- Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления
- Стоит ли промывать систему или заливать тормозную жидкость сразу?
- Обзор цен производителей
- Все просто: как грамотно отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 без помощи специалистов?
- Регулировка начального хода педали муфты
- Как регулировать свободный ход выжимной вилки?
- Полная разборка со снятием коробки передач
- Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне
- Настройка сцепления ВАЗ
- Пошаговая инструкция
- Что понадобится?
- Этапы
- Что нужно для прокачки сцепления ВАЗ 2107-2101
- Назначение емкости
- Как поменять бачок
- Замена манжеты крышки тормозного бачка ВАЗ 2107
- 🌟 Видео
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления
Во время нажатия на педаль тормоза происходит сжатие цилиндра путем его наполнения жидкостью. Она, в свою очередь, под высоким давлением подается на суппорт. В результате скорость автомобиля падает, движение – замедляется.
Нередко во время прохождения технического обслуживания владельцам автомобилей могут говорить, что необходимо провести замену тормозной жидкости сцепления. Проделать это можно самостоятельно, что позволит неплохо сэкономить на услугах СТО. Проверка тормозной системы должна производиться минимум дважды в год.
Сроки работы тормозной жидкости в большинстве своем строго ограничены и регламентированы производителем. Менять ее желательно дважды в год в весенний период. Во время замены желательно не пренебрегать банальными правилами безопасности.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать
Стоит ли промывать систему или заливать тормозную жидкость сразу?
Нужно запомнить, что при использовании альтернативных веществ детали системы подвергаются активному износу. Перечисленные выше варианты можно использовать исключительно для того, чтобы экстренно добраться до сервисного центра и провести замену.
Некоторые водители самостоятельно выполняют данную процедуру. Самое главное, что требуется запомнить – срочная промывка системы после использования временных аналогов. Нужно как можно больше слить заменяемого вещества с системы, чтобы запчасти в будущем не износились.
Также не следует забывать о типе и характеристиках используемой тормозной жидкости. Если в гараже завалялось несколько типов разных веществ, то смешивать их категорически запрещено.
Внимательно следите за состоянием своего автомобиля и всех его систем, чтобы внезапная неисправность не привела к экстренной замене тормозного вещества. И регулярно проходите технический осмотр.
Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет») и, как следствие, затрудненному переключению передач.
Работу выполняем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике в следующей последовательности:
- Очищаем от грязи прокачной штуцер рабочего цилиндра выключения сцепления, при необходимости доливаем в бачок жидкость.
- Снимаем защитный колпачок и надеваем на головку штуцера резиновый шланг, конец которого опускаем в емкость с небольшим количеством жидкости. Удобен прозрачный шланг – в нем хорошо видны пузырьки удаляемого воздуха.
- Помощник нажимает на педаль сцепления 3–5 раз с интервалами нажатия 2–3 с и удерживает педаль нажатой.
- Отворачиваем на 1/4–1/3 оборота штуцер. Педаль «уйдет» вперед. Когда истечение жидкости с пузырьками воздуха из шланга прекратится, заворачиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль.
Повторяем указанную операцию, пока из системы не перестанут выходить пузырьки воздуха, следя за уровнем жидкости в бачке и доливая ее по мере необходимости.
При замене жидкости прокачиваем систему до тех пор, пока из шланга не пойдет свежая, более светлая жидкость.
Видео:как прокачать сцепление на ВАЗ 2107Скачать
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул тормозной жидкости | Цена в рублях |
---|---|
DOT4 250мл TRW PFB425 | От 145 |
DOT5.1 250мл TRW PFB525 | От 180 |
DOT4 500мл TRW PFB450 | От 220 |
DOT5.1 500мл TRW PFB550 | От 220 |
DOT5.1 ESP 500мл TRW PFB750 | От 220 |
DOT4 1л TRW PFB401 | От 220 |
DOT5.1 1л TRW PFB501 | От 220 |
DOT4 ESP 1л TRW PFB440 | От 220 |
DOT4 ESP 1л TRW PFB440 | От 220 |
DOT4 5л TRW PFB405 | От 220 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать
Все просто: как грамотно отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 без помощи специалистов?
Процедура полной настройки системы управления фрикционной муфтой состоит из двух частей, одна выполняется в салоне, а другая – под автомобилем из смотровой ямы. Для работы понадобится набор инструмента:
- Комплект ключей.
- Набор отверток и клещи.
- Линейка или угольник.
Регулировка начального хода педали муфты
Под рулевой колонкой в салоне установлен кронштейн с толкателем. Вращением гаек можно добиться нужного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления. Именно этот параметр отвечает за начальный свободный ход педали, технология юстировки довольно проста:
- Гаечным ключом (на фото № 1) удерживать ограничитель хода, а вторым ключом открутить на два оборота контргайку.
- Вращая первым ключом ограничительный штырь (завернуть или отвернуть), установить нужный начальный свободный ход педали – 0,4-2,0 мм.
- Проверить при помощи линейки свободный ход и при необходимости повторить операцию наладки.
- Затянуть контргайку ключом.
Как регулировать свободный ход выжимной вилки?
Прежде, как прокачать сцепление на классике ВАЗ 2107, нужно выполнить второй регулировочный этап, который делается на эстакаде или смотровой яме. Технология проверки и настройки свободного хода вилки выключения муфты состоит в следующем:
- Отсоединить пассатижами пружину от вилки, а затем с рабочего цилиндра. Сделать проверку можно и без демонтажа пружины, но при контроле свободного хода придется прикладывать усилие для преодоления ее сопротивления.
- Проверить линейкой ход вилки, нажимая на нее до упора. Показания должны быть в пределах 4-5 мм, если есть отклонения, то следует выполнить следующие пункты.
- Очистить цилиндр от грязи и побрызгать на гайки смазкой WD-40.
Видео:Если пропадает тормозная жидкость в бачке сцепления ВАЗСкачать
Полная разборка со снятием коробки передач
- Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
- Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
- От заднего моста и КПП отсоединить кардан.
Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.
Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.
Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.
После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.
Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне
Видео:Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать
Настройка сцепления ВАЗ
Чтобы выполнить регулировку, понадобятся два ключа, при этом на все операции не придется тратить много времени. Ход педали для автомобилей ВАЗ должен составляет от 120 до 130 миллиметров. Настройка хода выполняется методом прокручивания регулировочной гайки. Расстояние от штока толкателя до торца выжимной вилки должно быть в пределах 5 мм. Перед началом регулировки снимите пружину с кронштейна и вилки. Для увеличения хода крепежные элемент нужно закрутить, для уменьшения, наоборот, открутить. Вторым ключом затягивается контрольный болт. После достижения нужных параметров, необходимо 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние, при необходимости повторить процедуру.
Замена жидкости
Перед выполнениемпрокачки также рекомендуется заменить рабочую жидкость. Снимите колпачок и наденьте на штуцер, предварительно заготовленный шланг, другой конец которого нужно опустить в емкость для слива. С помощью гаечного ключа на 8 поверните штуцер на 3/4 полного оборота. Теперь можно удалять жидкость. Нажимая несколько раз на педаль, повторяйте эти действия, пока не вытечет вся рабочая среда, затем заверните штуцер. Если педаль сцепления не поднимается сама, подтяните ее вверх рукой. Через бачок сцепления залейте новую тормозную жидкость в гидропривод системы.
Замену тормозной жидкости можно выполнять постепенно. Для этого жидкость в бачок необходимо подливать небольшими дозами в промежутках между нажатием на педаль. Когда из рабочего цилиндра (РЦ)потечет чистая жидкость, заверните штуцер и наполните бочек по уровню не ниже 1,5-2 см от верхнего края. Это достаточно эффективный метод, так как старая среда из-за примесей и загрязнений оседает и выходит из системы первой.
- ДОТ-4 в объеме 1.0 – 1.5 литра, с запасом в бачок;
- пластиковая емкость, чтобы поменять отработку;
- резиновый шланг;
- ключ на «10»;
- ветошь;
- фонарик;
- новые пыльники на рабочие цилиндры по мере необходимости.
- Установить машину над смотровой ямой;
- Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
- Прокачать педаль тормоза, зажать ее в нижнем положении (функция помощника);
- На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
- Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
- Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет светлая жидкость ДОТ-4.
Достаточно 3 слива до полного обновления системы. После каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. После обновления контура одного рабочего цилиндра переходим к следующему. Замена своими руками завершена.
Передний и задний тормозной контур прокачиваем по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.
Видео:Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать
Пошаговая инструкция
Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять после различных ремонтных работ, проводимых с гидроприводом или после замены рабочей жидкости, в этих случаях может попасть воздух в систему. При его наличии в гидроприводе не полностью отключается сцепление из-за чего туго переключаются передачи.
Что понадобится?
Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку. Перед работами следует приготовить:
- новую тормозную жидкость (ТЖ);
- прозрачную емкость для слива ТЖ;
- шланг длиной от 0,5 до 1 метра;
- гаечный ключ на «8».
Во время проведения процедуры понадобится помощник.
Этапы
Перед выполнением работ следует проверить целостность шланг и герметичность соединений на ВАЗ 2107, нигде не должно быть никаких потеков.
- Сначала нужно налить в приготовленную емкость ТЖ.
- Процедура осуществляется с помощью штуцера прокачки сцепления, который расположен на корпусе рабочего цилиндра. На него нужно снять защитный колпачок и надеть резиновую трубку.
- Нижний конец трубки нужно опустить в емкость с ТЖ и следить, чтобы он находился постоянно ниже уровня жидкости в емкости.
- Тормозную жидкость следует также налить в расширительный бачок.
Заливаем ТЖ в бачок
Далее необходимо ослабить штуцер, открутив его на пол-оборота. Ослабляем ключом прокачной штуцер
В это время помощник по команде несколько раз нажимает педаль сцепления (ПС) с интервалом 2-3 с и затем удерживает ее нажатой. Нажимаем на ПС до упора
Во время процедуры нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и при недостатке доливать.
Уровень жидкости в бачке после прокачки должен находится на нижней кромке заливной горловины.
Видео:Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать
Что нужно для прокачки сцепления ВАЗ 2107-2101
- Простая резиновая трубка для стравливания воздуха и отработанной жидкости.
- Набор ключей для демонтажа бака главного цилиндра и иных частей сцепления в случае определения неисправностей.
- Новая жидкость для залива в бак сцепления. По обыкновению в качестве такого вещества чаще всего используют обычную тормозную жидкость стандарта DOT-3 или DOT-4.
В случае самостоятельного ремонта и прокачки сцепления ВАЗ 2105 владельцу придется попеременно проводить работы как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля.
Видео:Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Назначение емкости
В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.
Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру. В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.
Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы. При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро. Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.
Как поменять бачок
Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости. Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.
Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент. Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.
Замена бачка может понадобиться в редких ситуациях, когда нарушается его целостность. Это редкие случаи, однако, они уместны, например, когда осуществляется ремонт, и случайно задевается конструкция резервуара. Инструкция по замене резервуара имеет следующий вид:
- На начальном этапе нужно отсоединить разъем датчика, который срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости.
- Выкрутить крышку бачка.
- Откачать состав из резервуара при помощи шприца или груши.
- При помощи отвертки ослабить хомуты, которые крепят резиновые шланги.
- Отсоединить резиновые шланги.
- Открутить крепление кронштейна, которым крепится резервуар.
Теперь можно демонтировать устройство, и на его место установить новый резервуар. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. После замены проводится заливка тормозной жидкости, а также прокачка системы (удаление воздуха).
Замена манжеты крышки тормозного бачка ВАЗ 2107
В случае выявления повреждения манжеты крышки бачка, ее следует заменить. Главное назначение манжеты в том, чтобы не пропускать воздух и влагу внутрь емкости. Малейшее образование конденсата внутри приводит к тому, что в главном и рабочих цилиндрах развиваются коррозионные процессы. Чем это грозит, каждый водитель понимает.
Замена манжеты крышки бачка выполняется достаточно просто — для этого нужно купить в сборе крышку вместе с новым датчиком и манжетой. Стоимость такой крышки обходится не очень дорого. Но можно еще сэкономить. Для этого рекомендуется поступить следующим образом:
- Приобрести новую крышку, но только для бачка сцепления. Она имеет схожую конструкцию с незначительными отличиями, и от нее понадобится взять резиновый уплотнитель.
- Сняв уплотнитель, который не имеет отверстия, нужно осторожно проделать его размером до 2 мм.
- Снять поплавок (контролирующий заполнение резервуара) с крышки бачка тормозной жидкости, и на место старого уплотнителя установить новую манжету.
Этот способ позволяет сильно сэкономить, однако если не уверены, что сможете реализовать эти действия, то лучше купить новую крышку в сборе. После установки крышки бачка, можно проверить уровень наполненности системы и при необходимости долить вещество.
Проверять состояние манжеты необходимо регулярно, что позволит продлить срок службы составных деталей системы. Выявить неисправность и необходимость замены манжеты достаточно просто. Для этого нужно выкрутить пробку, а затем произвести осмотр резинового уплотнителя. Наличие малейших следов нарушения целостности говорит о необходимости замены этого уплотнителя.
Подводя итог, нужно отметить, что резиновые уплотнители играют важную роль в тормозной системе. Наравне с ними нельзя допускать наличия повреждений самого резервуара, так как скопление конденсата внутри чревато развитием серьезных последствий. Проще заменить бачок, стоимость которого не превышает 100-150 рублей, чем осуществлять ремонт всей тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107.
🌟 Видео
Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать
ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107Скачать
Почему чернеет тормозная жидкость.Скачать
Почему залипает педаль сцепления, замена главного цилиндра сцепленияСкачать
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ПРОСТО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!/ Прокачать сцепление самому на любой машинеСкачать
Не работает КПП. Как правильно прокачать сцепление ваз 2101-07 классикаСкачать
Это легко! Замена манжеты главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 Демонтаж с авто не нужен !!!Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2101-2107Скачать
Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать