В ходе испытания зимних шипованных шин эксперты «За рулем» Дмитрий Тестов и Сергей Мишин снова сделали открытие: на рынке есть немало недооцененных шин, стоимость которых, если опираться на их характеристики и сравнивать с конкурентами, могла бы быть существенно выше.
На испытание были взяты шины Michelin X-Ice North 4 и их главный конкурент — новейшие Nokian Hakkapeliitta 10p, также в тесте участвовали шины Nordman 8 — все они производятся в нашей стране.
Кроме того, были испытаны характеристики Goodyear UltraGrip 600 польского производства, сербские Tigar Ice (от дочерней компании Michelin), южнокорейские Hankook Winter i*Pike RS2, российские Formula Ice (суббренд Pirelli) и Yokohama IceGuard IG65, выпускающиеся в России. Самая доступная по цене шина стоила на момент теста, в среднем по рынку, 4400 рублей (Tigar Ice и Formula Ice), а самая дорогая — около 8300 за штуку (Nokian). Справедливы ли цены этих шин?
Нет, 3 шины, прошедшие испытания, оказались переоценены, еще 4, наоборот, недооценены. А значит, на покупке этих покрышек можно сэкономить.
Имейте в виду! В сезон переобувки цены заметно выросли, но подорожали все шины, а значит наш рейтинг не теряет актуальности.
- Tigar Ice (1% экономии)
- Tigar Ice
- Formula Ice (16% экономии)
- Formula Ice
- Nordman 8 (13% экономии)
- Nordman 8
- Hankook Winter i*Pike RS2 (18% экономии)
- Hankook Winter i*Pike RS2
- 8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021
- Какие шины самые экономичные?
- Итоговый рейтинг
- Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021)
- Зимние нешипованные шины («липучки»)
- 1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)
- Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.
- 2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)
- Зимние шины для дрифта 2021
- Зимняя резина для дрифта — на чем поскользить зимой, можно ли ездить по ним на обычных дорогах
- В чем особенность таких шин
- Новые или б/у
- Какую модель покупать
- 📸 Видео
Видео:Обзор шин для зимнего дрифта 2020Скачать
Tigar Ice (1% экономии)
Видео:TOP3 шины для зимнего дрифта #driftschoolpro #driftstories #shorts #мемы #drift #driftshorts #шиныСкачать
Tigar Ice
Эта шина стоит, в среднем, 4410 рублей, что всего на 1% ниже справедливой цены. При этом шины Tiger существенно дешевле, к примеру, Goodyear UltraGrip 600, хотя по своим ездовым возможностям эти шины сопоставимы.
Tigar Ice отлично ведут себя на асфальте, хороши на снегу и неплохо сглаживают толчки от кочек и ухабов. Минусы — неважное поведение на льду и неприятный шум.
Видео:Sovxoz WinterDrifter Обкатка шипов для зимнего дрифта. Hankook Winter i*Pike RS2 W429Скачать
Formula Ice (16% экономии)
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Formula Ice
Эти шины дешевле справедливой цены на 16%, а купить их можно примерно за 4660 рублей. При этом они оказались лучше более дорогих шин Yokohama IceGuard IG65.
Шина хороша своим поведением на снегу, но недостаточно экономична из-за повышенного сопротивления качению и заметно шумит.
Видео:Зимние шины для дрифта. Новый IceContact3 и Gislaved лучше HKPL8?Скачать
Nordman 8 (13% экономии)
Видео:Какие шины лучше для зимнего дрифта?Скачать
Nordman 8
Стоит «Северный человек» (так переводится название шины) 5620 рублей за штуку, и это на 13% ниже справедливой цены. Ахиллесова пята этой модели — слабое сцепление на асфальте. В остальном она хороша: сцепление и управляемость на льду и снегу, экономичность, плавность хода — все это сделало шину почти идентичной по своим возможностям с покрышками Hankook Winter i*Pike RS2. Но…
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Hankook Winter i*Pike RS2 (18% экономии)
Видео:Давление в колесе на льду! Большие тесты зацепа в дрифте на льду.Скачать
Hankook Winter i*Pike RS2
Но эти южнокорейские шины дешевле, чем Nordman 8, а их цена в 5480 рублей ниже справедливой на 18%.
Шины показали лучшую экономичность и прекрасно цепляются за любую скользкую поверхность. При этом хороши и на асфальте. Но не обошлось без некоторых минусов. Торможение на сухом асфальте — не их конек. Как, впрочем, и на влажном.
Видео:НЕпроDRIFT часть #3 | Тест резины для зимнего дрифта на жигуляхСкачать
8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021
Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.
На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.
Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.
«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.
Читайте также: Бензопила с горизонтальным расположением шины
Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.
В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.
После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.
Видео:ШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО ДРИФТА. МИНУС ОДИН NORDMAN 8Скачать
Какие шины самые экономичные?
После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.
По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.
Видео:Зимний дрифт на СНЕЖИНКЕ. Как это было? Чуть не размотались.Скачать
Итоговый рейтинг
В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».
Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».
Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.
Видео:АКТУАЛЬНЫЙ СПЕК ДЛЯ ЗИМНЕГО ДРИФТА 2022. Какой тюнинг ставить?Скачать
Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021)
«Шиповки» отличаются от фрикционок (они же «липучки») более стабильным сцеплением на льду. Взамен придется мириться с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Какие шины предпочесть — читайте здесь.
Ниже приведены результаты испытаний нешипованных шин. Подборка тестов шиповок — на второй странице.
Видео:Сравнительный тест зимних шин. Nokian HKPL8, Hankook RS2 W429, Michelin X-Ice North 4Скачать
Зимние нешипованные шины («липучки»)
- Для суровых северных зим («скандинавки») — ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже);
- Для теплых среднеевропейских («европейки») — нацелены, в первую очередь, на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).
1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)
Три года назад мы провели тест 10 комплектов:
- Triangle Snowlink PL01
- Nitto SN2
- Nordman RS2
- Toyo Observe GSi‑5
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Dunlop Winter Maxx WM02
- Pirelli Ice Zero FR
- Bridgestone Blizzak VRX
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Continental VikingContact 7
Тогда победили шины Pirelli Ice Zero FR. Это объясняется тем, что тестовый комплект шин оказался самым мягким среди конкурентов. Совсем немного отстали Continental VikingContact 7. Третью позицию заняли Nokian Hakkapeliitta R3 с минимальным отставанием. Все три шины одинаково хороши и на «белых» дорогах, и на асфальте. Различия между ними лишь в нюансах, которые в обычных режимах вряд ли можно почувствовать. Любая из трех шин придется по душе всем водителям, независимо от стиля езды и уровня квалификации. Читать подробнее.
Читайте также: Сигнализация с can шиной что это значит
Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.
2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)
В 2020-м наши эксперты сравнили 14 комплектов:
- Sailun Winterpro SW61
- Viatti Brina
- Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho)
- Nexen WinGuard ice Plus
- Hankook Winter i*cept iZ2
- Toyo Observe GSi‑6 HP
- Yokohama IceGuard IG60
- Nordman RS2
- Gislaved Soft Frost 200
- Pirelli Ice Zero FR
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Continental VikingContact 7
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Вне зачета выступили BFGoodrich g‑Force Winter 2 (единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда)
В этом тесте победили шины Conti VikingContact 7. Они оказались лучшими на льду и по комфорту. Единственная претензия — к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу. В целом, хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности. На второй строчке Nokian Hakkapeliitta R3. Они порадовали балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. Третью ступеньку подиума заняли Goodyear UltraGrip Ice 2. По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу — в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачете.
Подробно этот тест опубликован в трех частях:
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Зимние шины для дрифта 2021
На Урале закончились жаркие споры по поводу КОЛЕСА для зимнего дрифта 2019-2020. ИТОГ:
— в г. Екатеринбург на автодроме КУБА НЕ ОГРАНИЧЕН размер колеса для участников соревнований по дрифту. Доработки шины запрещены Регламентом Соревнований;
— в г. Екатеринбург в чемпионате Боевой Классики «Winter Cup» ЕСТЬ РЯД ОГРАНИЧЕНИЙ: для участия в соревнованиях допускается любая резина «для повседневной езды» это значит шина проехавшая минимум 500 км по городу с шипом который уже сточился! Проверяться и маркироваться будут все шины без исключения на стадии регистрации пилота ! Шины Michelin North Ice 4” НЕ допускаются ни в каком виде !
Запрещается участие на ЛЮБОЙ НОВОЙ шине
Запрещается участие на АКТУАЛЬНОЙ шине для ЛЕДОВЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Разрешается ДОШИПОВКА шины ЛЕГКОВЫМ шипом в те же отверстия где был «родной» шип, технический контролёр в праве «вытащить» один из шипов.
-в г.Тюмень введена МОНОШИНА, обязательное условие участия в RDS Урал Ice Matsuri будет наличие на всех 4-х колесах шины HANKOOK winter-ipike-rs2-w429.
— в г. Челябинск (ледовый автодром «Русский Остров») на соревнованиях УЛД будут введены ДВА ЗАЧЕТА: «БК» («Боевая классика», колесо диаметром до 14″ включительно) и «Анлим» (без ограничений).
В НАШИ СОРЕВНОВАНИЯ «SRD 2020» ( г.Пермь ) ДОПУСКАЕТСЯ использование ГРАЖДАНСКОЙ шипованной шины, ЛЮБОГО ТИПА. Регламентом запрещены любые доработки. Использование спортивных шин не допускается.
Если ты будущий участник и хочешь от души накататься в этом зимнем сезоне, перед покупкой зимней резины сделай выводы! ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗАЕХАЛ НА ТУМБОЧКУ!
Видео:ВЫБОР ЗИМНИХ ШИН. ДРИФТ С ТРЕНЕРОМСкачать
Зимняя резина для дрифта — на чем поскользить зимой, можно ли ездить по ним на обычных дорогах
Зима — оптимальное время для начинающего дрифтера. Но, кроме заднеприводного автомобиля и желания необходима еще и соответствующая резина.
Видео:Continental 18 рекордов cкорости на льду в 2020 и 2021 ICE CONTACT 3Скачать
В чем особенность таких шин
Казалось бы — чем более скользкие шины, тем лучше. Но не тут-то было – «держак» в поворотах должен быть, иначе не видать вам резких перекладок, а машина будет постоянно буксовать. Так и до аварии недалеко.
Читайте также: Обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 что это
Помимо того, зимой дрифт возможен каждый день, а значит, на шинах нужно будет еще нормально передвигаться по обычным дорогам. В общем, речь в статье пойдет о гражданских шинах с максимальным сцеплением.
Оптимально давить на лед и держаться за него будут только шипованные шины. Да и повороты руля должны изменять траекторию дрифтующего автомобиля. Вы обязательно должны контролировать машину в моменты тяги.
И причем в нашем случае не работает правило: «чем меньше пятно контакта — тем лучше зацеп». Шины должны быть стоковой ширины и размера. Не забываем — при ежедневной езде по городу, его дворам, загородному шоссе мы передвигаемся по льду, плотному снегу или слякоти, промерзшему сухому или мокрому асфальту. Это не те условия, для которых нужны узкие гоночные шины или особая раллийная ошиповка.
Как же так? Ведь большинство советов по выбору резины на зиму говорит о том, что она должна быть узкой, чтобы давление в контактном пятне было максимальным. И это отчасти верно, но для условий движения по глубокому снегу, где нужно просто докапываться до более-менее твердой поверхности.
Тот же Continental для внедорожников, спорткаров и люксовых авто рекомендует использовать шины с родными летними размерами. Обосновывает производитель резины это следующим:
- у широких шин в контактном пятне находится большее количество ламелей;
- широкие шины демонстрируют более короткий тормозной путь, так как для этого задействовано большее количество блоков;
- с их помощью обеспечивается более точная управляемость и четкие реакции на рулевое колесо;
- производительность лучше на любом дорожном покрытии.
Видео:ГРАЖДАНСКАЯ ШИНА 750 ШИПОВ! ПЕРВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В ПИТЕРЕСкачать
Новые или б/у
Приобретайте только новые шины для зимнего дрифта, который и так можно назвать условно бесплатным. Если зимней резины вам хватит на пару сезонов точно, то летние шины иногда могут проработать 20-30 минут. Но зато на новых покрышках вы получите максимальное сцепление с зимней дорогой, от которого зависит многое. Но, если вы не дрифтер, а любитель «дать пятака» на зимней площадке, то это правило не для вас.
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Какую модель покупать
Тестов и сравнений в интернете и в оффлайн-изданиях полным-полно. Но не забывайте, что в них испытываются новые шины. Как они поведут себя через пару недель или месяц эксплуатации? Пару жестких тестов выдержит любая модель.
1) В общем, на многочисленных площадках дрифтеры называют лучшей модель Continental Ice Contact серий BD и HD. Первая предпочтительнее, но ее уже практически не осталось на складах, и найти в продаже все сложнее и сложнее.
За что же их так ценят? Прежде всего, это большое количество шипов, а самое главное их достоинство — вклеенный шип якорного типа. По сравнению с обычной системой ошиповки, для того, чтобы его вырвать, нужно приложить усилие большее примерно в десять раз. Да и в зимних тестах эти шины всегда находятся в ТОП-3.
2) Далее идет относительно новая модель Сontinental Ice Contact 2, но отзывов по ней пока еще маловато.
3) На третье место можно поставить шины Hankook Winter i*Pike RS+. Все потому, что шипов у них больше чем у обычной базовой резины в полтора раза. Например, на 15-ом радиусе их больше на 60. Шины показывают хорошую продуктивность на льду и снегу.
4) Хвалят и Хаккапелиту, но до 5-ой серии включительно. Далее финские инженеры начали использовать воздушную подушку, расположенную под шипом. Да, стало тише. Но шипы стали хуже держаться.
5) Неплохо в плане удержания шипов зарекомендовали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
зимний дрифт на лысой резинеСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать