Журнал
учета N 1 поступления, движения транспортных шин и образования отработавших шин
Таблица Б.1 -Учет движения транспортных и отработавших шин
Учет поступления и движения транспортных шин (ТШ)
Учет сдачи отработавших шин (ОШ) в организацию их централизованного сбора и (или) переработки
Наименование (вид), количество (прописью) поступивших ТШ
Наименование (вид), количество (прописью) находящихся в эксплуатации ТШ
Наименование (вид), количество (прописью) снятых с эксплуатации ТШ и резинотехнических изделий
Наименование (вид), количество (прописью) сданных ОШ
Лицо, сдавшее ОШ (Ф.И.О., дата сдачи, подпись)
Документ, подтверждающий сдачу ОШ (наименование, номер, дата)
Примечание — В зависимости от специфики предприятия — поставщика отработавших шин форма записи в Журнале учета N 1 может быть дополнена.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Форма 424-АПК. Карточка учета работы шин
Для оформления движения автошин применяют специальную карточку учета работы шин. Ее форма — 424-АПК. Она используется при ведении бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. Разберемся, как работать с этим документом.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
О работе с карточкой
Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.
В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают. Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д.
Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.
К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.
Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.
При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.
Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета.
Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию. Нужно будет указать заключение комиссии.
Видео:ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать
О форме 424-АПК
Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию. Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.
Читайте также: Шины tigar 155 70 r13
К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.
Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете).
Видео:Учет ремонтов и тех обслуживаний. Работа с агрегатами - 11.10.2018Скачать
Заполняем карточку учета работы шин
В шапке документа необходимо указать такие данные:
- Номер карточки.
- Дату ее открытия.
- Номер формы.
- Название сельхозорганизации и ее код по ОКПО.
- Название структурного подразделения или его код.
- Марку транспортного средства.
- ФИО водителя, его табельный номер.
- Государственный и гаражный номера автомобиля.
- Даты открытия и закрытия документа.
- ФИО работника, ответственного за заполнение карточки.
В основной части — таблице — требуется указать информацию о шинах (на вкладном листе карточки таблица продолжается). Что нужно вписать:
- Количество шин напротив своего кода. «ПЛ» — переднее левое, «ПП» — переднее правое, «СЛН» — среднее левое наружное, «СПН» — среднее правое наружное, «СЛВ» — среднее левое внутреннее, «СПВ» — среднее правое внутреннее, «ЗЛН» — заднее левое наружное, «ЗПН» — заднее правое наружное, «ЗЛВ» — заднее левое внутреннее, «ЗПВ» — заднее правое внутреннее.
- Порядковый или серийный номер шины.
- Размер шины.
- Марку шины или компанию-производителя и дату производства. Эту информацию можно найти в документации к шинам.
- Класс или тип восстановления.
- День восстановления объекта.
- Разновидность ремонта.
- Дату ремонта.
- Данные о техническом состоянии шин: день осмотра, какие дефекты обнаружены, средняя высота рисунка протектора. Здесь же нужно указать ФИО ответственного лица за работу шин. Также расписывается проверяющий его работник.
- Информацию о замене шин в процессе эксплуатации: дату замены шин, порядковый номер снятой шины, предыдущий пробег, порядковый номер установленной шины, показания спидометра. Водитель должен расписаться в последнем столбцы таблицы.
Подписывает документ материально ответственное лицо.
Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать
Как правильно списать автошины в бухучете
Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.
Видео:Износ шинСкачать
Нормы эксплуатации автомобильных шин
На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.
Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:
- Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
- Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
- Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
- Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
- Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
Читайте также: Маркерная шина что это
Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.
Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.
Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.
Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.
Видео:Разная высота протектора.Скачать
Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
ВАЖНО! Образец Положения об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступен по ссылке
В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.
Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.
В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.
Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.
Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.
Видео:Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать
Бухгалтерский учет
Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.
Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.
Читайте также: Набор для ремонта шин continental
Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.
Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.
В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.
Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.
К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.
Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.
В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Налоговый учет
Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.
На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.
Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.
Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.
В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.
Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:
- Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
- Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
- Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
- Оформить списание в бухгалтерских документах.
- Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Износ зимних шин оцениваем сами и меняем вовремяСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесеСкачать
Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать
Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Оприходование маркированной шины в 1ССкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Есть транспорт. Ведем учет ГСМ, шин и запчастей в КАМИНеСкачать