Зимние шины для грузов

Зимние шины для грузов

Для достижения оптимальной безопасности используются зимние грузовые шины. Они обладают наиболее эффективными характеристиками в условиях отрицательных температур, снега, льда. Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость. Шины способствуют более комфортной работе водителя, снижая уровень шума, гасят мелкие неровности.

Видео:Грузовые шипы в деле!Скачать

Грузовые шипы в деле!

Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных

Долгое время понятия «зимняя грузовая шина» не существовало. Причина в жестких требованиях к грузовой авторезине, она должна выдерживать серьезные нагрузки. Это осложняло задачу по созданию зимней авторезины для большегрузов, ведь для зимы резина должна быть мягкой. Только сочетание нескольких современных технологий позволило добиться определенного успеха.

Вопреки мнению многих водителей, зимние грузовые шины в линейках ведущих производителей имеются более 20 лет.

Зимние шины для грузов

Перечислим основные отличия от всесезонной и летней резины:

  • резиновая смесь имеет больше смол и масел, что позволяет ее не замерзать при отрицательных температурах.
  • в конструкции используется металлизированный корд.
  • протектор более глубокий, имеются элементы, способствующие лучшему сцеплению на скользком покрытии.

Зимние шины для грузов

Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю авторезину при температуре свыше +5°C.

Шипованная грузовая авторезина практически не используется. Шипы при большой массе могут сильно повреждать дорожное покрытие. Их заменяют при необходимости «противопробуксовочными цепями».

Видео:зимняя резина на тягачСкачать

зимняя резина на тягач

Маркировка зимней грузовой резины

Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка. Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды. Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.

Зимние шины для грузов

Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.

Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.

Маркировка 3PMSF чаще соответствует шинам для ведущих колес.

Видео:Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать

Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701

Виды зимних грузовых шин

Все зимние шины для грузового автотранспорта – фрикционные. Это связано с особенностями эксплуатации подобной авторезины. Также сказывается влияние европейского законодательства, которое ограничивает использование шипов, тем более на большегрузных автомобилях.

Фрикционная шина для грузовых автомобилей имеет ламели, которые обеспечивают эффективное сцепление на скользкой дороге. Лед таким покрышкам практически не страшен. Рисунок протектора зависит от того, на какую ось будет устанавливаться колесо. На рулевой оси резина имеет все те же круговые канавки, но на буртиках между ними находятся ламели. Ведущая шина имеет более выраженные протекторные блоки по сравнению с летней авторезиной, имеют ламели.

Зимние шины для грузов

Чтобы выбрать зимние грузовые шины, следует предполагать, какие погодные условия ожидаются во время эксплуатации. Обязательно смотрите на какие оси нужны покрышки.

Некоторые модели грузовой авторезины могут ошиповываться. Продаются они, как обычная фрикционная резина. Имеют посадочные гнезда под шипы. Ошиповку производят самостоятельно или в мастерской при магазине. Требуется обкатка, примерно 500 километров следует ездить со скоростью 50-60 км/ч, и не больше. Во время обкатки не стоит загружать автомобиль полностью.

Рекомендуется использовать шипы только для региональных грузоперевозок, и в районах с суровой зимой. Если предполагается выезжать в Европу, или на юг России от шипов стоит отказаться.

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины

Перед тем, как выбрать зимнюю резину стоит разобраться, обязательно ли ее использовать. Согласно последней редакции регламента по допуску транспортных средств, необходимо переобувать в зимнюю резину автобусы. Они должны на зиму комплектоваться шинами 3PMSF или «снежинкой».

Зимние шины для грузов

Для тягачей и прочих грузовых автомобилей можно использовать покрышки M/S. Менять их следует в установленные сроки, обычно при достижении температуры воздуха +5°C.

Правильный выбор зимних шин для грузового транспорта значительно снижает аварийность, и соответственно простой автомобилей на ремонте. Уменьшается расход топлива. Если рейсы производятся в Европу, за использование резины не по сезону можно получить серьезный штраф.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Зимние шины для грузов

Как разбортировать колесо автомобиля?

Зимние шины для грузов

Как отремонтировать шину своими руками

Зимние шины для грузов

Как снять и установить колпаки с колес

Зимние шины для грузов

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Зимние шины для грузов

Зимние шины для грузов

Почему спускает колесо — причины

Зимние шины для грузов

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Зимние шины для грузов

Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная

Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать

Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тонн

«Зима» для дальнобоя: стоит ли переобуваться?

Зимние шины для грузов

Зима уже прошла, но мы все-таки поговорим о зимних грузовых шинах. Тем более что есть повод: Continental устроил их демонстрацию в Швеции.

Читайте также: Что такое динамический радиус шины

Отправляясь в Швецию, я вспомнил, как прошлой весной в испанской Малаге на показе строительных шин Conti эффектно перевернулся — разумеется, неспециально — наш гоночный КАМАЗ. Авось и на этот раз удастся увидеть что-нибудь эффектное, скажем торможение фуры на льду!

Зимние шины для грузов

Увы. Из-за налетевшего циклона температура в шведской глубинке доходила до плюс десяти — это и разрушило планы организаторов вместе со снежно-ледяной коркой. В итоге на военном аэродроме, где проходило мероприятие, образовалась типичная для весенней России дорога — слегка заснеженный местами асфальт со скользкими вкраплениями.

Зимние шины для грузов

Разумеется, заезды грузовиков на таком покрытии (друг за дружкой, на скорости 30 км/ч), равно как и «покатушки» по местному шоссе на фургончиках (тоже колонной, без торможений и резких маневров), не особо позволили продемонстрировать свойства зимних шин. Как говорят немцы, langweilig — «скучно».

Зимние шины для грузов

Могу лишь отметить, что в линейке грузовых и автобусных шин Conti есть зимние модели трех типов, по возрастающей: обычные M+S, сертифицированные на соответствие эмблеме «трех пиков» и превосходящие их Scandinavia.

Зимние шины для грузов

У фуры на «зиме» Conti Scandinavia по сравнению с аналогом на «M+S», короче и тормозной путь (с 50 км/ч, рисунок слева), и путь разгона (с места до 50 км/ч, рисунок справа). Приведены данные для негруженых автопоездов

Вот только для нас знакомство с зимними еврошинами носит скорее познавательный интерес: шансов увидеть их на наших грузовиках немного. Знаете, какой процент в российских продажах грузовых шин занимают зимние? По данным продавцов, не более пяти! Потому что на выбор большинства российских перевозчиков влияют в основном два фактора: ресурс и дешевизна. Понятно, что о шипованных моделях речи и вовсе не идет, поскольку единственный сегмент, где они были востребованы — перевозка рыбы из Норвегии — закрылся в связи с ответными санкциями.

Зимние шины для грузов

Широкопрофильные шины спереди наши дальнобойщики называют батонами

А обычные зимние покрышки у нас покупают лишь две маленькие группы дальнобойщиков. Во-первых, те, кто ездит в европейские страны, в которых необходимо наличие «зимы». Интересно, что, помимо Скандинавии, такие требования встречаются и в теплых краях, например в Испании, где на горных участках дорог обязательны либо цепи, либо — правильно, зимние шины.

Вторая группа — частники, которым выгоднее держать комплект «зимы», нежели убивать шлифовкой-пробуксовкой всесезонку. Хотя переобувка — удовольствие весьма недешевое: новая еврошина стоит примерно 30 тысяч рублей, колесо для нее от трех тысяч, шиномонтаж — 300 рублей за штуку. Итого комплект «зимы» с установкой на один только тягач (без полуприцепа!) обойдется в двести тысяч.

Есть и еще одна категория покупателей, но уже не дальнобойная — это частники-самосвальщики. Наиболее продвинутые из них в конце осени ставят самые дешевые зимние шины, какие смогут найти, — китайские наварные. И ездят на них не только зиму, но и следующий год, а потом выбрасывают, повторяя все снова.

Кстати, китайские грузовые шины, только новые и всесезонные, несколько лет назад лидировали у нас с большим отрывом, но сейчас из-за падения курса рубля даже они стали многим не по карману. Не помогает даже изворотливость китайских шинников, которые дошли до копирования более качественных марок из своей же страны (скажем, известного у нас бренда Aeolus).

Зимние шины для грузов

Распределение затрат на эксплуатацию автопоезда в Евросоюзе ( в процентах)

А «большая тройка» российского грузошинного рынка представлена отечественными марками Кама, Tyrex, Cordiant. Их активно используют крупные перевозчики, в частности ритейлеры: при автопарке в несколько сотен машин они покупают шины с приличной скидкой — и одна штука обходится им примерно в 18 тысяч рублей. В розницу она же на две—четыре тысячи дороже. А аналог премиального импортного бренда (Michelin, Bridgestone и тот же Continental) — упомянутые 30 тысяч рублей.

Зимние шины для грузов

Более-менее приличный российский дальнобой обут сейчас примерно так: на рулевой оси — импортный «премиум», на ведущей — шины среднего уровня типа Cormoran или Sava, на полуприцепе – Кама, «Китай» или наварка. А по нисходящей можно встретить любое сочетание, но опять же с одним общим признаком — подешевле. Истертые до корда прицепные шины считаются вполне рабочими, нарезанные по второму кругу или, скажем, самосвальные на дальнобойных машинах — тоже. Частники нынче покупают в шиномонтажах покрышки по пять тысяч, на которые раньше даже и не глядели.

Зимние шины для грузов

Напоследок реальная история: некий частник в результате проигранного спора переобул свою фуру в новый Michelin (конечно, не зимний). И теперь всем рассказывает, что перед маневрами задним ходом веником очищает путь, чтобы не наехать на арматуру или гвоздь.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

Лучшие зимние ш​ины для коммерческого транспорта

Зимние шины для грузов

Видео:КУПИЛ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ НА MAN TGX! Едем на Дальний Восток!Скачать

КУПИЛ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ НА MAN TGX! Едем на Дальний Восток!

Введение

Зимние шины для грузов

Для успешного ведения бизнеса важная любая мелочь. Не вовремя лопнувшее колесо может сорвать важную поставку и определить будущее дела, и поэтому к их подобру следует отнестись со всем вниманием. Перед вами список самых лучших зимних шин для коммерческого транспорта, как фрикционных, так тех, которые нужно шиповать.

Читайте также: Кронштейн для пластиковой шины legrand

Видео:Зимние грузовые шины Roadlux/Longmarch LM701. "Липучка"Скачать

Зимние грузовые шины Roadlux/Longmarch LM701. "Липучка"

Лучшие шипованные шины для коммерческого транспорта

1. Nokian Hakkapeliitta LT3

Зимние шины для грузов

Очередная Хакапелитта берет и эту высоту: тесты показали, что свойства сцепления на «белых» трассах у нее просто отличные. По замерзшим дорогам она идет почти также, как по сухому асфальту – словно под ней вообще нет снега, она цепляет его выше всяких похвал. В сугробах она также хороша, как и на заснеженных дорогах. На голом льду шина словно сама подсказывает водителю, в какую сторону повернуть руль, настолько интуитивно происходит управление. По словам экспертов с шинами Нокиан Хакапелитта ЛТ 3 микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль. Из недостатков: шины довольно сильно шумят и очень жестко проходят неровности.

Отличное торможение и разгон на льду и снегу;

Замечательная управляемость на снежной трассе и в гололед;

Впечатляющая проходимость в сугробах.

2. Tigar CargoSpeed Winter

Зимние шины для грузов

Произведение сербской компании Tigar поражает своими характеристиками: в первую очередь цепкостью на льду, снегу и на сухом асфальте – а это одно из ключевых показателей для зимних шин для легкогрузовых машин. В автомобильном тесте AutoBild Беларусь, благодаря этому, шины смогли выбиться в лидеры. Обладая не самыми лучшими качествами управляемости, тем не менее, Тигар Карго Спид Винтер выступают одними из самых надежных и экономных шипуемых покрышек, которых можно выбрать на рынке.

Отличное торможение на льду, снегу и сухом асфальте;

Выдающийся разгон на ледяном и заснеженном шоссе;

Слабая управляемость на льду и снегу;

Слабое торможение на влажном асфальте.

3. Nokian Nordman C

Зимние шины для грузов

Линейка Нордман обогатилась представителем бюджетной модели для коммерческого транспорта. У этих зимних шин неплохие показатели сцепления на снежном покрытии, они хорошо тормозят на сухом асфальте. Отличный баланс между достойной управляемостью и хорошими показателями безопасного вождения. Такие шины выдерживает нагрузку до 900 кг и обладают очень крепко усаженной ошиповкой, которая не растеряется несколько сезонов. Главный недостаток Нокиан Нордман С – это лед, на котором их ощутимо ведет. На влажной дороге они неважно сопротивляются аквапланированию.

Хорошее торможение на снегу и сухом асфальте;

Достойная управляемость на асфальтовом и снежном покрытии;

Неуверенно себя чувствует на льду;

Слабая сопротивляемость аквапланированию.

4. Kumho Power Grip KC11

Зимние шины для грузов

Покрышки от корейской компании Кумхо привлекают владельцев машин своими неплохими качествами сцепления на мокрой и оледенелой дороге. Благодаря оптимизированному рисунку протектора, они очень быстро избавляются от излишков воды и сопротивляются эффекту аквапланирования. Еще один плюс – для шипованных зимних шин они сравнительно тихие. На снегу Кумхо Пауер Грип КС11 не так хороши, да и резиновый состав не рассчитан на слишком низкие температуры.

Отличные качества сцепления на мокрой дороге и на льду;

Хорошая сопротивляемость аквапланированию;

Слабые характеристики сцепления на снежной дороге;

5. Viatti Vettore Inverno V-524

Зимние шины для грузов

Российский производитель не отстает от своих зарубежных коллег, и резину для легкогрузового транспорта представляет компания Viatti. Как неоспоримое преимущество этой шины очевидны хорошие характеристики цепкости на обледенелых дорогах. Она хорошо тормозит на ледяной и снежной трассе, но ее сильно ведет на мокрых участках, и она не так хорошо сопротивляется аквапланированию, как ее коллеги. На Виатти Ветторе Инверно В 524 стоит обратить внимание еще и потому, что ее хватает на долгое время – износоустойчивость этой шины приятное дополнение к остальным достоинствам.

Хорошее сцепление на ледяной и снежной трассе;

Стабильная курсовая устойчивость;

Средняя управляемость на мокрых дорогах;

Слабовата в сопротивлении аквапланированию;

Видео:Шипованные колеса на тягаче. За или против?Скачать

Шипованные колеса на тягаче. За или против?

Лучшие фрикционные шины для коммерческого транспорта

1. Continental VanContact Winter

Зимние шины для грузов

Немецкая компания продолжает радовать своих поклонников покорением новых горизонтов. На этот раз в числе ее верных последователей окажется множество владельцев легкогрузовых машин, так как модель VanContact Winter получает высшие оценки по результатам сравнительных тестов, в том числе и рейтинга немецкого журнала Promobil и компании ADAC. Шины показали высочайший класс в торможении на снегу и на мокром покрытии. На последней им вообще не было равных: они замечательно не только тормозят, но и управляются, у них отличная боковая устойчивость и они замечательно сопротивляются негативному эффекту аквапланирования. Среди недостатков стоит отметить разве что не самую лучшую управляемость на сухой трассе и среднее сопротивление качению. Однако достоинства точно перевешивают слабые стороны, и по результатам можно с уверенностью назвать шины Континенталь Ван Контакт Винтер одними из самых качественных и безопасных покрышек для зимних трасс.

Читайте также: Крышка для шины уравнивания потенциалов bigbar

Отличные качества торможения на снегу и влажной поверхности;

Лучшие тягово-сцепные свойства на «белых» трассах;

Интуитивная управляемость на влажной дороге и снегу;

Замечательная сопротивляемость аквапланированию;

Невысокий уровень управляемости на сухом асфальте.

2. Nokian Hakkapeliitta CR3

Зимние шины для грузов

Легендарная линейка Хакапелитта держит марку и в сфере коммерческих машин. Шины CR3 заняли первое место в тесте белорусского AutoBild. Они показали себя лучшими по торможению на всех видах поверхностей. Разгоняются на льду и снегу они также лучше всех прочих участников, а вот в плане управляемости они лидирует только на заснеженной трассе; на льду и на мокром шоссе лишь немного уступают своим соперникам. Прибавьте к этому самое низкое сопротивление качению – лучшую экономность – и вы получите одни из самых лучших фрикционных шин на сегодняшний день. Нокиан Хакапелитта СР 3 – верный выбор для русских дорог для жителей Москвы и области.

Выдающиеся торможение на льду, снегу, мокром и сухом асфальте;

Быстрый разгон на ледяных и заснеженных участках;

Отличная управляемость на снегу;

Средняя управляемость на скользком асфальте и на льду;

3. Continental VancoVikingContact 2

Зимние шины для грузов

Еще один продукт компании Континенталь показывает отличные качества сопротивляемости заледенелым трассам. На тесте журнала AutoBild шины отметились самым коротким тормозным путем и лучшей управляемостью на льду среди всех участников, и благодаря этому оказались в нашем списке. Они неплохо тормозят на снегу и прекрасно управляются на заснеженном шоссе. На мокром асфальте им тоже практически нет равных – по торможению и отклику на повороты руля мало каким покрышкам удается с ними конкурировать. Среди их явных недостатков можно обозначить высокую сопротивляемость качению, но для многих водителей это не помеха: нешипованные покрышки Континенталь Ванко Викинг Контакт 2 отлично сбалансированы для любого вида зимних поверхностей. На этих шинах любая машина будет в полной безопасности.

Выдающаяся управляемость и поперечное сцепление на заледенелой трассе;

Отличное торможение и управляемость на мокром асфальте.

Посредственное торможение на сухой дороге.

4. GT Radial Maxmiler WT2

Зимние шины для грузов

Компания GT выпустила, пожалуй, свои лучшие легкогрузовые шины, которые показывают практически идеальную сбалансированность характеристик практически для любых видов зимних дорог, исключая, разве что, сухую поверхность. Тесты показали, что торможение и управляемость на снегу и влажной трассе стабильно на высоком уровне. Тяговое усилие на снежной дороге, боковая устойчивость – отличные показатели, с которыми не каждая шина сможет встать даже близко. Их сильно подвела сухая трасса, на которой они тормозят не очень уверенно. Невысоко их оценили в чувствительности руля, – слабый результат в сухих условиях. Вряд ли это является серьезным поводом нападать на Джи Ти Радиал Максмилер ВТ 2, ведь по большинству показателей она находится в числе лидеров отрасли.

Хорошие показатели торможения, разгона, боковой устойчивости и управляемости на «белых» трассах;

Замечательное торможение, управляемость, боковая устойчивость на мокрой дороге;

Неплохая сопротивляемость к продольному аквапланированию;

Прекрасная управляемость на сухой трассе.

Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию;

Низкая чувствительность руля на сухой трассе;

5. Michelin Agilis Alpin

Зимние шины для грузов

Французский Мишлен для коммерческих автомобилей оставил свой след во многих рейтингах ведущих автоэкспертов и неплохо показал себя при этом, и теперь Агилис Алпин можно назвать одной из самых заметных покрышек в сегменте. На испытаниях издания Promobil эти шины показали лучшие результаты по торможению и тяговому усилию на снежном покрытии. Управляемость на «белых» трассах и асфальте также крайне неплоха. Их основным недостатком является слабое поведение на сухом асфальте и невысокая сопротивляемость аквапланированию. Издание AutoBild фиксирует, что они крайне хорошо управляются на льду, но неважно на нем тормозят.

Отличная тяга и короткий тормозной путь на снегу;

В целом неплохая управляемость на льду, сухом и мокром асфальте;

Низкий уровень шума в салоне.

Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на сухой дороге;

Слабое торможение на льду;

Неважная сопротивляемость аквапланированию.

Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать

КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно брать

Заключение

Зимние шины для грузов

Естественно, что этими шинами список возможных вариантов переобуть машину на зиму не ограничивается. Если вы ищете выгоду, то обращать внимание стоит не столько на цену покрышек, сколько на перспективу их смены в будущем году. С этой точки зрения лучше всего выбрать колеса в сборе – они дешевле выйдут сами по себе, а также на них не нужно сильно тратиться при шиномонтаже, так как все операции (вроде балансировки) над ними уже проведены. Мастеру достаточно просто закрепить их на посадочных местах.

Этот перечень, как и любой топ, крайне субъективен, и у любого опытного водителя будет свое мнение по этому вопросу. Можете перейти в наш раздел с отзывами на шины и познакомиться с позицией многих реальных людей, которые уже обкатали свой комплект. Или посмотрите видео по теме:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать

    Как выбрать зимнюю резину? Какую?

    Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шинСкачать

    Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шин

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

    Грузовые зимние шины Tosso BS730D 315/70R22.5Скачать

    Грузовые зимние шины Tosso BS730D 315/70R22.5

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

    Обзор грузовых зимних шин из Японии!!! 17.11.2022г.Скачать

    Обзор грузовых зимних шин из Японии!!! 17.11.2022г.

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

    Китайская резина и русская. Что лучше.

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ #LANVIGATOR НА #МЕРСЕДЕС #АКТРОССкачать

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ #LANVIGATOR НА #МЕРСЕДЕС #АКТРОС
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток