Разбираемся в нюансах новой зимней фрикционной шины Blizzak DM-V3 от компании Bridgestone, которую выпускают на заводе в Ульяновске
С Bridgestone у меня произошла любопытная история. Как-то в разговоре с представителями руководства компании я посетовал, что российские покупатели с некоторым недоверием относятся к зимним шинам, разработанным в «нескандинавских» регионах. Мол, высокое качество летних шин Bridgestone неоспоримо (еще бы — японская компания столько лет была представлена в самой «Формуле-1»), а вот сам факт японской зимы вызывает большие сомнения. А если нет настоящей зимы, значит и шины для суровых арктических условий разрабатывать не столь интересно. В ответ японцы из Bridgestone только пожали плечами и ограничились замечанием, что и зима в Японии что надо, и шины они разрабатывают не только для зимы мягкой, европейской. И если есть желание, то я могу в этом убедиться. Так я попал на зимний полигон Bridgestone, расположенный на острове Хоккайдо. Резюмируя, могу заверить, что и зима была холодной, и шины здесь разрабатывают с учетом именно тех климатических условий, в которых будет происходить эксплуатация.
Марка Blizzak на мировых рынках появилась в 1988 году, и главным ее достоинством стал баланс характеристик. Уже на протяжении 19 лет Bridgestone Blizzak не только доминирует на шинном рынке Японии, но и является востребованным брендом и в Северной Европе, и в России, и в странах СНГ.
Одежка, по которой встречают
Если поставить рядом шины Blizzak DM-V2 и Blizzak DM-V3 и предложить потенциальным клиентам выбрать модель по внешнему виду протектора, то, скорее всего, электорат поровну разделится на два лагеря. Те, кто живет эмоциями, кто восхищается творчеством Василия Кандинского, а возможно, и анархист в душе, наверняка выберет DM-V2. Хотя и в рисунке протектора этой модели определенный порядок присутствует. А вот обладателям математического склада мышления, аккуратистам и почитателям гармонии во всем наверняка приглянется новинка. Но это так, лирика, а к симметричному дизайну DM-V3 действительно стоит присмотреться. В отличие от предшественницы, в центральной части протектора DM-V3 появились две дополнительные продольные канавки. Таким образом, площадь дренажа значительно увеличилась. Штука важная, позволяющая эффективно удалять из пятна контакта и воду, и снежную слякоть — прошлогодняя зима подтвердила, что такое покрытие на наших дорогах отнюдь не редкость. Испытания показали, что это решение позволило на 6 % сократить тормозной путь на мокром покрытии в сравнении с показателями DM-V2. Скорее всего, пользователь, даже продвинутый, этого преимущества не ощутит, но подчас лишние 15–20 сантиметров тормозного пути могут существенно изменить дорожную ситуацию.
Слева: увеличенная площадь продольных канавок улучшает отвод воды и снежной слякоти. Справа: оптимизация расположения канавок улучшила контакт с поверхностью.
Блоки протектора в DM-V3 стали значительно крупнее, а ромбы, обрамляющие центральную дорожку, составлены из треугольников, поддерживающих друг друга. То есть мы имеем дело с жесткой конструкцией, препятствующей деформации блоков. В результате — высокий уровень курсовой устойчивости (за стабильность в поворотах отвечают жесткие блоки в боковой части) и повышенная износостойкость шины. Последнее, наверняка, положительно скажется и на бюджете обладателей DM-V3. Причем не иллюзорно: если опираться на данные внутренних испытаний Bridgestone, износостойкость DM-V3 на четверть выше, чем у предыдущей модели.
Слева: дизайн протектора модели DM-V2 и схематическое изображение полимеров в составе резиновой смеси (внизу). Справа: дизайн протектора модели DM-V3 и оптимизированное расположение полимеров нового поколения (внизу) в компаунде.
Внутренний мир Blizzak DM-V3
Ламели — «червячки» на поверхности протектора — могут многое. Они цепляются за поверхность льда острыми кромками и, захватывая снег, улучшают контакт с заснеженной дорогой. Кроме того, располагаясь под разными углами, зигзагообразные ламели DM-V3 обеспечивают оптимальное сцепление по всем направлениям. То есть и при разгоне, и в случае торможения, и в повороте Blizzak DM-V3 неприятных сюрпризов не преподнесет. Вот казалось бы — чем больше ламелей и чем глубже они проникают в блок, тем лучше. Теоретически, да, но на практике простое увеличение числа ламелей сделает блоки более рыхлыми. А это серьезно навредит и управляемости, и эффективности торможения, и ходимости шины. В случае с DM-V3 ламели не только способствуют сцеплению, их конструкция еще и поддерживает жесткость блоков.
Читайте также: Шины в гомеле возле урицкого
Сравнение характеристик моделей DM-V2 и DM-V3.
Если копнуть глубже, самой уникальной и секретной частью любой шины является резиновая смесь, из которой изготавливаются элементы конструкции. Протекторная часть DM-V3 сделана из второго поколения известного компаунда Active Multicell, который использовался в модели DM-V2, но в случае с новой шиной был значительно улучшен. Например, в составе появились оригинальные полимеры и компоненты, а их распределение в смеси оптимизировано. В результате контакт шины с дорожным покрытием стал лучше, чем у модели DM-V2, — тормозной путь на льду шин Blizzak DM-V3 сократился на 9 %. В связи с этим стоит отметить, что высокие характеристики шины при движении по льду поддерживает и фирменная технология Bridgestone — микропоры в протекторном слое, эффективно поглощающие воду.
Повышенная жесткость блоков большого размера модели DM-V3 повышает износостойкость шины благодаря меньшей деформации и, соответственно, лучшему сцеплению без проскальзывания. Увеличенное расстояние между канавками в боковой части шины DM-V3 (справа) и уменьшенная деформация блоков протектора обеспечивают лучший контакт с дорожной поверхностью при торможении на льду.
С учетом того, что Blizzak DM-V3 предназначена для внедорожников и кроссоверов, разработчики Bridgestone не обошли вниманием и прочность конструкции. Двойной слой нейлонового каркаса защищает боковину шины от повреждений на сложных участках дороги. В соответствии с сегментом автомобилей, на которые DM-V3 ориентирована, подготовлен и оптимальный ряд типоразмеров. В прошлом году на рынке было представлено только 12 размеров, а к наступающему зимнему сезону подготовлено уже 63 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.
Видео:Bridgestone BLIZZAK Revo GZ /// отзывСкачать
Bridgestone Blizzak VRX
- Увеличить Bridgestone Blizzak VRX
- Увеличить Bridgestone Blizzak VRX
- Увеличить Bridgestone Blizzak VRX
Видео:Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?Скачать
Описание Bridgestone Blizzak VRX
Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak VRX являются одной из новинок японского шинного гиганта. За счет широчайшего размерного ряда данная модель отлично подходит для эксплуатации практически на любом современном легковом автомобиле, начиная от городских компактов и заканчивая седанами премиум-класса. Еще одной ключевой особенностью этой шины является значительно модифицированный асимметричный рисунок, а также протектор, изготовленный из новой версии резиновой смеси Multi-cell Compound.
Резиновая смесь нового поколения
Одним из наиболее значимых нововведений данной модели стало новое поколение фирменной резиновой смеси Multi-Cell Compound. Благодаря целому ряду особых компонентов, а также измененной технологии приготовлении, японским шинникам удалось значительно улучшить управляемость и эффективность торможения на обледенелой поверхности.
Как известно, со временем шина Bridgestone Blizzak VRX из-за износа протектора теряет значительную часть первоначальных сцепных свойств. Кроме того, сама резиновая смесь становится более жесткой, что существенно снижает эффективность торможения. Новое поколение резиновой смеси Multi-Cell Compound по мере износа образует большое количество микропор, что позволяет сохранить эластичность протектора на первоначальном уровне в течение 3-4 зимних сезонов.
Кроме того, пористая структура резиновой смеси благоприятно воздействует на сцепные свойства при движении по обледенелой и мокрой дороге. Множество микропор размером 0,3 мм, словно губка, впитывают водяную пленку с поверхности дорожного полотна, обеспечивая более высокий уровень безопасности даже в самых неблагоприятных условиях.
Увеличенное количество сцепных кромок
Если сравнивать данную модель с предшественницей, то протекторный рисунок содержит значительно большее количество кромок сцепления. За счет этого шина значительно лучше держится на заснеженной поверхности, а увеличенные размеры дренажных канавок позволили существенно улучшить показатели самоочистки протектора.
Основные особенности шины Bridgestone Blizzak VRX
— усовершенствованный дизайн асимметричного направленного рисунка протектора обеспечивает максимальное сцепление на любом зимнем покрытии;
— увеличенное количество сцепных кромок позволяет уверенно передвигаться по заснеженным дорогам;
— новое поколение фирменной резиновой смеси Multi-Cell Compound за счет своей микропористой структуры обеспечивает прекрасную эластичность на протяжении всего срока службы, способность впитывать влагу с поверхности дорожного полотна;
— перекрестные канавки, расположенные с внешней стороны протектора, обеспечивают более надежное сцепление на снегу, а также придают шине дополнительную стойкость слашпленнингу.
В наличии и на заказ 56
Нет в наличии 14
Отзывы 292
Уже третий сезон на данной Резине , очень доволен крепкая не боится шишек , держит дорогу отлично ! Машина задний привод 300 сил . Стоит блокировка , на все горки лезет только так . Ставил жене на is250 также проблем на скользкой дороге не испытываем . Рекомендую тем кто на любит шипы .
Читайте также: Шина фонетический разбор 1 класс
Ездил на разных типах шин с шипами и без, но брал всегда брендовые. Но липучки у меня были только бриджи. В первый раз близак WS60, который полностью изменил мое мнение к липучкам и второй раз VRX.
По сугробам VRX прут как танк. По каше на удивление едут с хорошей курсовой устойчивостью. Колею не чувствуют. Лед который на дорогах пофиг, все держит, езжу зимой 110-140. А вот лед который после ледяного дождя, для них запара, трогаются хорошо, но приходится держать дистанцию, абс трещит. Таких из 3 лет эксплуатации было 1-2 дня. Причем лед во дворах с колеями по весне резина берет очень легко и в силу мягкости лучше, чем шиповки.
До VRХ на этой же машине у меня были гудиер айс арктик шипы, так вот на них постоянно стрекотала АБС, а на VRX гораздо реже. Гудиеры на третий год вообще перестали держать, хотя оставалось 90% шипов, а близак VRX и на третий сезон были как новые с отличным держаком, потом вместе с машиной и продал.
Сейчас купил новую машину хтрейл и опять хочу брать бридж близак.
Очень рекомендую. Но ставить надо заранее, чтобы протектор стерся до рабочего слоя. В первую тысячу км заметно хуже ведет себя на льду.
Это мой первый опыт эксплуатации фрикционной резины, несмотря на приличный водительский стаж. Давно хотел попробовать зимнюю резину без шипов и вот поговорив с друзьями, фанатами «липучки» решился на такой шаг.
Взял по акции в «Мосавтошине» + бесплатная доставка + фирменная расширенная гарантия + произведена в Японии. В общем, удачная покупка, что тут сказать.
Для зимы я брал на 5% больше профиль (не 55%, как у штатной резины, а 60% чтобы увеличить клиренс и хоть немного подстраховаться от «грыж» в случае неожиданного проезда по ямам в лужах), поэтому сразу после установки обратил внимание на разницу в мягкости и тишине при езде. Хотя незначительно увеличился расход и немного упала тяга при разгоне, что, в принципе, закономерно т.к. увеличилась длина окружности колеса.
Через день после «переобувки», как по заказу, был сильнейший снегопад, приведший к транспортному коллапсу в во всём городе. Я был приятно удивлён сцеплением, управляемостью, адекватным торможением даже на снежной каше. Было всё таки какое-то недоверие к нешипованной резине, поэтому первое время очень осторожничал, как оказалось напрасно. Резина показала себя очень достойно. В различных дорожных условиях обеспечивает предсказуемое поведение автомобиля на дороге, чёткую работу ABS и других систем безопасности автомобиля.
После этого в ноябре была поездка по межгороду за 740 км в одну сторону, тоже впечатления исключительно положительные.
Потом в феврале в мороз по тому же междугороднему маршруту.
Зима в этом году у нас выдалась «разноплановая» были и морозы и снегопады и дожди и пыльные бури. Пока снижать оценку этим шинам не за что. Единственное, не могу пока оценить износоустойчивость и управление на льду, к счастью, пока не довелось поездить в гололёд. А в общем и целом шины очень понравились, не могу сказать, что ощутил кардинальную разницу с шипованной резиной в плане управляемости, а вот в плане комфорта шипованные значительно не дотягивают до уровня этих колёс.
Видео:Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Почему «липучка» Bridgestone Blizzak Ice лучше «шиповки»
Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice пришли на нашем рынке на смену «липучкам» Bridgestone Blizzak VRX, которые начали выпускать еще в 2013 году. По сути мы имеем дело с радикально улучшенной японской премиальной «фрикционкой», сохранившей все преимущества предшественницы и, скажем так, получившей прививку от имевших место «болезней».
Что это были за слабые места? Отмечая отличное поведение Blizzak VRX на асфальте, владельцы сетовали на не вполне образцовое поведение покрышки на снегу и льду, особенно при плюсовой температуре. Кроме того, нарекания вызывали излишняя податливость резины и, соответственно, ее быстрый износ.
Читайте также: Грузовые шины в челябинске автобан
Работа над ошибками велась по двум основным направлениям — разработке инновационного компаунда и оптимизации конструкционных особенностей протектора.
В первом случае технологи серьезно доработали состав резиновой смеси. Благодаря оптимизированному компаунду Active Multicell Compound II микропористые элементы резины стали тщательнее удалять водяную пленку на асфальте, снегу и корке льда. Иными словами, стал сильнее так называемый эффект губки. Одновременно увеличилось также и пятно контакта, соответственно улучшилась курсовая устойчивость и облегчились старты на скользких поверхностях.
Одновременно разработчики добавили в компаунд особые полимеры для повышения эластичности и усиления трения. В частности, увеличение доли диоксида кремния улучшило сцепные свойства покрышки прежде всего на обледеневшем и заснеженном покрытии. Недаром производитель называет Blizzak Ice самой цепкой «фрикционкой» за всю историю компании Bridgestone, а также заявляет, что такая резина не уступает по эксплуатационным свойства шипованным аналогам.
Что касается доработки протектора, просто взгляните на Blizzak VRX и новую Blizzak Ice, и все станет понятно. Благодаря укрупненным элементам протектора жесткость покрышки была увеличена на четверть. Ламелей в блоках при этом стало больше, а поперечных канавок — меньше. При этом такие прорези находятся под разными углами, что позволяет повысить стабильность ездовых свойств на снегу и льду. Что не менее существенно, при такой структуре нивелировался эффект «подламывания» колеса при активной рулежке, да и в целом управление стало более прозрачным.
Первое впечатление от новых покрышек в движении — увеличившаяся плавность хода. Blizzak Ice гораздо успешнее, чем предшественник, справляются со сглаживанием дорожных неровностей разного калибра. Это заслуга в том числе и особого полимера, который в сочетании с серой увеличил эластичность протектора при низких температурах.
Одновременно на акустический комфорт повлиял пересмотр геометрии протектора. Оптимизация размеров канавок и расположения блоков улучшили среди прочего дисперсию воздушного потока. Производитель утверждает, что работы по доработке состава смеси и протектора позволили минимизировать уровень шума на более чем внушительные 31%, и мы склонны в это верить. По ощущениям эта резина добавляет комфорта даже не премиальным автомобилям.
Управляемость на сухом и обледенелом асфальте также заметно улучшена прежде всего из-за усиления зацепа. Пробуксовки при резких стартах минимальные, машина уверенно держится на траектории в связке виражей и не уходит с курса при резком торможении. На укатанном снегу все тоже очень неплохо. Здесь, конечно, заметнее пробуксовки на старте, но они точно не чрезмерны — дают себя знать опять-таки оптимизированный компаунд и расположение канавок и ламелей под разными углами относительно друг друга.
По снежной каше «липучка», конечно, не гребет, как какая-нибудь зубастая шиповка, но проходимость переднеприводной «легковушки» тем не менее вполне достаточная. Важно и то, что в таких условиях машина не рыскает, а индикатор системы стабилизации не загорается каждую секунду — лишнее доказательство тракторной стабильности и эффективного управления тягой.
Что же касается торможения на льду, здесь Bridgestone рапортует об улучшении показателей на немалые 10%. Впрочем, наш опыт показал, что наилучшие показатели Blizzak Ice показывает в сильный мороз — при таком раскладе зацеп максимальный. При околонулевой температуре характеристики замедления просто хорошие. Во всех случаях автомобиль с новыми покрышками замедляется по скользкому уверенно и предсказуемо. ABS вступает в дело не на начальном этапе замедления, что также говорит в пользу оптимизированного продукта.
Существенно и то, что за счет повышения жесткости и меньшей деформации блоков протектора удалось повысить износостойкость «липучки». Тут все работает в соответствии с законами физики. Поскольку шина стала жестче, блок протектора меньше деформируется.
Согласно исследованию Bridgestone, ресурс покрышки вырос сразу на 22%! Так что теперь можно рассчитывать как минимум на 50 тыс. км беспроблемной езды при сохранении расчетных эксплуатационных характеристик. Существенно и то, что такие шины имеют маркировку Extra Load, обозначающую повышенную грузоподъемность.
Bridgestone Blizzak Ice для нашего рынка производится на одном их самых современных заводов корпорации в городе Ульяновск (впрочем, есть модели, которые компания и импортирует в Россию).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Тест зимних шин Bridgestone BLIZZAK VRXСкачать
Зимние шины BRIDGESTONE BLIZZAK LM005 обзор, отзывы 225/45 r17Скачать
Зимние шины Bridgestone Blizzak VRXСкачать
Bridgestone Blizzak DM-V3 – обзорСкачать
Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak DM-V2 от VianorСкачать
Обзор Bridgestone Blizzak Spike-02: снег, лед, сухой и мокрый асфальт. Сравнение с Nokian.Скачать
Зимние шины Bridgestone Blizzak Ice - 4tochki. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.Скачать
BRIDGESTONE BLIZZAK VRX честный отзыв. Зимняя резина - липучкаСкачать
Yokohama iG60 или Bridgestone Blizzak Ice /// КАКИЕ ВЫБРАТЬ?Скачать
ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023Скачать
Зимние шины BRIDGESTONE blizzak revo gzСкачать
Bridgestone BLIZZAK LM005 /// обзорСкачать
Видеообзор зимней шины Bridgestone Blizzak Revo GZСкачать
Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak Revo GZ ● Автосеть ●Скачать
Bridgestone BLIZZAK DM-V2Скачать
Bridgestone Blizzak Ice =или= Michelin X-ice SnowСкачать
Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать