Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Авто помощник

Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Для того чтобы регулировка оборотов холостого хода прошла удачно систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс нужно предварительно настроить.

В противном случае вполне возможна ситуация, когда вращение винтов качества и количества карбюратора ни как не будет влиять на частоту минимальных оборотов коленчатого вала двигателя.

На примере карбюратора Солекс 21083 ДААЗ проведем пошаговую предварительную настройку его системы СХХ после которой двигатель начнет реагировать на малейший поворот винтов «количества» или «качества».

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

— Проверяем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Показателем исправности электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточивается, и его игла перекрывает доступ топливной смеси в систему холостого хода.

Вот еще несколько проверок ЭМК, на тот случай, если холостой ход у двигателя отсутствует, он работает только на подсосе и хоть снимай наконечник, хоть нет, реакции ноль: «Проверка электромагнитного клапана карбюратора Солекс».

Помимо этого проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана.

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Отдельно внимание стоит заострить на правильности установки ЭМК в карбюратор, так как от этого зависит вся работа СХХ. См. «Особенности установки ЭМК на карбюратор Солекс».

— Проверяем воздушный канал и воздушный жиклер СХХ

Сначала продуваем часть канала, расположенную в «крышке», насосом от отверстия ЭМК по направлению к воздушному жиклеру и обратно.

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Продуваем верхнюю часть топливного и воздушного каналов (с воздушным жиклером) СХХ карбюратора Солекс 21083 через их выходные отверстия

Потом, продуваем часть канала, от отверстия в верхней части корпуса карбюратора, до отверстия забора воздуха в смесительной камере.

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Продуваем отверстия нижней части воздушного и топливного каналов СХХ карбюратора Солекс 21083

Затруднения при продувании быть не должно. Если оно есть, то можно провести прочистку аэрозолем-распылителем карбюратора или залить канал ацетоном. Выждать и опять продуть сжатым воздухом.

Воздушный жиклер СХХ можно дополнительно прочистить тонкой деревянной палочкой или медной проволокой.

— Проверяем топливный канал СХХ

Для проверки придется так же снять верхнюю часть («крышку») карбюратора и вывернуть из нее ЭМК. После чего насосом продуваем канал от посадочного отверстия ЭМК до его выходного отверстия в «крышке». См. фото выше.

Далее через трубку в канале продуваем его вторую часть до выходного отверстия в эмульсионном колодце ГДС первой камеры, над ее топливным жиклером. См. фото выше. Если воздух проходит без затруднений, канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон, выжидать час-другой и опять продувать.

Отдельное внимание стоит уделить наличию и состоянию резинового уплотнительного кольца на трубке канала. Так как от него зависит, будет карбюратор переливать или нет.

— Проверяем топливный жиклер СХХ

Нас будет интересовать его состояние. Для проверки выворачиваем клапан ЭМК из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами топливный жиклер СХХ из его наконечника и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме (39-44 для Солекс 21083-1107010). Если имеются загрязнения, промываем растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

Читайте также: Почему зазор в клапанах увеличивается или

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Топливный жиклер СХХ карбюратора Солекс с электромагнитным клапаном — ЭМК

— Проверяем эмульсионный канал СХХ и его выходное отверстие

Продуваем канал сжатым воздухом от отверстия под ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельной заслонкой первой камеры.

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Выходное отверстие эмульсионного канала и всей системы СХХ в целом

Если воздух проходит без затруднений, эмульсионный канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон или проливать жидкостью из аэрозоля-очистителя карбюратора, выжидать час-другой и опять продувать.

— Проверяем положение и состояние винта «количества»

Винт регулировки количества топливной смеси выворачиваем против часовой стрелки пока его наконечник (контакт) перестанет упираться в рычаг дроссельной заслонки первой камеры (она при этом полностью закроется), но будет касаться его.

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

После чего заворачиваем винт на 1 — 1,5 оборота (носик винта будет нажимать на кромку рычага дроссельной заслонки). В результате такого заворачивания дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткроется на нужный для правильной работы СХХ зазор.
При этом будут соблюдены определенные условия (настройки СХХ) — выходное отверстие СХХ окажется под кромкой дроссельной заслонки, а выходная щель переходной системы первой камеры будет разделено строго пополам (ну или почти пополам).

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Положение дроссельной заслонки в первой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Ремонт датчика винта (винта «количества») заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

— Проверяем положение и состояние винта «качества»

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

Подробности точной установки начального положения винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на холостом ходу в статье «На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс».

— Проверяем положение воздушной заслонки карбюратора

При работе двигателя на холостом ходу необходимо чтобы воздушная заслонка карбюратора стояла строго вертикально. Ее положение можно отрегулировать «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Регулируем обороты холостого хода двигателя автомобиля

Таким образом, после проведения такой настройки системы холостого хода карбюратора Солекс 21083, мы получаем стабильные, поддающиеся регулировке, обороты холостого хода двигателя и некоторую экономию топлива.

Примечания и дополнения

— Если поршневая двигателя сильно изношена, его клапана не отрегулированы, угол опережения зажигания не соответствует норме или переливает карбюратор то эффект от настройки системы холостого хода может не соответствовать ожидаемому. Поэтому перед проведением работы необходимо хотя бы минимально привести в порядок другие системы двигателя, влияющие на его холостой ход.

Еще статьи по карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083

Видео:Подробно о заглушке на жиклер ХХ на карбюраторе СолексСкачать

Подробно о заглушке на жиклер  ХХ  на карбюраторе  Солекс

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс: 2 комментария

Да, это так, я полностью разделяю ваше мнение, но есть некоторые нюансы. Аудитория моего сайта лишь частично состоит из молодых людей без опыта (либо с опытом) эксплуатации автомобиля (в частности с карбюраторным двигателем). Есть довольно большая прослойка граждан, не имеющих средств на покупку более современно авто (Россия, Украина, Казахстан и др. страны СНГ) и ездящих на том, что есть. Для других ремонт таких машин — это хобби. Третьи — живущие в других странах (Европа, Америка, Австралия и пр.) и имеющие в качестве средства передвижения или тоже хобби наши ВАЗы. И.т.д. Всем им нужна информация по карбюраторам и сопутствующим системам. Так что не смотря на то, что карбюратор все дальше и дальше уходит в прошлое, он еще востребован (как ни странно больше всего читателей таких статей в Москве и Питере, где казалось бы инжектор уже давно победил).

Читайте также: Где находится реле генератора приора 16 клапанов

Эх, автор… Вы опоздали с публикацией как минимум на 15 лет, до 1 июля 2006 года, когда Россия перешла на Е-3 и прекратила полностью выпуск карбюраторных автомобилей. А те крохи, что остались сейчас… чаще всего докатываются такими ничего не понимающими юнцами, что даже наличие Сети им только вредит. Ведь даже в ПТУ на эту профессию учили минимум 3 года, а после ещё под присмотром наставников человек долго набирался опыта. К тому же, даже восстановив карбюратор до почти заводского состояния, вряд ли мотор будет адекватен этому узлу. Ведь самому молодому такому мотору уже 15 лет, а это клиника. Где есть проблемы с газораспределением как минимум, да и с общей механикой не всё идеально. Поэтому, даже новый исправный карбюратор порадует разве что устойчивым холостым ходом (и то не факт), а поедет машина весьма посредственно, ибо изношенному мотору надо несколько больше топлива, чтобы хоть как то это напоминало динамичную езду.

Видео:ЖИКЛЁРА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКССкачать

ЖИКЛЁРА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС

Жиклеры карбюраторов Солекс

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.

Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости

Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-110701097,597,5
21081-11070109597,5
21083-11070109597,5
21073-1107010107,5117,5
21051-1107010105110
21083-1107010-3195100
21083-1107010-3595100
21083-1107010-6280100
214129595

Расположение на карбюраторе

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-1107010165125
21081-1107010165135
21083-1107010155125
21073-1107010150135
21051-1107010150135
21083-1107010-31155125
21083-1107010-35150125
21083-1107010-62165125
21412160100

Расположение на карбюраторе

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083

Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-110701039-44
21081-110701039-44
21083-110701039-44
21073-110701039-44
21051-110701037-43
21083-1107010-3138-44
21083-1107010-3538-44
21083-1107010-6250
2141235-41

Расположение на карбюраторе

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-1107010170
21081-1107010170
21083-1107010170
21073-1107010140
21051-1107010140
21083-1107010-31170
21083-1107010-35170
21083-1107010-62160
21412150

Читайте также: Приточный клапан в стену norvid pro

Расположение на карбюраторе

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-110701050
21081-110701050
21083-110701050
21073-110701070
21051-110701050
21083-1107010-3150
21083-1107010-3580
21083-1107010-6250
2141280

Расположение на карбюраторе

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, установленный в трубке забора топлива

Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-1107010120
21081-1107010120
21083-1107010120
21073-1107010140
21051-1107010150
21083-1107010-31120
21083-1107010-35150
21083-1107010-62120
21412150

Расположение на карбюраторе

Жиклеры электромагнитного клапана солекс

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Примечания и дополнения

— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.

— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.

— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.

Еще статьи по карбюратору Солекс

Видео:Восстановление седла жиклера холостого хода.Скачать

Восстановление седла жиклера холостого хода.

Жиклеры карбюраторов Солекс: 6 комментариев

Попробуйте поставить в первую камеру воздушный жиклер ГДС 150 (от 21073) вместо родного 155 и топливный жиклер ГДС 97.5 (от Солекс 2108) вместо родного 95. Вторую камеру можно не трогать. Остальные жиклеры тоже можно не трогать. Если тяга двигателя улучшилась, можно поставить жиклеры еще покрупнее. Но, вообще, лучше поставить обратно Солекс 21073 так как главное его отличие от 21083 это увеличенный размер больших диффузоров. Так как существует зависимость — чем больше объем двигателя, тем больше диффузоры у карбюратора. Что бы подогнать 21083 под 21073 надо диффузоры растачивать, что проблемно и не всегда помогает.

Здраствуйте. На ниве стоит 83 карбюратор.что можно поменять чтоб он был близок к 73 двигмтель 1.7

Здравствуйте. У вас настроено небольшое обогащение топливной смеси в первой и чуть побольше во второй камере. Я бы оставил все как есть. Конечно, если необходимо сделать расход топлива поменьше, то можно поставить в первую камеру воздушный жиклер 155, как в стандартном исполнении для Солекс 21083 и для 2108. И во вторую камеру — топливный жиклер 100 от Солекс с автоподсосом.

Здравствуйте. 21083 сейчас стоят жиклёры 97.5/155 и 102.5/125
Corolla 1.3 кулачок 7, распылитель 35/40 в обе камеры. Стоит ли перейти на стандартную базу жиклеров? И подскажите какие тогда ставить, и тип. Спасибо

Один носик распылителя — это доработка только ускорительного насоса для улучшения приемистости и быстрого старта. Жиклеры ГДС можно вообще не трогать, как и зазор у второй дроссельной заслонки. То есть ограничиться только этой доработкой.
При желании можно увеличить топливный жиклер ГДС первой камеры на 2,5 (был 95 стал 97,5), не трогая воздушного. Это для усиления эффекта от доработки УН.

Какие ставить жиклеры 21081 с одним носиком №40 в 1ю камеру, и какой тогда зазор заслонки во второй камере?

🎦 Видео

Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать

Проблема холостого хода на карбюраторе Солекс

Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать

Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор Солекс

ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУСкачать

ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ  НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУ

Как подобрать правильно жиклер холостого хода.Скачать

Как подобрать правильно жиклер холостого хода.

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапан

КАРБЮРАТОР СОЛЕКС И РЕЗИНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ НА КЛАПАНЕ ХОЛОСТОГО ХОДАСкачать

КАРБЮРАТОР СОЛЕКС И РЕЗИНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ НА КЛАПАНЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

Теория ДВС: Как настроить холостой ход на карбюраторе Солекс (Часть 6)Скачать

Теория ДВС: Как настроить холостой ход на карбюраторе Солекс (Часть 6)

Экономим бензин.Тонкости клапана холостого ходаСкачать

Экономим бензин.Тонкости клапана холостого хода

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !

Доработка жиклера ХХ, регулируемый жиклер холостого хода СолексСкачать

Доработка жиклера ХХ, регулируемый жиклер холостого хода Солекс

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .

Динамичный карбюратор солекс из обычного в одно движениеСкачать

Динамичный карбюратор солекс  из обычного в одно движение

заглушка вместо электромагнитного клапанаСкачать

заглушка вместо электромагнитного клапана

Самодельная заглушка на СолексСкачать

Самодельная заглушка на Солекс

Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать

Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток