Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Авто помощник

Как и блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, блоки цилиндров двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются отверстиями с резьбой под винты крепления головки блока: в блоке ВАЗ-21114 выполнены отверстия с резьбой М12 x 1,25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 – отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.

Коленчатые валы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 одинаковы. По сравнению с коленчатыми валами двигателей предыдущих моделей они имеют увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм. Остальные параметры коленчатых валов нового образца остались прежними. Отличить их можно по маркировке.

Маркировка коленчатого вала для двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124: на противовесе отлиты цифры «11183» (показаны стрелкой)

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 отличается увеличенной камерой сгорания (длина 81 мм, ширина 50 мм)

Отличить головку блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 можно по номеру «11183» на приливе (показан стрелкой)

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 отличается от головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 только увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод, поэтому ее можно установить и на двигатель ВАЗ-2112 (но не наоборот)

Поршни двигателя ВАЗ-21114 идентичны поршням двигателя ВАЗ-2111.

На двигатель ВАЗ-21124 устанавливаются поршни с лунками в днище под тарелки клапанов, увеличенными в глубину до 6,5 мм

Лунки практически предотвращают возможность соударения клапанов и поршней при обрыве ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

В отличие от двигателя ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива (за каждый рабочий цикл форсунки открываются дважды) на двигателе ВАЗ-21114 применен фазированный впрыск…

…поэтому на новой модели двигателя применен распределительный вал со специальным штифтом, предназначенным для работы датчика фаз (штифт показан стрелкой)

Распределительные валы шестнадцатиклапанного двигателя остались без изменений.

Шкив распределительного вала двигателя ВАЗ-21114 (справа) отличается от шкива двигателя ВАЗ-2111 (слева) смещенной на два градуса меткой для установки фаз газораспределения

Метки на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-21124 также смещены на два градуса относительно расположения меток на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-2112.

Крышка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 не имеет площадки для крепления модуля зажигания, и в ней выполнены резьбовые отверстия для крепления катушек зажигания. Также на двигателе ВАЗ-21124 применена новая крышка маслозаливной горловины – пластмассовая, с резьбой и резиновым уплотнительным кольцом.

Крышка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124. Стрелками показаны отверстия с резьбой для крепления индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра

Ресивер двигателя ВАЗ-21114 отличается от ресивера двигателя ВАЗ-2111 формой и выполнен из пластмассы

При этом крепление ресивера к впускной трубе и дроссельного узла к ресиверу аналогичны креплениям ресивера двигателя ВАЗ-2111. Уплотнены соединения резиновыми прокладками.

На двигателе ВАЗ-21124 вместо ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 устанавливается неразборный впускной трубопровод, также выполненный из пластмассы.

Остальные размеры деталей, устройство, принципы работы и ремонта двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 аналогичны двигателям ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Двигатель ВАЗ-2111 и Двигатель ВАЗ-2112).

Отдельные элементы систем охлаждения, питания, управления двигателем и выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 имеют новую конструкцию и не взаимозаменяемы с элементами аналогичных систем двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Особенности систем двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 описаны в соответствующих разделах.

Снятие крышек ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21124

Для наглядности адсорбер снят.

  1. Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку дигателя.
  1. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки…
  1. Снимаем верхнюю крышку.
  1. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой).
  1. Снимаем нижнюю крышку.

Устанавливаем крышки в обратной последовательности.

Снятие впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124

  1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
  1. Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
  1. Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания…

…и отводим жгут проводов в сторону.

…и отсоединяем колодку проводов от датчика фаз.

Соединение впускного трубопровода и дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой (для наглядности показано на демонтированном впускном трубопроводе)

…и отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

…и отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке головки блока цилиндров.

  1. Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла.
  1. Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров.
  1. Головкой «на 13» отворачиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода (показан болт правого крепления).

Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)

  1. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.
  2. Выводим впускной трубопровод из-за жгута проводов…

…и снимаем его вместе с направляющей трубкой щупа-указателя уровня масла.

Стыки впускных труб с каналами в головке блока цилиндров уплотнены резиновыми прокладками

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Порванные и деформированные прокладки заменяем новыми.

Содержание
  1. Снятие крышки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124
  2. Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями
  3. Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112
  4. Устройство двигателя
  5. Цилиндры
  6. Коленчатый вал
  7. Поршни
  8. Распределительные валы
  9. Клапаны
  10. Система смазки
  11. Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями
  12. Передняя сторона двигателя
  13. Устройство двигателя
  14. Цилиндры
  15. Коленчатый вал
  16. Поршни
  17. Распределительные валы
  18. Клапаны
  19. Система смазки
  20. Зачем нужен номер двигателя
  21. Ресурс двигателя ваз 21124 16 клапанов
  22. Признаки износа поршневой группы ВАЗ 2112
  23. Блок цилиндров
  24. Как снять поршневые кольца
  25. Некоторые выводы
  26. Как заменить поршневые кольца
  27. Как устанавливаются кольца на поршень
  28. Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V
  29. Как выполнить правильно обкатку мотора после монтажа новых колец
  30. Правила обкатки авто ВАЗ 2112 после монтажа колец
  31. Головка блока цилиндров
  32. Цена двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке
  33. Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124
  34. Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями
  35. Устройство двигателя
  36. Цилиндры
  37. Коленчатый вал
  38. Поршни
  39. Распределительные валы
  40. Клапаны
  41. Система смазки
  42. Модификации ДВС
  43. 📹 Видео

Снятие крышки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124

…и отсоединяем от штуцера крышки головки блока цилиндров малый шланг вентиляции картера.

…и снимаем большой шланг вентиляции картера.

  1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна жгута проводов.
  1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодки жгута проводов форсунок (для наглядности колодка снята).
  1. Головкой «на 8» отворачиваем 14 болтов крепления крышки головки блока (показаны стрелками).
  1. Поддеваем крышку за выступ отверткой…

Перед установкой крышки очищаем и обезжириваем сопрягаемые поверхности крышки и корпуса подшипников распределительных валов от остатков герметика и масла. Наносим герметик «Локтайт» № 574 на поверхность крышки.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров в обратной последовательности.

Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112, в своё время являлся самым динамичным и приемистым мотором в линейке ВАЗ, что делало его одновременно самым популярным и сложным в ремонте и обслуживании. В этой статье мы подробно расскажем вам об устройстве этого двигателя, его преимуществах и недостатках.

Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Подробная схема двигателя ВАЗ-2112.

1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана. 18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров. 23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Устройство двигателя

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Цилиндры

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

Коленчатый вал

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Этот элемент практически не выходит из строя.

Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

Поршни

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.

Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).

Шатуны

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Как правило их меняют вместе с поршнями.

Читайте также: Передние тормозные цилиндры для нивы

Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).

Поршневые пальцы

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Так выглядит поршневой палец.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Вид ГБЦ на демонтированном двигателе.

Головка блока цилиндров – сделана из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров, центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. На верхней части ГБЦ находятся опоры распредвалов, по пять с каждой из сторон.

Распределительные валы

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Распределительные валы и их шкивы

Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В связи с повышенными нагрузками на ремень ГРМ его ширина в двигателе ВАЗ-2112, по сравнению с аналогами 2110(11) увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно, увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов). Поэтому изменился и момент натяжения ремня ГРМ. Под шкивом впускного распределительного вала находится опорный ролик, под выпускным – натяжной.

Клапаны

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Этим клапанам не страшны загибы, если на поршнях есть проточки.

Клапаны сделаны из стали, при этом выпускной из жаропрочной с направленной фаской, и площадь впускного, больше чем выпускного. Если сравнивать по размерам, то они меньше чем у аналогов «десятой» модели. Расположены они в два ряда V-образным способом. Они приводятся в действие от кулачков при помощи гидротолкателей, которые в свою очередь очень чувствительны к чистоте масла и его качеству. И при наличии механических примесей возможен преждевременный выход из строя этих элементов, что будет сопровождаться повышенным шумом при работе гидротолкателей. О том, как заменить эти элементы подробно на писано в этой статье.

Система смазки

Масляный насос

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Масляный насос – оборудован шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном – установленным на передней стенке блока цилиндров. К крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса болтами крепится маслоприемник. Масляный фильтр – представляет из себя полнопоточный, неразборный фильтр. Сама система вентиляции картера – закрытая, принудительная, отсосом газов через маслоотделитель, расположенным в крышке головки цилиндров.

Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать

Порядок работы цилиндров двигателя

Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана. 18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров. 23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Устройство двигателя

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»

  • Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
  • Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
  • На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз. С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.
  • Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
  • У каждого двигателя, есть свой серийный номер.

Цилиндры

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

Коленчатый вал

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Этот элемент практически не выходит из строя.

Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

Поршни

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.

Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).

Шатуны

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Как правило их меняют вместе с поршнями.

Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).

Поршневые пальцы

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Так выглядит поршневой палец.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Вид ГБЦ на демонтированном двигателе.

Головка блока цилиндров – сделана из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров, центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. На верхней части ГБЦ находятся опоры распредвалов, по пять с каждой из сторон.

Распределительные валы

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Распределительные валы и их шкивы

Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В связи с повышенными нагрузками на ремень ГРМ его ширина в двигателе ВАЗ-2112, по сравнению с аналогами 2110(11) увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно, увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов). Поэтому изменился и момент натяжения ремня ГРМ. Под шкивом впускного распределительного вала находится опорный ролик, под выпускным – натяжной.

Клапаны

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Этим клапанам не страшны загибы, если на поршнях есть проточки.

Клапаны сделаны из стали, при этом выпускной из жаропрочной с направленной фаской, и площадь впускного, больше чем выпускного. Если сравнивать по размерам, то они меньше чем у аналогов «десятой» модели. Расположены они в два ряда V-образным способом. Они приводятся в действие от кулачков при помощи гидротолкателей, которые в свою очередь очень чувствительны к чистоте масла и его качеству. И при наличии механических примесей возможен преждевременный выход из строя этих элементов, что будет сопровождаться повышенным шумом при работе гидротолкателей. О том, как заменить эти элементы подробно на писано в этой статье.

Система смазки

Смазка двигателя ваз-2112 – производится комбинированным способом. При помощи давления смазываются коренные и шатунные подшипники, распредвал и гидротолкатели. Путём разбрызгивания масло подается на стенки цилиндров от них к поршневым кольцам и пальцам, на дне поршней, к паре «кулачок распределительного вала – толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.

Более подробно в материале: схема системы смазки 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.

Зачем нужен номер двигателя

Заветные символы обозначения серии двигателя ВАЗ 2110, да и других транспортных средств, помогают определить модель и год изготовления данной модификации машины. Эту кодировку, выбитую на табличке или просто на устройстве под капотом, сравнивают с прописанными символами в техническом паспорте.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Одинаковые обозначения мотора и кузова в документах и в машине говорят о том, что машина не угнана. Значит, автовладельцу не нужно скрывать заводские обозначения мотора, чтобы скрыть какие-то правонарушения за ним и данным транспортным средством.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Схема подключения коммутатора

Знать, где находится код двигателя, нужно при первой и повторной регистрации в МРЭО. При продаже автомобиля также нужно предоставить эту информацию покупателю. Если начинающий автолюбитель может и не спросить про код мотора или кузова авто, то опытный автовладелец, желающий купить машину, обязательно поинтересуется номером двигателя и будет сверять его.

Для тех, кто желает заранее знать процедуру, которая будут проводить на экспертизе специалисты, рассказывается в конце статьи.

По действующему законодательству России, данные о номерах мотора и кузова, могут не заносится в паспортные данные машины. Но присутствовать на ТС ВАЗ 2110 обязаны. А автолюбитель должен помнить этот номер, либо записать его в телефон или записную книжку.

Читайте также: Режим работы цилиндров ваз

Если двигатель будет заменен на новый с иным номером, то возникнут проблемы при регистрации машины в МРЭО. Это нужно помнить. Так как по этим заветным символам порой специалисты определяют владельца машины ВАЗ 2110 после пожара.

Похожая статья CDI двигатель от Mercedes

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

КАК ПРОВЕРИТЬ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ.ВАЗ 2110.номер на двигателе

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Ресурс двигателя ваз 21124 16 клапанов

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Для любого автомобиля двигатель — основная его составляющая. От того насколько надежно работает силовой агрегат зависит безопасность движения, срок эксплуатации машины, комфорт водителя и пассажиров при перемещении. Вырывающийся позади автомобиля из выхлопной трубы сизый дым указывает на неполадки мотора. Чаще всего в этом случае требуется замена поршневой на ВАЗ 2112. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена колец поршневых на ВАЗ 2112 при условии выполнения работ своими руками.

Признаки износа поршневой группы ВАЗ 2112

После пробега автомобилем примерно 150 000 километров обычно поршневая группе заметно изнашивается. Признаками этих неприятностей могут быть:

  • Увеличение расхода бензина.
  • Компрессия двигателя стала меньше 10 кгс/см2.
  • Повышение расхода смазывающей жидкости. Всего 1000 километров прошел автомобиль, а уровень масла уменьшился до минимальной отметки, хотя был на максимуме.
  • Цвет выхлопных газов изменился до сизого оттенка.

Первое, что делает водитель в этом случае, меняет маслоотражательные колпачки. Но расход смазывающей жидкости уменьшается незначительно. Поэтому приходится делать диагностику поршневой системы менять изношенные детали. Если размеры гильзы и поршней находятся в пределах допустимого износа, не более 0,15 миллиметров, можно обойтись только заменой поршневых колец. На авто ВАЗ 2112 замена поршневых колец обычно производится без снятия силового агрегата с автомобиля. Обязательной замене подлежат прокладки под головку и поддон БЦ. Если в процессе сборки обнаружены другие изношенные детали они заменяются новыми.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21124 (установлен 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм197,1
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг31,000

Этот блок отличает наличие специальных форсунок запрессованных во 2, 3, 4 и 5-ую опоры коренных подшипников. Данные форсунки призваны охлаждать днища поршней маслом во время работы двигателя.

Как снять поршневые кольца

Операции выполняются на смотровой яме. Для выполнения работы нужен набор ключей, ключ динамометрический, обжимать кольца на поршне лучше специальной оправкой. Порядок производства работ:

  • Вытаскивается аккумуляторная батарея.
  • Убираются воздушный фильтр, вентиляционный шланг, датчик распределяющий зажигание, карбюратор.
  • Из поддона силового агрегата сливается смазывающая жидкость.
  • Отсоединяется датчик контроля температуры тосола, из блока двигателя выворачивается пробка и сливается тосол или другая охлаждающая жидкость.
  • От ГБ открепляется «печка».
  • Отсоединяются шланги от впускного коллектора и вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются шланги с патрубков, которые расположены спереди на ГБ.
  • Откручивается болт с хомута, удерживающего приемную трубу, куда выходят выхлопные газы на коробке передач, и разъединяют ее с резонаторной трубой.
  • Отсоединяется приемная труба, расположенная между мотором и коллектором.
  • Отворачиваются две гайки, фиксирующие воздухозаборник. Нижняя гайка одновременно крепит еще и переднюю поверхность щитка, который стартер защищает от горячего выхлопного коллектора.

Совет: Лучше нижнюю проушину, которой крепится щиток стартера, удалить. Это облегчит его установку и снятие .

  • Освобождается от фиксации защитный кожух, который закрывает для распредвала приводной ремень.
  • Ослабляется натяжение ремня, который затем снимается со звездочки, установленной на распредвалу.
  • Снимается звездочка.
  • Удаляется задняя крышка ремня.
  • Освобождаются винты, фиксирующие головку на БЦ.
  • Отвернув все болты, удерживающие головку блока, последняя, с покачиванием, отрывается от БЦ и снимается совместно с прокладкой.
  • Освобождается от крепления и убирается крышка картера сцепления.
  • Раскручиваются винты, и вытаскивается поддон картера двигателя.
  • Из корпуса масляного насоса вынимается маслоприемник.
  • Откручиваются гайки на шатунных винтах и удаляются шатунные крышки.
  • Легко постукивая ручкой молотка, извлекается поршень и шатун с верхним вкладышем вверх.
  • Таким же образом вынимаются остальные поршни двигателя.
  • В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
  • На поршневых кольцах не прилагая большого усилия, осторожно разводятся пальцами рук замки, поочередно снимаются с поршня два компрессионных кольца.
  • Убирается одно маслосъемное кольцо.
  • Извлекается расширитель маслосъемного кольца.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Некоторые выводы

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Как заменить поршневые кольца

Предварительно при помощи старых поршневых колец нужно очистить канавки поршней от нагара. Замена поршневых колец ВАЗ 2112, производится после их обкатки по поршневым канавкам. Если кольцо закусывается его нужно притереть. Делается это наждачной бумагой с мелким зерном, которая укладывается на стекло.

Как устанавливаются кольца на поршень

Совет: Необходимо аккуратно устанавливать второе компрессионное кольцо. Его жесткость высокая, а значит, оно достаточно хрупкое и его можно легко сломать.

  • Замена поршня ВАЗ 2112 производится с учетом соответствия определенному классу поршня новое поршневое кольцо.
  • Кольца выбираются согласно их обозначения:
  1. на кольцах с номинальными размерами обозначение отсутствует;
  2. маркировку «40» имеет ремонтное кольцо, диаметр которого больше на 0,4 миллиметра;
  3. маркировку «80», увеличенное на 0,8 миллиметров.

Перед установкой колец щупами нужно замерять зазор между кольцом и поршневой стенкой соответствующей кольцу канавки. На фото показан пример выполнения операции. Существует инструкция, указывающая допустимые зазоры между элементами. Такие данные приведены в таблице.

  • Если величина допустимого зазора больше, нужно заменить поршневые кольца на автомобиле ВАЗ 2112.
  • Для установки маслосъемного и верхнего компрессионного кольца существует маркировка «ТОР» или «ВАЗ», которая после монтажа должна находиться вверху.
  • Вниз проточкой нужно ориентировать нижнее компрессионное кольцо.
  • Процесс установки элементов на поршень:
  1. замок детали раздвигается таким образом, чтобы его удобно было одеть на поршень;
  2. сначала замок кольца нужно завести на поршень;
  3. затем ставится на место тыльная часть элемента.

Начало установки на поршень новых колец от расширителя кольца маслосъемного. После установки кольца замок расширителя и замок кольца должны быть развернутыми между собой на 180 градусов. По окончании монтажа элементов на поршень, нужно их сориентировать так, чтобы на компрессионном верхнем кольце замок располагался под углом 45 градусов к оси расположения поршневого пальца. Замок нижнего компрессионного кольца разворачивается на 180 градусов, поворачивается на 90 градусов замок на маслосъемном кольце по отношению такого же элемента на верхнем компрессионном кольце. Итак:

  • При нарушении технологии установки деталей на поршень может в цилиндр проникать масло, а это послужит причиной образования нагара, располагающегося на стенках в камере сгорания. Помимо этого из глушителя будет виден дымный выпуск, и к тому же увеличится расход масла. Кольца на поршень можно одевать только специальными щипцами, а лучше в специальном приспособлении.
  • После сборки кольца, поршень, зеркало цилиндра хорошо нужно смазать новым маслом для двигателя.
  • Оправка, которой обжимаются кольца, надевается на поршень. Для того чтобы детали самоустановились нужно по оправке слегка постучать ручкой молотка.
  • Перед установкой вкладышей в нижней крышке шатуна нужно насухо вытереть постели шатуна и крышки.
  • Внутренняя часть вкладышей и шатунная шейка коленвала смазываются новым маслом для моторов.
  • Поршень заводится в гильзу блока. Но перед этим его нужно сориентировать так, чтобы имеющаяся на днище детали стрелка, была направлена в сторону, где находится шкив коленчатого вала.
  • Поршень утопится в цилиндре. При этом оправку прижимают к блоку, а по низу поршня аккуратно простукивается ручкой молотка. Вместе с тем нужно следить, за правильным продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.
  • На шатун крепится крышка, моментом, приблизительно пять кгс/м затягиваются гайки.

Совет: Шатунные крышки изготавливаются не взаимозаменяемыми деталями. На них и на самом шатуне указан номер цилиндра, где должен устанавливаться шатун. Когда замена поршневой ВАЗ 2112 произведена, цифры на шатуне располагаются с одной стороны.

  • Аналогично происходит замена поршней на ВАЗ 2112 всех остальных.
  • После монтажа последнего поршня силовой агрегат собирается в последовательности обратной его разборки.

Все тонкости как происходит замена поршней ВАЗ 2112, хорошо показаны на видео.

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,599
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,3
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала131 Н•м / 3700 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 3, Евро 4
Вес, кг121

Как выполнить правильно обкатку мотора после монтажа новых колец

После ремонта существенное значение имеет правильная обкатка автомобиля. Она заслуживает такое же внимание, как и сам ремонт. Особое отношение требуются тем узлам, детали которых связаны между собой трением, а КПД зависит от обеспечения правильных зазоров между элементами. Первое время после монтажа новых поршневых колец авто 1000 километров должен двигаться со скоростью не более чем 60 километров в час. Делается это для того, кольца смогли хорошо притереться к гильзам и канавкам на поршнях. В противном случае цена ремонта авто ВАЗ 2112 будет в следующий раз намного выше. Основная цель обкатки — сгладить все микронеровности трением деталей друг относительно друга, до достижения полного их прилегания. Если трение происходит при большой нагрузке, то детали перегреваются и есть вероятность навредить силовому агрегату,поэтому, что двигатель должен первоначально работать с минимальными нагрузками.

Правила обкатки авто ВАЗ 2112 после монтажа колец

Существует несколько основных правил обкатки авто:

  • Двигатель нельзя нагружать полностью.
  • Переключение передач осуществлять своевременно.
  • Не ездить по дорогам, где есть затяжные подъемы.
  • Регулярно проводить контроль уровня смазывающей жидкости.
  • Нельзя долго простаивать на одном месте и резкие ускорения.
  • Выполнять замену масла и фильтра после 1000 километров пути.

Читайте также: Дефектовка блока цилиндров двигателя образец

Соблюдение этих простых правил, после того как сделана на ВАЗ 2112 замена поршневой, будет являться залогом долгой эксплуатации автомобиля.

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное — это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Цена двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке

Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Состояние:Новый
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:89 л.с.

Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана. 18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров. 23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров
Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Устройство двигателя

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»

  • Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
  • Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
  • На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз. С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.
  • Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
  • У каждого двигателя, есть свой серийный номер.

Цилиндры

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

Коленчатый вал

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Этот элемент практически не выходит из строя.

Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

Поршни

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.

Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).

Шатуны

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Как правило их меняют вместе с поршнями.

Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).

Поршневые пальцы

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Так выглядит поршневой палец.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Вид ГБЦ на демонтированном двигателе.

Головка блока цилиндров – сделана из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров, центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. На верхней части ГБЦ находятся опоры распредвалов, по пять с каждой из сторон.

Распределительные валы

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Распределительные валы и их шкивы

Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В связи с повышенными нагрузками на ремень ГРМ его ширина в двигателе ВАЗ-2112, по сравнению с аналогами 2110(11) увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно, увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов). Поэтому изменился и момент натяжения ремня ГРМ. Под шкивом впускного распределительного вала находится опорный ролик, под выпускным – натяжной.

Клапаны

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

Этим клапанам не страшны загибы, если на поршнях есть проточки.

Клапаны сделаны из стали, при этом выпускной из жаропрочной с направленной фаской, и площадь впускного, больше чем выпускного. Если сравнивать по размерам, то они меньше чем у аналогов «десятой» модели. Расположены они в два ряда V-образным способом. Они приводятся в действие от кулачков при помощи гидротолкателей, которые в свою очередь очень чувствительны к чистоте масла и его качеству. И при наличии механических примесей возможен преждевременный выход из строя этих элементов, что будет сопровождаться повышенным шумом при работе гидротолкателей. О том, как заменить эти элементы подробно на писано в этой статье.

Система смазки

Смазка двигателя ваз-2112 – производится комбинированным способом. При помощи давления смазываются коренные и шатунные подшипники, распредвал и гидротолкатели. Путём разбрызгивания масло подается на стенки цилиндров от них к поршневым кольцам и пальцам, на дне поршней, к паре «кулачок распределительного вала – толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.

Более подробно в материале: схема системы смазки 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.


Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

Существуют еще две модификации ДВС 2112:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.

Жигули 16 клапанов порядок работы цилиндров

В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.

📹 Видео

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

Работа 16 клапанного двигателяСкачать

Работа 16 клапанного двигателя

Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.Скачать

Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ  . Поиск неисправности и устранение.

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Порядок Проводов На МОДУЛЕ Зажигания ВАЗ. Раскидываем провода зажигания ВАЗСкачать

Порядок Проводов На МОДУЛЕ Зажигания ВАЗ. Раскидываем провода зажигания ВАЗ

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

ВАЗ 2111 16 клапанов не работает цилиндр решение проблемыСкачать

ВАЗ 2111 16 клапанов не работает цилиндр решение проблемы

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Раскидываем провода зажиганияСкачать

Раскидываем провода зажигания

как выставить вмт вазСкачать

как выставить вмт ваз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток