На вопросы читателей отвечает наш эксперт Сергей Мишин (руководитель шинной группы «За рулем»).
- Моим зимним шинам Nokian Hakkapeliitta 8 восемь лет. В них осталось мало шипов. Насколько при этом ухудшаются потребительские свойства шипованной резины? Поможет ли дошиповка продлить срок экcплуатации?Читатель с ником vvscomp
- У меня шипованные шины Continental. Им восемь лет, пробег 40 000 км. Шипов нет на 60–70 %. Можно ли вставить китайские шипы? И где это лучше сделать?С уважением, Алексей
Такой возраст зимней шины — явный намек на замену. И дело не в количестве утерянных шипов. Сама резина за это время значительно изменилась, высохла, в первую очередь, под действием ультрафиолета. Да и реагенты на дорогах сделали свое дело.
Следующий момент — проверьте остаточную глубину канавок протектора. Она наверняка меньше предельно допустимых 4 мм. В таком случае использовать ваши шины в зимний период (декабрь-январь-февраль) запрещено законом.
Еще один фактор в пользу замены — каждые 4–5 лет большинство шинных компаний выпускает на рынок модель следующего поколения, которая отличается от предыдущей улучшенными характеристиками.
У Nokian после «восьмерки» уже появилась «девятка», а сегодня на рынке ее сменила следующая новинка — Nokian Hakkapeliitta 10p.
То же самое у Континенталя: за это время сменилось два флагмана — IceContact, IceContact 2, а сейчас появился третий.
Для «дошиповки» шин лучше обратиться в компании, которые профессионально этим занимаются. Такие есть не только в крупных мегаполисах, но и в регионах.
- Посоветуйте, какую модель Michelin купить: Pilot Alpin 5, X Ice Snow, X Ice North 4. Проживаем в Питере, во дворах в снежную зиму бывает колея. Жена ездит довольно агрессивно. Машина: Ауди А5, передний привод. Размерность шин — 245/40 R18.Заранее спасибо, Александр
Это три совершенно разные шины:
- Alpin — фрикционная шина для мягкой европейской зимы, с активными водоотводящими канавками, в первую очередь, ориентированная на холодный и сырой асфальт. Выезд из колеи неуверенный из-за скругленных плеч. Плохо цепляется за лед.
- XIS — тоже фрикционка, но уже для суровой зимы. Готова противостоять и снегу, и льду.
- XIN 4 — шипованная шина того же направления, что и предыдущая. Отличается от XIS уверенным зацепом на льду при околонулевых температурах.
В принципе, для питерской зимы достаточно шин Alpin. Но вывернуть из снежной колеи на таких будет сложно — тут предпочтительнее будут XIS и XIN 4. А из ледяной колеи «вытащит» только XIN 4. Дополнительное преимущество двух первых моделей — они более комфортны, у них нет шума шипов.
Но для агрессивной езды шипы надежнее.
- Перечислите, пожалуйста, 2–3 модели зимних шин из разных ценовых сегментов. Наиболее подходящих для Московской зимы (желательно с показателем износостойкости). Спасибо! Илья
- Недавно приобрел новую Ауди А6. Посоветуйте зимние шины, размер 225/55 R18. По работе часто выезжаю на машине в Польшу и Венгрию, поэтому шипованные шины отпадают. Основные регионы использования Москва, Европа, Крым. Как вариант рассматриваю Pirelli Ice Zero FR.С уважением, Николай
- Здравствуйте! Машина Skoda Rapid 1.4 DSG. Из Москвы выезжаю редко. Подскажите, какие шины лучше — фрикционные или шипованные. Рассматриваю Nokian Hakkapeliitta 8 XL или Nokian Hakkapeliitta R2 XL. Стандартный размер 195/55 R16, но он сильно дороже и выбор моделей ограничен, рассматриваю 205/55 R16. Возможно ли использование такого размера?Дмитрий
Крым, Польша и Венгрия — регионы с мягкой зимой. И в Москве и Санкт-Петербурге дороги чистят постоянно, поливают реагентами, так что шанс встретить на дороге лед минимален.
Рекомендую присмотреться к фрикционным шинам для мягкой европейской зимы. Это Bridgestone серии Blizzak LM, Continental серии TS, Goodyear UltraGrip Performance + и UltraGrip Performance + SUV, Michelin серии Alpin, Nokian серии WR, Pirelli Cinturato Winter 2 и Scorpion Winter (SUV).
Есть модели подешевле: BF Goodrich g-Force Winter 2, Hankook Winter i*cept evo3 и evo3 X (SUV), Laufenn i FIT (LW31), а также Nexen Winguard Sport 2 и Sport 2 SUV.
Износостойкость зимних шин не оценивают, такой показатель актуален в США и только для летних.
Использовать шины размера 205/55 R16 на автомобиле Skoda Rapid (как и любом другом) допустимо лишь в том случае, если его рекомендует автопроизводитель. Сейчас, когда ГИБДД стало строже проверять технические состояние автомобиля, велик риск нарваться на штраф или даже более серьезные неприятности.
- Посоветуйте зимние шины липучки 205/55 R16 до 4000 рублей за штуку оптимальные по соотношению «цена — качество»?Андрей
За такие деньги сегодня, увы, ничего приличного не найти — ни фрикционок, ни шиповок. Из совсем дешевых можно взять лишь Laufenn (3690 рублей) и Sailun (3790 рублей) — но я не буду эти шины рекомендовать.
Даже отечественные Viatti и Cordiant уже торгуют по 4400–4500 рублей.
Хотя тест был опубликован год назад, посмотрите сюда и подберите оптимальную для себя.
- Посоветуйте шипованную резину на полноприводный кроссовер массой 2 тонны. Желательно, чтобы шипы дольше не вылетали, пусть даже будут немного шумные. Место эксплуатации Средний Урал и ХМАО. Цена не выше 11 000 рублей.Василий
- Какие зимние шины лучше купить на компактный кроссовер? Машина эксплуатируется в ХМАО! Нордман 8 в сильные морозы хорошо будет держать дорогу, дубеть не будет? Спасибо,Виталий
С осени прошлого года мы включили кроссоверные шины в регулярные тесты, которые традиционно публикуются весной (летние) и осенью (зимние). Всем рекомендуем прочесть прошлогодний тест шиповок 215/65 R16, опубликованный в октябре прошлого года (тест 1, тест 2, тест 3)
Лучше всего шипы держатся в шинах Continental, поскольку лишь в IceContact 2 и IceContact 3 «гвоздики» вклеиваются в резину еще на стадии изготовления.
Для территорий с сильными морозами рекомендуем фрикционные шины. Такие при —20 о С и ниже они цепляются за лед лучше шиповок. При морозах «за тридцать» лед буквально каменеет, шипам его трудно прокалывать. Да и более жесткая резина шиповок (56–60 единиц по Шору) слегка дубеет. А мягкие скандинавские фрикционки (50–57 единиц по Шору) сохраняют свою эластичность даже при очень сильных морозах. В общем, чем холоднее, тем больше преимущество «липучек». Единственный их минус — при околонулевой температуре зацеп на льду ощутимо снижается. Но есть и приятный бонус — не шумят и не теряют шипы.
Читайте также: Зимняя шины goodyear cargo ultragrip
Тест «скандинавок» размерностью 215/65 R16 можно найти в октябрьском номере журнала — в первых числах октября он будет в продаже.
- Нужны ли современному полноприводному кроссоверу шипованные шины? И какие фрикционные шины вы бы посоветовали для 2-х тонного кроссовера?Андрей, Санкт-Петербург
Полагаем, что водителям, имеющим опыт зимнего вождения (два-три года), уже можно (да и нужно) смотреть в сторону фрикционных шин. И не важно, полноприводный кроссовер или моноприводный. Исключение составляют тяжелые мощные внедорожники и электромобили — на таких лучше зимовать на шипах.
Уже через пару недель в продаже появится октябрьский номер журнала с тестом фрикционных шин 215/65 R16. Выбирайте!
- Не могу определиться с выбором зимних шин. Регион Подмосковье, дороги убирают редко, часто езжу в другие области. Машина Ниссан Тиида на шинах 195/65 R15. Думал на счёт Michelin XIN 4, но говорят шипы наклоняются и начинают шататься. У Conti 3 они вылетают за сезон, Goodyear UltraGrip Arctic уже старенькие, а цены ломят. Подскажите, пожалуйста, что выбрать? Может, не стоит бояться отзывов?Ынч ЫнчЫнч
Выпадение шипов — сложная тема. В значительной степени зависит от стиля езды. Агрессивный помогает их быстро растерять.
Michelin XIN 4 не имеет склонности к потере «гвоздиков». Continental IceContact 3 — единственная на рынке шина с вклеенными шипами. Goodyear уже продает новую модель UltraGrip Arctic 2. Появилась новая модель Nordman 8 с увеличенным количеством шипов.
Сегодня многие производители шин дают гарантию на свою продукцию по чеку. Так, что, если шипы «за сезон» вылетят (не по причине агрессивной езды!) — смело несите шины в магазин для замены.
- Приобрёл резину Nokian Hakkapeliitta р2 размере 225/60 R18, автомобиль Nissan X-Trail 2020 г.в. И засомневался в выборе. Может, стоило взять шипы или более агрессивный рисунок протектора?Василий, Омск
Зима в вашем регионе довольно холодная. Считаем, что фрикционные шины — хороший выбор для таких условий, если у вас уже есть опыт зимней езды. А рисунок протектора у Nokian Hakkapeliitta R2 вполне рабочий.
- Что-то нигде не видно свежих тестов всесезонных шин. Может, «За рулем» сподобится? «На гвоздях» увереннее чувствуешь себя на заледенелой трассе. Но лично я зимой за город на машине вообще не выезжаю, передвигаюсь только по городу.С уважением, Андрей
В ближайшее время мы не планируем проводить сравнительный тест всесезонных шин. На них мало кто ездит, а потому они мало кому интересны.
Единственное, что мы можем себе позволить, —изредка сравнивать всесезонные шины с настоящими зимними (тест 1 и тест 2) или летними (планируем в ближайшем будущем).
- Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму
- Про «шипы»
- Чем цепляются за лед фрикционки?
- ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ
- Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»
- Считаем шипы
- Выскочка или стимул прогресса?
- Гольф на Технотраке
- Цепляемся за лед
- Ворошим снег
- В одни ворота
- Царапаем асфальт
- «Асфальтовая» табель о рангах
- Строй по ранжиру
- 🔍 Видео
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Про «шипы»
«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.
А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.
В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Чем цепляются за лед фрикционки?
Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.
Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.
Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.
Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.
ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ
Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»
В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.
Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.
Читайте также: Шины для караката сделать своими руками
Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Считаем шипы
Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.
Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.
Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.
Выскочка или стимул прогресса?
Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерархию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.
Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.
Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на городские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Гольф на Технотраке
Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.
Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.
Видео:Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать
Цепляемся за лед
Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!
Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.
Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.
А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!
Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.
На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!
Видео:Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Ворошим снег
Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.
В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.
Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать провальным.
Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.
Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!
Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.
Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!
Читайте также: Завод по переработке шин в тамбове
Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.
Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.
Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
В одни ворота
В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.
На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Царапаем асфальт
«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.
Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.
Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!
Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.
Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.
Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.
Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
«Асфальтовая» табель о рангах
Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Строй по ранжиру
Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.
Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.
Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.
Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.
Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.Скачать