Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Авто помощник

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Видео:китайские щупы для регулировки клапанов ВАЗСкачать

китайские щупы для регулировки клапанов ВАЗ

Начало работы и разборка

Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

На карбюраторном двигателе:

  • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

  • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.
  • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
  • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
  • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
  • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
  • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

Читайте также: Предохранительный клапан давления сброса газов

Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Видео:Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.Скачать

Регулировка клапанов  щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.

Таблица порядка регулировки:

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

Видео:Купил Набор Щупов для регулировки клапановСкачать

Купил Набор Щупов для регулировки клапанов

Методика в два приема

Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

  1. Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
  2. Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
  3. Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
  4. Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
  5. Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

  • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
  • отвертка универсальная;
  • плоскогубцы.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

  • Ключ «храповика» на «38»;
  • Ключ гаечный рожковый 17;
  • Ключ гаечный рожковый 13;
  • Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

Правильная регулировка клапанов ваз классика

Регулировка микрометром

Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

Читайте также: Подбор электропривода для воздушного клапана

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать

Регулировка клапанов щупом  Ваз 2101- 2107.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Проводить регулировку клапанов на ВАЗ 2106, как и на других моделей жигулей «классика» рекомендовано через каждые 10 тыс. км пробега.

Не выполнение данных рекомендаций может привести к плачевным последствиям, в частности, увеличению расхода топлива, понижению мощности двигателя и многим другим неприятностям.

Но последним звеном в диагностировании того, что пора регулировать клапана, является их стучание на холостом ходу работы двигателя.

Данный звук очень специфический и перепутать его с каким-то другим звуком не возможно.

Каждый водитель сам решает, где ему регулировать клапана своей шестерки, на СТО или в гараже самостоятельно.

Давайте предположим, что Вы сами решили провести данные работы, тем более, что если Вы читаете данную статью, то скорее все это так и есть.

Видео:минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

Специфика выполнения работ

Существует категория водителей, которые стремятся все работы по обслуживанию и ремонту своего автомобиля делать самостоятельно.

Особенно это свойственно для владельцев отечественных машин, и это похвально.

Но таким водителям нужно осознать, что ряд работ, особенно, которые касаются регулировок, требуют не только теоритических знаний и опыта, но и своеобразной «чуйки», которая приходит со временем, путем проб и ошибок.

Особенно к таким работам относятся все регулировки, проводимые на карбюраторе, а также регулировка клапанов и еще ряд других регулировок.

Поэтому, если Вы это делаете в первый раз, то позовите человека, который, как минимум 3-5 раз проделывал такие работы на своем автомобиле, и желательно на такой же модели, как и у Вас.

Также перед проведением работ проверьте натяжение ремня ГРМ. Это важно.

Если Вы только приехали в гараж и хотите в этот же день проводить регулировку клапанов, то нужно около 5-6 часов, чтобы двигатель остыл.

Можно сразу приступить к снятию крышки клапанов и других деталей, это позволит сократить время остывания двигателя до 1-2 часов, так как увеличиться теплообмен между горячим мотором и окружающей средой.

А лучше исходить из принципа: вечером приехал – утром проводи работы.

Кстати, не забудьте про прокладку под крышкой клапанов, в 90 % случаев ее приходится менять, поэтому новая прокладка должна быть у Вас под рукой.

Отсчет цилиндров и клапанов.

Отсчет клапанов ведется следующим образом. Встаньте слева от автомобиля по ходу его движения, возле двигателя. Повернитесь лицом к двигателю.

Отсчет цилиндров и клапанов ведется слева на право от цепи ГРМ.

Последними будут 4-й цилиндр и 7,8 клапана, но регулировка начинается с клапанов № 6 и 8.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

Подготавительные мероприятия

Для того, чтобы регулировать клапана на ВАЗ 2106 много инструмента не нужно, список приведен ниже.

  1. Широкий щуп для замера зазора 0,15 мм (узкий не подойдет, есть специальные вазовские);
  2. Ключ специальный для проворачивания колен вала двигателя (можно обойтись без него);
  3. Торцовый ключ на 10 для снятие крышки клапанов;
  4. Широкая плоская отвёртка;
  5. Рожковые ключи на 13 и 17;
  6. Стандартный набор инструментов.

Вид щупа для регулировки вазовских клапанов.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Видео:Инструмент для измерения толщины - набор щуповСкачать

Инструмент для измерения толщины - набор  щупов

Освобождаем рабочее пространство

Нужно понимать, что сразу крышку клапанов Вы не снимете, нужно до нее добраться.

Читайте также: Масло для ваз 21124 16 клапанов какое лучше

Используя ключ на 8 откручиваем три болта и снимает крышку воздушного фильтра, а затем извлекаем фильтрующий элемент.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размерЖигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Отсоединяем все шланги, которые идут к воздушному фильтру.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Откручиваем ключем на 8 четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору и окончательно демонтируем воздушный фильтр.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размерЖигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Используя тот же ключ на 8, отсоединяем трос подсоса.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Отсоединяем пружину шайбы, а затем непосредственно тягу педали газа.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размерЖигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Затем снимаем крышку трамблера и отводим жгуты высоковольтных проводов в сторону, так, чтобы было удобно работать.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Вынимаем масляной щуп, при этом вставив в отверстие чистую ветошь, чтобы не попала грязь.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Теперь мы можем свободно проводить нужные нам регулировки.

Также читайте — Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые приспособления и инструменты.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

Выставляем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ

Данное действие обязательно и для его выполнения придётся проворачивать коленчатый вал двигателя.

Если у Вас нет специального ключа,

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

можно использовать головку на 36, или вывесив заднее колесо и включив 4-ю передачу проворачивайте его в нужном направлении.

Длинная метка на передней крышке и метка на шкиве коленвала совпадали.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Метка на ведомой звездочке распредвала должна совпадать с выступом на постели корпуса подшипников.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Если данное требование не выполнено, то за основу берутся метки на шкиве коленвала, а метки газораспределительного механизма придется подрегулировать.

Как это делать, это отдельная тема «разговора», но мы обязательно ее затронем в следующих статьях.

Если все метки выставлены правильно, приступаем к регулировке клапанов ВАЗ 2106.

Видео:Щупы для регулировки клапанов с АлиэкспрессСкачать

Щупы для регулировки клапанов с Алиэкспресс

Снятие крышки клапанов

Для снятие крышки клапанов ВАЗ 2106 используется торцевой ключ на 10, как правило данное действие ни у кого проблем не вызывает.

После того, как крышка клапанов снята, проверьте состояние прокладки, если есть дефекты на поверхности, то желательно сразу же провести ее замену.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Метки выставлены, крышка снята, приступаем непосредственно к регулировки клапанов.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Порядок выполнения работы

Четвертый цилиндр у нас в ВМТ, регулируем тепловые зазоры в 6-м и 8-м выпускных клапанах. 6-й клапан относится к 3-му цилиндру.

Теперь в работу вступает широкий щуп до 0,15 мм. Его нужно вставить так, как показано на фото.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Не маловажным является усилие проникновения щупа. Здесь многие допускают ошибку, что приводит к не правильному результату.

Щуп должен заходить между распредвалом и рокером с определенным усилием, что указывает на правильную регулировку клапанов.

В этом и заключается отличие между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.

Если щуп проходит свободно или не проходит совсем, то значит нужно это исправить, до нормы 0,15 мм.

Для этого с помощью ключа на 17 ослабляется гайка, как показано на фото ниже.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

С помощью рожкового ключа на 13, в зависимости от ситуации, путем его вращения в нужную сторону, выставляется правильный зазор.

Контр гайкой фиксируется выставленный показатель регулировки, но затем делается контрольная его проверка, так как при затягивании контр гайки зазор может сбиться.

Убедившись, что все нормально, переходим к 6-му клапану. Все действия повторяются.

Когда зазоры клапанов № 6,8 отрегулированы, приступаем к регулировки зазоров клапанов № 4 и 7, № 1 и 3, № 5 и 2.

Для получения верного результата необходимо проворачивать коленвал на определенный градус, смотрите рисунок ниже.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

Так как крышка трамблера снята, то Вы можете заметить, что его бегунок проворачивается. Этот момент тоже можно использовать для правильной регулировки клапанов.

После поворота бегунка на каждый 90 градусов проводится регулировка следующей пары клапанов.

Для удобства можно сделать метки на корпусе через каждые ? оборота бегунка.

Жигулевский щуп для регулировки клапанов размер

После регулировки 5 и 2 клапанов можно считать, что работы закончены, осталось только вернуть все на свои штатные места и проверить работу двигателя.

Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостых оборотах, затем нужно проехать пару километров и сравнить приемистость мотора с той, которая была до проведения работ.

Также читайте по каким причинам на двигателях ВАЗ гнет клапана.

Видео:Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать

Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛ

Подводим итог

Если двигатель холодный и заранее проведены подготовительные работы, то сам процесс регулировки клапанов ВАЗ 2106 займет до 30 – 40 минут. На все работы уйдет от 1 до 1,5 часа.

Регулировка клапанов ВАЗ «классика» — видео.

Если не хотите рисковать и проводить данные работы самостоятельно, то СТО Вам в помощь. Удачи.

💥 Видео

Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ КлассикеСкачать

Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ Классике

Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать

Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108 от Сервис Ключ + щупы Vorel 15130Скачать

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108  от Сервис Ключ + щупы Vorel 15130
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток