Жиклер клапана холостого хода озон

Авто помощник

Жиклер клапана холостого хода озон

Назначение системы холостого хода (СХХ) карбюраторов 2105, 2107 Озон

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с закрытыми дроссельными заслонками обеих камер.

Устройство системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

На изображении система холостого хода карбюратора 2105 – 1107010 Озон с вынесенным на брызговик двигателя электропневмоклапаном. Устройство других модификаций карбюраторов 2105 — 2107 Озон аналогично. Единственными отличиями могут быть отсутствие электропневмоклапана или электромагнитный клапан будет ввернут вместо держателя топливного жиклера системы холостого хода. Сами держатели могут быть разного диаметра, например, для карбюраторов 2105 — меньшего, а 2107 — большего. Также, вместо мембранного (диафрагменного) механизма ЭПХХ (как на изображении), может быть установлен обычный винт регулировки «количества» топливной смеси.

Жиклер клапана холостого хода озон

Схема СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон с экономайзером принудительного холостого хода и выносным электропневмоклапаном

Принцип действия СХХ карбюратора Озон

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Под ними возникает большое разрежение. Под его воздействием, через расположенное ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры, отверстие и далее через топливные каналы топливо засасывается из эмульсионного колодца первой камеры в систему холостого хода.

Из эмульсионного колодца топливо проходит через топливный жиклер системы холостого хода. Здесь оно смешивается с воздухом поступающим сверху через воздушный жиклер системы холостого хода. Образуется топливная эмульсия (смесь топлива и воздуха), которая по топливному каналу опускается вниз к выходному отверстию и далее попадает в цилиндры двигателя.

Жиклер клапана холостого хода озон

Выходное отверстие СХХ Озон

По пути поток эмульсии разбавляется дополнительным воздухом. На некоторых модификациях карбюратора (например, 2105-1107010, 2107-1107010 Озон), воздух поступает из отверстия в стенке горловины первой камеры, перед диффузором и регулируется подстроечным винтом, положение которого устанавливается на заводе. Винт закрыт металлической заглушкой.

Жиклер клапана холостого хода озон

Дополнительный подстроечный винт СХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

Поток эмульсии регулируется винтом «качества» топливной смеси. Он перекрывает сечение топливного канала системы холостого хода и его вращением можно либо уменьшить, либо увеличить поток топливной эмульсии. Для улучшения плавности регулировки в обход канала с винтом «качества» имеется еще один топливный канал с топливным жиклером. Поэтому карбюратор Озон должен работать на холостом ходу даже с полностью завернутым винтом «качества».

Далее топливная эмульсия попадает в кольцевую полость вокруг конуса запирающей иглы винта «количества», где смешивается с воздухом, поступающим туда же по воздушному каналу и через выходное отверстие поступает в смесительную камеру и цилиндры двигателя.

Заворачивая этот винт, мы перекрываем и уменьшаем сечение выходного отверстия и соответственно уменьшаем объем топливной смеси идущей в цилиндры двигателя. Отворачиваем винт, наоборот увеличиваем ее поток.

На карбюраторах с ЭПХХ и вынесенным электропневмоклапаном винт «количества» ввинчен в корпус диафрагменного механизма. Запирающая игла перемещается взад-вперед под воздействием разрежения, поступающего или не поступающего в корпус механизма. Винт «количества» регулирует в этом случае величину перемещения запорной иглы.

Читайте также: Подтянуть ремня генератора ваз 2112 16 клапанов с гур

Жиклер клапана холостого хода озон

Диафрагменный механизм АСХХ и игла винта регулировки «количества» топливной смеси

Самостоятельный ремонт СХХ Озон

Ремонт системы холостого хода заключается в прочистке ее каналов, жиклеров в случае их засорения, проверке соответствия маркировки топливного жиклера, наличия и состояния резинового уплотнительного кольца на винте «качества».

При возникновении неполадок в системе холостого хода возможен полный или частичный отказ в работе двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Видео:СТАБИЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД КАРБЮРАТОР ОЗОН. ТОНКОСТИ НАСТРОЙКИ.Скачать

СТАБИЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД КАРБЮРАТОР ОЗОН. ТОНКОСТИ НАСТРОЙКИ.

Засорение жиклера холостого хода

Для работы потребуется ключ на «13», помощник в салоне автомобиля и, возможно, плоскогубцы ( рис.1 ).

  1. Отсоединить провод питания от электромагнитного клапана.
  2. Ключом на «13» открутить электромагнитный клапан.
  3. Извлечь жиклер холостого хода.
  4. Прочистить жиклер холостого хода.
  5. Промыть канал холостого хода.
  6. Собрать все в обратной последовательности.
  7. Затянуть электромагнитный клапан ключом.
  8. Подсоединить провод питания к электромагнитному клапану.

Устранение засорения жиклера холостого хода

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем провод питания от электромагнитного клапана (не забываем предварительно отключить зажигание).
  3. Ключом на «13» откручиваем электромагнитный клапан ( рис.2 ).
  4. Извлекаем жиклер холостого хода из электромагнитного клапана. Если жиклер не извлекается руками, аккуратно достаем его плоскогубцами ( рис.3 ).
  5. Продуваем отверстие жиклера от бензина – в случае его присутствия.
  6. Внимательно смотрим жиклер на просвет ( рис.4 ). Отверстие жиклера должно быть круглой формы без посторонних предметов, хорошо просвечиваться (если отверстие заполняет бензин, еще раз продуваем жиклер и смотрим на просвет).
  7. Если в отверстии имеются посторонние предметы или отверстие не просматривается на свет:
    1. Продуваем отверстие жиклера воздухом.
    2. Если продувка воздухом не помогает, то прочищаем отверстие жиклера тонкой проволокой (диаметром не более 0.5 мм) ( рис.5 ).

    Видео:Регулируемый жиклер холостого хода на карбюратор ОЗОНСкачать

    Регулируемый жиклер холостого хода на карбюратор ОЗОН

    Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций

    Жиклер клапана холостого хода озон

    В результате длительной эксплуатации автомобилей ВАЗ «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107 и их модификаций) каналы, отверстия и жиклеры их карбюраторов постепенно покрываются отложениями, засоряются и со временем приводят к нарушению работы двигателя на разных режимах. Если двигатель автомобиля изношен, то этот процесс многократно ускоряется.

    Наиболее подвержена засорению система холостого хода карбюратора. Неустойчивый холостой ход, невозможность его регулировки, провалы при нажатии на педаль «газа» — далеко не полный перечень неисправностей в работе двигателя, возникающих по причине засорения системы холостого хода.

    Существует несколько способов прочистить систему холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.

    Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

    Этим способом можно прочищать систему холостого хода карбюратора, а также переходные системы как при сильном засорении ее каналов и жиклеров, так и периодически в целях профилактики. Суть его заключается в том, чтобы создать в каналах системы холостого хода повышенное разрежение, которое унесет из них в цилиндры двигателя все отложения и засорения, где они сгорят без следа.

    — Снимаем корпус воздушного фильтра (можно обойтись и без снятия, но так удобнее);

    — Пускаем двигатель и выставляем «подсосом» обороты в районе 3000 об/мин;

    — Выворачиваем шлицевой отверткой на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера системы холостого хода, на карбюраторах с электромагнитным клапаном рожковым ключом на 13 мм, образовавшийся зазор совместно с повышенными оборотами создаст в каналах СХХ настоящий ураган ;

    Читайте также: Ваз 2112 двигатель 2112 16 клапанов гнет ли клапана при

    Жиклер клапана холостого хода озон

    Держатель топливного жиклера СХХ и электромагнитный клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон

    — «Подгазовываем» несколько раз, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры (или перемещая тягу привода заслонки);

    — Заворачиваем держатель топливного жиклера СХХ (электромагнитный клапан) обратно;

    — Повторяем операцию два-три раза.

    Аэрозоль-очиститель карбюратора

    Помимо этого можно усилить эффект прочищения системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон применив аэрозоль для прочистки карбюратора. Перед проведением прочистки высоким разрежением выворачиваем держатель топливного жиклера (электромагнитный клапан) и заливаем минут на пять в его отверстие немного аэрозоля-очистителя. Вворачиваем обратно держатель или клапан и проводим прочистку так как описано выше.

    Еще более усилить эффект прочистки можно если выставить обороты холостого хода еще выше и вывернуть полностью держатель или клапан. В отверстие под него постоянно заливать аэрозоль. При этом обороты холостого хода двигателя будут то подниматься, то опускаться, главное следить, чтобы двигатель не заглох. Можно опять же повторить эту операцию несколько раз до достижения положительных результатов.

    Прочистка системы холостого хода с разборкой карбюратора

    Необходимо заранее запастись ацетоном и тонкими деревянными палочками или медной проволокой.

    — Снимаем корпус воздушного фильтра;

    — Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и выворачиваем держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан (в зависимости от модификации карбюратора);

    — Отсоединяем нижнюю часть карбюратора Озон (блок дроссельных заслонок);

    — Прочищаем топливный жиклер системы холостого хода (он вставлен в держатель, либо в электромагнитный клапан), при наличии деформации меняем его на новый;

    Жиклер клапана холостого хода озон

    Топливный жиклер СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

    — Прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода, используем деревянную палочку смоченную в ацетоне или медную проволоку;

    — Прочищаем эмульсионный канал СХХ в корпусе карбюратора, заливаем в него ацетон (можно шприцем) через отверстие держателя или клапана, для механической прочистки лучше использовать проволоку;

    — Прочищаем воздушный жиклер и эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора;

    — В блоке дроссельных заслонок снимаем клапан экономайзера принудительного холостого хода или установленный вместо него корпус винта «количества топливной смеси» (в зависимости от модификации карбюратора Озон), также выворачиваем «качества» топливной смеси;

    — Чистим открывшиеся после снятия винтов отверстия и так же выходное отверстие СХХ в первую камеру карбюратора;

    — Прочищаем выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора;

    После прочистки продуваем все детали и каналы сжатым воздухом и собираем все обратно.

    Примечания и дополнения

    — При желании можно провести полную прочистку карбюратора с замачиванием его на несколько часов в ацетоне.

    — Безразборным способом можно также прочистить переходную систему второй камеры карбюратора. Для этого на повышенных оборотах двигателя выворачиваем-заворачиваем на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры с обратной стороны карбюратора.

    Жиклер клапана холостого хода озон

    Держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

    — На карбюраторах 2105, 2107 Озон с электромагнитным клапаном следует перед проведением прочистки системы холостого хода проверить работоспособность этого самого клапана. На холостом ходу снимаем провод с вывода клапана – двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, следует поискать причину неработоспособности ЭМК. Статья по этой теме на нашем сайте – «Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор 2105, 2107 Озон».

    Видео:Как подобрать правильно жиклер холостого хода.Скачать

    Как подобрать правильно жиклер холостого хода.

    Жиклеры карбюраторов ОЗОН — предназначение, применяемость

    Жиклер клапана холостого хода озон

    Сегодня мы вам расскажем о жиклерах, которые применяются и применялись во всей линейке карбюраторов ОЗОН когда либо выпускавшихся ДААЗом, начиная от карбюраторов для ВАЗ-2101 (2101-1107010) и заканчивая карбюратором для ВАЗ-2108 (2108-1107010) — да-да, мы не ошиблись, на восьмерки тоже поначалу ставили именно ОЗОН а не СОЛЕКС как многие привыкли. Начнем наш рассказе немного издалека, ведь все понимают, что любой карбюратор — это достаточно сложный и точный прибор. Задача любого карбюратора — организовать смесь в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечить удовлетворительную работу двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля).

    Читайте также: Регулирующий клапан давления в трубопроводе

    Сложность настройки любого карбюратора объясняется в первую очередь тем, что из всех возможных вариантов (а их масса) необходимо выбрать тот самый один вариант, оптимальный, который обеспечит машине хорошую динамику, при этом сохранит экономичность и низкий выброс СО. Я думаю все понимают, что все эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.

    Производство любого карбюратора требует применения очень точного и высокотехнологичного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Многие детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.

    В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск — дело очень сложное и очень ответственное.

    Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), — с жиклера. Их растачивают, сверлят, чего только не делают с ними гаражные кулибины. Запомните, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора. Тут не может быть никаких «примерно» или «около того». Многие жиклеры из кооперативных ремкомплектом грешат неточностями, потому что изготовлены с нарушениями технологий. Кстати именно поэтому жиклеры рекомендуется «проливать». Что бы определить их пропускную способность, которая часто отличается от маркировки на жиклере.

    Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов ОЗОН от ДААЗ, применяемые на автомобилях «Ваз» (кроме 2108): 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на сто. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Но это неспроста. Эти маленькие «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.

    А какие бывают с топливные жиклеры холостого хода? А они бывают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.

    Ниже в таблице мы приводим параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.

    Если внимательно изучать таблицу, можно обнаружить одну интересную закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремкомплектами для карбюраторов.

    Параметры карбюраторов ОЗОН всех моделей производства ДААЗа.

    📹 Видео

    ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУСкачать

    ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ  НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУ

    Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать

    Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .

    Озон с ЭПХХ. Колбасит на ХХ ? А слабо самому сделать ?Скачать

    Озон с  ЭПХХ. Колбасит  на  ХХ ? А  слабо  самому  сделать ?

    Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов на ваз, классику, жигули.Скачать

    Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов на ваз, классику, жигули.

    Тайна ДААЗ раскрыта! Правильная регулировка винта 330 ОЗОНСкачать

    Тайна ДААЗ раскрыта! Правильная регулировка винта 330 ОЗОН

    ХОЛОСТОЙ ХОД и ВИНТ КАЧЕСТВА не Слушаются Часть 2Скачать

    ХОЛОСТОЙ ХОД и ВИНТ КАЧЕСТВА не Слушаются  Часть 2

    Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать

    Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор Солекс

    И снова ХОЛОСТОЙ ХОД не поддается нормальной регулировке!Скачать

    И снова ХОЛОСТОЙ ХОД не поддается нормальной регулировке!

    Настройка холостого карбюратора ОЗОН, чего не нужно делать.Скачать

    Настройка холостого карбюратора ОЗОН, чего не нужно делать.

    НЕРОВНЫЙ ХХ ОЗОНа или АСХХ требует МИНИМАЛЬНОГО ЗАЗОРА Дросселя!Скачать

    НЕРОВНЫЙ ХХ ОЗОНа или АСХХ требует МИНИМАЛЬНОГО ЗАЗОРА Дросселя!

    Неустойчивый холостой ход. Карбюратор ОЗОН 2105.Скачать

    Неустойчивый холостой ход. Карбюратор ОЗОН 2105.

    Регулировки качества и количества смеси на ОЗОН 2107Скачать

    Регулировки качества и количества смеси на ОЗОН 2107

    Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать

    Проблема холостого хода на карбюраторе Солекс

    заглушка вместо электромагнитного клапанаСкачать

    заглушка вместо электромагнитного клапана

    💥 РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА ОЗОН 2107 ПОДРОБНО. ЭКОНОМИЧНЫЕ ЖИКЛЕРЫ.Скачать

    💥 РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА ОЗОН 2107 ПОДРОБНО. ЭКОНОМИЧНЫЕ ЖИКЛЕРЫ.

    Проблема на Переходных Режимах работы АВТО! (ОЗОН)Скачать

    Проблема на Переходных Режимах работы АВТО! (ОЗОН)

    ВИНТ 330 КАРБЮРАТОРА ОЗОНСкачать

    ВИНТ 330 КАРБЮРАТОРА ОЗОН
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток