Поверьте на слово-занимаются.
Вопрос по существу: чем вызван переход штатной резины на классике 165 на 175? Ведь это только удорожает конструкцию?
вопросом на вопрос: а чем был вызван переход с 155 на 165?
раньше копье шло на 155-й!
8)
на нашей классике — уж точно не усиленной работой инженеров ?
а ответ простой как три рубля — унификация шин, и соотвественно,
снижение издержек МТС.
вопросом на вопрос: а чем был вызван переход с 155 на 165?
раньше копье шло на 155-й!
8)
вопросом на вопрос: а чем был вызван переход с 155 на 165?
раньше копье шло на 155-й!
8)
Чушь. Сила трения — это произведение коэффициента на силу давления. Сила давления, в данном случаее вес автомобиля приходящийся на колесо и от его ширины не зависит. А вот коээфициент рения зависит от ширины (количествка грунтозацепов — ламелей, канавок) и химсостава резины.
Так чем шире резина, тем лучше она держится за дорогу. Но на смешаном покрытии, например, снег+лед, у узкой больше шансок раскидать снег и добраться до льда, т.к. коэф.трения пары снег+лед намного меньше пары резина+лед.
ты не учел очень важную деталь: давление на ступицу колеса одинаковое, а вот давление НА ЕДИНИЦУ ПЛОЩАДИ в пятне контакта будет разным. и у узких шин оно гораздо выше. вспомни — многотонный бульдозер давит на почву меньше, чем легковушка, т.к. масса распределена на большую площадь гусениц. поэтому он не портит пахотное поле и может по нему ехать, а легковушка садится на брюхо.
зимой главная проблема в том, что дорога покрыта снегом и чтобы «добраться» до твердой поверхности, этот снег нужно из пятна контакта удалить, т.е. выдавить. чем больше давление на единицу площади, тем проще это сделать. поэтому для езды по заснеженным трассам ставят очень узкую «велосипедную» резину. в раллийных шинах еще и шипов огромное количество — это позволяет не только продавить снег до твердого наста или льда, но и эффективно за них цепляться. т.к. машина фактически стоит на шипах, торчащих далеко из шины, то давление на их кончиках просто громадное. узкие шины хороши для трассы и городов, где снег зимой убирают плохо и на дорогах постоянно снежная каша и утрамбованный снег/лед.
для езды по мокрому асфальту такая резина малопригодна. поэтому жители больших городов часто ставят на зиму шипованую всесезонку, либо широкие зимние шины — чтобы не терять сцепление когда дорога очищена от снега и льда. либо вообще без шипов, что несколько глупо, но в случае с спб и мск вполне оправдывает себя практически всю зиму — меньше шума, больше сцепления на асфальте. на мокром льду без шипов полная задница, но для мск и спб это не так уж актуально, особенно если ваш двор тщательно чистят от снега.
для села лучше всего очень широкие шины, можно вообще без шипов — чтобы ездить по «целине». тут нужны очень большие грунтозацепы и большая ширина, позволяющая немного снизить давление в шинах если понадобится.
Количество шипов то одинаковое и завиист от посадочного диаметра резины.
Видео:Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
Какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, подбор и замена
ВАЗ 2107 в каком-то роде культовый автомобиль, который в 90-е и 2000-ных годах дал очень многим россиянам «колеса». Популярность этой модели объясняется ее низкой стоимостью. Про качество ничего не говорим, но машина достаточно неприхотлива, недорога в обслуживании, благодаря чему часто покупалась в качестве рабочей лошадки.
Читайте также: Как читать размерность шин для авто
Многие наши соотечественники и до сих пор катаются на Ладе 2107, правда, в большинстве своем на глаза попадаются доживающие свой век экземпляры. Сегодня подробно разберем, какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, как они меняются, и несколько прочих интересных тем.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Выбор колес
Правильные колеса для автомобиля – это во многом комфорт и безопасность езды на нем. Хорошая резина позволяет меньше расходовать топливо, быстрее ускоряться, резче тормозить, улучшает управляемость транспортным средством.
Резина идет под соответствующий диск, который подбирается по прочности и размерам (ширине и радиусу). С завода на Лада ВАЗ 2107 установлена штатная штамповка 5Jx13H2 ET 29.
Расшифровка маркировки, по которой можно узнать все параметры диска:
- 5 – это ширина обода (все измеряется в дюймах);
- J – тип профиля;
- 13 – диаметр в дюймах обода диска;
- Н2 – количество хампов на ободе;
- ЕТ – обозначение вылета для колесного обода;
- 29 – это вылет обода, измеряется в мм.
Разболтовка у этих дисков в мм составляет 4*98, диаметр у ступицы 58,5 мм, максимальный диаметр обода – 15 дюймов, вылет колеса от 15 до 30 мм, ширина не более 6 дюймов и болты М12*1,25.
Интересно знать! На Жигули семерку широкие диски ставят только при тюнинге, так как под них нужна и резина соответствующего размера, которая постоянно будет цеплять за эти элементы из-за того, что ограничен размер подкрылков.
Это приведет к появлению трения, что чревато потерей управляемости, возникновением неприятных шумов, быстрому износу резины и разрушению самих подкрылков.
Пользы от таких колес мало – только красота
Также широкие диски на ВАЗ 2107 повлияют на следующие моменты:
- Скорость загрязнения бортов Жигулей возрастает многократно;
- Резина может перетирать тормозные шланги и тросик ручного тормоза, что чревато аварийными ситуациями;
- Ступицы и колесные подшипники будут изнашиваться более интенсивно, из-за возрастающих нагрузок.
Если у диска маленький вылет обода, то ставить его также не рекомендуется, так как будет сильно страдать подшипник ступицы. Он может клинить и разваливаться за очень быстрое время.
Из всего многообразия дисков можно выбрать варианты:
Последние, как мы уже писали, устанавливаются с завода и представляют собой простейшую, но очень надежную деталь, которую легко ремонтировать при повреждениях и не накладно заменить на новую. У штампованных дисков большой срок службы, хотя тут многое зависит от удачи и стиля езды.
Огромный минус таких дисков – они сделаны из стали, которая постоянно будет коррозировать. В связи с этим диски требуется регулярно подкрашивать, что не добавляет внешней привлекательности, хотя и сами по себе они не смотрятся красиво.
Крепятся диски при помощи четырех болтов – расстояние между их центрами составляет 69,3 мм. Некоторые пробуют ставить на семерку импортные диски, у которых разболтовка может быть другой – 4*100.
Казалось бы, погрешность невелика и составляет каких-то 1,4 мм, но это уже критично для механизмов. Такой диск закрепляется очень тяжело и служит недолго, быстро разбиваясь.
Но кого остановит такая мелочь! Автолюбители для установки меняют стандартные болты на эксцентрики, проставки, шпильки и удлиненные болты.
Совет! Всегда учитывайте, что неправильная установка быстро приведет к появлению разбалансировки и вибраций. Плохо закрепленное колесо может отпасть, что приведет к аварии.
Видео:ВАЗ-2101 с самыми широкими колесамиСкачать
Стандартные шины
Под родные диски идут и родные шины. Стандартное их обозначение 175/70 R13 82Т. Снова пробежимся по расшифровке:
- 175 – это ширина профиля шины в мм;
- 70 – процентное соотношение ширины покрышки и высоты профиля;
- R – тип резины, радиальный;
- 13 – радиус шины в дюймах (подбираем под диск);
- 82 – максимальная нагрузка на шины, в данном случае она составляет 470 кг;
- Т – максимально возможная скорость, равняющаяся 190 км/ч.
Читайте также: Масло шины поменяю а пока что дальнобой
Также производителем рекомендована шина шириной 165 мм. Размер колес при этом – 80R13. Показатели нагрузок такие же. Резина эта низкопрофильная, брекер однослойный, металлокордный.
Шины следует выбирать по следующим критериям:
- Низкопрофильная резина благоприятно сказывается на управляемости автомобиля, однако при ударах риск повреждения ходовой части существенно увеличивается.
- Слишком большой профиль, наоборот, может не умещаться в арку, из-за чего будет постоянно истираться;
- Также нестандартная высота профиля будет оказывать влияние на показания спидометра, ведь меняется длина обода.
- Очень важно при подборе больших дисков и резины соблюдать верную разболтовку, и умещать все это в колесные арки точно;
- Если у шины низкая нагрузка, она может лопнуть при наезде на какое-либо препятствие, если автомобиль полностью загружен.
Как и на любое другое авто, на семерку берут летнюю, зимнюю и всесезонную резину. Всесезонка, в принципе, показывает неплохие результаты, но она уступает летним и зимним шинам при сравнении в условиях их «родной стези».
Поэтому для любого автовладельца рекомендуется иметь 2 комплекта резины на холодный и жаркий сезоны года.
Характеристики зимних шин для ВАЗ 2107
Зимнюю покрышку отличает то, что она делается из более мягкой резины, это не позволяет ей твердеть на морозе. У нее более высокий протектор.
В конструкции предусмотрено множество небольших волнистых ламелей, которые при контакте с асфальтом раскрываются, как бы присасываясь к дорожному покрытию.
Такое строение позволяет хорошо двигаться по укатанной и даже обледенелой дороге. За счет формы протектора и его размера, покрышка может неплохо грести и по рыхлому снегу.
Разделяют такие шины на «липучки» и шипованные.
Шипованные зимние шины
Принцип работы первых напоминает присоски, что мы и описали ранее, а вот шиповка помогает лучше справляться с ускорением и торможением на обледенелой и укатанной дороге. Металлические шипы «вгрызаются» в твердое покрытие, чем обеспечивают лучший контакт с ним.
Традиционно шипованная шина считается более надежным решением для поездок по заснеженным дорогам. Это подтверждают множество тест-драйвов, которые проводятся ежегодно различными компаниями и автожурналами.
Однако у такой резины есть и свои недостатки:
Во-первых, не во всех регионах нашей страны снег лежит на дорогах всю зиму, особенно на юге, где снегопады случаются раз-два в месяц и большую часть времени приходится ездить по холодному асфальту. В торможении на такой поверхности «липучка», однозначно, будет лучше.
Во-вторых, если ехать на шипах по «голому» асфальту, то будешь постоянно слышать раздражающий шум.
В-третьих, практически вся импортная резина шипуется на российских предприятиях – поставляются только заготовки. По этой причине шипы часто установлены плохо и постоянно вылетают.
И если потеря нескольких штук некритична, то когда количество подходит к 5-7 процентам, эффективность такой шины многократно снижается. Опять же, этому способствует езда на такой резине по асфальту.
Липучки (фрикционные)
«Липучка» также показывает неплохие результаты по ускорению и торможению на разных дорогах. При этом она не такая шумная – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение именно такой резине.
Зимняя резина обозначается производителем либо нарисованной снежинкой, либо маркировкой M+S (Mud+Snow/Грязь+снег). Также их легко будет узнать по типу протектора и повышенной мягкости.
Летняя резина является более жесткой, что объясняется меньшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается гораздо медленнее и ведет себя очень хорошо при высоких температурах, когда зимняя стала бы слишком мягкой, чтобы держать серьезные нагрузки.
Протекторы делятся на несколько видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при этом внутри каждого вида можно встретить направленный рисунок и ненаправленный.
Читайте также: Летние шины с направленным рисунком r15
Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет указано значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.
Видео:R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать
Замена колес на ВАЗ 2107
Как поменять колесо на ВАЗ 2107? Процедура замены самая стандартная, однако, есть моменты, про которые нужно знать. В этой главе мы разберем весь процесс пошагово.
В первую очередь нужно выбрать правильное место, в котором и установить автомобиль. По возможности оно должно быть ровным, чтобы машина не могла покатиться под собственным весом, основание – асфальт или бетон, чтобы упор домкрата был более надежным.
Совет! Если вы вынуждены выполнять замену колес на гравийном покрытии или снегу, то необходимо использовать широкие подставки под домкрат, которые не позволят продавить ненадежное основание, например, широкую доску.
Если неприятность случилась по дороге, и нужна срочная замена, то рекомендуется поставить машину так, чтобы вы были ограждены от проезжающих мимо автомобилей. То есть, если меняете левое колесо, то занимаете положение на левой стороне дороги (встречке), и наоборот.
Чтобы автомобиль не сорвался с места, его нужно зафиксировать. Для этого используйте ручной тормоз или воткните передачу. А лучше сделайте и то, и другое.
Если собираетесь одновременно поднимать оба задних колеса, то обязательно под передние подложите противокатные упоры или кирпичи.
Нередко случается так, что домкрат не выдерживает и ломается. Также он изначально может быть неправильно вами установлен, что приведет к его падению.
На такие случаи требуется подстраховать автомобиль от падения и себя от ненужных травм – подложите прямо под короб авто запасное колесо. Также можно использовать любой прочный упор, который не повредит ЛКМ.
Берем баллонный ключ и откручиваем 4 болта, которые удерживают диск. Они могут быть затянуты очень сильно, поэтому придется приложить большое усилие. Лучше всего использовать ключ крестовой формы, так как у него больше рычаг.
Совет! Многие бьют по ключу ногами, но так делать нельзя. От резкого удара может сломаться и ключ, и болт, который выкрутить потом будет очень сложно. Поэтому, если руками сдвинуть крепеж с места не получается, можно аккуратно встать на край ключа и легким покачиванием продавить его вниз.
Болты полностью не выкручиваем, а только ослабляем их затяжку.
Нужное колесо следует приподнять над землей при помощи домкрата.
Вы можете использовать родной на одной стойке с рычагом, или любой другой, под легковое авто. Использование оригинального домкрата призывает быть осторожными.
Дело в том, что если рычаг не установить достаточно глубоко в посадочное место (держит он за счет заклинивания), он может сорваться, а если переусердствовать, есть риск повредить краску. По этой причине такие домкраты сегодня практически не выпускаются и не используются.
Подняв машину на высоту, можно под короб поставить высокий упор для дополнительно подстраховки. Далее до конца выкрутите болты и уберите их в сторону. Сейчас они пойдут легко, возможно, справитесь даже руками без ключа.
Снимаем колесо и быстро устанавливаем на его место новое.
Обратите внимание, что на ступице имеется две шпильки – они должны попасть в маленькие отверстия на диске. Это поможет вам удерживать колесо рукой, пока вы вкручиваете болты.
Первым вкрутите нижний болт, чтобы колесо не перекашивало, затем остальные в любом порядке. Подтяните, насколько это возможно, крепеж ключом, уберите все подпорки из-под короба и опустите автомобиль на землю.
Дальше снова придется приложить значительные усилия для затягивания болтов. Сделайте все надежно, чтобы нагрузки и вибрации не разбалтывали колесо во время эксплуатации.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Самые широкие шины на классику #боеваяклассика #ваз2107 #v16 #ваз #семерка Скачать
Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
ВАЗ-2101 с самыми широкими колесами?!Скачать
Выбор авто шин на автомобиль ВАЗСкачать
Лада ГРАНТА подходит 185/70 R14Скачать
Максимальный размер шин на ниву. Личный опытСкачать
Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
ТОП ДИСКИ НА ЖИГУ, О КОТОРЫХ ТЫ НЕ ЗНАЛ НАЗВАНИЯ!Скачать
Зверские Диски R15 на ТазСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Какая ШИРИНА РЕЗИНЫ ЛУЧШЕ ТЯНЕТ на ЛЬДУСкачать
Поставил 17 РЕЛЬСЫ на Семёрку. Идеальная посадка для повседневаСкачать
Оптимальные шины и диски для мотоблокаСкачать