Добрый день, уважаемый читатель.
11 ноября 2018 года будут внесены очередные изменения в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Данный документ устанавливает требования, которые должны соблюдаться в том числе и в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, т.е. ко всем автомобилям.
Сразу же хочу заметить, что изменения внесены более чем в сотню пунктов документа, однако для простого водителя будут интересны всего несколько из них. Рассмотрим нововведения подробнее:
- Обновленные категории для мотоциклов
- Обязательные зимние шины для автомобилей категории B
- Расширение периода использования зимней резины
- Запрет на использование шин разных моделей
- Кому стало необязательно менять резину на зимнюю с приходом холодов?
- Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
- Когда переходить на зимнюю резину по закону?
- Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
- Штраф за неправильное использование резины в 2022 году
- 📸 Видео
Видео:Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать
Обновленные категории для мотоциклов
1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.
В данный пункт добавлен дополнительный абзац, который позволяет относить трехколесные мотоциклы к категории L3. Для этого необходимо, чтобы колеса на одной оси мотоцикла находились на небольшом расстоянии друг от друга (менее 46 сантиметров). Расстояние измеряется между центрами покрышек.
Данное изменение не повлияет на управление транспортными средствами, т.к. для транспортных средств любой из мотоциклетных категорий (L3 — L5) подходит водительское удостоверение одной и той же категории А или подкатегории А1 (в зависимости от мощности).
Однако некоторые технические требования в регламенте для транспортных средств категорий L3, L4, L5 различаются.
Более подробная информация о категориях транспортных средств в техническом регламенте приведена в отдельной статье:
Видео:зимняя резина на тягачСкачать
Обязательные зимние шины для автомобилей категории B
Следующее изменение вводит новые правила использования зимней резины:
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Читайте также: Макита электропила с шиной 35
Обратите внимание, в данный пункт добавлено упоминание категорий M1 и N1 технического регламента, т.е. речь идет о легковых и грузовых автомобилях категории B.
То есть данное изменение означает, что с 11 ноября 2018 года зимние шины обязательны только для автомобилей категории B.
Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.
Таким образом, обновленный регламент делает послабление для указанных транспортных средств.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Расширение периода использования зимней резины
Также обновлены и правила, в соответствии с которыми может быть расширен период использования зимней резины:
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Выше речь шла о том, что во всех странах таможенного союза зимняя резина должна использоваться на автомобилях категории В в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен.
Ранее расширить перечень могли региональные органы государственного управления. Т.е. любой регион РФ мог добавить в данный список дополнительные месяцы.
Начиная с 11 ноября 2018 года расширение данного списка доступно для законодательства любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. Получается, что список может расширить как целое государство (например, Казахстан), так и любой из регионов этого государства.
Видео:Зимние грузовые шины Roadlux/Longmarch LM701. "Липучка"Скачать
Запрет на использование шин разных моделей
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Законодательство говорит о том, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Причем ранее технический регламент перечислял несколько признаков, по которым можно проверить идентичность шин.
Начиная с 11 ноября 2018 года в этот список добавлена модель шин.
Например, если 2 производителя работают совместно и на одном и том же заводе выпускают покрышки, которые полностью совпадают по всем параметрам, но имеют разное название, то устанавливать такие шины на одну ось нельзя.
Более подробную информацию по сезонному использованию резины Вы можете найти в этой статье:
Также хочу напомнить, что штраф за использование резины не по сезону в настоящее время не предусмотрен.
Еще раз подчеркну, что в этой статье рассмотрены только изменения, которые наиболее интересны водителям. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:
Видео:Грузовые зимние шины Tosso BS730D 315/70R22.5Скачать
Кому стало необязательно менять резину на зимнюю с приходом холодов?
Обновлённая версия техрегламента позволила грузовикам ездить на одних и тех же шинах круглый год.
Новый техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств вступил в силу. Теперь его нормы позволяют тяжёлым грузовым автомобилям и автобусам целый год ездить на одной и той же резине. Как правило, они используют так называемые всесезонные шины. Владельцев «легковушек» по-прежнему обязывают переобуваться в соответствии с сезоном, однако всё так же не могут наказать за соответствующее нарушение.
Читайте также: Шины электрические соединительные силовые
Напомним, прежняя редакция документа содержала запрет на эксплуатацию машин (независимо от их категории), в случае, если они не обуты в зимние шины в период с декабря по февраль.
Нынешняя версия техрегламента заставляет переобувать только ТС категорий M1 и N1, то есть легковые автомобили (до 8 мест) и коммерческие машины, чья максимальная масса не превышает 3,5 т.
Отметим, большинство грузовых машин и автобусов и без этого уточнения круглый год ездили на одной и той же резине, так называемой «всесезонке», которая держит сцепление с дорогой с условиях дождя и снега. Просто теперь этот момент узаконили с помощью документа.
Это, пожалуй, самое важное, но не единственное изменение в техрегламенте. Также власти стран, входящих в таможенный союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения), теперь могут обязать водителей грузовиков и автобусов возить с собой цепи противоскольжения. Эта норма, в случае введения в РФ, коснётся водителей тех автобусов, где более 8 мест (категории М2 и М3), а также грузовых машин массой от 3,5 до 12 тонн (N2) и тяжеловозов массой свыше 12 тонн (N3).
Несмотря на то, что в обновлённом регламенте ещё четче прописаны требования по смене резины для «легковушек», штрафовать за это нарушение «гибддшники» по-прежнему не могут. Дело в том, что наказания прописаны в КоАП РФ, а он ссылается не на техрегламент, а на ПДД. В последних есть раздел, посвящённый перечню неисправностей, при которых ездить на машине нельзя. Однако запрета на использование летних шин зимой там нет. Так что напрямую за это инспектор оштрафовать водителя не может.
Конечно же, есть «но»: в этом «перечне неисправностей» есть другие пункты, за которые сотрудник ГИБДД имеет право наказать автомобилиста. Например, «минус» 500 рублей будет в кошельке водителя за остаточную глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм; за отсутствие болтов крепления колеса; за трещины на диске, а также в случае, если на одну ось будут установлены шины разного размера, одновременно с шипами и без, или же с различными рисунками протектора.
Законодатели периодически вспоминают о возможном введении штрафов за использование автомобилистами шин не по сезону. В последний раз об инициативе было слышно в сентябре 2017 года, тогда предлагалось взимать с нарушителей 2 000 рублей. Достойных аргументов в пользу введения новых штрафов для водителей с тех пор не нашлось, так что предложение в очередной раз не пошло дальше первого чтения.
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Читайте также: Киа мохаве резина размер шин
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Штраф за неправильное использование резины в 2022 году
В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Грузовые шипы в деле!Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?Скачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать