«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.
Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.
Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?
- Начнем с простого
- Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?
- Когда «переобуваться»?
- Шипы – не розы
- «Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:
- «Европейка» или «Нордическая»?
- Плюсы и минусы
- Зимние шины в Краснодаре
- Зимние шины в Краснодаре
- Когда менять летние автошины на зимний вариант?
- Как выбрать?
- Преимущества магазина «Колёса Даром»
- 🎥 Видео
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Начнем с простого
Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.
Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?
Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».
Когда «переобуваться»?
Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.
Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.
А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?
Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.
Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.
Читайте также: Все про размеры шин
Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Шипы – не розы
Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.
С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.
Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.
Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.
«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:
– вынуждает машину «кушать» больше топлива
– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».
Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.
Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».
Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.
При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.
Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.
Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
«Европейка» или «Нордическая»?
С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.
Читайте также: Датчик давления в шинах крайслер себринг 2008
В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.
Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Плюсы и минусы
У каждого типа резины они свои.
«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.
При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.
Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
Зимние шины в Краснодаре
Michelin X-Ice North 4 SUV
Michelin X-Ice North 4 SUV
Hankook Winter i Pike RS2 W429
Pirelli Ice Zero Friction
В интернет-магазине «Колёса Даром» около 4000 типоразмеров зимних шин как для города, так и для бездорожья. Представлены многие известные бренды: Bridgestone, Dunlop, Continental, Goodyear, Cordiant, Matador, Centara, Michelin и другие. С помощью фильтров на сайте подобрать зимние шины для кроссовера, легкового или грузового автомобиля можно в несколько кликов.
В каталоге «Колёса Даром» есть недорогие зимние шины с доставкой по России. Привозим заказы до подъезда или до терминала транспортной компании в вашем городе. Закажите сейчас и воспользуйтесь преимуществами акций, которые мы проводим регулярно.
Читайте также: Когда надо менять шины по износу
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Зимние шины в Краснодаре
Зимние шины условно делятся на две категории:
без шипов (фрикционные) европейского и скандинавского типа.
Шипованные шины подходят для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Они дополнены стальными выступами с твердосплавным центром, которые улучшают сцепление на льду и сокращают тормозной путь на 50%. Особенно удобно для езды за городом.
У нешипованных шин европейского типа большое количество водоотводных каналов, обилие ламелей и высокий индекс скорости. Это оптимальный вариант для регионов с мягкой зимой, где среднесуточная температура колеблется около 0°C, при оттепели и когда на дорогах нет льда и снега. Нешипованные шины скандинавского типа (нордические) особо устойчивы к низкой температуре. Дизайн протектора состоит из множества геометрических фигур и большого расстояния между элементами. Подходят для суровой зимы с сильными морозами, вплоть до –50°C.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Когда менять летние автошины на зимний вариант?
Если среднесуточная температура ниже +7°C — значит, пора. В некоторых случаях стоит готовиться к зиме и при +9°C, если ожидается резкое изменение погоды.
Состав резиновой смеси летних покрышек не подходит для эксплуатации при низкой температуре. Шины становятся жестче, рисунок протектора, предназначенный для отвода воды, забивается снегом. Все это приводит к увеличению тормозного пути и снижению управляемости, и, конечно, ускоренному износу шины.
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Как выбрать?
Новые зимние шины подбирайте еще более тщательно, чем летние — каждая деталь важна. При выборе хороших зимних шин нужно ориентироваться на особенности холодного сезона в регионе и условия эксплуатации. В условиях мегаполиса редко можно увидеть снег и лед на дороге, и шипованные изделия могут не пригодиться. Но если вы ездите часто за городом, покупка шин с шипами окажется обоснованной.
Производитель, цена, длительность гарантийного срока изделий, внешний вид — вторичные факторы. Воспользуйтесь поиском на сайте легковых зимних шин, задайте нужные параметры и сортируйте изделия по важным для вас критериям.
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Преимущества магазина «Колёса Даром»
Мы работаем с 2009 года и регулярно пополняем ассортимент новинками. Предлагаем:
подробное описание товара, удобную классификацию и быстрый поиск;
возможность отправки заказа по России через терминалы транспортных компаний;
регулярные акции со скидками до 80% и другие выгодные предложения;
круглосуточную службу поддержки;
универсальный ассортимент: дешевые зимние шины, изделия среднего ценового сегмента и премиум.
Сделайте выбор в пользу безопасности и комфорта — покупайте зимние шины в магазине «Колёса Даром» в Краснодаре.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать
ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Как выбрать зимние шины? Топ бюджетных шин для зимы.Скачать
шины viatti зима отзывСкачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
КАК выбрать ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ | ЗИМНИЕ ШИНЫ какие выбрать? #1Скачать
Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Шины на Газель в 2021/Зима/ВсесезонкаСкачать