Зил 157 зажигание цилиндров

Авто помощник

К потребителям тока относятся: система зажигания, стартер, приборы освещения, звуковой и световой сигнализации, вспомогательное оборудование и электрические контрольные приборы.

Система зажигания автомобиля ЗИЛ-157К

В систему зажигания входят: катушка, распределитель, искровые зажигательные свечи, включатель, провода высокого и низкого напряжения.

Схемы систем зажигания автомобиля ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КГ даны на рис. 67 и 68.

При работе двигателя с небольшим числом оборотов коленчатого вала ток низкого напряжения от положительной клеммы аккумуляторной батареи проходит на массу через клемму главных контактов включателя стартера 2 (рис. 67), амперметр 11, включатель 10, клемму дополнительных контактов стартера, добавочное сопротивление 5 и первичную обмотку катушки 4 зажигания, контакты прерывателя 3 тока.

Зил 157 зажигание цилиндров

Рис. 67. Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-157К:
1 — аккумуляторные батареи; 2 — стартер; 3 — прерыватель тока низкого напряжения; 4 — катушка зажигания; 5 — добавочное сопротивление катушки зажигания; 6 — провод высокого напряжения от катушки к распределителю зажигания; 7 — распределитель тока высокого напряжения; 8 — провод от распределителя к искровой зажигательной свече; 9 — искровая зажигательная свеча; 10 — включатель зажигания; 11 — амперметр; 12 — генератор; 13 — реле-регулятор

Зил 157 зажигание цилиндров

Рис. 68. Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-157КГ:
1 — аккумуляторные батареи; 2— стартер; 3— включатель зажигания; 4— добавочное сопротивление катушки зажигания; 5 — прерыватель тока низкого напряжения; в — фильтр первичной цепн катушки зажигания; 7 — катушка зажигания; 8 — провод высокого напряжения от катушки к распределителю в экранирующем шланге; 9—распределитель тока высокого напряжения;
10 — экран искровых зажигательных свечей; 11 — искровая зажигательная свеча; 12—провод высокого напряжения от распределителя к свече; 13 — экранирующий шланг проводов к свечам; 14 — генератор; 15 — реле-регулятор; 16 — фильтр зарядной цепи; 17 — амперметр

При замкнутых контактах реле обратного тока реле-регулятора 13 ток низкого напряжения проходит от клеммы Я генератора 12 на клемму Я реле-регулятора 13, клемму амперметра 11, включатель 10 и далее по пути, указанному выше, на массу.

Кулачок прерывателя 3 имеет шесть выступов по числу цилиндров двигателя и вращается со скоростью, вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала двигателя. Выступы кулачка размыкают контакты, благодаря чему ток в цепи низкого напряжения прерывается и магнитное поле, возникшее вокруг первичной обмотки катушки зажигания при прохождении тока по ее виткам, ис-чезает. При этом силовые линии магнитного поля пересекают вторичную обмотку катушки зажигания и индуктируют в ней электродвижущую силу, во столько раз большую, во сколько раз число витков вторичной обмотки больше числа витков первичной обмотки катушки зажигания.

Ток высокого напряжения по проводу 6 поступает в распределитель 7, ротор которого синхронно с кулачком прерывателя 3 вращается относительно периферийно расположенных контактов, к которым присоединены провода высокого напряжения 8. В порядке работы цилиндров двигателя ток проходит между электродами свечей 9 на массу и далее по пути тока низкого напряжения попадает во вторичную обмотку катушки 4 (обмотки катушки соединены по автотрансформаторной схеме, т. е. конец первичной обмотки соединяется с началом вторичной обмотки). Электрическая искра между электродами свечи воспламеняет в конце такта сжатия рабочую смесь в цилиндре двигателя.

Высокое напряжение зависит не только от соотношения числа витков первичной и вторичной обмоток катушки зажигания. Оно тем выше, чем больше сила тока в первичной обмотке перед размыканием контактов прерывателя и чем выше скорость ее уменьшения после размыкания контактов. Дело в том, что из-за явления самоиндукции при замыкании контактов ток в первичной цепи нарастает постепенно, а при размыкании поддерживается некоторое время за счет возникновения электрической дуги между контактами. Обгорание контактов может привести к почти полному прекращению тока в первичной цепи.

Включением параллельно контактам прерывателя конденсатора емкостью 0,25—0,35 мф достигаются необходимые скорость спадания тока низкого напряжения при размыкании контактов и долговечность их работы. При этом энергия магнитного поля с высокой скоростью преобразуется в электростатическую энергию заряженного конденсатора, а искрение между контактами резко уменьшается.

При включении стартера напряжение на клеммах аккумуляторной батареи уменьшается. Поэтому уменьшается сила тока в цепи низкого напряжения катушки, уменьшается и высокое напряжение на электродах свечи. Запуск двигателя при этом затрудняется.

Чтобы облегчить запуск двигателя, добавочное сопротивление 5, включенное последовательно в цепь низкого напряжения катушки зажигания, при запуске двигателя шунтируется замыканием дополнительных контактов включателя стартера 2. При этом уменьшение сопротивления цепи полностью компенсирует уменьшение напряжения на клеммах батареи.

Нихромовое сопротивление 5 изменяет свою величину с изменением температуры. Это позволяет предотвратить перегрев катушки зажигания при малых оборотах и повысить напряжение на электродах свечи при больших оборотах коленчатого вала двигателя.

При уменьшении числа оборотов коленчатого вала время замкнутого состояния контактов прерывателя увеличивается, растет и сила тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания. В этом случае сопротивление 5 нагревается, его собственное омическое сопротивление возрастает, что ограничивает рост силы тока в цепи и предотвращает перегрев катушки. При увеличении числа оборотов коленчатого вала время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается, уменьшается и сила тока в цепи. В этом случае сопротивление 5 остывает и его собственное омическое сопротивление уменьшается. Это приводит к увеличению силы тока в цепи низкого напряжения и увеличению напряжения на электродах свечи.

В первичную цепь катушки зажигания на автомобиле ЗИЛ-157К.Г (рис. 68) в отличие от автомобиля ЗИЛ-157К включен фильтр 6, а добавочное сопротивление 4 крепится отдельно от катушки зажигания.

Видео:ЗИЛ-157 электронный,бесконтактный трамблёр ,распределитель зажигания.Т. 89628969343 ДмитрийСкачать

ЗИЛ-157 электронный,бесконтактный трамблёр ,распределитель зажигания.Т. 89628969343 Дмитрий

Зил 157 зажигание цилиндров

Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-157К

При установке зажигания необходимо:

— снять с распределителя крышку, проверить и, если необходимо, отрегулировать зазор между контактами прерывателя;

— установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки в конце такта сжатия; вывернув установочный палец из гнезда в крышке распределительных шестерен, вставить его

в отверстие закругленным концом и, нажимая на него рукой, медленно проворачивать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до тех пор, пока палец не войдет в углубление на поверхности шестерни распределительного вала;

— ослабив стяжной болт 6 (рис. 72), установить распределитель на двигателе так, чтобы выступ муфты 1 (рис. 71) вошел в паз на торце промежуточного вала его привода, а корпус вакуумного регулятора был направлен вверх (контактная пластина ротора при этом должна быть против клеммы первого цилиндра при установленной крышке распределителя) и затянуть болты крепления распределителя к блоку двигателя;

— вращением регулировочных гаек октан-корректора совместить стрелку верхней подвижной пластины 37 с нулевой меткой шкалы, нанесенной на нижней неподвижной пластине 36;

— поднести наконечник центрального провода высокого напряжения на расстояние 2—3 мм к массе, включить зажигание; медленно поворачивать корпус распределителя до замыкания контактов, а затем в противоположную сторону до тех пор, пока между наконечником провода и массой не появится электрическая искра;

— в этом положении затянуть стяжной болт 6 (рис. 72), выключить зажигание, вставить наконечник провода высокого напряжения в гнездо на крышке распределителя и присоединить к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания трубку от карбюратора;

— установить на распределитель крышку, вставить наконечник провода свечи первого цилиндра в гнездо крышки с меткой «1», а наконечники проводов свечей остальных пяти цилиндров вставить в их гнезда на крышке распределителя в направлении по движению часовой стрелки в порядке работы цилиндров двигателя.

Если с двигателя снимался не только распределитель, но и промежуточный вал его привода, то перед установкой распределителя промежуточный вал нужно правильно установить.

— поршень первого цилиндра установить в положение верхней мертвой точки в конце такта сжатия;

— опустить корпус промежуточного вала привода распределителя в сборе в гнездо блока так, чтобы зубья шестерни привода вошли в зацепление с шестерней распределительного вала; при этом промежуточный вал привода распределителя должен занять такое положение, чтобы паз на его торце стал параллельно оси распределительного вала со смещением в сторону блока двигателя;

завернуть и законтрить стопорный болт на блоке двигателя;

— установить распределитель на двигатель, предварительно повернув вал привода распределителя так, чтобы выступ, на его соединительной муфте, имеющий смещение на 0,5 мм относи-тельно оси валика, был обращен в сторону вакуумного регулятора.

Окончательно установку зажигания корректируют во время движения. Для этого прогревают двигатель до нормальной температуры воды в системе охлаждения (80—90° С) й, выехав на ровный участок дороги, устанавливают скорость движения на прямой передаче 15—20 км/ч. Затем, нажав ногой на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора, разгоняют автомобиль до скорости 50—60 км/ч. Если при разгоне прослушивается детонация (звонкий металлический стук), то необходимо уменьшить угол опережения зажигания, повернув с помощью октан-корректора корпус распределителя в направлении движения часовой стрелки. При полном отсутствии детонации нужно повернуть корпус распределителя в направлении, противоположном движению часовой стрелки. При правильно установленном зажигании в начале разгона прослушивается легкая детонация, исчезающая к концу разгона.

Видео:Зил-157кд. Ремонт и настройка системы зажигания. Коммутатор КТ102. РС507Б, Б114, СЭ 107.Скачать

Зил-157кд. Ремонт и настройка системы зажигания. Коммутатор КТ102. РС507Б, Б114, СЭ 107.

Порядок работы цилиндров зил 157

Видео:ЗИЛ 45021.Зил коротыш. установка зажигания.вмт. рядная шестёрка.Скачать

ЗИЛ 45021.Зил коротыш. установка зажигания.вмт. рядная шестёрка.

ЗИЛ-157

Зил 157 зажигание цилиндров

  • Марка автомобиля: ЗИЛ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1958
  • Тип кузова: Бортовой

Легендарный «ЗИЛ-157» продолжает свою работу даже, несмотря на окончание производства в 1992 году. Вездеходный грузовик впечатлит любителей автомобилей своими качествами и способностями. Автомобиль несет богатую историю, будучи задействованным не только в военных подразделениях, но и в народном хозяйстве. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Видео:Установка зажигания свечейСкачать

Установка зажигания свечей

История автомобиля

Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.

Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.

Зил 157 зажигание цилиндров

После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».

В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями — на высоте.

С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.

Видео:Двигатель ЗИЛ 157Скачать

Двигатель ЗИЛ 157

Кабина и кузов

Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости — это и объясняет его массовое распространение.

В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.

Зил 157 зажигание цилиндров

На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.

За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.

Читайте также: В моче нашли цилиндр что такое

На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.

Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:

  • Датчик температуры системы охлаждения;
  • Амперметр;
  • Указатель уровня топливного бака;
  • Манометр для контроля системы смазки;
  • Лампа для контроля дальнего света фар;
  • Контрольная лампа указателей поворота;
  • Две осветительные лампы щитка.

Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.

Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.

Зил 157 зажигание цилиндров

Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.

Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.

Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.

Видео:Зил - 130 . Рядная шестерка на Бесконтактном Зажигании.Скачать

Зил - 130 . Рядная шестерка на Бесконтактном Зажигании.

Технические характеристики

Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.

Силовой агрегат

Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.

ТипЗИЛ-157Количество цилиндров6Расположение цилиндровРядноеСтепень сжатия6,2Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4Объем рабочей системы5,5 литраМощность104 л. с.Тип топливаБензинРасход топлива. N литров на 100 километров

Трансмиссия

На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.

Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.

Пробно устанавливался дизельный двигатель Д245-12С.

Габариты и колеса

Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на «ЗИС-151», стало всего шесть колес. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренние слои которых выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.

Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места. Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку.

Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена система подкачки, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие пробоины в колесах уже не влияли на ход машины, компрессор автоматически закачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С водительского места также можно было включать механизм подкачки.

Для более удобной езды по различным поверхностям (болота, пески и прочее) можно было изменять давление в шинах, увеличивая и, при преодолении препятствия, возвращая в норму. Примечательно то, что все процессы можно было осуществлять на ходу.

Грузоподъемность

  • Максимальная нагрузка по паспорту — 4,5 тонны;
  • Прицеп — 2,5 тонны;
  • Вес машины в полном снаряжении — 5 540 килограмм.

Модификации

  • ЗИЛ-157 – стандартная версия;
  • ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
  • ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961 года;
  • ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961 года;
  • ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
  • ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-157КГ — версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961 году;
  • ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
  • ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
  • ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978 года;
  • ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978 года.
  • ПМЗ-27 – пожарная машина. Специально для этой модификации были сконструированы широкие задние двери для удобства команды спасателей.

В свое время данные об усовершенствованиях модели были недоступны для ознакомления. «ЗИЛ 157», фото которого нигде не публиковались, был засекречен, как и любая военная техника того времени.

Видео:Р21-А Распределитель зажигания Зил-157 трамблерСкачать

Р21-А Распределитель зажигания Зил-157 трамблер

Плюсы и минусы

Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.

  1. Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
  2. Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
  3. Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
  4. Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
  5. Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
  6. Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.

*в условиях сильного холода расход возрастает.

Видео:Особенности двигателя ЗИЛ-157 и его трансмиссии!Скачать

Особенности двигателя ЗИЛ-157 и его трансмиссии!

Подводим итоги

Всего за годы выпуска было собрано почти 798 тысяч данных автомобилей. Использование автомобиля «ЗИЛ-157» внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они, все же, есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса. В наше время существует даже такой вид услуг, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях.

Зил 157 зажигание цилиндров

И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения. Учитывая всё вышеупомянутое «ЗИЛ-157» еще не отжил свое, более того, на упокой не собирается. В цене версии 80-х годов прошлого века в радиусе 50 000 – 80 000 рублей. Последние версии из 90-х с пробегом стоят в среднем 120 000 – 150 000 рублей.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

Видео:Двигатель ЗИЛ-157, копия Studebaker (Hercules JXD)Скачать

Двигатель ЗИЛ-157, копия Studebaker (Hercules JXD)

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?Скачать

ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?

Порядок – работа – цилиндр

Таким образом, при расчете низкочастотной вибрации в этой развернутой расчетной схеме двигателя учитываются основные конструктивные особенности двигателя, порядок работы цилиндров , различные виды деформации деталей и узлов двигателя. [17]

Устранение резонанса может быть осуществлено изменением размеров ( диаметра и длины) приставного вала или вала генератора, изменением в допустимых пределах массы маховика, изменением порядка работы цилиндров и, наконец, установкой дополнительных масс как в виде противовесов на щеках колен, так и в виде дополнительного маховика на свободном конце коленчатого вала, если только конструкция двигателя это позволяет. [18]

Двигатель ЗИЛ-157К карбюраторный четырехтактный шестицилиндровый с рядным расположелием цилиндров ннжнеклапанный, диаметр цилиндра 101 6 мм, ход поршня-114 3 мм, рабочий объем-5 55л, степень сжатия – 6 5, порядок работы цилиндров 1 – 5 – 3 – С-2-4. [19]

Первую диаграмму ориентируют относительно одного колена, вторую – относительно другого; при этом полюса обеих диаграмм совмещают в одной точке ( см. рис. 225) и складывают попарно векторы одной п другой диаграмм, одновременно действующих на колено вала с учетом порядка работы цилиндров . Каждый из полученных результирующих векторов представляет собой удвоенную силу на коренной шейке при данном угле поворота вала. [20]

Для многоцилиндровых двигателей, поскольку их кривошипно-шат унные механизмы жестко связаны между собой общим коленчатым валом и картером, кроме знания законов газовых сил и сил инерции каждого кривошипно-шатун-ного механизма, необходимо знать, какое влияние они оказывают друг на друга при совместной работе с учетом расположения кривошипов на коленчатом валу и порядка работы цилиндров . Установлено также, что в многоцилиндровых двигателях газовые и инерционные силы одновременно с созданием активного и равного ему по величине реактивного моментов создают нежелательные, дополнительно нагружающие коленчатый вал, изгибающие и скручивающие моменты. [21]

Порядок работы цилиндров следующий. [23]

Чередование рабочих ходов ( вспышек) в разных цилиндрах называется порядком работы цилиндров. Порядок работы цилиндров зависит от формы коленчатого вала. [24]

Изменение порядка работы цилиндров не влияет на амплитуды главных гармоник. В четырехтактных двигателях изменение порядка работы цилиндров может оказать влияние на амплитуды крутильных колебаний неглавных гармоник, да и то только в тех случаях, когда новый порядок работы цилиндров не является результатом изменения направления вращения коленчатого вала. [25]

Дизели 2Д100и 10Д100 средней быстроходности относятся к мощностному ряду дизелей типа Д100, созданных на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Число цилиндров, их размеры, ход и средняя скорость поршней, частота вращения коленчатых валов, порядок работы цилиндров , степень сжатия, рабочий объем всех цилиндров на дизелях 10Д100 и 2Д100 одинаковы. Пуск дизелей электрический от тягового генератора. [26]

Порядок работы цилиндров двигателя устанавливают таким, чтобы рабочие такты происходили последовательно по возможности не в соседних цилиндрах, а в удаленных один от другого. Это позволяет разгрузить коренные подшипники коленчатого вала от следующих одна за другой ударных нагрузок от рабочих тактов в близлежащих цилиндрах. В V-образных двигателях порядок работы цилиндров должен учитывать не только равномерное распределение рабочих тактов по длине коленчатого вала, но и по рядам цилиндров. [27]

Распределительные валы в системе газораспределения предназначены для управления движением клапанов. На поверхности валов расположены в определенном порядке кулачки. Относительное расположение кулачков обеспечивает принятый для данного двигателя порядок работы цилиндров . [28]

Предположим, что в четырехцилиндровом двигателе в 1 – м цилиндре в течение первого пол-оборота коленчатого вала ( 180) происходит рабочий ход ( рис. 21), в 4 – м цилиндре в это Время будет впуск. Одновременно поршни 2-го и 3-го цилиндров будут двигаться вверх, совершая сжатие и выпуск. За следующие три полуоборота коленчатого вала произойдет рабочий ход последовательно в 3 – м, затем в 4 – м и, наконец, во 2 – м цилиндрах. Таким образом мы получили порядок работы цилиндров 1 – 3 4 – 2, который применен в двигателях АЗЛК-412 и ВАЗ-2101. Порядок работы цилиндров необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам после установки зажигания на двигателе. [29]

Читайте также: Как узнать вместимость цилиндра

Предположим, что в четырехцилиндровом двигателе в 1 – м цилиндре в течение первого пол-оборота коленчатого вала ( 180) происходит рабочий ход ( рис. 21), в 4 – м цилиндре в это Время будет впуск. Одновременно поршни 2-го и 3-го цилиндров будут двигаться вверх, совершая сжатие и выпуск. За следующие три полуоборота коленчатого вала произойдет рабочий ход последовательно в 3 – м, затем в 4 – м и, наконец, во 2 – м цилиндрах. Таким образом мы получили порядок работы цилиндров 1 – 3 4 – 2, который применен в двигателях АЗЛК-412 и ВАЗ-2101. Порядок работы цилиндров необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам после установки зажигания на двигателе. [30]

Видео:ЗИЛ-157.Расход бензина за 1 час на холостых оборотах.Скачать

ЗИЛ-157.Расход бензина за 1 час на холостых оборотах.

ЗИЛ-157

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача – 2,44; 2 передача – 1,24. Главная передача ведущих мостов – одинарная, передаточное число – 6,67.

механическая 5-ступ.
ПроизводительЗИЛ
Модель157К
Типмеханическая
Число ступеней5
Передаточные отношения
1 передача7,44
2 передача4,10
3 передача2,29
4 передача1,47
5 передача1,00
Задняя передача7,09
Переключениенапольный рычаг

Зил 157 зажигание цилиндров

Зил 157 зажигание цилиндров

Зил 157 зажигание цилиндров

Выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 834 экземпляра всех модификаций.

С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1991 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ-63, более удобен в погрузке, борта кузова можно свесить со всех трёх сторон. Особую любовь ЗИЛ-157 получил за свою простоту и надежность в Советской Армии, для которой по сути и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.

Автомобиль ЗИЛ-157 как и его предшественник ЗИС-151 имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточный (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходили два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту.

На ЗИЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору).

Автомобильный компрессор позволял продолжать движение при небольших пробоинах в шинах. При движении по снежной целине или заболоченной местности была возможность кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см 2 . При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/час. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см 2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).

В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.

Серьёзным недостатком для столь тяжёлого грузовика является отсутствие гидравлического усилителя рулевого управления.

  • Снаряженная масса, кг 5 540 [2]
  • нагрузка на переднюю ось, кг 2 400
  • нагрузка на заднюю тележку, кг 3 140
  • Полная масса автомобиля, кг 10 190
  • нагрузка на переднюю ось, кг 2 770
  • нагрузка на заднюю тележку, кг 7 420
  • Дорожный просвет, мм 310 [1]
  • Высота, мм 2 360 (с тентом 2 915)
  • Длина, мм 6 684
  • База, мм 4 225
  • Ширина, мм 2 315
  • Максимальная мощность, кВт (л. с.) 80,2 (109)
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2 800
  • Максимальная скорость, км/ч 60
  • Передаточные числа коробки передач:
    • 1 передача 7,44
    • 2 передача 4,10
    • 3 передача 2,29
    • 4 передача 1,47
    • 5 передача 1,00
    • Заднего хода 7,09
    • 1 передача 2,27
    • 2 передача 1,16

    Для ЗИЛ-157 выпуска с 1958 по 1961 годы:

    • а) Номинальная мощность 76,5 кВт (104 л.с.).
    • б) Максимальная скорость 65 км/ч.
    • в) Передаточные числа коробки передач были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24; 2-я передача 3,32; 3-я передача 1,898; 4-я передача 1,00; 5-я передача 0,81; З. Х. 6,70.
    • г) Передаточные числа раздаточной коробки были другими, как на ЗИС-151: 1-я передача 2,44; 2-я передача 1,24.
    • ЗИЛ-157 — базовая модель
    • ЗИЛ-157К — базовая модель с 1961 года
    • ЗИЛ-157В — седельный тягач
    • ЗИЛ-157КВ — седельный тягач с 1961 года
    • ЗИЛ-157Ю — тропическое исполнение
    • ЗИЛ-157Г — с экранированным оборудованием
    • ЗИЛ-157КГ — с экранированным оборудованием с 1961 года
    • ЗИЛ-157Э — экспортный вариант
    • ЗИЛ-157Е — специальное шасси с двумя бензобаками (по 150 л)
    • ЗИЛ-157КД — базовая модель с 1978 года
    • ЗИЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года

    В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар» [3] , «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон» [3] ; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».

    Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

    Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

    ЗИЛ-157

    Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача – 2,44; 2 передача – 1,24. Главная передача ведущих мостов – одинарная, передаточное число – 6,67.

    механическая 5-ступ.
    ПроизводительЗИЛ
    Модель157К
    Типмеханическая
    Число ступеней5
    Передаточные отношения
    1 передача7,44
    2 передача4,10
    3 передача2,29
    4 передача1,47
    5 передача1,00
    Задняя передача7,09
    Переключениенапольный рычаг

    Зил 157 зажигание цилиндров

    Зил 157 зажигание цилиндров

    Зил 157 зажигание цилиндров

    Зил 157 зажигание цилиндров

    Выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 934 экземпляра всех модификаций. Создан в конце 1954, серийно производился с 1958 по 1991 (на самом ЗИЛе — до 1978). Последний задел завершён в 1994 году.

    Кабина ЗИЛ-157 была улучшена для облегчения работы водителя. Она имеет печку, работающую от системы охлаждения двигателя, с электрическим вентилятором. Для более плавного хода были улучшены амортизаторы подвески [2] .

    С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод), в то время один из филиалов (ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1991 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости и объёма кузова. Особую любовь ЗИЛ-157 получил за свою простоту и надёжность в Советской Армии, для которой по сути и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.

    Автомобиль ЗИЛ-157, как и его предшественник ЗИС-151, имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточный (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходили два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту. На ЗИЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору).

    Автомобильный компрессор позволял продолжать движение при небольших пробоинах в шинах. При движении по снежной целине или заболоченной местности была возможность кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см 2 . При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/час. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см 2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).

    В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.

    Серьёзным недостатком для столь тяжёлого грузовика является отсутствие гидравлического усилителя рулевого управления.

    • Снаряженная масса, кг 5 540 [3]
    • нагрузка на переднюю ось, кг 2 400
    • нагрузка на заднюю тележку, кг 3 140
    • Полная масса автомобиля, кг 10 190
    • нагрузка на переднюю ось, кг 2 770
    • нагрузка на заднюю тележку, кг 7 420
    • Дорожный просвет, мм 310 [1]
    • Высота, мм 2 360 (с тентом 2 915)
    • Длина, мм 6 684
    • База, мм 4 225
    • Ширина, мм 2 315
    • Максимальная мощность, кВт (л. с.) 80,2 (109)
    • Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2 800
    • Максимальная скорость, км/ч 60
    • Передаточные числа коробки передач:
      • 1 передача 7,44
      • 2 передача 4,10
      • 3 передача 2,29
      • 4 передача 1,47
      • 5 передача 1,00
      • Заднего хода 7,09
      • 1 передача 2,27
      • 2 передача 1,16

      Для ЗИЛ-157 выпуска с 1958 по 1961 годы:

      • а) Номинальная мощность 76,5 кВт (104 л.с.).
      • б) Максимальная скорость 65 км/ч.
      • в) Передаточные числа коробки передач были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24; 2-я передача 3,32; 3-я передача 1,898; 4-я передача 1,00; 5-я передача 0,81; З. Х. 6,70.
      • г) Передаточные числа раздаточной коробки были другими, как на ЗИС-151: 1-я передача 2,44; 2-я передача 1,24.
      • ЗИЛ-157 — базовая модель
      • ЗИЛ-157К — базовая модель с 1961 года, в конструкции использовались детали ЗИЛ-130 [4]
      • ЗИЛ-157В — седельный тягач
      • ЗИЛ-157КВ — седельный тягач с 1961 года
      • ЗИЛ-157Ю — тропическое исполнение
      • ЗИЛ-157Г — с экранированным оборудованием
      • ЗИЛ-157КГ — с экранированным оборудованием с 1961 года
      • ЗИЛ-157Э — экспортный вариант
      • ЗИЛ-157Е — специальное шасси с двумя бензобаками (по 150 л)
      • ЗИЛ-157КД — базовая модель с 1978 года. Оснащён карбюратором К-88АЖ, часть деталей унифицирована с ЗИЛ-130 [5]
      • ЗИЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года
      • «Прогресс» — бескапотный автобус на шасси ЗиЛ-157
      • ПМЗ-27 и ПМЗ-56А — пожарные машины на базе ЗИЛ-157
      • КММ — колейный механизированный мост на шасси ЗИЛ-157, разработанный в 1959 году на Калининградском заводе “Стройдормаш” для замены моста обр. 1957 года на шасси ЗИС-151 и после завершения испытаний принятый на вооружение вооруженных сил СССР [6]

      В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар» [7] , «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон» [7] ; в Болгарии — «Джуган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».

      B Китае выпускалась модификация ЗИЛ-157 — JIEFANG CA-30.

      Видео:Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторонСкачать

      Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторон

      ЗИЛ-157

      По завершении Второй Мировой войны в СССР активизировалась работа по созданию собственных грузовых автомобилей повышенной проходимости. В 1947 году на вооружение Советской Армии был принят трехосный автомобиль ЗИС-151. Многие технические решения были заимствованы от американских грузовиков. Даже внешне машина напоминала американский «СтудебекерUS6». К середине 50-х годов ЗИС-151 перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым к армейским грузовикам. В частности претензии сводились к повышенному расходу топлива (более 50 литров на 100 км. пробега), и проходимости. Двойные скаты, установленные на задних мостах в условиях бездорожья забивались мягким грунтом, который приходилось постоянно счищать, что сильно замедляло движение.
      На смену ЗИС-151 был предложен новый трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157. Первые опытные образцы машины были собраны на Московском заводе им. Лихачева в 1946 году, а серийное производство началось два года спустя. ЗИЛ-157 является настоящим долгожителем отечественной автомобильной промышленности. За время производства было выпущено около 800 тыс. единиц автомобиля в различных модификациях, как для армии, так и народного хозяйства. Производство 3ИЛ-157 было прекращено только в 1994 году.

      Видео:Троит двигатель ЗИЛСкачать

      Троит двигатель ЗИЛ

      Назначение

      Основным заказчиком ЗИЛ-157 было министерство обороны, поэтому к проходимости, надежности и возможности эксплуатации в различных климатических зонах предъявлялись особые требования. Автомобиль прекрасно показал себя в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов, боеприпасов и личного состава. Оборудованный лебедкой и усиленным бампером он успешно применялся как средство эвакуации техники, как на колесном, так и гусеничном ходу. В гражданской сфере его предполагалось использовать для перевозки грузов в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной отрасли, на различных видах производства и строительстве. Причем часть модификаций была выпущена для поставок за границу. ЗИЛ-157 можно и в наши дни встретить на лесозаготовках в Финляндской республике. Кроме того, вездеходные качества автомобиля по достоинству оценены в охотничьих хозяйствах и на рыбоводческих фермах.

      Видео:Газ 51,52 ,Трамблер Распределитель Бесконтактное , Электронное ЗажиганиеСкачать

      Газ 51,52 ,Трамблер Распределитель Бесконтактное , Электронное Зажигание

      Зил 157 зажигание цилиндров

      Видео:Как установить зазор контактов трамблёра ЗиЛ,ГАЗ,УАЗ,ВАЗ...Скачать

      Как установить зазор контактов трамблёра ЗиЛ,ГАЗ,УАЗ,ВАЗ...

      Модификации

      В первоначальном, базовом исполнении ЗИЛ-157 производился с1958 по 1961 год. Он имел односкатную ошиновку колес, систему регулировки давления в шинах, диски колес разъемной конструкции, двигатель ЗИС-157 мощностью 104 л.с, и ножной включатель стартера. Также в серийной версии по заказу на удлиненных кронштейнах рамы устанавливалась лебедка, что не отражалась в индексном названии модели.

      • ЗИЛ-157Г оборудовался экранированным и герметизированным электрооборудованием, а отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединялся с корпусом машины.
      • Зил-157Э производился на экспорт, и был предназначен для эксплуатации в странах, расположенных в средних широтах.
      • ЗИЛ-157Ю также производился на экспорт, но для эксплуатации в тропических условиях. На машине отсутствовали отопитель кабины и предпусковой подогреватель двигателя.
      • ЗИЛ-157Б не имел в базовой комплектации системы регулировки давления в шинах.
      • ЗИЛ-157К стал вторым базовым поколением и производился с 1961 по 1978 год. На нем был установлен более мощный двигатель (109 л.с), второе зеркало заднего вида и коробка передач с синхронизатором типа ЗИЛ-131. Также предусматривалась возможность установки лебедки на удлиненных кронштейнах рамы.
      • ЗИЛ-157КГ оборудовался экранированным и герметизированным электрооборудованием и выпускался с 1961 по 1978 год.
      • ЗИЛ-157КД являлся представителем третьего базового поколения. По сути, автомобиль стал модернизированной версией ЗИЛ-157К и выпускался с1978 по 1992 год. Его отличала повышенная грузоподъемность, улучшенные характеристики двигателя, новая бортовая платформа от ЗИЛ-131 и электропуск стартера.

      Кроме этого выпускались опытные образцы с отличными от базовых моделей характеристиками. На основной базе ЗИЛ-157 собирались пожарные машины, имеющие увеличенную кабину для перевозки пожарных расчетов, бак для воды и выдвижную пожарную лестницу. Также были созданы машины для резервного электроснабжения, передвижные мастерские и спецмашины для вооруженных сил.

      Для перевозки сельскохозяйственных грузов с 1976 года производилась модификация ЗИЛ-4311 имеющая грузовую платформу транспортного типа с наставными бортами и габаритными огнями на крыше автопоезда. Зил-157В и ЗИЛ-157КДВ использовались в качестве седельных тягачей.

      Видео:Огонь из карбюратора, пробуждение после 30 лет стоянки, заводим ЗИЛ 157КДСкачать

      Огонь из карбюратора, пробуждение после 30 лет стоянки, заводим ЗИЛ 157КД

      Зил 157 зажигание цилиндров

      Зил 157 зажигание цилиндров

      Видео:Установка бесконтактного зажигания на ЗИЛСкачать

      Установка бесконтактного зажигания на ЗИЛ

      Технические характеристики

      ЗИЛ-157 и его модификации наибольшей модернизации подвергался дважды: в 1961 и 1978 годах. Технические параметры базовой модели определяли ЗИЛ-157 как армейский трехосный вездеход с бензиновой силовой установкой. Грузоподъемность машины при движении по шоссе составляет 4500 кг, по грунтовой дороге и пересеченной местности до 2500кг. Максимальная заявленная скорость движения – 65 км/ч. Наружный радиус поворота – 12 метров. Изначально объем одного топливного бака составлял 150 литров. После модернизации был добавлен еще один бак емкостью 65 литров, что обеспечило запас хода по топливу более 510 км. Автомобиль способен преодолевать подъемы с максимальным углом до 28 градусов, и броды глубиной до 0,65 м. Рулевой механизм червячный, глобоидальный, с тремя гребнями на ролике. Гидроусилитель руля устанавливался на некоторые модификации ЗИЛ-157 только в последние пять лет производства на Уральском автомоторном заводе.

      Машины первых выпусков комплектовались пятиступенчатой коробкой передач без синхронизаторов. Передача крутящего момента от двигателя осуществлялась посредством однодискового сухого фрикционного сцепления. Двухступенчатая (1,44:1 и 2,44:1) раздаточная коробка имеет муфту включения переднего моста. Привод задних мостов раздельный, параллельный. Мосты планетарные, с полуосями и дифференциалами. После модернизации мосты получили усиленные кожухи. Количество карданных валов – 5 шт.

      Передняя подвеска основана на полиэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирного типа на полуэллиптических рессорах.

      Основной тормоз – барабанный, с пневмоприводом на все колеса. Стояночный тормоз – барабанного типа с механическим приводом на трансмиссию.
      ЗИЛ-157 имеет кабину, рассчитанную на водителя и двух пассажиров, выполненную целиком из металла. Кузов в базовой комплектации представляет собой деревянодосочную платформу с задним открывающимся бортом. На боковых бортах смонтированы гнезда для установки дуг тента и откидные скамейки.

      Видео:ЗИЛ 157 Дизель Запуск двигателя Дойц 6 цилиндров после 5 лет простоя на улице!Скачать

      ЗИЛ 157 Дизель Запуск двигателя Дойц 6 цилиндров после 5 лет простоя на улице!

      Особенности и эксплуатация

      Военное назначение ЗИЛ-157 определило его спартанский дух. На спаренном пассажирском сидении можно свободно разместить два человека средней комплекции. Органы управления водителя удобно расположены под рукой. Существенным недостатком ЗИЛ-157 специалисты отмечают отсутствие гидроусилителя руля на большинстве модификаций.

      От своих предшественников ЗИЛ-157 отличался специально созданными шинами с наличием большего количества мягких внутренних слоев и размерами 12,00-18 дюймов. Революционным для своего времени стала система изменения давления в шинах, позволяющая водителю изменять давление в шинах прямо во время движения. При максимальном давлении 2,8 кг/см2, автомобиль мог двигаться по шоссе со скоростью до 60 км/ч, при снижении до 2,0 кг/см2 – по пашне и в лесу. При движении по песчаной поверхности и по раскисшим дорогам давление можно было снизить до 1,00 кг/см2. При этом можно было двигаться со скоростью до 20 км/ч. При движении по болотистой местности или снежной целине давление можно было снизить до 0,5 кг/см2, однако скорость движения при этом ограничивалась 10 км/ч. Подкачка шин компрессором позволяла также осуществлять движение даже при пробитой шине, что в условиях военного применения имело огромное значение. В 1961 году система подкачки была доработана, а после усовершенствований 1978 года верхний предел рабочего давления в шинах стал 3,5 кг/см2, что позволило увеличить максимальную скорость машины до 65 км/ч.

      Многие специалисты отмечают высокую надежность всех узлов и деталей, и если бы не маломощная по нынешним меркам силовая установка, ЗИЛ-157 производился бы и в наши дни. Некоторые энтузиасты устанавливали на ЗИЛ-157 белорусские дизельные моторы Д245-12с с заменой задних опор на кронштейны от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. При технической взаимосовместимости двигателя с коробкой передач ЗИЛ-157, во время работы сильно увеличивается вибрация, приводящая к быстрому выходу из строя деталей и узлов. По этой причине замена моторов на дизельные агрегаты не нашла широкого распространения.

      Видео:Трехконтурное зажигание ЗИЛ 6 Цилиндровый рядныйСкачать

      Трехконтурное зажигание ЗИЛ 6 Цилиндровый рядный

      Видео

      Двигатель

      На первые модели ЗИЛ-157 устанавливались карбюраторные, четырехтактные, шестицилиндровые, рядные двигатели жидкостного охлаждения ЗИС-157 объемом 5,55 литра. Двигатель имеет блок цилиндров, выполненный из серого чугуна и головку цилиндров из алюминиевого сплава. Расположение клапанов – нижнее. Мощность двигателя составляет 104 л. с (76,5 кВт) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент при оборотах коленчатого вала 1100-1400 об/мин – 34,0 кГс*м (334 Нм). После проведенной модернизации в 1961 году мощность двигателя была увеличена до 110 л.с.

      Для запуска двигателя используется высокооборотистый стартер повышенной мощности СТ-230-4 с использованием 12-ти вольтовой свинцовой стартерной аккумуляторной батареи 6СТ-90. При разряженной АКБ существует возможность запустить двигатель при помощи заводной Г-образной ручки, находящейся в комплекте ЗИП. Изначально мотор рассчитывался под бензин с октановым числом 66ед., а после проведенной модернизации доработан под марку А-72.

      При движении автомобиля по шоссе, двигатель потребляет около 40 литров топлива.

      В зависимости от года выпуска цена на ЗИЛ-157 колеблется от 80 до 200 тыс. руб. До настоящего времени на армейских базах хранения сохранились экземпляры, произведенные в начале 60-х годов прошлого века и находящиеся в достаточно хорошем состоянии. Как правило, их покупают под коллекционное восстановление, а в полной комплектации цена за такую модель может доходить до 300 тыс. руб.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток