- Жгут проводов катушек зажигания 21104-3724148 двигателя ВАЗ 21124 1,6 л 16 кл. для ВАЗ 2110-2112
- Провода катушек зажигания 21104-3724148 двигателя ВАЗ 21124 1,6 л 16 кл. для ВАЗ 2110-2112
- Замена катушки на 16-кл. двигателе
- Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110-2112
- Катушка зажигания Ваз 2112 как проверить и заменить модуль зажигания своими руками
- Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
- Схема подключения бронепроводов Ваз 2112 к катушке зажигания
- Высоковольтные провода
- Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками
- Особенности модуля зажигания
- Расположение
- Принцип работы
- Неисправности МЗ
- Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
- Порядок зажигания
- Бронепровода и их подключение
- Инструкция по замене модуля
- Фотогалерея «Замена МЗ своими руками»
- Цена вопроса
- Как выбрать высоковольтные провода
- Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
- Как проверить высоковольтные провода зажигания?
- Видео по ремонту КЗ ВАЗ
- Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):
- Стоимость и артикулы
- Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:
- Признаки неисправности модуля
- Прочие неисправности
- Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110
Видео:жгут катушек зажигания ваз - 2112 ( Приора )Скачать
Жгут проводов катушек зажигания 21104-3724148 двигателя ВАЗ 21124 1,6 л 16 кл. для ВАЗ 2110-2112
Видео:Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.Скачать
Провода катушек зажигания 21104-3724148 двигателя ВАЗ 21124 1,6 л 16 кл. для ВАЗ 2110-2112
Жгут проводов катушек зажигания 21104-3724148 под 21124 двигатель 1,6 л 16 кл. для ВАЗ 2110-2112
Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.
По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.
Оформление заказа в стандартном режиме
Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.
Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.
В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.
Выберите оптимальный способ оплаты.
Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.
Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.
Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:
Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.
Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.
Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.
Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.
При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.
После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.
Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.
Оплата по счету для юридических лиц
Информация для организаций и ИП:
- На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
- Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.
Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.
Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:
- почта России;
- транспортные компании;
- курьерская;
- самовывоз из магазина;
Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.
Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).
Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.
Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.
Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.
Доставка транспортными компаниями
Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:
— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru
— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru
— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Видео:HOFER удивил. Катушка зажигания ВАЗ 16v.Скачать
Замена катушки на 16-кл. двигателе
Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл. моторе. Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.
С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все. С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.
Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:
- головка торцевая на 10;
- удлинитель;
- трещоточная рукоятка.
Видео:Как продлить жизнь катушкам Лада Приора Ваз 2112, или исправить пропуски зажигания для шеснарей )Скачать
Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110-2112
Первым делом нам понадобится снять пластиковый кожух двигателя — черная накладка сверху. В результате чего получаем такую картину:
Где стрелками на фото выше показаны как раз-таки все катушки зажигания.
Далее нам необходимо отсоединить от каждой штекер с проводами питания. Для этого от надавливаем со средним усилием на фиксатор штекера, и в это время тянем на себя.
Далее берем головку с трещоткой и отворачиваем болт крепления катушки, как это показано на фотографии ниже:
Теперь берем за корпус катушки сверху и вынимаем ее, приложив немного усилий для того, чтобы сдернуть ее со свечи.
И вынимаем ее полностью из колодца:
Остальные меняются точно так же! Установка проходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что цена на разные детали довольно сильно может отличаться. К примеру, данный элемент системы зажигания от фирмы Bosch может стоить до 2500 рублей за штуку. А вот если посмотреть на отечественные аналоги, к примеру, производства Автоваз, то купить катушку можно примерно за 900-1000 рублей. Выбор за вами.
Видео:Как определить неисправную катушку на 16 клапанном мотореСкачать
Катушка зажигания Ваз 2112 как проверить и заменить модуль зажигания своими руками
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя – снятие и установка»).
3. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов.
Удерживая фиксатор в таком положении, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания первого цилиндра.
4. Включив зажигание, измеряем вольтметром напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на катушке зажигания).
Читайте также: Место установки дымового клапана
5. Аналогично проверяем поступление напряжения питания на катушки зажигания второго, третьего и четвертого цилиндров.
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, есть неисправность в цепи питания либо неисправен ЭБУ.
По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
6. Омметром измеряем сопротивление между выводами катушки. Электрическое сопротивление между выводами 1-3 должно быть близким к нулю (около 1 Ом). Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
Неисправную катушку необходимо заменить.
7. Торцовым ключом на 10 мм
отворачиваем болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров.
8. Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.
Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.
Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл. моторе. Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.
С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все.С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.
Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:
- головка торцевая на 10
- удлинитель
- трещоточная рукоятка
Видео:Катушки зажигания Приора, Калина, Гранта, Веста - 16кл двигатель, обзор.Скачать
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.
Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.
Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.
Видео:Смерть мотора ВАЗ 2112 16v из-за проводка?!Скачать
Схема подключения бронепроводов Ваз 2112 к катушке зажигания
Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)
Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.
Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)
Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.
Видео:Пропуски зажигания Ремонт катушек зажигания ВАЗ 2112 Катушки в термоусадкуСкачать
Высоковольтные провода
Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.
Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.
Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.
- Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
- На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
- Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.
Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.
Видео:Сгорела катушка зажигания. Неожиданная причинаСкачать
Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками
1 – наконечник провода первого цилиндра; 2 – наконечник провода второго цилиндра; 3 – наконечник провода третьего цилиндра; 4 – пластмассовый кронштейн, крепящий высоковольтный провод третьего цилиндра; 5 – модуль зажигания; 6 – наконечник провода четвертого цилиндра; 7 – пластмассовый кронштейн крепления высоковольтных проводов первого, второго и четвертого цилиндров
Для того, чтобы заменить броне провода Ваз 2112 необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”) и выключаем зажигание.
- Снимаем декоративную накладку двигателя.
Высоковольтные провода не взаимозаменяемы. Подсоединять провода к модулю зажигания необходимо в соответствии с порядковым номером цилиндра
Видео:Катушка зажигания и модуль зажигания. В чём различия?Скачать
Особенности модуля зажигания
Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.
Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.
Особенности
Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока
Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала
Электронный блок управления
Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов
Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства
Расположение
Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.
Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.
Принцип работы
Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.
- Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
- Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
- Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.
Неисправности МЗ
Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:
- Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
- Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
- Плавают обороты на холостом ходу;
- Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.
Видео:Переходник с индивидуальных катушек на одну катушкуСкачать
Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов 2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания 3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции 5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя 6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации 7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем 8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика 9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика 10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель 11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы 13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения 14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери 15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы 18 — клапан рециркуляции 52 — часы 19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери 22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота 23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя 25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света 26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона 27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне 28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери 29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери 30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь 31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь 32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака 33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника 34 — подрулевой переключатель А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла В — колодки для подключения жгута системы впрыска С — к колодке жгута предупредительного света D — колодка для подключения к бортовому компьютеру Е — к колодке жгута очистителей фар F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса G — к элементу обогрева заднего стекла H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения J — к моторедуктору замка багажника
Читайте также: Может ли быть боль от пролапса митрального клапана
Полезное: Распиновка замка зажигания ВАЗ
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Видео:Катушка зажигания (МЗ 8V) вместо ИКЗ на ваз 16VСкачать
Порядок зажигания
Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.
Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:
- Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
- Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
- Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
- Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.
Видео:Как заменить четыре катушки зажигания на модуль от ВАЗ.Скачать
Бронепровода и их подключение
Выяснив, как влияет расположение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит поговорить и о высоковольтных проводах при помощи которых оно и выполняется.
Сами по себе эти провода довольно сильно отличаются от обычных электрических проводов — они обладают увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, а также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (именно этот импульс и позволяет свечам зажигания производить поджиг рабочей смеси).
Подключение бронепроводов следует производить, учитывая порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует руководствоваться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — достаточно просто соединить гнездо с номером 1 с соответствующим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить здесь какую-либо ошибку — крайне сложно.
Видео:Почему сгорают катушки зажигания. Еще одна частая причина.Скачать
Инструкция по замене модуля
Если проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 показала, что устройство нуждается в замене, то поменять МЗ можно своими руками.
Процесс замены выглядит так:
- Изначально следует отключить питание в бортовой сети, для этого нужно просто отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Многие автолюбители пренебрегают этим шагом, хотя по факту он очень важен. Если вы не отключите аккумулятор, то в результате попадания влаги или других внешних воздействий во время ремонта может произойти короткое замыкание. А если это случится, то есть вероятность, что придется полностью менять проводку в автомобиле. Итак, чтобы сбросить клемму с АКБ, достаточно просто открутить болтик, который ее фиксирует, гаечным ключом.
- Сделав это, вам необходимо будет отключить от модуля все высоковольтные провода, подключенные к нему. При этом нужно запомнить их место расположения, чтобы при установке случайно не перепутать, что опять же, может быть чревато всей системы в целом.
- Выполнив эти действия, вам нужно будет отключить разъем с проводами от самого устройства. Чтобы сделать это, обхватите колодку рукой и нажмите на фиксатор, при помощи которого она крепится — крепление находится снизу, его можно нащупать рукой. Сделав это, вам нужно будет извлечь колодку и отложить в сторону, чтобы она вам не помешала в дальнейшем.
- Итак, теперь у вас есть два пути — демонтировать устройство вместе с креплением или снять его отдельно. Первый вариант обычно актуален в тех случаях, когда кроме замены МЗ вам нужно выполнить и другие ремонтные действия, к примеру, добраться до сливного отверстия антифриза их блока цилиндров. Разумеется, удобнее будет демонтировать отдельно модуль, но тогда будет закрыт доступ к другим деталям и элементам. Для демонтажа вам нужно будет открутить гайки своими руками, которые крепят устройство к кронштейну. В зависимости от авто, гайки могут быть разными, к примеру, они могут быть выполнены в виде шестигранных шпилек. Если это так, то для их откручивания вам потребуется шестигранник. В любом случае, открутив гайки, необходимо произвести демонтаж модуля из посадочного места.
- Процедура монтажа нового модуля осуществляется аналогичным образом, только в обратной последовательности. При подключении своими руками будьте аккуратны и обязательно правильно соедините все провода, которые подключаются к модулю от свечей зажигания. Если на этом этапе вы перепутаете номера цилиндров на высоковольтных кабелях, то силовой агрегат может работать неправильно или вовсе не завестись.
Фотогалерея «Замена МЗ своими руками»
Цена вопроса
Стоимость устройства напрямую зависит от производителя. К примеру, цена за новый МЗ от производителя СОАТЭ составляет около 1700 рублей. От производителя БОШ модуль будет стоить в районе 2 тыс. рублей, а от Дженерал Моторз — около 5 тысяч руб.
Видео:☄️МОДУЛЬ ВМЕСТО ИКЗ на ВАЗ 2112 1.6 16клСкачать
Как выбрать высоковольтные провода
Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.
Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий. Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д.
По результатам опросов, большая часть автолюбителей отдает предпочтение высоковольтным проводам от фирмы Тесла — они обладают хорошими рабочими показателями, надежностью, а также устойчивы к холоду и едким веществам.
Видео:*Ваз 2112, 124 дв. пропала искра, нет питания на катушки зажиганияСкачать
Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.
Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:
Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.
Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.
- Выключить зажигание.
- Демонтировать один из бронепроводов.
- Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
- Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
- Повторить эту операцию на остальных трех проводах.
Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.
Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.
Читайте также: Замена датчика положения распредвала дэу нексия 16 клапанов
Видео:ваз 2112, приора..., постоянно сгорает катушка зажигания одного цилиндра ( 3-го)Скачать
Как проверить высоковольтные провода зажигания?
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси , а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных “болячек” и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Видео:Расплавилась катушка зажигания ВАЗ-2112Скачать
Видео по ремонту КЗ ВАЗ
Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.
Видео:Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.Скачать
Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):
Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
- Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
- Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
- Сопротивление превышает допустимое значение.
- Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).
В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.
Видео:Как легко, найти неработающую катушку, зажигания на приоре.Скачать
Стоимость и артикулы
Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.
Производитель | Количество клапанов | Артикул | Цена, (рублей) |
Стандарт | 16 | 21120-3707080-81 | 990 |
SLON | 16 | 2112-3707080 | 1450 |
VOLTON | 16 | VLT-2112005 | 915 |
TESLA | 16 | Т516M | 1710 |
LADA | 8 | 21110-3707080-82 | 695 |
TESLA | 8 | Т514M | 875 |
Стандрат | 8 | T684H | 620 |
Оригинал | 8 | 21110-3707080-12 | 710 |
Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:
- Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
- Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
- Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.
- Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
- Включите режим омметра.
- Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
- Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.
В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.
В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
- Tesla — 6 кОм
- Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
- ProSport — почти нулевое сопротивление
- Cargen — 0,9 кОм
Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.
Признаки неисправности модуля
Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда ощущаются остро:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высокий расход топлива;
- не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Прочие неисправности
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.
- Проверяем свечи . Для этого выкручиваем их, надеваем колпачки, укладываем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Нерабочие свечи заменяем и повторяем проверку. Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведёт к пробою в крышке модуля зажигания.
- Проверяем высоковольтные провода . Снимаем колпачки и через изолятор держим контакт провода на расстоянии 10-15 мм от головки . При исправных проводах искра должна пробивать это расстояние бодро и уверенно. Дальше проверяем провода на сопротивление. Исправный провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения говорит о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
- Проверяем колпачки на пробой .
Также смотрим колодку и особенно входящие в неё провода.
Если все эти элементы исправны, модуль зажигания необходимо проверять.
Кроме того, проверку свечей и проводов лучше проводить на прогретом моторе, поскольку полумертвый модуль зажигания может некоторое время работать на холодную, а при нагреве отказывать. Также нужно быть уверенным в том, что все датчики работают исправно. Об этом может сказать код ошибки или лампа Check Engine.
Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110
Проверку начинаем с подключаемой к модулю колодки.
Для проверки модуля нам пригодится только мультиметр и понадобится минут 15-20 времени . Сделать это довольно просто, главное, придерживаться алгоритма и знать номинальные значения рабочего модуля:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ . Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов . Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек . Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом . Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание . В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.