Зил 157 клапан двигатель

Авто помощник

Распределительный механизм двигателя клапанный, с нижним односторонним расположением клапанов. На рис. 6 показаны узлы и детали распределительного механизма.

При вращении коленчатого вала шестерня 37 (рис. 4), находящаяся в зацеплении с шестерней 40, будет вращать распределительный вал 8 (рис. 3). Кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 9, будет через регулировочный болт поднимать клапан 15 вверх и открывать отверстие впускного или выпускного канала. При сходе кулачка с толкателями клапан под действием пружины 11 опускается вниз и закрывает отверстие впускного или выпускного канала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

Распределительный вал 3 (рис. 6) стальной, штампованный. Для повышения износостойкости кулачки и опорные шейки вала подвергнуты поверхностной закалке токами высокой частоты, затем механически обработаны с последующей шлифовкой и полировкой. Распределительный вал устанавливается на четырех опорных шейках с диаметром 53,93—53,95 мм, которые вращаются в биметаллических втулках 1, изготовленных из стальной ленты, покрытой антифрикционным сплавом СОС 6-6. На валу имеется шесть кулачков для впускных и шесть кулачков для выпускных клапанов одинакового профиля. Кулачки обеспечивают подъем клапанов на высоту 10,1 мм. Кроме того, на валу имеется эксцентрик 2 для привода бензинового насоса и шестерня 27 для привода масляного насоса и распределителя зажигания.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем 20, прикрепленным к блоку болтами с пружинными шайбами. Осевой зазор распределительного вала может быть 0,08—0,21 мм; он получается за счет разности толщины

упорного фланца и распорного кольца 19, зажатого на валу между торцами передней шейки вала и ступицей шестерни. При износе упорного фланца и увеличении осевого зазора распорное кольцо по толщине уменьшают, доводя зазор до указанного предела.

Зил 157 клапан двигатель

Рис. 6. Узлы и детали распределительного механизма:
1 — втулка вала; 2—эксцентрик для привода бензинового насоса; 3—распределительный вал; 4 и 22— болты; 5 и 21 — пружинные шайбы; 6 — установочное кольцо; 7 и 8 — направляющие секции толкателей; 9 и 10 — клапаны; 11 — втулки клапанов; 12—пружины; 13 — опорные тарелки; 14 — сухари; 15 — регулировочный болт; 16 — контргайка; 17 — толкатель; 18 — шпонка; 19 — распорное кольцо; 20 — упорный фланец; 23 — шестерня распределительного вала; 24 — стопорная шайба; 25 — гайка; 26 — кулачки; 27—шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — установочные метки

Видео:Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторонСкачать

Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторон

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Видео:Двигатель ЗИЛ-157, копия Studebaker (Hercules JXD)Скачать

Двигатель ЗИЛ-157, копия Studebaker (Hercules JXD)

Меню навигации

Видео:ЗиЛ-157К регулировка клапанов, карбюратора и замена прокладкиСкачать

ЗиЛ-157К регулировка клапанов, карбюратора и замена прокладки

Пользовательские ссылки

Видео:Двигатель ЗИЛ 157Скачать

Двигатель ЗИЛ 157

Информация о пользователе

Видео:Почему мотор ЗИЛ-157 считали лучшим в СССР?Скачать

Почему мотор ЗИЛ-157 считали лучшим в СССР?

ЗИЛ-157М

Видео:Вот по этой причине на ЗИЛ-157 не стали ставить гидроусилитель руля!Скачать

Вот по этой причине на ЗИЛ-157 не стали ставить гидроусилитель руля!

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться122-07-2015 21:55:58

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2823
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    30-10-2021 18:43:20

Двигатель ЗИЛ-157М

Зил 157 клапан двигатель

Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска: 1962 г.

Читайте также: Взрывной клапан для печи

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с вертикальным рядным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов, является модификацией двигателя ЗИЛ-157К.
Предназначены для установки на передвижную компрессорную станцию ЗИФ-55В, а также для поставки в запасные части к ней
Двигатель также выпускается в экспортном исполнении для стран с умеренным климатом (ЗИЛ-157МЭ) и сухим и влажным тропическим (ЗИЛ-157МЮ)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, а двигатель ЗИЛ-157МЮ при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°

Комплектации:
ЗИЛ-157М Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-157МЭ Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-157МЮ Двигатель для поставки потребителю

Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 5,55
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 101,6х114,3
Степень сжатия 6,2 (6,5 -МЭ и МЮ)
Номинальная мощность при 2800 мин -1 , кВт (л.с.) 80 (109) (81 (110 -МЭ и МЮ)
Допустимая мощность при стационарной работе на компрессорной станции кВт (л.с) 37 (50) при 1600 мин -1
Максимальный крутящий момент при 1100-1400 мин -1 , Н.м (кгс.м) 333 (34) (338 (34,5) -МЭ и МЮ)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3200
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 440
Ресурс до первого кап. ремонта, м.ч. 3 000

Зил 157 клапан двигатель

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 14,43 (19,64)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 347 (255)
Средняя скорость поршня, м/с 10,67
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 755,1 (7,7)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 5,5 (4,04)
Литровая масса двигателя, кг/л 79,27

Эксплуатационные данные
Топливо А-72
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Зил 157 клапан двигатель

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна, без гильз

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава

Камера сгорания в головке цилиндров, L-образная

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с разрезной юбкой цилиндрической формы

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданной эпюрой давления: верхнее кольцо хромированное
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 7-опорный, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 66 мм, шатунных — 62 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — свинцовый сплав СОС-6-6)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,25

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Читайте также: Воздушный клапан для водопровода как работает

Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, грибовидные, регулируемые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Клапаны тарельчатые, расположены в блоке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали. диаметр тарелки 48,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10 мм
выпускные из жаропрочной стали, диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 102 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12,5
закрытие впускного клапана после н.м.т. 59,3
открытие выпускного клапана до н.м.т. 44,5
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 27,5

Направляющие втулки клапанов из серого чугуна

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя кронштейн с резиновой подушкой, установленный на крышке распределительных шестерён
задние 2 лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера закрытая принудительная

Система питания

Топливный насос Б-9Б диафрагменный, с рычагом ручной подачи (для МЭ и МЮ- Б-10Б)
Карбюратор К-84М, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер (для МЭ и МЮ- К-84МВ)
Воздухоочиститель ВМ-12А, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя пневматический, начало срабатывания при 2600 +250 мин- 1

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке головки цилиндров, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная
Катушка зажигания Б115-В
Распределитель зажигания 23.3706-10
Свечи зажигания А8НТ1 (А10-0 для МЮ)
Генератор Г12-В, постоянного тока
Реле-регулятор РР24-Г2
Стартер СТ230-Д

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 10,5 л
Система охлаждения без радиатора 21 л
Воздухоочиститель 0,8

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм 0,20-0,25

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 60-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,9%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1987 г.

Видео:#3ИЛ157 Рассухарить клапанаСкачать

#3ИЛ157 Рассухарить клапана

Зил 157 клапан двигатель

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

🌟 Видео

Особенности двигателя ЗИЛ-157 и его трансмиссии!Скачать

Особенности двигателя ЗИЛ-157 и его трансмиссии!

Зил 157 замена прокладки гбцСкачать

Зил 157 замена прокладки гбц

ЗИЛ-157 Ставим мотор весом в 575кг!Скачать

ЗИЛ-157 Ставим мотор весом в 575кг!

Страшно даже мне! НО РУКИ ДЕЛАЮТ.Зил 157 Эпизод №3. Old Soviet ZIL RestorationСкачать

Страшно даже мне! НО РУКИ ДЕЛАЮТ.Зил 157 Эпизод №3. Old Soviet ZIL Restoration

ЗиЛ-157 ждал этого 30 лет!Скачать

ЗиЛ-157 ждал этого 30 лет!

ЗИЛ-157.Расход бензина за 1 час на холостых оборотах.Скачать

ЗИЛ-157.Расход бензина за 1 час на холостых оборотах.

ЗИЛ 45021.Зил коротыш. установка зажигания.вмт. рядная шестёрка.Скачать

ЗИЛ 45021.Зил коротыш. установка зажигания.вмт. рядная шестёрка.

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Запуск холодного двигателя Зил-157Скачать

Запуск холодного двигателя Зил-157

Второе рождение ЗИЛ 157 (вариант Б)Скачать

Второе рождение ЗИЛ 157 (вариант Б)

Зил-157кд. Ремонт и настройка системы зажигания. Коммутатор КТ102. РС507Б, Б114, СЭ 107.Скачать

Зил-157кд. Ремонт и настройка системы зажигания. Коммутатор КТ102. РС507Б, Б114, СЭ 107.

Выясняем почему застучал двигатель ЗиЛ-157 Мы были удивлены когда разобрали двигатель!!!Скачать

Выясняем почему застучал двигатель ЗиЛ-157  Мы были удивлены когда разобрали двигатель!!!

ЗиЛ 157.Работа двигателяСкачать

ЗиЛ 157.Работа двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток