Зил 130 рабочий объем одного цилиндра

Авто помощник

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Видео:Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130Скачать

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л6,0
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм95
Степень сжатия6,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питанияКарбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг440

Видео:Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Видео:Троит двигатель ЗИЛСкачать

Троит двигатель ЗИЛ

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм79,500 — 79,525

Видео:Отчего на Зил 130 застучали клапанаСкачать

Отчего на Зил 130 застучали клапана

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм74,48 — 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм65,48 — 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Видео:МОТОРЫ 130 и 375 ПОСТАВЛЕННЫЕ на ЗИЛ 130 после КАПремонта трудно отличить Расскажу про отличияСкачать

МОТОРЫ 130 и 375 ПОСТАВЛЕННЫЕ на ЗИЛ 130 после КАПремонта трудно отличить Расскажу про отличия

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

ПараметрЗначение
Длина, мм185,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм27,5
Диаметр отверстия нижней головки, мм69,5

Видео:зил 130 шепчетСкачать

зил 130 шепчет

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм62,5
Вес, г782 — 822

Читайте также: Как определить массу стального цилиндра

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Видео:Разборка блока ЗИЛ,и его гильзовка СССР-вскими гильзамиСкачать

Разборка блока ЗИЛ,и его гильзовка СССР-вскими гильзами

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Видео:Рекомендации по установке паука зил 130Скачать

Рекомендации по установке паука зил 130

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Видео:Двигатель ЗИЛ-130Скачать

Двигатель ЗИЛ-130

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.
Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Видео:легендарный звук v8 зил 130Скачать

легендарный звук v8 зил 130

Зил -130

Видео:Двигатель зил 130 в продажеСкачать

Двигатель зил 130 в продаже

Зил самосвал

Зил 130 рабочий объем одного цилиндра

Видео:Как устранить причину перегрева двс зил 130Скачать

Как  устранить причину перегрева двс зил 130

ЗИЛ-130 технические характеристики

Зил 130 рабочий объем одного цилиндра

Видео:Регулировка клапанов Зил-130.Скачать

Регулировка клапанов Зил-130.

Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 технические характеристики

2 История ЗИЛ-130

3 Технические характеристики ЗИЛ-130

4 Двигатель ЗИЛ-130

система охлаждения двигателя

система смазки двигателя

система питания двигателя

трансмиссия

тормозное управление

5 Кабина ЗИЛ-130

6 Обзор базовых и серийных модификаций

Автомобиль ЗИЛ-433360 производится акционерным обществом АМО ЗИЛ с 1990 г и является последовательной модернизацией автомобилей семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от плюс 50 до минус 40 — °С относительной влажности воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3‚’ средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответствующих изменениях тягово динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

На базе автомобиля ЗИЛ-433360 выпускаются следующие его модификации.

Автомобильное шасси 433362, предназначенное для дооборудования специальными кузовами и установками.

Автомобильное шасси ЗИЛ—494560, предназначенное для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.

Седельный тягач ЗИЛ-442160, предназначенный для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда. включая массу полуприцепа, 18 725 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис.1. Автомобиль ЗИЛ-433360 продолжает развитие грузовых автомобилей семейств ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и отличается от них, прежде всего, установкой новой кабины по типу ЗИЛ-4331.

ИСТОРИЯ ЗИЛ-130

Первые упоминания о ЗИЛ-130 относятся 1956 году. На нем устанавливался 6 цилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов сердцем ЗИЛ-130 стал V образный 8 цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л/с. Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗИЛ-111, это полуправда. Некоторые инженерные решения у них были общие.

Читайте также: Чашка цилиндра газ 53

ЗИЛ-130 был необычным во всех отношениях. Синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная 3 местная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода. Но главное внешний вид.

Даже в Америке подобный дизайн только начинал входить в моду. Изучение передового опыта влетело в копеечку. Для ЗИЛА закупались лучшие образцы заокеанского автопрома но преклонения перед западом не было. Американцев вгоняли в хвост и в гриву по 3-4 тысячи километров. Производство ЗИЛ-130 работало как часы из ворот сборочного цеха выходило ежедневно в среднем 300 автомобилей.

Видео:Различия гбц зил 130Скачать

Различия гбц зил 130

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗИЛ-130

Основные данные ЗИЛ-130

Тип автомобиля Грузовой

Тип двигателя карбюраторный четырехтактный

Грузоподъемность 6000

Пассажировместимость мест 3

Собственная масса кг 4980

Полная масса кг 10980

длинна 6675

ширина 2500

высота 2350

база мм 3800

передних колес 1800

задних колес 1790

Минимальный радиус поворота м 8,0

Максимальная скорость км/ч 90

Минимальный дорожный просвет мм 270

Видео:Чем ЗИЛ-130 отличался от ЗИЛ-136?Скачать

Чем ЗИЛ-130 отличался от ЗИЛ-136?

ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-130

Двигатель является сложным и дорогостоящим агрегатом и его ремонт требует специального оборудования и высокой квалификации обслуживающего персонала.

Техническое обслуживание двигателя включает диагностирование основных показателей работы двигателя, которое позволяет определить техническое состояние двигателя.

Видео:зил 130 стук в двигателеСкачать

зил 130 стук в двигателе

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Основные данные ЗИЛ-130

Количество цилиндров 8

Расположение цилиндров V образное

Порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8

Литраж л 6,000

Степень сжатия 6,5

Мощность квт (л,с) 110

Число оборотов в минуту при максимальной мощности 3100

Видео:Карбюраторы К 88 и К 135 на моторе ЗиЛ -130 ( 131)Скачать

Карбюраторы К 88 и К 135 на моторе ЗиЛ -130 ( 131)

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…95 градусов.

В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником.
фильтры, масляный радиатор, трубопроводы, каналы, маслоизмерительный стержень и система вентиляции картера.

В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.

Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль к
подшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается к осям коромысел, коромыслам и в компрессор (в двигателях ЗИЛ—130 и —645).

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала,
Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.

зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.

Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441) карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.

На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.

Читайте также: Отрезки соединяющие соответствующие точки окружностей оснований цилиндра

Зил 130 рабочий объем одного цилиндра

система питания двигателя

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобилях ЗИЛ применяют тормозную систему с пневматическим Приводом (рис. 10.5), которая включает в себя колесные тормозные механизмы и контуры пневматического привода рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331, кроме того, включает в себя тормозной механизм и контур пневматического привода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).

Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы установлены на всех колесах. Тормозные механизмы задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

Тормозные механизмы установлены на суп’портах, которые крепятся к фланцам поворотных цапф переднего моста болтами, а к фланцам картера заднего моста заклепками. На эксцентриковых осях, закрепленных в суппорте, установлены тормозные колодки 2 с фрикционными накладками. Оси 8 колодок имеют эксцентрические опорные поверхности, позволяющие правильно сцентрировать их с тормозным барабаном 7. При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком 4, а при растормаживании стягиваются пружинами.

Вал 15 разжимного кулака (рис. 10.7) вращается в прикрепленном болтами к суппорту кронштейне. На шлицевом конце вала установлен регулировочный рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней 16 и червяком 14, закрепленным фиксатором 17. Регулировочный рычаг при помощи вилки 11 с пальцем 12
и штока соединен с мембраной 3, установленной между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающихся в результате износа фрикционных накладок.

КАБИНА ЗИЛ-130

Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».

Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.

Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, & изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.

Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.

Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 6.
Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания.
Оперение автомобиля — интегрального типа, откидывается в перед.

ОБЗОР БАЗОВЫХ И СЕРИЙНЫХ МОДИФИКАЦИЙ

Зил 130 рабочий объем одного цилиндраАМО 1 первый Зил 130 рабочий объем одного цилиндраZIL -005 Зил 130 рабочий объем одного цилиндраАМО-ЗИЛ Зил 130 рабочий объем одного цилиндраРакетная установка Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИС-150 Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-157 Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-130 Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-133 Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-133ГЯ Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-131 Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-4331 Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-43276 Т Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-433180 Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-5310 Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-ТАПИР Зил 130 рабочий объем одного цилиндраЗИЛ-4329 В1

📹 Видео

Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторонСкачать

Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторон

Двигатель автомобиля ЗИЛ 131Скачать

Двигатель автомобиля ЗИЛ 131

ЗиЛ-130 пробег 6тыс кмСкачать

ЗиЛ-130 пробег 6тыс км
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток