Зил бычок устройство главного тормозного цилиндра

Авто помощник

Главные тормозные цилинд­ры (ГТЦ) соединены двумя шпильками в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими уси­лителями, и установлены на кронштейнах на передней пане­ли кабины под капотом автомо­биля для торможения колёс передней оси и позади заднего моста для колес заднего мос­та.

Главными причинами неисп­равности ГТЦ являются износ или потеря эластичности рези­новой манжеты, износ рабочих поверхностей цилиндра и пор­шня, засорение компенсацион­ного отверстия.

Зил бычок устройство главного тормозного цилиндра

Для разборки ГТЦ надо вы­полнить следующие операции:

— отсоединить клеммовое соединение проводов от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка ГТЦ;

— отсоединить от ГТЦ шланга от пневматической камеры трубку;

— демонтировать ГТЦ вместе с пневмокамерой с кронштей­на,

— отвернув две гайки их креп­ления, отсоединить ГТЦ от пневмокамеры;

— очистить и промыть поверхность ГТЦ от грязи, минераль­ных масел и других загрязнений;

— отвернуть крышку 3 бачка вместе с датчиком и слить тор­мозную жидкость;

— расположить ГТЦ бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 13 (рис. 1), уда­лить остатки тормозной жидко­сти из цилиндра;

— закрепить ГТЦ в тисках с мягкими губками;

— снять бачок с цилиндра, от­вернув Штуцер 5 его крепления;

— демонтировать соедини­тельную муфту 10 и снять с по­мощью специальных щипцов упорное кольцо 11, придерживая поршень 13 от выпадения;

— усилием руки извлечь пор­шень из корпуса 17 главного цилиндра.

После разборки надо про­мыть все детали чистой тормоз­ной жидкостью и внимательно их осмотреть.

Категорически запрещается попадание на детали минераль­ных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже следы этих жидкостей на деталях могут привести к раз­рушению резиновых манжет в собранном цилиндре. На рабочей поверхности главного тормозного цилиндра и поршня не допускается нали­чие ржавчины, рисок и других неровностей.

Для устранения дефектов на «зеркале» ГТЦ допускается его хонингование. При наличии дефектов, вы­зывающих значительное увели­чение диаметра «зеркала», кор­пус ГТЦ надо заменить.

При каждой разборке ГТЦ надо проверить упругость пру­жины 18 и заменить все рези­новые манжеты, даже если по виду они еще в хорошем состоянии.

Для сборки главного тор­мозного цилиндра надо вы­полнить следующие операции:

— собрать поршень 13, уста­новив новые резиновые манже­ты 12 и 15;

— закрепить картер ГТЦ в тис­ках с мягкими губками;

— обильно смазать «зеркало» главного тормозного цилиндра и поршень с манжетами свежей, чистой тормозной жидкостью, установить в картер 17 пру­жину 18;

— направить поршень 13 в сборе в картер, поджимая пру­жину 18 до упора. При прохож­дении рабочих кромок манжет через канавку под упорное коль­цо рабочие кромки манжет надо притапливать тупым деревян­ным предметом;

— утопив поршень в цилиндр, установить с помощью специ­альных щипцов упорное кольцо 1.1;

— смазать рабочую поверх­ность цилиндра на глубину при­мерно 15 мм тонким споем ан­тикоррозийной смазки ДТ-1;

— установить на картер ГТЦ соединительную муфту 10;

Провести испытание ГТЦ на герметичность по следующей методике.

При открытом выво­де «А» (рис. 2) переместить поршень, примерно, на 20 мм, за­тем заглушить вывод « А» и подве­сти к выводу « Б» вакуум 0,0635±0,0035 МПа;

— отключить источник вакуума краном 2. При этом величина вакуума не дол­жна изменяться в течение не менее 5 с или переместить пор­шень примерно на 20 мм и за­фиксировать его. Подать к выводу «А» сжатый воздух под дав­лением 0,15+0,02 МПа, а к от­верстию « Б» подключить мано­метр. В течение 5±1 с падение давления не допускается;

— установить на картер ГТЦ бачок 4 (см. рис. 1) и зак­репить его штуцером 5;

Читайте также: Сливной болт блока цилиндров ваз 2109

Заполнить бачок тормозной жидкость «Нева» и прокачать. Создать давление 0,3±0,03 МПа и зафиксировать шток. Давле­ние не должно падать более чем на 0,02 МПа в течение не ме­нее 5 с. Освободить поршень, при этом давление должно упасть до нуля. Нажать на пор­шень, создав давление 14+1,4 МПа. Зафиксировать шток. Дав­ление не должно изменяться в течение не менее 10с. На по­верхности ГТЦ не должно быть следов тормозной жидкости;

— установить ГТЦ вместе с пневмокамерой на кронштейн на автобусе и закрепить их гай­ками;

— подсоединить к ГТЦ шланг, а к пневмокамере трубку; залить свежую тормозную жидкость в гидросистему при­вода тормозов;

— завернуть крышки бачков вместе с датчиками уровня тор­мозной жидкости;

— присоединить клемовые соединения проводов к датчи­кам уровня тормозной жидкости на крышках бачков ГТЦ;

— прокачать гидравлический привод тормозов и проверить работу ГТЦ, как описано выше.

Видео:Зил 5301. Главный тормозной с газелиСкачать

Зил 5301. Главный тормозной с газели

Главный тормозной цилиндр привода, отделенного по бортам

Из опыта эксплуатации: — если есть возможность, то лучше всего выкинуть этот цилиндр и поставить два однобаковых цилиндра, это будет дешевле и гораздо надежнее чем этот цилиндр. Этот цилиндр это сплошная головная боль на быке.

Главный тормозной цилиндр соединен двумя шпильками в один узел с двуполостной тор­мозной камерой, которая явля­ется пневматическим усилите­лем, и установлен на кронштей­не на передней панели кабины под капотом автомобиля.

Главными причинами неисп­равности ГТЦ являются износ или потеря эластичности рези­новых манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и пор­шней, засорение компенсацион­ных отверстий.

Видео:Ремонт Главного Тормозного Цилиндра ЗИЛ БЫЧЕКСкачать

Ремонт Главного Тормозного Цилиндра ЗИЛ БЫЧЕК

Зил бычок устройство главного тормозного цилиндра

Для разборки ГТЦ надо вы­полнить следующие операции (рис. 3):

— отсоединить клемовые со­единения проводов от датчиков уровня тормозной жидкости на крышках бачков ГТЦ;

— отсоединить от ГТЦ все трубки, а от двуполостной тор­мозной камеры — шланги (труб­ки);

— демонтировать ГТЦ вместе с двуполостной тормозной камерой с кронштейна, отвер­нув две гайки их крепления; отсоединить ГТЦ от двуполостной тормозной камеры;

— очистить и промыть повер­хность ГТЦ от грязи, минераль­ных масел и других загрязнений;

— отвернуть крышки бачков вместе с датчиками и слить тор­мозную жидкость;

— расположить ГТЦ бачками вниз и, нажав несколько раз на поршень первичной камеры «А», удалить остатки тормозной жид­кости из цилиндра;

— закрепить ГТЦ в тисках с мягкими губками;

— снять бачки с цилиндра, от­вернув штуцера 13 их крепле­ния;

— демонтировать чехол и снять с помощью специальных щипцов упорное кольцо 15,при­держивая поршни 5 и 7 от вы­падения;

— усилием руки извлечь пор­шни из главного цилиндра.

Для извлечения поршней можно также использовать сжа­тый воздух, подведя его к бобышке главного цилиндра в ка­меру « В». При этом надо заглу­шить одно из отверстий в этой камере заглушкой.

После разборки надо про­мыть все детали чистой тормоз­ной жидкостью и внимательно их осмотреть.

На рабочей поверхности главного тормозного цилиндра и поршней не допускается на­личие ржавчины, рисок и других неровностей.

Для устранения дефектов на «зеркале» ГТЦ допускается его хонингование.

При наличии дефектов, вы­зывающих значительное увели­чение диаметра «зеркала», кор­пус ГТЦ надо заменить.

При каждой разборке ГТЦ надо проверить упругость пру­жин поршней и заменить все резиновые манжеты, даже если по виду они еще в хорошем состоянии.

Для сборки ГТЦ надо вы­полнить следующие операции:

— собрать первичный пор­шень 7 в соответствии с рис. 4 с пружиной 2 (в случае его разборки), установив новые резиновые манжеты 5 и 8:

— установить новые резино­вые манжеты 3 и 6 (см. рис. 3) на вторичный поршень;

— закрепить картер ГТЦ в тис­ках с мягкими губками:

— обильно смазать «зеркало» главного тормозного цилиндра и поршни с манжетами свежей, чистой тормозной жидкостью.
— при прохождении рабочих кро­мок манжет через канавку под упорное кольцо рабочие кром­ки манжет надо притапливать тупым деревянным предметом;

Читайте также: Анализ мочи цилиндры гиалиновые повышены что это

— утопив поршни в цилиндр, установить с помощью специ­альных щипцов упорное кольцо 15;

— установить на картер ГТЦ направляющую 10;

— установить на картер ГТЦ бачки 11 и закрепить их штуце­рами 13 и кронштейном 12;

— установить на ГТЦ вместе с двуполостной тормозной ка­мерой на кронштейн автомоби­ля и закрепить их гайками;

— подсоединить к ГТЦ все трубки, а к двуполостной тор­мозной камере шланги;

— залить свежую тормозную жидкость в гидросистему при­вода тормозов;

— завернуть крышки бачков вместе с датчиками уровня тормозной жидкости;

— присоединить клемовые соединения проводов к датчи­кам уровня тормозной жидкости на крышках бачков ГТЦ;

— прокачать гидравлический привод тормозов и проверить работу ГТЦ, как описано выше.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Регулятор давления гидропривода

Регулятор давления гидро­привода на автомобилях с раз­делением привода по бортам предназначен для корректиро­вания давления тормозной жид­кости при торможении автомо­биля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля.

Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Зил бычок устройство главного тормозного цилиндра

Устройство регулятора дав­ления гидропривода показано на рис. 5. Регулятор закреп­лен на лонжероне рамы автомо­биля и нагрузочным стержнем 8 реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом авто­мобиля.

Для демонтажа регулято­ра с автомобиля надо отсое­динить нижний шарнир стойки 4 от кронштейна на поперечной штанге задней подвески, для чего надо отвернуть гайку, снять пружинную шайбу и вынуть ось нижнего шарнира из отверстия в кронштейне. Отсоединить тру­бопроводы и снять регулятор, отвернув два болта крепления регулятора к кронштейну на по­перечной штанге задней под­вески.

Для разборки регулятора давления надо выполнить сле­дующие операции:

— закрепить регулятор давле­ния в тисках с мягкими губка­ми за корпус 18;

— вывернуть болт 12, вынуть упорный штифт 14 и освободить конец нагрузочного стержня 8.

Видео:ЗИЛ бычок нюансы тормозовСкачать

ЗИЛ бычок нюансы тормозов

ЗИЛ-5301. Главный тормозной цилиндр

Главные тормозные цилиндры (ГТЦ) соединены двумя болтами в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими усилителями, и установлены на кронштейнах на передней панели кабины под капотом автомобиля для торможения колес передней оси и позади заднего моста для колес заднего моста.

Главными причинами неисправности ГТЦ являются износ или потеря эластичности резиновой манжеты, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршня, засорение компенсационного отверстия.

Для разборки ГТЦ надо выполнить следующие операции:

1. отсоединить клеммовое соединение проводов от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка ГГЦ;

2. отсоединить от ГГЦ шланг, а от пневматической камеры трубку;

3. демонтировать ГТЦ вместе с пневмокамерой с кронштейна, отвернув две гайки их крепления;

4. отсоединить ГТЦ от пневмокамеры;

5. очистить и промыть поверхность ГТЦ от грязи, минеральных масел и других загрязнений;

6. отвернуть крышку 3 бачка вместе с датчиком и слить тормозную жидкость;

7. расположить ГТЦ бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 13 (рис.1), удалить остатки тормозной жидкости из цилиндра;

8. закрепить ГГЦ в тисках с мягкими губками;

9. снять бачок с цилиндра, отвернув штуцер 5 его крепления;

10. демонтировать соединительную муфту 10 и снять с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11, придерживая поршень 13 от выпадения;

11. усилием руки извлечь поршень из корпуса 17 главного цилиндра.

После разборки надо промыть все детали чистой тормозной жидкостью и внимательно их осмотреть.

  • Категорически запрещается попадание на детали минеральных масел бензина керосина или дизельного топлива так как даже следы этих жидкостей на деталях могут привести к разрушению резиновых манжет в собранном цилиндре
  • На рабочей поверхности главного тормозного цилиндра и поршня не допускается наличие ржавчины, рисок и других неровностей
  • Для устранения дефектов на зеркале ГТЦ допускается его хонингование, но в пределах размеров. При наличии дефектов, вызывающих значительное увеличение диаметра «зеркала», корпус ГТЦ надо заменить.
  • При каждой разборке ГТЦ надо проверить упругость пружины 18 и заменить все резиновые манжеты, даже если по виду они еще в хорошем состоянии.

Читайте также: Сколько цилиндров фольксваген поло седан

Для сборки главного тормозного цилиндра надо выполнить следующие операции:

1. собрать поршень 13, установив новые резиновые манжеты 12 и 15;

2. закрепить картер ГГЦ в тисках с мягкими губками;

3. обильно смазать «зеркало» главного тормозного цилиндра и поршень с манжетами свежей, чистой тормозной жидкостью.

4. установить в картер 17 пружину 18;

5. направить поршень 13 в сборе в картер, поджимая пружину 18 до упора. При прохождении рабочих кромок манжет через канавку под упорное кольцо рабочие кромки манжет надо притапливать тупым деревянным предметом;

6. утопив поршень в цилиндр, установить с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11;

7. смазать рабочую поверхность цилиндра на глубину примерно 15 мм тонким слоем антикоррозийной смазки ДТ-1 по ТУ 38 УССР 2-01-116-76;

8. установить на картер ГТЦ соединительную муфту 10;

9. провести испытание ГТЦ на герметичность по следующей методике. При открытом выводе А (рис. 2) переместить поршень, примерно, на 20 мм, затем заглушить вывод А и подвести к выводу Б вакуум 0,0635±0,0035 МПа; отключить источник вакуума краном 2. При этом величина вакуума не должна изменяться в течение не менее 5 с или переместить поршень примерно на 20 мм и зафиксировать его. Подать к выводу А сжатый воздух под давлением 0,15 +0,02 МПа, а к отверстию Б подключить манометр. В течение 5±1 с падение давления не допускается;

10. установить на картер ГГЦ бачок 4 (см. рис.2) и закрепить его штуцером 5;

11. заполнить бачок тормозной жидкость и прокачать.

Создать давление 0,3±0,03 МПа и зафиксировать шток, давление не должно падать более чем на 0,02 МПа в течение не менее 5 с. Освободить поршень, при этом давление должно упасть до нуля. Нажать на поршень, создав давление 14±1,4 МПа. Зафиксировать шток. Давление не должно изменяться в течение не менее 10с. на поверхности ГТЦ не должно быть следов тормозной жидкости;

12. установить ГТЦ вместе с пневмокамерой на кронштейн на автобусе и закрепить их гайками;

13. подсоединить к ГТЦ шланг, а к пневмокамере трубку;

14. залить свежую тормозную жидкость в гидросистему привода тормозов;

15. завернуть крышки бачков вместе с датчиками уровня тормозной жидкости;

16. присоединить клеммовые соединения проводов к датчикам уровня тормозной жидкости на крышках банков ГТЦ;

17. прокачать гидравлический привод тормозов и проверить работу ГГЦ, как описано выше.

Видео:Замена Главного Тормозного Цилиндра Зил Бычек на Цилиндр от Уаз ПатриотаСкачать

Замена Главного Тормозного Цилиндра Зил Бычек на Цилиндр от Уаз Патриота

ЗИЛ-5301. Пневматическая тормозная камера

На автомобилях ЗИЛ-5301 с разделением привода по мостам и на автобусах ЗИЛ применены бесфланцевые тормозные камеры, предназначенные для воздействия на главные тормозные цилиндры и установленные вместе с ними на кронштейнах.

Устройство тормозной камеры показано на рисунке.

Перед разборкой тормозную камеру надо снять с кронштейна и отсоединить от главного тормозного цилиндра.

Для разборки камеры надо ее зажать в приспособлении с винтом;

— снять хомуты и, отпуская винт приспособления, так как пружина 6 создает усилие более 50 дан, разделить корпус 8 и крышку 3. Вынуть шток 7, мембрану 4 и пружину 6.

Сборка камеры производится в обратном порядке. При этом особое внимание надо обратить на правильность взаимного положения корпуса, крышки и мембраны.

После ремонта камеру надо проверить на работоспособность и герметичность.

Для проверки работоспособности камеры надо трижды подать воздух под давлением 0,75 МПа в полость камеры. При этом шток должен быстро без заедания выдвигаться и возвращаться в исходное положение.

Для проверки герметичности надо смочить мыльной эмульсией места соединения крышки и корпуса, подать воздух под давлением 0,75 МПа.

Чтобы устранить утечку воздуха, необходимо подтянуть болты крепления хомута. Если утечка продолжается, надо сменить мембрану или выправить хомуты.

🎦 Видео

ЗИЛ бычок как перебрать главный тормозной цилиндрСкачать

ЗИЛ бычок как перебрать главный тормозной  цилиндр

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

ЗИЛ БЫЧОК ОБЗОР ГТЦ ОТ ГАЗЕЛИ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВСкачать

ЗИЛ БЫЧОК ОБЗОР ГТЦ ОТ ГАЗЕЛИ  ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Потёк расширительный бочок тормозной жидкости ГТЦСкачать

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Потёк расширительный бочок тормозной жидкости ГТЦ

Как правильно ремонтировать тормоза зил бычекСкачать

Как правильно  ремонтировать  тормоза  зил бычек

Прокачка передних тормозов ЗИЛ БычокСкачать

Прокачка передних тормозов ЗИЛ Бычок

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Произошла обманчивая ситуация! Думал что потёк тормозной цилиндр!Скачать

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Произошла обманчивая ситуация! Думал что потёк тормозной цилиндр!

Зил бычок что я переделалСкачать

Зил бычок что я переделал

Тормоза то есть то нету,В чём причина?Скачать

Тормоза то есть то нету,В чём причина?

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Травит воздух через манжету ГТК.Скачать

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Травит воздух через манжету  ГТК.

Зил 5301 ремонт ручникаСкачать

Зил 5301 ремонт ручника

ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток