Зимние нешипованные шины 2014 2015

Шина – значимый атрибут цельной конструкции автомобиля. Эта незатейливая с виду резинка отвечает за комфорт и управляемость, безопасность и обратную связь.

И если некоторые параметры варьируются столь незначительно, что ловятся только профессионально-измерительной аппаратурой, то такая вещь, как тормозной путь, в зависимости от шин меняется гораздо сильнее, и, что самое главное, часто является решающим фактором в экстренной ситуации на дороге.

Когда менять шины? Вопрос тонкий, и стопроцентно-правильного ответа на него нет. Формально на зимние покрышки рекомендуется переходить, когда среднесуточная температура воздуха опускается до пяти-семи градусов Цельсия. Во-первых, состав резиновой смеси летней резины в таких погодных условиях заметно твердеет, что сказывается на ездовых свойствах, а, во-вторых, такой подход минимизирует риск при неожиданном наступление холода.

Но и избыточно ранний переход на зимние шины тоже неправилен. Особенно, если речь идет о шипованных моделях, да и о фрикционных (нешипуемых) покрышках скандинавского типа в общем-то тоже. И те, и другие заточены в первую очередь под исконно зимние дисциплины вроде снега и льда. «Липучки» для мягких зим центрально-европейского типа переносят холодный асфальт значительно лучше, но на льду и снегу становятся абсолютно беспомощными, а потому даже продавцы производители рекомендуют использовать их только на юге России.

Ежегодно экспертное сообщество проводит тесты автомобильной резины. В преддверии лета социум получает информацию о летних покрышках. Перед началом зимы – о зимних. В нашем обзоре мы будем опираться на зарубежные автоклубы и издания, а точнее рассмотрим результаты тестов зимней резины немецкой инстанции ADAC и финского журнала Tuulilasi (http://www.tuulilasi.fi)

Клуб ADAC предложил аудитории итоги замеров фрикционных (нешипованных) шин для зимы европейского типа, плохо подходящих для российских условий. Однако для полноты картины увидеть их результаты будет нелишним.

Подборка финнов из Tuulilasi оказалась куда актуальнее. Они собрали восемь комплектов шипованных зимних шин скандинавского типа. То есть покрышек, созданных в первую очередь для снега и льда, но при этом уместных и на холодном асфальте. Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура колебалась в районе нуля градусов. Носителями зимней резины стали седан Volvo S60 и универсал Volvo V70. Большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Вспомогательные системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Заезды на сухом и мокром асфальте осуществлялись в финской Тампере.

Эксперты Tuulilasi разгонялись и тормозили по льду, оценивали управляемость на скользком покрытии, проверяли те же параметры на снегу, то есть испытывали шины в исконно зимних условиях. При этом не забыли и про сухой, и про мокрый асфальт, а также про сопротивление слашплэнингу (параметр, показывающий, при какой скорости происходит всплытие автомобиля на снежно-водяной каше. Аналог аквапланирования летом). Финские эксперты оценили и сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Continental ContiWinterContact TS850

Лидером немецкого теста стали немецкие шины Continental ContiWinterContact TS850. После прохождения всех дисциплин эксперты пришли к выводу, что главное достоинство этой модели – выверенный баланс. Continental ContiWinterContact TS850 одинаково уверено ведут себя во всех случаях, конечно, с поправкой на класс. «Липучка» скандинавского типа ContiVikingContact 5 на льду чувствует себя значительно лучше, не говоря уже о шипованной модели Continental ContiIceContact. Но для зимней покрышки центрально-европейского типа показатели ContiWinterContact TS850 на мокром асфальте и льду – вне конкуренции.

Bridgestone Blizzak LM001

Зимние шины японских марок обычно не блистают талантами на фоне соперников. Но это лишь в случае, когда между собой сравниваются модели для сурового холода. А вот японские покрышки для мягких зим в кругу конкурентов чувствуют себя значительно лучше. Это подтвердил и тест клуба ADAC. Bridgestone Blizzak LM001 прошли все виды испытаний немецкого института, уложившись в каждом из них в благоприятно зеленую зону.

В условиях мягкой зимы в тесте ADAC Dunlop Winter Response 2 показали себя достойно. Особенно хорошо автомобиль в этих шинах чувствует себя на снегу и мокром асфальте. Так же эксперты положительно оценили низкое сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива, пусть и не очень значительно.

Dunlop SP Winter Sport 4D

Другие центрально-европейские зимние шины фирмы Dunlop – модель SP Winter Sport 4D — выступили точно не хуже Winter Response 2. В ADAC их похвалили в первую очередь за сбалансированность, как и занявшие первое место, Continental ContiWinterContact TS850, что весьма показательно.

Читайте также: Как узнать год выпуска шины kumho

В шинной индустрии Michelin – это имя. От французской компании определенно не ждут слабых показателей. При этом шины Michelin редко попадают на самый верх пьедестала шинных тестов разных изданий, из года в год оказываясь где-то по середине списка. Тест клуба ADAC этого года не стал исключением. Эксперты немецкого автоклуба похвалили их за поведение на льду и снегу, а также работу на мокром асфальте. А вот результаты на сухом покрытии хуже, и этот аспект немцы записали в минусы французской покрышки, как и повышенный шум.

Другая модель французского шинного гиганта – Michelin Alpin A4 выступила в тестах ADAC увереннее своей родственницы. Немецкие эксперты отметили хороший баланс и заострили внимание на огромном ресурсе. Эту шину скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. При этом она одинаково безопасно ведет себя на сухом или мокром асфальте и льду.

Hankook Winter i*cept RS W442

Центрально-европейская «липучка» корейской фирмы Hankook выступила в замерах ADAC удовлетворительно. Если летние шины корейской компании уже приблизились к уровню мировых лидеров, что особенно видно по модели Ventus Prime 2, то в случае с зимней резиной уровень корейских покрышек по-прежнему средний. Экспертам ADAC Hankook Winter i*cept RS W442 понравилась на сухом асфальте, но разочаровала на снегу и мокром асфальте.

Pirelli SnowControl Serie 3

В рамках сегмента Pirelli SnowControl Serie 3 оказались на удивление сильны на льду и снегу. Не подкачали они и на мокром асфальте, но не порадовали на сухом. Вдобавок, несмотря на отсутствие шипов, Pirelli SnowControl Serie 3 показали себя шумной моделью. Все в совокупности потянуло лишь на удовлетворительную оценку клуба ADAC.

Фамильная черта шин марки Vredestein – рисунок протектора. Компания упорно используют узор в виде «елочки». Частично это сказывает на свойствах покрышек. В тесте ADAC они неплохо продемонстрировали себя на льду и снегу, но оказались громкими и относительно слабыми на мокром асфальте.

Тест шин журнала Tuulilasi (шипованные зимние шины скандинавского типа. Хорошо подходят для зим России) – (http://www.tuulilasi.fi)

Если в немецком тесте победила немецкая шина, то в финском – финская. Новинка прошлого года – Nokian Hakkapeliitta 8 с гигантским числом шипов (в размерности 205/55R16 их 190). На льду это поистине королевская шина. На снегу тоже все чрезвычайно убедительно и только на асфальте есть незначительные погрешности, что для столь щедрой ошиповки вполне нормально. Впрочем, несмотря на это журналисты Tuulilasi заметили, что восьмая «хаккапелиитта» хорошо рулится в дождь и прекрасно тормозит на сухом асфальте. При этом она не критично сопротивляется качению и не слишком громко шумит.

В отличие от Nokian Hakkapeliitta 8 немецкие покрышки Continental ContiIceContact производятся давно. В кулуарах даже ходят слухи, что эту шину вот-вот сменит преемник, но пока она по-прежнему остается в строю и показывает великолепные способности в зимних условиях. Эти шины отлично управляются и тормозят на льду, такие же успехи они демонстрирует и на дороге с укутанным снегом. Показатели на сухом и мокром асфальте не выдающиеся, но достойные. Сопротивление слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше) не лучшее, но при этом находится на безопасном уровне.

Бронзу в тесте Tuulilasi вырвали шипованные Pirelli Ice Zero. На льду они чувствует себя не сильно хуже лидеров. Хотя срывы задний оси в скольжения здесь выражены отчетливее, что заставляет водителя постоянно быть сконцентрированным и напряженным. Помимо этого, после ледяных заездов некоторые шипы разболтались и стали сильнее выступать наружу. В реальной жизни это означает, что по прошествии пары сезонов шипов станет определенно меньше, чего не скажешь, к примеру, о Continental ContiIceContact, где «когти» посажены на специальный клей. На снегу никаких промахов. А вот сопротивление слашплэнингу здесь неважное. На слякоти Pirelli Ice Zero всплывают рановато. Не все гладко и на асфальте, причем как мокром, так и сухом. На мокром асфальте шина тормозит хорошо, но в поворотах теряет цепкость. На асфальте сухом неважным выходит и торможение. Сопротивление качению небольшое, но уровень шума – высокий. Третье место обеспечил приоритет льда, на котором у шипованных «Пирелли» все нормально.

Читайте также: Срок эксплуатации шин автомобиля минтранс

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic по баллам уступили Pirelli, но по совокупности показателей они точно не хуже. Хотя приоритеты здесь несколько смещены. Goodyear UltraGrip Ice Arctic блистательно держат асфальт. На мокром асфальте и слякоти они фавориты, что будет к месту в Москве, обильно залитой реагентами. На сухой дороге промахов тоже нет, хотя реакции несколько размазаны. При этом на льду и снегу все также неплохо, хотя до уровня лидеров чуть-чуть не дотягивает. Торможение и разгон на льду в зоне хорошего результата. На снегу поведение немногим похуже. Анализируя выше сказанное, можно отметить, что Goodyear UltraGrip Ice Arctic прекрасно подходят для зимовки в больших городах, где под колесами в основном асфальт, но в тоже время не исключен снег или лед.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Новинка; на фоне предшественницы у нее возросло число шипов. Вместо 128 их теперь 180. Торможение и разгон на льду средние, а вот управляемость близка к идеалу. Время прохождения ледяного круга лучшее среди всех шин. Хотя реакции все-таки ощущаются размазанными. Снежные дисциплины дались Hankook легко и без промахов. На асфальте все тоже достойно. В сегменте зимней резины Hankook Winter i*Pike RS W419 всерьез повысили имидж корейской компании.

Как и в классе фрикционной зимней резины центрально-европейского типа, в сегменте скандинавских зимних шин, Michelin выступили средне. У них меньшее количество шипов, чем у конкурентов. Разгон и торможение на льду слабоваты. Скорость прохождения ледяной трассы тоже. Ускорение на снегу уверенное, но торможение — нет. Снежные повороты сбивают автомобиль с курса. Слякоть для Michelin не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий.

Dunlop Ice Touch — близкий родственник Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Ледяной разгон зимних шин Dunlop чахлый, но ледяное торможение значительно лучше. С точки зрения управляемости опасение вызывает ранний и резких срыв машины в занос. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а поведение примерно такое же – со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно короткий, и в целом в дождь Dunlop будут вести себя уверено. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где хорошо справляются с экстренными маневрами.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Среди зимних шин скандинавского типа японские покрышки «Бриджстоун» оказались аутсайдерами. Они хорошо разгоняются на льду, но плохо тормозят на нем же. Тормозной путь на снегу гораздо лучше, а управляемость средняя. Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. Кроме того, у шин также расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Шум относительно низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

Фрикционные (нешипованные) зимние шины скандинавского типа

К настоящему времени актуальных тестов «липучек» скандинавского типа еще нет. Но с опорой на прошлые годы можно выделить модели достойные покупки. Это: Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Icecontrol, Continental ContiVikingContact 5.

Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать

ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022

Лучшие нешипованные шины сезона 2014-2015 гг.

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке, поэтому если вы решили сэкономить на шинах, и «обуть» свой автомобиль на зиму в дешевые прошлогодние модели покрышек, будьте готовы к тому, что получите более длинную тормозную дистанцию и не столь уверенную проходимость в снегу, как если бы вы приобрели шины нового сезона. Эксперты Электронной биржи шин и дисков TyreTrader подобрали для вас обзор пяти новейших нешипованных шин для зимнего сезона 2014-2015 годов.

С каждым годом фрикционные шины становятся все популярней. Рост спроса на «липучки» во многом связан с тем, что в крупных городах Украины зима потихоньку теряет хватку: с каждым годом количество дней, когда дорога подозрительно блестит от наледи, становится все меньше. Также рост популярности нешипованных шин можно объяснить еще и с тем, что в последнее время на дорогах Украины становится все больше полноприводных кроссоверов, а наличие у автомобиля полного привода, как известно, компенсирует отсутствие у колес «шипованного» зацепа.

Читайте также: Размерность шин fiat albea

Немаловажно и то, что современные технологии шинопроизводства шагнули далеко вперед, что жителям украинских мегаполисов будет вполне достаточно качественных фрикционных шин.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Michelin Alpin 5

Эта модель является самой громкой новинкой зимнего сезона 2014-2015 годов от легендарного французского производителя. Мишленовцы предупреждают, что их новая модель Michelin Alpin 5 больше подходит для использования в тех регионах, где большую часть зимы дороги не заметены снегом и не покрыты слоем льда. Новая шина сделана с акцентом на вождение по сухим и мокрым дорогам.

Зимние нешипованные шины 2014 2015

Протектор шины Michelin Alpin 5 получил на 12% больше сегментов, и на 16% больше ламелей, что, безусловно, позитивно отразилось на качестве сцепных свойств новинки.

Кроме того при создании шин Michelin Alpin 5 французские шинники использовали новую уникальную резиносмесь, содержащую подсолнечное масло и функциональные эластомеры. Включение масла подсолнечника в состав компаунда позволило повысить морозостойкость резины, а эластичные полимеры улучшили качество сцепления на мокром асфальти при сохраненении сниженного сопротивления качению.

Варианты исполнения: 27 типоразмеров от 195/65 R15 до 225/55 R17.

Видео:ТОП-15 зимние нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников. Шины и диски 4точкиСкачать

ТОП-15 зимние нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников. Шины и диски 4точки

Bridgestone Blizzak DM-V2

Данная модель впервые была представлена вниманию публики в рамках Московского международного автомобильного салона 2014 года, что состоялась в конце этого лета. Японские шинники намекнули, что, несмотря на отсутствие шипов, новая модель адаптирована для использования в условиях суровой русской зимы. Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для комплектации автомобилей класса SUV.

Зимние нешипованные шины 2014 2015

Главный акцент в этой модели сделан на борьбу со скольжениями и заносами. Использование технологии Multi-Сell Compound, суть которой заключает в пористой структуре протектора, позволило побороть тонкую водяную пленку на обледенелой трассе. А снабжение протекторного рисунка множеством продольных микроканавок позволяет шине Bridgestone Blizzak DM-V2 успешней бороться с эффектом аквапланирования.

Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 обладают направленным рисунком протектора с 3D-ламелями. Придание плечевым блокам новой формы позволяет шине достигать более плотного контакта с дорогой при езде по глубокому снегу.

Варианты исполнения: 36 типоразмеров R15 до R20.

Цена: 1508-4420 гривен.

Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

Continental ContiVikingContact 6

Целью создания шестой модели поколения Викинг было превзойти высокие результаты шины предшественницы – Continental ContiVikingContact 5, которая в свое время занимала призовые места практически во всех сравнительных тестах, где принимала участие.

Зимние нешипованные шины 2014 2015

Новые шины Continental ContiVikingContact 6 обладают асимметричным рисунком протектора, разделенным на три функциональные части. Средняя часть протекторного рисунка, имеющая характерный рисунок и особое расположение ламелей, отвечает за сцепление на льду. Внутренняя часть протектора, обеспечивает уверенную управляемость на заснеженной дороге, а внешняя – отличную курсовую устойчивость.

Варианты исполнения: более 80 типоразмеров от R13 до R20.

Цена: 1358-6191 гривна.

Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать

Зимние шины ТОП в ограниченный бюджет

Goodyear UltraGrip Ice 2

Процесс создания новых фрикционных шин Goodyear UltraGrip Ice 2 отнял у американских шинников около трех лет, но зато результат превзошел все ожидания. Важно, что основной акцент компания Goodyear делала на автолюбителей России и стран Скандинавии, где сильные морозы и повышенная влажность – это норма для зимнего сезона. Для некоторых регионов Украины характерна такая же погода, потому шины Goodyear UltraGrip Ice 2 отлично подойдут и для украинской зимы.

Зимние нешипованные шины 2014 2015

Нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 создавались при использовании криоадаптивной резиновой смеси, которая не теряет своей эластичности даже в крещенские морозы. Сочетание нового компаунда с технологией Active Grip обеспечивает шине безупречный контакт с очень скользкой поверхностью. Перпендикулярно расположенные ламели помогают шинам Goodyear UltraGrip Ice 2 своевременно тормозить на льду и на снегу, а также улучшают управляемость автомобиля.

Варианты исполнения: 29 типоразмеров от R13 до R18.

Цена: 884-4691 гривна.

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Vredestein Snowtrac 5

К зимнему сезону 2014-2015 годов голландская компания подготовила новые фрикционные шины Vredestein Snowtrac 5, рассчитанные на использование как на мокрых, так и на заснеженных и обледенелых дорогах.

Зимние нешипованные шины 2014 2015

Главным достоинством шины Vredestein Snowtrac 5 является дизайн протекторного рисунка, названный Stealth Design. Агрессивный направленный рисунок протектора этой модели состоит из четко очерченных линий и имеет особую геометрию центральной части беговой дорожки. V-образный рисунок протектора пригодился и для того, чтобы снизить вибрации и шум колес во время езды. Сеть длинных непараллельных ламелей помогает шине Vredestein Snowtrac 5 эффективно справляться с движением по водяной пленке, образующейся на льду.

Варианты исполнения: 17 типоразмеров от R14 до R17.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    лучшие зимние шины 2014 2015Скачать

    лучшие зимние шины 2014 2015

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

    Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.Скачать

    Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.

    ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

    Правда о Белшине ARTMOTION SNOW (зимняя)Скачать

    Правда о Белшине ARTMOTION SNOW (зимняя)

    ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021Скачать

    ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток