Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Авто помощник

Лада Ларгус – российский бюджетный универсал, являющийся копией французской модели Dacia Logan MCV образца 2006 года. Автомобиль поступил в производство в 2012 году. В основе модели используется модульная платформа В0, общая с некоторыми моделями Рено начального уровня – Логан, Аркана, Сандеро и Дастер. Изначально выпуск универсала в Тольятти был локализован на 50%, а на сегодняшний день может превышать 72%.

На базе Ларгуса выпускаются различные коммерческие модификации, включая фургон и авторефрижератор. Рестайлинговая версия 2019 года получила новую решетку радиатора с обновленной трехмерной ладьей. В 2021 году ожидается выход на рынок очередной рестайлинговой версии Largus с дизайном Lada Vesta.

Видео:Замена масла гидроусилителя на Лада-Ларгус.Скачать

Замена масла гидроусилителя на Лада-Ларгус.

Сколько масла в ГУР Лада Ларгус

Первое поколение R90, с 2012

Ларгус разработан на платформе В0, общей с моделями семейства Renault Logan. Машина ничем не отличается родственной модели – Logan MCV первого поколения. При этом, в отличие от французской машины, российский универсал имеет разнообразие модификаций – не только минивэн или фургон, но и авторефрижератор для различных нужд. В своем классе Ларгус практически не имеет конкурентов, и поэтому пользуется стабильно высоким спросом, несмотря на устаревшую конструкцию.

Машина оснащается бензиновыми моторами 1.6 (87-106 л. с.), которые работают с МКПП-5. Рестайлинговый Ларгус 2021 модельного года получил новые бампера и капот, оригинальные передние крылья, фары и решетку радиатора. Также изменились наружные зеркала и колесные диски. В салоне доработаны приборная панель и передние сиденья, получившие более развитую боковую поддержку.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Видео:Замена жидкости в ГУР LADA LARGUS/ RENAULT LOGANСкачать

Замена жидкости в ГУР LADA LARGUS/ RENAULT LOGAN

Какое масло заливать в ГУР Лада Ларгус

Оригинальное

Для ГУР автомобиля Лада Ларгус рекомендуется гидравлическое масло Elf Elfmatic G3, которое производится французской компанией Total. Жидкость имеет минеральную основу, разбавленную комплексными полезными присадками, устойчивыми к воздействию высоких и низких температур, окисления и коррозии. Для данного масла характерна низкая температура застывания, что обеспечивает его универсальное применение и адаптацию к широкому диапазону температур.

Неоригинальное

Аналогами масла Elf Elfmatic G3 являются трансмиссионные масла с допуском Dexron III, особенностями которого являются синтетическая основа и повышенный показатель вязкости от 110 единиц. (по сравнению с минеральным маслом Dexron II). Жидкость имеет пакет устойчивых присадок, что обеспечивает высокое качество продукта, по свойствам приближенное к оригинальному маслу. Ниже представлены оптимальные альтернативные масла с допуском Dexron III для ГУР Lada Largus.

  • Mannol Dexron III Automatic Plus
  • Fuchs titan ATF 4000
  • Eneos Dexron ATF III.

Видео:Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, ЛаргусСкачать

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Отзывы

Григорий, Днепропетровск. Проехал на Ларгусе 110 тыс. км, машина еще держится. Достойная рабочая лошадка, которая стоит своих денег. Этот фургон уже давно себя окупил и приносит стабильную прибыль. На комфорт и мультимедиа-опции мне фиолетово, лишь бы подвеска выдерживала перевозимые грузы из пункта А в пункт Б. Вазовский мотор 1.6 потребляет в районе 11 литров в городском цикле.

Владимир, Липецкая область. У моей жены Логан, а у меня – более практичный семиместный Ларгус, подходящий для вылазок на природу по пересеченной местности. Главное достоинство Ларгуса на фоне предыдущего Логана – очень много места. И в этом плане у универсала просто не может быть конкурентов за такие деньги. Неприхотливый 1.6-литровый мотор никогда не подводит, главное вовремя заливать масло и фильтры. Средний расход 9 л.

Видео:Подборка масла в ГУР - в чем разница? Oil in the power steeringСкачать

Подборка масла в ГУР - в чем разница? Oil in the power steering

Проверка уровня и замена жидкости (масла) гидроусилителя рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления снабжается рабочей жидкостью из бачка 1 (рис. 1). Бачок расположен в моторном отсеке на кронштейне верхней поперечины рамки радиатора. (см. устройство под капотом)

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Рис. 1. Бачок гидроусилителя рулевого управления (в вариантном исполнении, дв. ВАЗ)

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Рис. 2 — Метки на бачке ГУР (дв. Рено)

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости, особенно если Вы ощущаете изменение эффективности работы усилителя рулевого управления.

Проверка уровня рабочей жидкости осуществляется при выключенном двигателе на остановленном на горизонтальной поверхности автомобиле.
Уровень рабочей жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам, нанесенным на щупе крышки бачка. А на бачках с двигателями Рено — метки нанесены на стенки бачка. Уровень жидкости должен быть между отметками «MIN» и «МАХ». При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAX.

Примечание:
Внешний вид бачка жидкости гидроусилителя отличается на Lada Largus в зависимости от установленных двигателей. На ранних с двигателями Renault — бачки светлые, круглые. На более новых моделях с двигателями ВАЗ — бачки тёмные, треугольные. Общий принцип проверки уровня и замены жидкости — одинаковый.

Жидкость (масло) ГУР, залитая на заводе, рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако замена может потребоваться при значительном загрязнении жидкости, утечках, замене деталей. Кроме того, необходимо проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя при каждом ТО.

Читайте также: Как засухарить клапана без рассухаривателя приора 16 клапанов

Общее количество жидкости гидроусилителя: по предписанию АвтоВАЗ — 1,2 ± 0,05 л. (По отзывам владельцев — вполне хватает упаковки 1 л )
Какая жидкость ГУР залита: Mobil ATF 52475 (штатная), или ELFMATIC G3

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Извлеките сетчатый фильтр ( отсутствует на новых моделях).
При необходимости — промойте, просушите.

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Долейте жидкость до требуемого уровня

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Откачайте шприцем всю жидкость из бачка ГУР.

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Укройте место вокруг бачка ветошью для защиты от проливающегося масла.

Разожмите пружинный хомут, сдвиньте его по шлангу и отсоедините возвратный шланг от бачка. (маленький штуцер). Для удобства работы можно снять бачок с крепления потянув его вверх.

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Опустите его конец в подходящую тару, при этом опустите её, как можно ниже, насколько это позволит длина шланга.

Заглушите свободный штуцер бачка подходящим материалом (например кусок полиэтилена + изолента)

Залейте новое масло в бачок ГУР до метки «Max».

Поворачивайте руль до упора влево и вправо пока из шланга возврата в тару не начнёт вытекать новая (чистая красная) жидкость. При этом между интервалами поворота руля необходимо доливать в бачок жидкость, не допуская чтобы её уровень опустился ниже метки Min, иначе в систему попадёт воздух.

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Эту работу удобнее выполнять с помощником, но в полне можно и одному.

Примечание:
При этом автомобиль можно не заводить, но вставить ключ зажигания и повернуть для разброкировки рулевого вала, а для облегчения поворота руля можно поддомкратить одну, или обе стороны передка автомобиля
.

Быстро снимите заглушку со штуцера бачка и установите шланг на место.

Заведите автомобиль и выполните несколько интервалов полного поворота руля влево-вправо.

Доведите уровень жидкости до нормы.

Удалите потеки жидкости с деталей и кузова автомобиля.

Видео

Видео:Замена масла в ГУРе, промывка. Замена жидкости гидроусилителя.Скачать

Замена масла в ГУРе, промывка. Замена жидкости гидроусилителя.

Особенности замены жидкости ГУР на Ларгусе

Благодаря тесному сотрудничеству концерна АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Эта модель стала достаточно популярной по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, неплохое качество сборки и доступная цена. За счёт высокого клиренса и низких свесов обеспечивается отличная проходимость, мощная силовая установка выдает хорошие динамические характеристики, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля, помогает с лёгкостью управлять автомобилем.

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

Видео:Замена масла ГУР на Лада ЛаргусСкачать

Замена масла ГУР на Лада Ларгус

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

Жидкость для гидроусилителя руля лада ларгус 16 клапанов

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ . . ???Скачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ . . ???

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Читайте также: Как заглушить клапан егр паджеро спорт

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Повреждения ГУР не особо влияют на возможность управления автомобилем. Единственный недостаток – в значительном увеличении усилия при необходимости повернуть рулевое колесо.

Видео:Замена жидкости ГУР логан ларгусСкачать

Замена жидкости ГУР логан ларгус

Проблемы из-за низкого уровня жидкости в системе ГУР

Неисправностей ГУР на любом автомобиле может быть немало, т. к. конструкция и особенности работы деталей подразумевают естественный износ. Некоторые вещи связаны с малым уровнем рабочей жидкости. Главный признак, указывающий на недостаточный уровень масла в ГУР – это необходимость приложить значительные усилия при поворотах руля или скрип при повороте руля Лада Ларгус. Это еще может указывать на неисправность привода или загрязнение рабочей жидкости.

Также низкий уровень жидкости можно спутать с неполадками в работе насоса. Если в системе не хватает рабочей жидкости, насос не сможет закачать нужное количество масла в распределительный клапан и исполнительный механизм не сможет распределить нагрузку, что сразу же отразится на необходимости прикладывания большего усилия на руль при выполнении поворотов.

Низкий уровень жидкости ГУР также сопровождается попаданием воздуха в систему. Воздушные пузырьки приводят к снижению рабочего давления в системе ГУР. Подобная проблема также возникает из-за потери герметичности системы. О проблеме сообщит и индикатор на панели управления, который передает показания с датчика уровня масла в ГУР.

Снижение уровня масла в системе ГУР чаще всего является следствием утечки. Это одна из самых главных проблем гидроусилителя, с которой сталкиваются автовладельцы. Чаще всего она появляется в месте присоединения трубок к деталям системы, например, к насосу. Утечка возникает и из-за повреждения трубок или потере эластичности резиновых уплотнительных элементов, обычно такие прокладки используются во всех соединениях системы гидравлического усилителя. Для устранения утечки нужно сначала найти место подтекания, в случае с местами соединений достаточно их как следует затянуть. Если утечка произошла из-за повреждения трубок, последние следует заменить.

Сложнее дела обстоят с повреждёнными или изношенными уплотнительными элементами. Основная проблема в трудоемкости процесса, т. к. требуется снять узел с течью и ремонтировать с заменой резиновых уплотнительных элементов. В запущенных случаях возникают посторонние звуки, свидетельствующие о выходе из строя составных частей ГУР, появляется скрежет при поворотах.

Видео:Жидкость ГУР - PSF, AFT, как выбрать? Интервал замены, последствия.Скачать

Жидкость ГУР - PSF, AFT, как выбрать? Интервал замены, последствия.

Заводское масло и правила выбора

Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.

Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус

Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:

  • Mobil ATF 220 или 320;
  • Castrol ATF D2 или D3;
  • Liqui Moly ATF 1100.

При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.

Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.

Видео:Как заменить жидкость гидроусилителя руляСкачать

Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Меняем масло в ГУР на автомобилях Лада Ларгус

Рано или поздно система требует замены рабочей жидкости, так же как и в двигателе. Согласно техническому регламенту масло ГУР, залитое на заводе, рассчитано на пробег не более 40 000 километров или на 2 года эксплуатации машины.

💥 Видео

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ГУР. МОЖНО ЛИ ИХ СМЕШИВАТЬ. И СПЕЦИФИКАЦИЯ МАСЕЛ (МИНИ ЛЕКЦИЯ)Скачать

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ГУР. МОЖНО ЛИ ИХ СМЕШИВАТЬ. И СПЕЦИФИКАЦИЯ МАСЕЛ (МИНИ ЛЕКЦИЯ)

Замена датчика давления жидкости ГУР на LADA LargusСкачать

Замена датчика давления жидкости  ГУР на LADA Largus

Замена масла в ГУР на Лада Ларгус с двигателем Веста, ZIC, ATF 3 DEXTRON Какое лить вместо ЭльфСкачать

Замена масла в ГУР на Лада Ларгус с двигателем Веста, ZIC, ATF 3 DEXTRON Какое лить вместо Эльф

Замена жидкости ГУР на Рено Сандеро / Дастер / Ларгус / ЛоганСкачать

Замена жидкости ГУР на Рено Сандеро / Дастер / Ларгус / Логан

#13 ЧТО ЗАЛИВАТЬ в гидроусилитель руля? Цена вопроса. Частота замены жидкости ГУР. ATF или PSF?Скачать

#13 ЧТО ЗАЛИВАТЬ в гидроусилитель руля? Цена вопроса. Частота замены жидкости ГУР. ATF или PSF?

Замена жидкости ГУР ЛАДА ЛАРГУС КРОСССкачать

Замена жидкости ГУР ЛАДА ЛАРГУС КРОСС

Уходит масло ГУР. Как БЫСТРО найти / определить место утечкиСкачать

Уходит масло ГУР. Как БЫСТРО найти / определить место утечки

Коротко о смене жидкости в ГУР Лада Ларгус.Скачать

Коротко о смене жидкости в ГУР Лада Ларгус.

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ГУДЕТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ГУДЕТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО

Выбор и самостоятельная замена масла ГУР Рено ЛоганСкачать

Выбор и самостоятельная замена масла ГУР Рено Логан
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток