осям», тоесть расстоянием от одной оси eye до другой ака shock lenght или «eye to eye». Длина хода штока до полного сжатия — stroke.

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Ходовая характеристика амортизатора указывается следующим образом: 7.50 (2.00), 7.875 (2.25), 8.50 (2.50), 8.75 (2.75), 9.50 (3.00). Все цифры — дюймы. Первая цифра означает длину по оси, вторая (в скобках) — ход штока до полного сжатия аморта.
Пружины характеризуются жесткостью и свободным ходом. Например, пружина 400х3.25 имеет жесткость 400lbs (фунтов на квадратный дюйм) и максимальное сжатие на 3.25 дюйма. Понятно, чем меньше витков при равной длине пружин — тем сильнее ее можно сжать.

В случае замены пружины, ее ход должен быть никак не меньше длины хода аморта. Обычно она чуть больше ее, с перекрытием (например, как у меня — на четверть дюйма), тоесть при 9.5 по осям (

240мм), ход штока 3.00, а пружины — 3.25. При несоблюдении этой зависимости амортизатор умрет быстро и в муках
Ход штока аморта обязательно должен указываться производителем в числе основных ТТХ и при замене пружины на него опираются наравне с полной длиной по осям. Ниже будут рассмотрены варианты подбора и расчета пружинки под конкретную тушку.
А сейчас немного теории.
Сэг (sag) — величина (в проседания аморта под полной нагрузкой в статичном (неподвижном) состоянии. Подразумевается полностью экипированный байкер (шмотка, защита, .. в т.ч. и рюкзак), стоящий на педалях и держащийся за руль — именно так стоит любой из нас, когда проходит серию ударов и прочую колбасу
Рассчитывается сэг очень просто — на шток амортизатора надевается пластиковая стяжка, затем дается полная нагрузка и замеряется разность длин, полученная до и после продавливания. Правда есть минус — в момент полного нажима, садясь на байк, шток продавливается чуть дальше, и это даст неверный результат. В этом случае лучше попросить помощника замерить величину линейкой (от оси до оси). Но тогда нужно, чтобы ктото подпирал сбоку, иначе равновесие в момент замеров удержать оч.сложно
На воздушных амортизаторах сэг (он же прелоад/preload) устанавливается предварительной подкачкой насосом высокого давления. Для кросс-кантри, в котором обычны данные аморты, сэг составляет 10-20% от всего хода подвески. В «гоночном» режиме сэг может сокращаться еще больше.
Для пружинных амортизаторов в общем и для фрирайда в частности, сэг составляет от 30 до 40, и даже больше процентов. Все дело в рельефе — «облизывая» его, колесо использует на вылете (при отталкивании) именно тот запас, который был поглощен сэгом до этого, для «огибания» рельефа и повторения его контура. И если он присутствовал в достатке — колесо не небольших кочках отрываться не должно вообще! При этом, разумеется, прижатая к рельефу резина — залог хорошего контакта с трассой Разумеется, должно присутствовать демпфирования, поскольку нулевой отскок — не лучшая помощь большому сэгу в борьбе с рельефом ) Но есть нюанс — новичкам и любителям дроппинга ставить большой сэг опасно для аморта, поскольку при неаккуратном/жестком приземлении аморт может пробиться. Больший сэг (30-35%) лучше использовать на подготовленных «гладких» скоростных ДХ трассах, для всего остального лучше ориентироваться на меньший (25-30%) сэг.
Кстати, для ДХ вилок в среднем сэг должен быть аналогичен сэгу амортизатора.
Во всех амортах с воздушным бачком, его подкачка является прелоадом, и в амортах фокс, например позволяет качать от 75 до 200psi. Это хороший диапазон (у Х-Fusion он 120-180). Нижний порог допустим только для очень техничной езды, исключающий сильные удары с возможным пробивом, при 180 аморт съест уже все, но потеряет в чувствительности к мелочам. Это и есть так называемая платформа, некий порог, установленный согласно своим предпочтениям и опыту.
Функцию предварительной нагрузки на аморт (preload) отчасти выполняет упорная гайка preload ring, но никакую пружину нельзя сжимать (от свободного состояния) более чем на 10-15 мм!. Обычно мнения сходятся на цифре до 3х оборотов от свободного состояния. Все дело в том, что жёсткость пружины изменить нельзя, она задается при изготовлении, и сильно сжав её, перегружаем шток и оси аморта, а также гораздо быстрее ослабляем ее жесткость, быстро получая убитую (просевшую) пружину. Мануалы производителей вообще пишут о необходимости замены на борее жесткую пружину при необходимости подкручивания ее более, чем на 2 оборота!

Читайте также: Амортизаторы задние для тигуана 2014 года

А теперь практика. Для расчета пружины используем один из самых известных калькуляторов на http://www.tftunedshox.com/tech-area/sp . lator.html . В качестве примера будет производен расчет конкретно под мой суммарный вес и для конкретно моей рамы и амортизатора.

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Rider Weight (Kg/St/Lbs) — вес райдера в защите (ОЧЕНЬ желательно заранее взвесится ). Не забыть указать Kg, как единицу измерения.
Shock Stroke (ins) — полный ход амморта (штока, в дюймах). Ищется в любом юзер-мануале.
Wheel Travel — полный ход подвески, тоесть ход заднего колеса. Его необходимо знать из данных от производителя рамы. На стоковых байках, а тем более отдельных каталожных рамах, классификация обязательно предусматривает данный параметр, как один из основных. Самому его измерить абсолютно нереально по понятным причинам
How do you want your ride? твой стиль езды. Если гладко без прыжков — Plush DH, для жести — Firm DH/Freeride
При выборе своего стиля езды для расчета нужно учитывать, что для чистого ДХ пружина подбирается более мягкая (см.выше)
Вот такие результаты получаются в моем случае:

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Теперь разберем результаты:
В таблице «Recommended Spring Rates -» имеются 4 типа подвесок:
Single Pivot / DW-Link / 4 Bar / VPP (однорычажная, с DW-линком, 4х рычажная, с виртуальной точкой вращения)
а также 3 типа амортов на выбор 5th (CVT)/SPV Fox/RS (shims) 5th (CVT)/SPV Fox/RS (shims)
(5th — progressive 5th element, фокс и рокшокс (RS)), а в скобках указан тип платформы аморта. SPV это тоже платформа, stable platform valve, аналог Propedal у фокс или floodgate у рокшокс, кое как ликвидирующий раскачку при педалировании.

Подвеска VPS на норках является разновидностью четерехрычажной, а поскольку байк используется по назначению и мой вес не выходит за рамки среднего, полученная жесткость пружины 424lbs на аморте фокс для фрирайда является очень приближена к имеющейся в стоковой комплектации пружине 400х3.25.
Кстати, а вот такую величину жесткости программа рекомендует при мягком ДХ:

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Учитывайте, что жесткость пружины начиная с 300, увеличивается до 800 с шагом 50lbs (300, 350, 400. ).

Надеюсь статья окажется полезной и пригодится в будущем, поскольку в свое время я так и не нашел толкового разъяснения всем понятиям.
Всем хорошей подвески!

dedicated to zoldberg & koval
(с) Нездоровый 14/03/2008

Видео:Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! КитайСкачать

Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! Китай

Гайд по выбору заднего амортизатора

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Велосипедистов можно условно разделить на два больших лагеря – те, кто ездит на хардтейлах, и те, кто предпочитает комфорт и двухподвес. И если при выборе хардтейла всё внимание в подвеске уходит на вилку, то при покупке двухподвеса стоит обращать внимание не только на вилку, но и на задний амортизатор. Этот узел по праву считается сердцем подвески, от его правильного выбора и настройки зависит работа подвески, что напрямую сказывается на комфорте велосипедиста и быстроте преодоления пересеченной местности.

Что внутри?
Размеры
Воздух или пружина?
Деление по дисциплинам
Сэг, прелоад и антискват

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Если вы думаете над тем, чтобы поменять свой амортизатор на что-то более «свежее», собираетесь провести апгрейд своей подвески, чтобы улучшить работу и получить возможность более тонкой настройки под себя, то эта статья поможет вам разобраться в видах амортизаторов и сделать правильный выбор при покупке.

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Что внутри?

Задний амортизатор для велосипеда в общем и целом мало чем отличается от своего автомобильного аналога. Этот механизм состоит из двух телескопических трубок, которые скользят одна в другой, демпфера определенного вида внутри и двух проушин на концах, благодаря которым амортизатор крепится к раме. Небольшие башинги, которые представляют из себя что-то типа подшипников, вставляются в проушины и соединяют амортизатор с элементами подвески, позволяя ему двигаться плавно во время работы.

Читайте также: Стойка амортизатора задняя lancer 9

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

В каждом воздушном амортизаторе присутствует специальный механизм, который поглощает энергию работающей подвески — масляный демпфер, который регулирует скорость сжатия и отскок после срабатывания. Вариант амортизатора с пружиной — бюджетный и простой в работе. Здесь также присутствует масляный демпфер, а роль воздушной камеры играет внешняя стальная пружина. Также в воздушном амортизаторе присутствует специальная камера с азотом и клапан, регулирующий скорость перетекания масла внутри тела амортизатора.

Видео:Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разборСкачать

Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разбор

Размеры

Производители двухподвесных велосипедов обычно указывают рекомендации по размеру заднего амортизатора для каждой отдельно взятой модели рамы. Разные марки велосипедов обычно используют специально разработанную под себя систему задней подвески, такие как BRAIN от Specialized или MAESTRO от Giant, которые заточены под определенный размер «аморта». Если оставить амортизатор больше или меньше рекомендуемого, то меняется как геометрия подвески, так и то, как себя велосипед ведёт на трейле.

В связи с этим, первый критерий выбора амортизатора – это его ход. В разных дисциплинах ход разный – в кросс-кантри используется ход от 80 до 100мм, в эндуро – от 110 до 160мм, в даунхилл – 180 и более. Второй, не менее важный критерий – размер амортизатора. Чтобы не допустить ошибку при покупке, внимательно выбирайте нужный вам размер. Он считается просто – это отрезок, проходящий от центра одной проушины до центра другой проушины амортизатора в рабочем состоянии. Также не стоит забывать, что на рынке в последнее время появились комбинированные амортизаторы с вынесенным отдельно масляным цилиндром. Будьте внимательны при покупке таких моделей, чтобы они подходили к вашей раме и во время работы подвески не задевали раму велосипеда.

Видео:Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!Скачать

Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!

Воздух или пружина?

Все амортизаторы делятся на 2 типа, в зависимости от используемого механизма сжатия – воздух или пружина. Выбор амортизатора по этим параметрам опять же зависит от вашего стиля езды и дисциплины, а также от вашей рамы. В кросс-кантри все амортизаторы воздушные, в эндуро – большая часть воздушные, но иногда встречаются модели с пружинами, в даунхилл – большинство пружинные, но есть и воздушные аналоги.

    В пружинных амортизаторах стальная пружина помещена снаружи тела амортизатора. Считается, что стальная пружина дешевле и устанавливается на более дешевые велосипеды. Однако, в таких дисциплинах как даунхилл и фрирайд пружина пользуется большой популярностью, не смотря на большой вес такого амортизатора – в первую очередь из-за того, что на всех уровнях сжатия пружина ведет себя одинаково. Также при большой скорости работы пружины на неровной поверхности подвеска работает мягче, более «плюшевая» и даже при максимально сжатой пружине практически нереально получить жёсткий удар.

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Что касается настройки пружинного амортизатора, то обычно она ограничивается регулировочной гайкой на теле амортизатора (затягивается гайка – сжимается пружина и становится жестче, и наоборот) и заменой самой пружиной. Здесь могут быть варианты разной длины и жесткости, самый дорогостоящий вариант – титановая пружина. Несмотря на более высокую цену воздушных аналогов, главное преимущество пружинных амортизаторов – цена, так что такие «аморты» всегда будут на рынке.

В воздушных амортизаторах воздушный картридж установлен внутри амортизатора. Такие амортизаторы легче пружинных аналогов и даже самые нижние модели воздушных амортизаторов устанавливаются на бюджетные модели двухподвесов. «Воздух» предлагает более тонкую и менее затратную настройку амортизатора путём простой подкачки воздушного картриджа специальным насосом высокого давления. Также на воздушных амортизаторах есть дополнительные настройки отскока, в народе именуемые «зайчик» и «черепашка», которые регулируют скорость разжатия демпфера после срабатывания.

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Видео:Улучшаю АМОРТИЗАТОР велосипеда Рассказываю как работают амортизаторы Показываю разные лайфхакиСкачать

Улучшаю АМОРТИЗАТОР велосипеда  Рассказываю как работают амортизаторы  Показываю разные лайфхаки

Деление по дисциплинам

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Кросс-кантри. Самые лёгкие и самые популярные однокамерные амортизаторы, дающие одновременно хорошее сцепление на спуске и эффективное педалирование. Широко распространены две настройки — отскока и несколько степеней компрессии. Производитель FOX предлагает 3 типа работы – Подъем, Трэйл, Спуск – меняя степень сжатия под требования райдера. Переключатель режимов обычно расположен в доступном месте, куда можно дотянуться рукой и переключить режим без особых хлопот. В последнее время производители пришли к удаленному управлению через тросик или гидролинию (иногда – в паре с вилкой), добавляя также режим полной блокировки амортизатора (превращая его в хардтейл).

Читайте также: Infiniti fx35 стойки амортизатора

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Эндуро. С увеличением хода и изменением геометрии подвески к амортизатору предъявляются повышенные требования в плане настройки и работы. Особой популярностью сейчас пользуются амортизаторы комбинированного типа с дополнительным масляным резервуаром. Это позволяет улучшить работу амортизатора, когда это касается отработки повторяющихся препятствий, путем регулировки скорости компрессии и отскока. Настройка амортизатора под себя может занять какое-то время и потребовать некоторого опыта, но результат вас однозначно впечатлит и порадует.

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Даунхилл. Амортизаторы для скоростного спуска с горы должны обладать максимальной надежностью, выдерживать самые жесткие приземления и одновременно обеспечивать максимальный «держак» на сухой или мокрой трассе. Если вы покупаете в магазине велосипед с пружиной, то стоит иметь в виду, что стандартная пружина рассчитана на «среднего» гонщика (рост, вес). Не всем это может подойти, поэтому даже эксперименты с настройкой родной пружины могут привести вас в магазин, где вы сможете выбрать подходящую под вас пружину. Не стоит также забывать о правильной настройке, чтобы вся подвеска – вилка и амортизатор – сбалансированно работали в паре. В последние годы на рынке популярность завоёвывают комбинированные амортизаторы с дополнительными масляными резервуарами, предлагающие более тонкую настройку, но они находятся в другом ценовом диапазоне и рассчитаны на более продвинутый уровень использования.

Видео:как сделать амортизатор более упругиСкачать

как сделать амортизатор более упруги

Сэг, прелоад и антискват

Приобретая новый амортизатор, первым делом его надо установить и настроить. Если мы говорим про обычный воздушный амортизатор для кросс-кантри, то сперва необходимо накачать воздушную камеру. Требуемое давление в воздушной камере обычно указано на амортизаторе, но эти значения примерны и лучше сделать более точную подгонку «под себя».

    Сэг – это один из критериев оценки правильности настройки давления воздуха. Обычно на амортизаторах на внешнем штоке идет цветная резинка – именно она и служит для настройки сэг. Сперва её необходимо сдвинуть максимально в сторону корпуса амортизатора, затем аккуратно и без резких движений сесть на велосипед, а после – спешиться без раскачки и прыжков. Та длина, на которую сдвинулась резинка к концу штока, и есть сэг. Обычно резинка должна сдвигаться на 10-15% от длины штока.

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Прелоад, или преднагрузка, это степень сжатия воздуха, которая корректируется либо подкачкой воздуха, чтобы амортизатор был жестче, либо стравливанием давления, чтобы аморт был мягче. В амортизаторах с пружиной функцию регулировки прелоад выполняет специальная гайка на корпусе. Еще одна немаловажная деталь – масляный демпфер, который регулирует скорость работы амортизатора и отскок. В теле штока амортизатора находится специальный клапан с отверстиями, через которое перетекает масло. Регулируя запорным клапаном размер отверстия, велосипедист меняет скорость перетекания масла, как результат – скорость срабатывания аморта и его отскок в рабочее положение.

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

ПАнтискват, или степень срабатывания амортизатора при педалировании, это один из основных критериев выбора нового амортизатора. Скорость и качество работы на спуске – это одно, но велосипедисту приходится ехать вверх и при этом крутить педали, зачастую – очень быстро, задействовав большую мощность. Если в хардтейле такой проблемы нет (жесткий задний треугольник), то раскачка подвески в двухподвесе – это одна из главных проблем, которую решают инженеры, проектирующие велосипедные рамы. На текущий момент найдены несколько путей решения проблемы «качающейся» подвески.

Жесткость пружины заднего амортизатора велосипеда

Итак, какие выводы можно сделать? Прежде всего определитесь для какой дисциплины вы хотите выбрать себе амортизатор. Далее — подберите подходящий амортизатор под вашу раму или выберите раму (если собираете велосипед сами) под уже купленый аморт. После покупки и установки амортизатора на место — настройте его под свои параметры и наслаждайтесь поездками!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Как сделать вилку мягче? Что такое эластомер?Скачать

    Как сделать вилку мягче? Что такое эластомер?

    🚴Задний амортизатор для электровелосипеда Kind Shock KS-290. Ход 50 мм. Есть нюансыСкачать

    🚴Задний амортизатор для электровелосипеда Kind Shock KS-290. Ход 50 мм. Есть нюансы

    Амортизатор 550lbs, 750lbs, 1200 lbs наглядно.Скачать

    Амортизатор 550lbs, 750lbs, 1200 lbs наглядно.

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружины

    Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

    Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

    СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

    СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

    Основные настройки амортизационной велосипедной вилкиСкачать

    Основные настройки амортизационной велосипедной вилки

    Типы и принцип работы пружин амортизатора велосипеда.Скачать

    Типы и принцип работы пружин амортизатора велосипеда.

    Поставил амортизатор вместо пружины на ашан двухподвес...Скачать

    Поставил амортизатор вместо пружины на ашан двухподвес...

    Отскок — как он работает и как его настроитьСкачать

    Отскок — как он работает и как его настроить

    как сделать что бы не скрипел задний амортизатор двухподвесного велосипеда ашанбайка | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать

    как сделать что бы не скрипел задний амортизатор двухподвесного велосипеда ашанбайка | КИТАЙ ВЕЛИК

    Всё про бушинги амортизаторовСкачать

    Всё про бушинги амортизаторов

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток