Зимние шины 2015 за рулем r16

За рулём 2015: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

Второй зимний тест 2015 года команда «За рулём» посвятила 13 моделям шипованных шин в самом массовом для иномарок гольф-класса размере 205/55 R16. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf, который чаще всего используется шинными производителями для проведения внутренних испытаний.

Зимние шины 2015 за рулем r16

Список протестированных моделей:

* Скорее всего редакция «ЗР» при наборе текста ошиблась, ведь модель Toyo Observe GSi-5 является фрикционной. Судя по рисунку протектора, опубликованному в сводной таблице издания, речь идёт о модели Toyo Observe Garit G3-Ice.

В число претенденток на звание лучшей зимней шиповки были зачислены модели различных ценовых сегментов, от премиального по цене 3000 гривен за шину до бюджетного, стоимость представительниц которого не превышала 1100 гривен. Зимние тесты (на снегу и льду) проводились при температуре –25…–5°С в январе-феврале 2015 года, тесты на асфальте — в начале мая при +5…+7°С. Все испытания прошли на полигоне АвтоВАЗа.

Видео:Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать

Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020

Перед тестами каждый из комплектов прошёл предварительную подготовку в виде взвешивания, тщательного осмотра, измерения твёрдости резины и глубины канавок, а также обкатки. После пробега в 500 км эксперты проверили насколько изменились величина выступания шипов противоскольжения и твёрдость резины. Схема установки каждой из шин не менялась на протяжении всех тестов.

Зимние шины 2015 за рулем r16

Для оценивания продольного сцепления на зимних покрытиях была проведена серия замеров времени разгона и длины тормозной дистанции при включенной ABS. За точность замеров отвечал измерительный профессиональный комплекс VBOX, ориентирующийся по спутникам GPS.

Чтобы оценить поперечное сцепление зимних шин на льду традиционно используются данные нескольких проездов по кругу. Боковая устойчивость тем лучше, чем меньше время прохождения круга.

Зимние шины 2015 за рулем r16

Через каждые 2-3 заезда лёд тщательно подметался, чтобы результаты не «уплывали» из-за проскальзывания шин, обусловленного образующейся под шипами мелкой ледяной крошки.

На утрамбованном снегу поперечные сцепные свойства покрышек оценивались совместно с поведением транспортного средства в переставке (тест, в котором испытателю необходимо резко поменять полосу движения в строго фиксированном коридоре). Тест-группа «За рулём» использовала 12-ти метровую переставку, поскольку она в виду с своей малой протяжённости даёт максимальную боковую нагрузку на автопокрышки.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

В ходе данной тестовой дисциплины эксперты тщательно следили, чтобы не формировался буртик, который мог бы послужить боковым упором.

В «белых» тестах на поперечное и продольное сцепление после испытаний 2-3 комплектов шин проводились заезды на контрольных покрышках, и конечный результат пересчитывался на основе полученных «эталонных» данных.

Зимние шины 2015 за рулем r16

Для экспертной (субъективной) оценки управляемости на зимних покрытиях два тест пилота поочерёдно определяли лёгкость управления VW Golf на той или иной авторезине. Для корректности результатов в некоторые моменты привлекался третий эксперт.

Самые важные упражнения в оценивании зимних покрышек – это управляемость авто и курсовая устойчивость на снегу и льду, а также на миксте. Во время их проведения экспертная группа «ЗР» сконцентрировалась на двух нюансах.

Первый их них – это поведение тестового автомобиля. В идеале на предельной скорости машина без закручивания траектории должна мягко сползать наружу всеми четырьмя колёсами. Самый плохой вариант поведения – это занос с потерей направления передвижения, чем он глубже и резче, тем хуже оценка.

Более лояльное отношение у шинных экспертов наблюдается к сносу передней оси, правда если «масштабы трагедии» невелики. В противном случае сильный снос может привести к заносу, из-за того, что водитель вынужден перекручивать руль.

Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

Зимние шины 2015 за рулем r16

Второй нюанс – удобство управления тестовым авто. Здесь оценивались углы поворота баранки (чем меньше нужно было крутить руль, тем выше были оценки), скорость реакций на рулевое управление, а также информативность рулевого привода. Попутно фиксировались момент начала скольжения, его резкость, простота управления автомобиля на скользкой трассе и скорость восстановления сцепления после скольжения.

Читайте также: Как узнать возраст резины шины

Способность шин держать автомобиль на курсе проверялась в скоростном диапазоне 90-110 км/ч, отмечает технический специалист Shina.Guide. Здесь для мягкого перестроения тест-пилотам приходилось поворачивать руль на небольшие углы, а чтобы оценить управляемость на меньшей скорости баранка крутилась активнее.

При отключенной антипробуксовочной системе тестировалась проходимость каждой из моделей по свежевыпавшему снегу. Ориентируясь на не владеющего специальными навыками вождения среднестатистического водителя, экспертная группа «За рулём» оценивала не только способности шин преодолевать сугробы и выбираться из них задним ходом, но и удобство, а также простоту управления. Поэтому все шиповки, которые катились без пробуксовки внатяг высокий балл не получили. Особенно в данной дисциплине выделились шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые смогли переднеприводный Volkswagen Golf превратить в настоящий «вездеход».

Зимние шины 2015 за рулем r16

Плавность хода и шум в салоне оценивались на разных покрытиях и разных скоростях. Тестеры интересовались не только уровнем шума, но и старались различить тональность шума. Оценки за плавность хода стали отображением способностей шин скрадывать вибрации и толчки от дорожных неровностей.

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

По окончании тестов на льду и снегу были проведены замеры выступания шипов противоскольжения. У таких шин, как Nokian, Continental, Cordiant и Avatyre шипы сидели как влитые. У части шиповок «колючки» подросли на 0.1 мм, что после серии тестов является вполне допустимым показателем. Шины Bridgestone выпустили свои «когти» в основном на 0.1–0.2 мм, хотя малая часть из них подросла более чем на 2.5 мм, а это уже удовлетворительный показатель. Шипы у моделей Hankook и Goodyear за время тестов «повылазили» на 0.3 мм. Это означает, что они не слишком надёжно закреплены в шине, и она при интенсивной эксплуатации на зимних покрытиях намного быстрее других растеряет своё «стальное достоинство».

Зимние шины 2015 за рулем r16

Финальная серия тестов на асфальте началась с замеров расхода топлива, которые проводились в обе стороны для нивелирования влияния уклона дороги и ветра. Все замеры проводились на прогретых шинах и трансмиссии. Попутно, чтобы не терять драгоценное время, тест-группа оценила курсовую устойчивость шин на асфальте.

Эффективность торможения на мокрой (с водным слоем до 2 мм) и сухой поверхности также определялась по нескольким заездам. Перед каждым из них диски и колодки остужались, для чего на обратном пути эксперты при переходе на пониженные передачи тормозили только двигателем.

На асфальтовом покрытии быстрее всех останавливают автомобиль шины Conti IceContact 2. Хотя в теории выиграть должны были шины с меньшим количеством шипов противоскольжения.

На заключительном этапе все шины снова подверглись «плановому осмотру», в ходе которого подсчитывалось количество выскочивших «колючек». У модели Bridgestone тест-группа недосчиталась 18 шипов, а у Toyo — семи, но у одного из них была выломана твёрдая вставка.

Зимние шины 2015 за рулем r16

Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

Зимние шины: шипы или не шипы?

По предположениям российской экспертной группы «массовые потери» в случае с шиповками Bridgestone связаны с чрезмерным выступанием шипов над поверхностью протектора (после тестов на снегу и льду 1.7–2.6 мм). А вот у покрышек Toyo выступание шипов не превышает критический показатель 2.0 мм, поэтому причина недочёта «гвоздиков» либо в отклонениях их внешних размеров, либо в неправильной ошиповке.

При подведении итогов оказалось, что две шины существенно оторвались от конкуренток – это Nokian Hakkapeliitta 8 (932) и Continental ContiIceContact 2 (927). Общая оценка последней отстала от показателей финки лишь на полпроцента.

Тест зимних шин 205/55 R16 в журнале «За рулем» (2015)

В октябрьском номере журнала «За рулем» был опубликован тест зимних шипованных шин для автомобилей гольф-класса. В испытаниях принимали участие 13 комплектов шин с размерами 205/55 R16 и скоростным индексом T (190 км/ч).

Тест шин проходил под заголовком «Черное и белое», так как организаторам было интересно сравнить поведение автомобилей с установленными на них тестируемыми шинами на снегу и асфальте.

Из новинок в испытаниях участвовали Continental ContiIceContact 2 и Yokohama Ice Guard IG55. Тест проходил на полигоне АвтоВАЗа в два этапа: характеристики шин на льду и снегу испытывались в январе-феврале при температурах -25. -5 °C, поведение шин на сухом асфальте проверяли в мае 2015 года, когда температура воздуха была +5. +7 °C. Все комплекты были по очереди установлены на Volkswagen Golf.


источники:

Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

https://fasad-adelante.ru/zimnie-shiny-2015-za-rulem-r16

🔥 Видео

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать

Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.

ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать

ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?

ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! HANKOOK WINTER I PIKE RS2 W429Скачать

ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! HANKOOK WINTER I PIKE RS2 W429

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

КАК СЭКОНОМИТЬ или 205/55/R16 Лада ВестаСкачать

КАК СЭКОНОМИТЬ или 205/55/R16 Лада Веста

Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать

Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024

ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать

НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.

Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток