Об «апгрейде» мотора мокика «Пилот» до 60 и 80 кубов и повышении их оборотов до 15 тысяч мы писали в «Мото» №№ 1 («Пилот» вне закона»), 7 и 8 («Волчок в шкуре барашка») за 2000 год. Теперь черед взяться за ходовую часть. Поработаем с подвеской заднего колеса.
Разработчики «Пилота» в свое время произвели в отечественном мотопроме революцию: установили на серийную машину моноподвеску. Но сделали тем самым только полдела. Для «полного кайфа» ей не хватает прогрессивной характеристики, то есть когда жесткость подвески нелинейно возрастает с увеличением хода колеса. «Прогрессия», о которой мы горюем, не только исключает жесткий удар в конце хода колеса, но и позволяет «проглатывать» малые неровности. Обеспечивает такую характеристику специальная система рычагов крепления амортизатора к раме или маятнику. Кстати, на другом ковровском изделии — «ЗиД-200 Курьер» подобная система есть. В «Пилоте» же амортизатор, не мудрствуя лукаво, просто жестко «привязали» к раме и маятнику. Мне предстояло «восстановить справедливость» по отношению к «брату меньшому», а заодно попытаться улучшить и сам моноамортизатор.
У «Пилота» в штатном исполнении амортизатор расположен почти горизонтально под баком, у маятника же в верхней части — усиливающий треугольник из труб. Судя по всему, прототипом этой конструкции послужила одна из первых систем фирмы «Ямаха» — «Кантилевер». Я решил применить более совершенную систему — типа «хондовской» «Про-Линк», в которой амортизатор стоит почти вертикально, а все рычаги «прогрессии» расположены внизу.
Пришлось дорабатывать раму: под сиденьем вварил усилитель и кронштейн под амортизатор. Воздушный фильтр в новом корпусе вынес под бак и сиденье. В качестве элемента использовал плоский фильтр для очистки воздуха, подаваемого в салон автомобиля-иномарки.
Сверху маятника все усиления срезал, оставил только кусок трубки с проушиной под щиток цепи. Перенес вниз квадратную «родную» «трубу» от перемычки, купил и разрезал «пилотовский» руль и вварил две его части по бокам в качестве усилителя. Левый усилитель пришлось вывести вбок, чтобы через него проходила цепь. Заодно доработал и сам маятник: заменил сайлент-блоки на бронзовые втулки, увеличил диаметр оси маятника до 14 мм (вместо 12,5). Дальше — вынужденное: сделал ролик и ползун под цепь, так как угол качания маятника с моими переделками теперь стал большим, и цепь терлась бы о его поверхность.
Перед тем, как изготавливать рычажную систему, прорисовал ее кинематику на бумаге. Исходная точка расчетов — ход колеса. Сам себе установил параметр: амплитуда его хода должна составить 200 мм. Правда, в конечном итоге, когда все закончил, реальный ход составил 180 мм. Однако и это неплохо: штатный ход «Пилота» — 120 мм.
Видео:Амортизатор ЗиД "Пилот"-"ЗиДнаЛадогу21"Скачать
Рычаги: «серьги» и «качалка» (деталь, которая идет от рамы к амортизатору) — из дюраля. Заготовки приобрел во Вторчермете. За неимением фрезерного станка все работы выполнял на токарном. В шарнирах стоят бронзовые втулки. В качестве осей подобрал болты с резьбой не по всей длине от подвесок иномарок — они конструктивно подходят и изготовлены из хорошей стали.
Не менее ответственное дело — амортизатор. Его основой послужил «бэушный» задний узел от «Мерседеса W 202»: он газонаполненный, с клапанами двухстороннего действия, с поршнем-разделителем. Аккуратно выпустил газ и разрезал амортизатор на две неравные части — он очень длинный. Из короткой части сделал отдельно расположенный компенсаторный баллончик. Дополнительно пришлось выточить переходники и заглушки. Еще один плюс отдельного баллончика в том, что на нем можно установить ручной регулятор динамической характеристики гидравлики. На конце регулировочной иглы конус 60 градусов. Игла поджимается уплотнительным кольцом.
Читайте также: Задние амортизаторы уаз патриот замена
Основные размеры рычагов моноподвески: а — «качалка»; б — «серьга» (2 шт.).
Детали гидравлики все «родные». Внутрь амортизатора залил жидкость для автоматических коробок передач. Бачок накачал ножным автомобильным насосом и довел внутри давление до 10 атмосфер. Снаружи на амортизаторе для поджима пружины нарезал резьбу — толщина стенки корпуса 2 мм позволяет сделать это. Длина резьбы — 30 мм. Можно было нарезать и больше, но это нецелесообразно: ведь если пружина «не держит», сколько ее не поджимай, толку не будет.
Узел регулирования гидравлики
Сначала оставил пружину от «Пилота», но она не выдержит нагрузки. По заказу мне навили более жесткую пружину из проволоки толщиной 9 мм (у «Пилота» — 8,5) из специальной пружинной стали. Навивали по эскизу «пилотовской» пружины, только витков сделали меньше — 10 (у «Пилота» — 13). Пружину покрыли специальным покрытием, но не хромом: из-за него, мне объяснили, образуются микротрещины, и, сами понимаете, пружина лопается.
Видео:Попытка восстановить амортизатор на зид50Скачать
Поставил отбойник на амортизатор — также автомобильный. Верхняя головка амортизатора «родная», она крепится при помощи сайлент-блока (вверху амортизатор практически не качается). Для нижней головки выточил распорную втулку и две капроновые. Ведь угол вращения будет большой, так что, если ставить на резинку, — сотрет.
Схема прогрессивной моноподвески (красным цветом показаны доработанные части рамы и маятника).
Подвеской я доволен: мотоцикл (а как еще называть аппарат с 80-кубовым мотором!) как будто плывет над дорогой, презирая ямы и колдобины. Одно не нравится: теперь чувствую убогость передней вилки — придется браться и за нее.
Текст: Владимир Войтенко, Москва
Рисунки: Олег Воеводов
Зид 50 пилот ремонт амортизатора
35-40мл масла. Аморт вел себя как будто там масла нет вообще, т.е. «пинки» в зад на каждой кочке были обеспечены, а на микронеровностях-вполне комфортно.
Разобрал-промыл-осмотрелвсе в норме кроме сальника. Залил четко шприцом среднюю величину м/у указанной в книге(не помню сколько там
72-78) 75мл.
Аморт стал работать интересно-следующим образом(проверялось в наклоне как на мопеде):в начале хода сжатия сопротивление практически не оказывалось, но по прошествии штоком
Видео:задний амортизатор зид 50 пилотСкачать
5-7мм(может больше, точно не засёк) происходит заметное увеличение сопротивления. Почти в конце хода — ЕЩЁ больший рост.Я так понял, что срабатывает гидробуфер. На отбой сопротивление одинаково, за исключением как раз таки НАЧАЛА хода сжатия, т.е.когда аморт почти разжат.Там сопротивление почти отсутствует.
У меня сложилось впечатление, что инжы на зиде пытались заложить в аморт характеристики прогрессии на сколько это возможно.Т.к. иметь в подвеске обычный аморт-всегда ощущать «пинки»,а так-и бюджетно, и «типа прогрессия» По аналогии можно сравнить с моноамортом Курьера-ЗДК 5.104 — (Зид-200 Курьер 2Т)Там правда аморт обычный вертикальный а рычаги присутствуют, но все равно «псевдопрогрессия».Ток сложней и дороже.
Мне показалось, что аморт Пилота чувствителен к уровню масла. И играясь с его количеством можно как раз «сдвигать» момент срабатывания прогрессии.Возможно вам VLADIMIR_RND надо уменьшить уровень чутка, тогда редкие пинки должны уйти.
Все имхо. Как то так.
Wild-boar, количество масла отмерял медицинским шприцом, делал вилка в районе 72-78, т.е. 75мл. А моя «типа прогрессия» проявляется и в начале, и в середине, и в конце хода аморта (как звезды на небе скажут). И судя по внутренностям, никакого буфера, кроме резинового, там нет, обычный гидравлический аморт, который может работать под наклоном.
У меня чем дольше я не трогаю амортизатор, тем лучше он работает, и в конечном итоге эти заедания, заскоки или как можно еще назвать эту хрень, сходят на нет и более не проявляются. Вчера после недельного простоя выкатил, так вместо аморта там будто бы стояла палка, пока завел все столо ОК. Покатался уже баз ударов по пятой точке, т.е. аморт работал без «псевдопрогрессии».
Еще проскакивали мысль о расположении отверстия в металлокерамической шайбе, как оно должно быть расположено (вверх, вбок, вниз, или без разницы)?
Добавлено (30.08.2013, 20:21)
———————————————
Думал создать новую тему, но решил продолжить и немного расширить.
Про штатный задний амортизатор говорили много. При почти горизонтальном положении хорошо работать он не может.
Перебирать и доливать уже надоело. Ураловский когда-нибудь попробую.
Есть мысль — поставить дополнительный аморт с правой стороны(приварить уши к маятнику и к трубе рамы под седлом).Может под седлом усилитель поставить.По размеру варианты есть.
Как вам сама идея?
1. Гарантия от пробоя и протирания колесом корпуса воздушного фильтра.
2. Увеличение грузоподъёмности задка
Добавлено (30.08.2013, 20:21)
———————————————
Думал создать новую тему, но решил продолжить и немного расширить.
Про штатный задний амортизатор говорили много. При почти горизонтальном положении хорошо работать он не может.
Перебирать и доливать уже надоело. Ураловский когда-нибудь попробую.
Есть мысль — поставить дополнительный аморт с правой стороны(приварить уши к маятнику и к трубе рамы под седлом).Может под седлом усилитель поставить.По размеру варианты есть.
Как вам сама идея?
1. Гарантия от пробоя и протирания колесом корпуса воздушного фильтра.
2. Увеличение грузоподъёмности задка
Добавлено (30.08.2013, 20:21)
———————————————
Думал создать новую тему, но решил продолжить и немного расширить.
Про штатный задний амортизатор говорили много. При почти горизонтальном положении хорошо работать он не может.
Перебирать и доливать уже надоело. Ураловский когда-нибудь попробую.
Есть мысль — поставить дополнительный аморт с правой стороны(приварить уши к маятнику и к трубе рамы под седлом).Может под седлом усилитель поставить.По размеру варианты есть.
Как вам сама идея?
1. Гарантия от пробоя и протирания колесом корпуса воздушного фильтра.
2. Увеличение грузоподъёмности задка
Видео:Ремонтируем переднюю вилку Зид 50 Пилот и тестируем отремонтированный Пилот!Скачать
25 раз скопированное сообщение убило, ставь от Урала, нафиг горожу городить! Если поставить один амарик справа (или слева пофиг) будет перекос маятника! проверено не на Пилоте но всеже.
Кстати всем скажу что положение аморта на течь никак не влияет, видел и перевернутые вниз штоком вертикально японские аморты на японских мотах, тут дело в низком качестве сальников, а если кто то тут думает что вертикально стоящий аморт, штоком вверх, с раздроченными сальниками не будет блевать маслом при отбое. то он идиот
Предложение всем самодельщикам! Оставьте в покое сам аморт, пусть себе горизонтально стоит, придумайте как присобачить обычный амортизатор передней (можно задней) подвески жигулей, но при этом сохранить оригинальный воздухофильтр. Когда то давным давно я так мудрил на 2х скоростной мопед, вышло очень достойно.
На фото рига 16
АнтON-OFF подскажи номер журнала мото, на фото не разобрать нифига.
Добавлено (05.10.2013, 06:38)
———————————————
Поставил аморт с Урала (китай) купил за 750р на моторынке, переделки: 1. вставлена втулка внешним диаметром 12 внутренним 10 в верхний крепеж (изготовлена из трубки подходящего внешнего диаметра внутренний рассверлен), чтобы использовать стандартный болт м10х1. Чтобы отцентровать аморт в крепеже на раме пилота потребовалось 4 шайбы толщиной 2мм, т.к. ураловский сайлентблок уже чем пилотовский.
2. срезан целиком нижний крепеж ураловского аморта ( П образный он там), и приварено отрезанное от оригинального аморта Пилота нижнее ухо с сайлентблоком.
ВАЖНО. Спиливать П образное крепление нужно аккуратно, отпилить нижнее ухо амортизатора Пилота нужно примерно по шву сварки. Общая длинна получившегося амортизатора должна быть не более чем на 2см (лучше меньше) длиннее чем оригинального, иначе будет бить по корпусу воздухофильтра.
+Плюсы Амортизатора от урала: 1. мопедка чуть выше стоит, мягко и плавно едет, 2. стоимость всего то 750р (1300 за пару можно найти но по одному только по 750р нашел) 3. нетрудно переделать при наличии сварочника, но можно обойтись и без него оставив родную П образную скобу. оппилив и отрезав лишнее от нее.
Видео:Ребилд Тесла-ЗиД ПиЛОТ (маятник, амортизатор, рама, вилка)Скачать
-Минусы Аморта от Урала: 1. Слишком мягкий! Друг при весе 50-55кг не смог пробить прыгая на сиденье, и заявил что аморт очень неплох, я с 80 кг веса пробиваю его без особого старания. 2. Гидравлика отбоя по мне так слишком сильно оттормаживает обратный ход, при быстрой езде по ямкам аморт вполне может успевать сжиматься но не успевать разжиматься и в конце концов начать пробивать. 3. качество аморта тоже неизвестно, китай одним словом, но поживем увидим.
Выводы: Очень хорош для спокойной езды по городу, легкому бездорожью, лесным и проселочным дорогам на средней скорости. неподходит для прыжков с высоких бордюров, езды на максималке по «гребенке».
зы Поставлю скорее всего родную пружину с пилота, она хоть и просела, но по жесткости чуть лучше, и поищу еще более жесткую пружину.
зыы Кому интересна схема прогрессии на Пилотку? Я тут набросал на бумаге от делать нечего, нужны еще головы довести до ума идею.
Фото Старый оригинальный амортизатор ЧЁРНАЯ ПРУЖИНА, Более жесткий чем хромированная пружина, при разборке масла не оказалось (его там никогда и небыло), только чуть чуть воды с весенних бродов.
Внешний вид приваренного к амортизатору Урала, уха с пилотовского аморта, на фото вверху видно еще не срезанное ухо.
Видео:Ремонт вилки ЗИД ПилотСкачать
Общий вид амортизатора не установленного
Рига 16, Delta 2t V501, Пилот 2т 26500+ км по спидометру и до хрена без него, прощай 2т, здравствуй 154FMI
📹 Видео
Восстановления зид 50 пилот ЧАСТЬ1( переборка заднего амортизатора, чистка колена глушителя)Скачать
Тюнинг Зид 50 пилот…серия 2 подвескаСкачать
Компрессия зид пилотСкачать
Ремонт киривой вилки зид пилотСкачать
Установка двух амортизаторов на ЗиД Пилот 50Скачать
Ремонт амортизатора мотоцикла ЗиД-200 КурьерСкачать
Амортизатор ЗиД "Пилот" - "спортивный"- гидропневматический с компенсационной камеройСкачать
амортизатор для зид 50 от ттр125Скачать
ремонт вилки зид 50 пилотСкачать
ЗИД ПИЛОТ / ЗИД-50 / Иван ЗенкевичСкачать
ЗиД Пилот 50, восстановление и замена двигателя на 125 кубСкачать
Замена масла на Зид-50 Пилот (ЗДК 2.103)Скачать
Зид 50 пилот из 2т в 4т!Скачать