Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

В феврале этого года я предпринял попытку провести анализ разных типов резины эндуро-мотоциклов для езды зимой по льду и снегу, а так же по ДОПам.

Первая часть здесь
Вторая часть здесь

По некоторым причинам пост тогда доделать не удалось, ибо попробовать на себе удалось не всё, на что рассчитывал.
И вот сейчас возвращаюсь к этой теме, так как опробовать удалось ещё четыре типа шиповки эндуро-колёс: заводские «гвозди», шурупы, вкрученные изнутри колеса, колдкаттеры и автомобильные шипы в мотоколёсах.

Кому интересно- прошу под кат.

Заводская шиповка.

Зима 2015-2016 выдалась снежная. Ездить по лесу и озерам было просто восхитительно!
Всеволожские эндуристы предавались этому удовольствию очень часто.
И первые настоящие шипы, которые я попробовал- это заводские шипы-гвозди на Джебеле крутого мототуриста и эндуриста Скиллера, который во многом мне помог освоить эндуро.
Вот такие шипы стояли:

Ух, как он на них вваливал по озеру!

Сорвать мот в занос на льду практически невозможно!

А вот на пухлом снегу- мотоцикл способен и «мести хвостом».

Вот только если мотоцикл шел по замерзшей земле- эти шипы цеплялись неравномерно, не везде продавливали грунт, оттого поведение мотоцикла становилось менее предсказуемым, мотоцикл рыскал, но держался в заданном направлении, главное- не сбрасывать газ!

В конце зимы, когда пришла оттепель и снег растаял, появилась возможность проверить эти шипы на скользких, обледеневших лесных дорожках, которые, к тому же, залиты водой. Мотоцикл едет хорошо.

Прыгать на этих «гвоздях»— одно удовольствие! Держат!

Мокрый снег налипает на них легко, но с набором скорости так же легко отваливается.

Единственное, что усложняет жизнь— ДОПы с твёрдым покрытием. Если на укатанном снегу, который шип не пробивает насквозь, мотоцикл едет стабильно, то на очищенные дороги лучше не выезжать совсем!
Шипы такого типа «подламываются», не держат, мотоцикл рулится с трудом.
И да, шины с такой ошиповкой стоят дорого. Но если есть деньги и прицеп для перевозки мота, то для эндуро- отличный вариант.

Шурупы, вкрученные изнутри шины.

Почувствовав на себе огромное удовольствие от зимнего эндуро на шурупах, Олег Иваныч задумался об улучшении сцепных свойств Петрошины на Ямахе Сероу.

Хотелось «писать траекторию» на льду не хуже, чем на «гвоздях» Скиллера.
И вот на свет родилось такое чудо. Много раз в интернете обсуждался такой вариант ошиповки. По мнению большинства- недолговечный вариант, к тому же, шляпки шурупов будут протирать камеру изнутри. Да, на Сером изначально стояли бескамерные шины, но ради этого эксперимента в них были заправлены камеры и установлены буксаторы.
Вкручивать шипы изнутри сложно, неудобно. Попасть в шашку проблематично. Уже вкрученные шурупы цепляются за всё, что угодно и больно прокалывают ладони и ноги.
В итоге, получилось вот что:

Выглядит, кстати, неплохо!
Надеть её на обод и не уколоться об эти саморезы- нереально! Чтобы не прорвать рабочую камеру, изнутри покрышки проложили ещё одну разрезанную камеру.
К тому же, оказалось, что они слишком длинные и задевают за всё.
Пришлось укорачивать болгаркой. Шаблон высоты в виде толстой шпильки.

Получилось весьма приемлемо.

На ноябрьском снегу шипы показали себя с хорошей стороны. Держат здорово! По укатанному снегу на дорогах — вообще отлично!
Льда ещё не было, так что, этот вопрос остаётся пока открытым. Доставая до грунта, шипы позволяют без особых проблем взбираться на горки.
После первой поездки Олег Иваныч отзывался об этих саморезах только положительно.
Прокатился на этих шипах и я, положительное мнение поддерживаю.

Но!
Как всегда, бывает «но»…
После ещё двух поездок на этом мотоцикле шипы превратились вот в такие огрызки.

И ведь на асфальт мы не выезжали! Увы, мнение о ненадёжности и недолговечности данного вида ошиповки подтвердилось.
Правда, лишь частично! На переднем колесе с шипами ничего не произошло, держатся отлично и прилично держат мотоцикл!

Колдкаттеры

Это специальные мотоциклетные шипы. Вкручиваются снаружи и имеют разную длину. Медитативный процесс вкручивания их в шину занял чуть больше часа с перерывами на чай, разговоры и телефонные звонки. Слышал, что некоторые вкручивают шипы за четыре часа, но не понимаю, насколько медленно это нужно делать, чтобы потратить столько времени!

Выглядят в шине эти колдкаттеры (Kold Kutter) очень красиво!

Никакого клея под них не мазали, практика прошлой зимы показала, что клей не помогает совершенно. Дырок предварительно тоже не сверлили, саморезы эти входят сами легко.

Когда я прохватил на колдкаттерах по снегу и льду, мне показалось, что передок с длинными шипами из предыдущей части этого обзора держат даже хуже, чем колдкаттеры на заднем! При добавлении газа в повороте с наклоном сносило сначала передок! И только потом начинало заносить заднее колесо.

Последующие поездки подтвердили это мнение.

Покрышка- Петрошина. Новая. Установлена на заднее колесо Ямахи Сероу. Дважды выезжали в лес, пробовали шиповку на всех режимах.

В грязи гребет, на льду держит, в горочки замёрзшие забирается. Мотоцикл можно пустить в занос на снегу, траекторию пишет хорошо, идёт ровно без срывов и резких зацепов. По асфальту под прикатанным снегом держит, метров сто проехали осторожно, пересекая ДОПы.
Вроде, всё хорошо. Странно было бы ожидать иного от таких реально дорогих саморезов!

Если бы не снова то самое «но»!

Две поездки и вот результат:

Колдкаттеры стёрлись! И стёрлись очень сильно, если учесть, что они должны быть специально закалены.
Ездить ещё можно, конечно, да и боковые колды не стёрты, ни один саморез не вылетел. Но впечатление такой износ сильно испортил! Наверное, по асфальту на них, всё же, ездить можно только без газа и пробуксовок, но читал, что и по лесным гравийным дорожкам колды стираются сильно. А кто-то ездит и передает свою резину на следующий сезон друзьям. Видимо, от качества шурупов зависит и от стиля езды.

Автомобильные шипы.

На Yamaha TTR 250 Станислава с помощью специального устройства установлены автомобильные шипы. Выглядит красиво!

Да вот только увы, совсем не влияют на поведение мотоцикла! На снегу из выступающая на два-три миллиметра часть ну никак не цепляется, а на льду проваливается в резину и лишь слегка царапает его. Зато, на асфальте лихо стачивается. Износ за две поездки:

Читайте также: Азбука шин в уфе

А часть таких шипов просто вылетела.

Моё сугубо личное мнение— практически бесполезны. Только высокое мастерство Стаса и относительно свежая резина позволяли мотоциклу ехать. Мне было некомфортно.

Обычные шурупы.

А что поставил себе я? Да всё те же шурупы, что были у меня в прошлую зиму! :)))
Я их выкрутил весной, думал, что за лето «добью» Петрошину и к зиме куплю новую, зашипую. Но не сложилось, мне перебежало дорогу дерево в лесу и поломало мне ногу. Об этом в другой раз. А Петрошина вполне выдержит ещё одну шиповку саморезами.

Перебрал старые, какие на заднее колесо, какие на переднее. Годные шурупы ввернул в колёса, сколько не хватило- добавил.

У новых шурупов крайне рекомендую сточить точилом или откусить кусачками вот этот заострённый кончик.

Бывали случаи, когда вот этот самый кончик выходил изнутри и протыкал камеру. Буквально пара миллиметров.
На качество и лёгкость вкручивания в шину тупой кончик никакого влияния не оказывает, сверлить предварительно не нужно.

Выехал и я на этих «шипах»! Держат! Реально держат! Или я привык к ним за прошлую зиму?
На тропинках в лесу- держат. На пухляке держат. В горочку затаскивают. По накатанному снегу держат, на поле едет боком, прикольно. Разгонялся до 60 по укатанному снегу проселочной дороги, ехал на четвёртой. В стойке за руль можно держаться одной рукой, хоть и страшно.

Увлёкся так, что едва не опоздал на встречу. Пришлось возвращаться напрямки, выезжать на ДОП, чтобы срезать путь. С полкилометра тёр шурупы по асфальту.
Итог: спереди никакого износа не наблюдается, как обычно.

Сзади несколько шурупов вылетело. Износ незначительный или просто незаметен на фоне исцарапанных шляпок.
Да и если износятся- заменить не долго и дёшево.
Фото прошлого сезона, сейчас колесо выглядит получше. :)))

Более подробно о таком способе шипования я рассказал в предыдущей части обзора.

Выводов делать не буду. Для каждого они свои. Скиллер не пересядет с заводских гвоздей, а я просто не могу себе их позволить. Кому-то приходится выезжать на ДОП, чтобы добраться до места покатушек, кто-то возит эндурик на прицепе или грузит в кузов Валдая.

Я лишь излагаю здесь свои ощущения от поездок на разных типах шипов. Сравниваю сугубо свои ощущения от разных их типов.

Спасибо за то, что прочитали, могу ответить на вопросы, если они возникнут.

Видео:Зимние шины для эндуро. Шипы, петрошина, митас как выбрать и для чего.Скачать

Зимние шины для эндуро. Шипы, петрошина, митас как выбрать и для чего.

Зима без шипов!

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать

Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.

Зима без шипов!

Зимняя езда на мотоцикле обычно ассоциируется с редкими оригиналами, выезжающими по покрытой льдом, снегом и химикатами дороге. Общепринятым нормам это не соответствует, так что большая часть мотоциклистов томится мототоксикозом по домам, меньшая – выезжает в тёплые страны. А особо избранные умудряются получать удовольствие по месту жительства. Нужно для этого не так много: функционирующая зимой кроссовая трасса, эндуро или кроссовый мотоцикл и комплект покрышек.

Последний пункт обычно вызывает самые напряжённые споры. Если отмести не проходящий по спортивным регламентам самопал вроде шиповки саморезами или автомобильными шипами, остаются баллоны заводской ошиповки Mitas-Trelleborg и их клоны либо мягкие покрышки без шипов. Для каждого из этих вариантов в мотокроссе есть свой класс и масса поклонников, споры между которыми временами напоминают интернет-войны “Apple против Android”, “Windows против Linux” и «2Т против 4Т».

Время шипов ещё придёт, а пока мы выбрали для теста принадлежащий одному из сотрудников Yamaha YZ450F, обутый в нешипованную резину. Богатого шинного выбора у приверженцев этого класса нет: десятилетиями поисков выявлено, что нормальный зацеп даёт только сочетание покрышек «Петрошина» Л-266 3.00–21 спереди и Л-275 5.00–18 сзади. Существует в природе и 19-дюймовый задний баллон, но легендарной «пятёре» он заметно уступает. Так что самая сложная часть подготовки к зиме для обладателя кроссового мотоцикла – переделка заднего колеса под меньший размер или покупка нового. А на большинство эндуро баллон встаёт без проблем.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Испытуемый мотоцикл – один из последних карбюраторных представителей старшего кроссового класса. Yamaha YZ450F 2009 модельного года, несмотря на некоторую технологическую архаичность, отлично подходит для зимней езды. Во-первых, карбюратору не требуется программаторов: поменял жиклёр, и смесь идеально соответствует погоде. Во-вторых, спокойный набор мощности отлично подходит для аккуратной езды по скользкой поверхности. В-третьих, мягкая подвеска неплохо работает даже в замёрзшем состоянии.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Зимняя езда требует небольшого тюнинга: металлической защиты руля, спасающей ручки при постоянных падениях, защиты радиатора и подножек с острыми шипами и большими отверстиями, через которые будет проваливаться снег. Некоторые ставят на руль «рукава», чтобы не мёрзли руки, но чаще всего бывает достаточно хороших перчаток и пластиковых «лопухов».

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 185 см , водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX-R1000 и Yamaha YZ450F

К недоумению многих, к зимней езде без шипов я испытываю многолетнюю пламенную любовь. И не просто так. Во-первых, это требует минимума затрат. Если точнее, комплект стоит около 4000 рублей, то есть в пять раз дешевле приличных «шиповок». При этом время жизни у «пятёры» в два-три раза больше. Стёр разгонами острые углы шашек – перевернул, стер с другой стороны – обрезал края. На пару сезонов заднего баллона хватает с запасом, передний вообще практически вечен. Во-вторых, в нашем переменчивом климате весьма актуальным становится использование в самых разных погодных условиях. В оттепель «шипованные» с ужасом вглядываются в проступающий грунт и начинают гадать, «залягут» их драгоценные железяки или нет. Ты же просто едешь на тренировку. Когда снег и лёд протирается шипами до грунта, большая часть коллег снова остаётся в гараже, а для тебя начинается самое счастье. Поздней осенью и ранней весной – та же история.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Ездовые ощущения от «пятёры» трудно с чем-то сравнивать, немного напоминает разве что грунтовые участки супермото. Если на шипах ты едешь как летом, то здесь техника езды отличается принципиально. В некоторых местах, особенно на слегка утрамбованном снегу, покрышки тоже работают великолепно, мотоцикл даже поднимается на заднее колесо. Но после нескольких заездов на трассе появляются полосы голого льда, а через пару дней – настоящий каток. Местами даже не удаётся тронуться с места, приходится отталкиваться ногами. И вот тут ты начинаешь всеми силами искать «зацеп». На обочинах, в упорах поворотов, между ледяными колеями. Ситуация меняется каждый круг: упоры рушатся, островки снега перемещаются, ледяные полосы становятся шире. Как нетрудно догадаться, таким образом вырабатывается масса навыков, полезных в том числе и летом. На грунте скорости станут выше, но при езде на грани ты точно так же будешь цепляться за каждую едва видимую колейку, отталкиваться от бугров и искать подходящую дорожку.

Читайте также: Как правильно обувать шины

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Говорят, мотокросс – это постоянное скольжение. Но летний мотокросс по сравнению с зимним выглядит как езда по асфальту. Здесь ты скользишь постоянно, во всех направлениях и всеми колёсами. Тебя несёт на разгонах, торможениях и в поворотах, так что со временем к этому привыкаешь как к необходимому элементу езды. Привыкаешь и к острой, максимализированной реакции мотоцикла на любые действия водителя. Здесь сразу начинаешь понимать, как разгружается заднее колесо при сбросе «газа», как блокируются покрышки и подламывается вилка на торможении, как теряется контакт с поверхностью при чрезмерном наклоне.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Многие жалуются, что без шипов теряется ощущение скорости. В этом есть доля истины, и на адаптацию к летней езде потребуется на несколько тренировок больше, чем шипованным. Зато, прочувствовав «зацеп», ты начинаешь использовать его до последней капли.

Езда без шипов редко цепляет с первого выезда. Даже если человек ездит много лет, ему приходится учиться управлять мотоциклом заново. Ты можешь неделю или даже месяц проклинать скользкую дорогу, падать по десять раз на дню, но в какой-то момент внутри как будто щёлкает рубильник, и ты начинаешь класть мотоцикл до ручек в упорных поворотах, долетать огромные трамплины и обгонять чайников на шипах. Главное – набраться терпения.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 190 см , водительский стаж – 11 лет, ездит на Suzuki GSX1300 R Hayabusa

Погонять по кроссовой трассе в приличный мороз на заботливо припасённом в личном гараже Николая Богомолова мотоцикле Yamaha YZ450F в лимитированной белой раскраске на злых покрышках для меня авантюра похлеще засовывания головы тигру в пасть. Из того, что могу подметить и затем членораздельно произнести про конкретно взятый комплект спортинвентаря после покатушек: ни в коем случае не стоит начинать своё знакомство с мотокроссом с подобного гоночного снаряда, но уж если занесла нелёгкая, то комплект покрышек «Петрошина» для зимы будет в самый раз. Резина действительно держит (каким-то чудом я умудрился ни разу не завалиться). Торчащие в разные стороны ряды крупных шашек самым положительным образом сказываются на тормозной динамике, единожды с силой схватив рычаг переднего тормоза, я в дальнейшем старался к нему без надобности не обращаться.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

У огромной задней покрышки, размерам которой позавидует иной трактор, есть ряд существенных недостатков. Это я уяснил ещё по детским экспериментам, когда водрузил монструозный задний баллон неизвестного происхождения с крупными грунтозацепами на мотоцикл «ЗИД-200 Курьер». Помимо повысившейся проходимости и брутального внешнего вида (по крайней мере, так мне казалось в 16 лет) я получил массу проблем в виде упавшей на 40 км/ч максимальной скорости и значительно возросшей высоты по сидению. В случае с переобутой Yamaha YZ450F ситуация повторилась – полностью поставить на землю я мог только одну ногу, при этом маневрирование на ограниченной площадке давалось с трудом. Провести замер максимальной скорости в дополнение к инстинкту самосохранения мешало полное отсутствие измерительных приборов (исключение – приклеенные скотчем к рулю часы).

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Мотор «450-ки» в моих привыкших к дорожным мотоциклам руках оказался не то чтобы в самый раз, а с огромным запасом по всем параметрам. Пронаблюдав, как Николай большую часть трассы проводит в воздухе, свои робкие потуги открыть «газ» я осуществлял лишь на прямых участках. Под тонким слоем снега практически везде был лёд, сцепных свойств покрышек при этом было предостаточно. При ровной работе «газом» паразитической пробуксовки заднего колеса было не намного больше, чем летом по рыхлому грунту.

До определённого уровня подготовки райдера отлично сбалансированный мотоцикл Yamaha YZ450F дарит исключительно полезный опыт, положительные эмоции и сопутствующий терапевтический эффект – если в вас зимой бурлит неизрасходованная энергия, и вы не знаете, куда её приложить, купите кроссовый мотоцикл и запишитесь в мотошколу. Помимо физического изнеможения, которое не предоставит ни один спортивный зал, ещё и пощекочите нервы, узнав, сколько стоит удовольствие регулярно проводить подобные тренировки.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 176 см , водительский стаж – 24 года, ездит на Husqvarna Nuda 900

Зимний мотокросс придумали не русские, как это ни прискорбно. Всякие норвежцы с финнами вынуждены им заниматься, не имея иной альтернативы в силу своей географической расположенности страны, а у шведов даже было две собственных мотоциклетных компании, выпускающих кроссовые мотоциклы: Husqvarna и Husaberg , жаль, марки не удалось сохранить под национальным жёлто-синим флагом – эмигрировали они в итоге от шведов туда, где теплее.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Но все нормальные скандинавы зимой ездят на шипах. Или на заводской шиповке: Trelleborg (ныне Mitas ), Mefo или сами в гараже шипуют специальным восьмимиллиметровым шипом на клей летнюю кроссовую резину для средних грунтов ( Mitas , Kings Tire , Dunlop , Kenda – у всех свои предпочтения при выборе модели). Те, у кого нет в гараже специального оборудования, обходятся специальными саморезами с калёными заострёнными шляпками, которые вкручиваются в шашку протектора с помощью обычного шуруповёрта. Дело в том, что им, жителям самой северной Европы, не надо объяснять, что лёд не только скользкий, но ещё и твёрдый, и падать на него больно.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Но наш отечественный мотокросс, допускающий надевать гоночное джерси поверх телогрейки, не признаёт лёгких путей! По какой-то досадной случайности в Санкт-Петербурге на заводе «Красный треугольник» с середины прошлого века производится резина для кроссовых мотоциклов, не дубеющая на морозе. Обычно для достижения такого эффекта в состав резиновой смеси специально обильно добавляют диоксид кремния, но это «там», а «тут», в Питере, скорее всего, не доложили чего-то другого. Как бы там ни было, но это физическое свойство резины сохранять эластичность на морозе закрепилось и остаётся неизменным на протяжении вот уже не одного десятилетия.

Читайте также: Московское шоссе 15в шины

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Вернёмся к российскому мотокроссу: спортсмены с жилкой исследователей в крови, не боящиеся ставить эксперименты на себе, обнаружили, что мотоцикл, обутый ещё летом в эту самую «Петрошину», вполне себе после наступления зимы едет по снегу, разгоняется, тормозит и даже немного может поворачивать. А стоимость комплекта такой резины (передняя Л-254 3,00–21 и задняя Л-275 5,00–18) от 4000 до 5000 рублей (включая камеры) является весомым поводом купить себе входной билет в мир зимнего кросса и эндуро.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Резкий кроссовый YZ 450 F , на котором мы все по очереди катались, может гораздо больше, чем ему позволяют реализовать умения неопытного водителя в лице меня и сцепные свойства с грунтом в лице питерских покрышек. Вдвое более слабый мотоцикл, к примеру, четырёхтактный 250-кубовый мотоцикл эндуро, выглядел бы в них органичнее, позволяя ехать более свободно. Но не напрягаться не получилось – пришлось быть аккуратнее и при работе с «газом», и при торможении, и в поворотах. Удовольствия никакого, если честно!

Езда зимой на нешипованной резине в любом случае улучшит ваши навыки управления мотоциклом, особенно если они изначально не очень высокие, потому что недостаточность коэффициента сцепления с поверхностью земли не даст расслабиться вашим «булкам» во время езды ни на миг, а организм, постоянно находящийся в тонусе, становится сильнее и крепче. И для мозга это будет полезно – ему придётся более тщательно выбирать траектории, избегая не только коварных неровностей, но и чистого льда, на котором сцепления нет вообще. Физкультурная составляющая тренировки получится разнообразной и интенсивной, с точки зрения фитнеса такая езда – чистое здоровье! Плюс поднимать упавший мотоцикл – это элемент пауэрлифтинга, не часто встречающийся в технических видах спорта.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Постоянные сносы заднего колеса, к которым очень быстро привыкаешь, не будут доставлять беспокойства, что тоже позитивно – когда наступит лето, срывы в дождь на дорожной разметке абсолютно перестанут пугать. Ваш стиль езды на дорожном мотоцикле станет более задорным и расслабленным. А вот с точки зрения профессионального спорта езда без шипов не даст вам прогрессировать, потому что сцепных свойств этой древней резине и летом-то не хватает, чтобы ехать уверенно, а зимой их не хватает просто катастрофически. Вы будете постоянно бороться со сносами обоих колёс и сильно уставать от этого. Не будьте скупердяем, купите комплект шипованной резины. Его бюджет 20000–30000 рублей – не такая большая цифра, чтобы попытаться сэкономить. В итоге ведь экономии может и не получиться: можете потерять деньги на замене пластика, ремонте мотоцикла и медицине.

Есть ещё и третий путь, предназначенный для очень жадных, но не очень смелых. Такую «Петрошину» можно ошиповать обычным стальным шипом, таким же, как используется в зимней дорожной автомобильной резине, в шиномонтажах, которые этим занимаются. Бюджет операции – порядка 1500 рублей за два колеса. Получится не бог знает что, но пятиметровую лужу, застывшую ледяным зеркалом, удастся преодолеть без падений. Мало того, по льду водохранилища, присыпанному 5–10-сантиметровым слоем снега, мне на такой шипованной задней «пятёре» удавалось ехать на пятой передаче на полностью открытом «газу» и при этом ещё и маневрировать и выписывать гигантские круги и восьмёрки в управляемом заносе – сцепления маленьких шипов со льдом для этого вполне хватало. Но спереди стояло колесо, шипованное спортивным шипом, чего и вам желаю. Берегите себя, накопите хотя бы на шипованный перед! Героизм, основанный на жадности, – это признак глупости.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

заместитель главного редактора «Мотоэксперт», рост – 193 см , водительский стаж – 17 лет, ездит на Yamaha TDM900

Скажу сразу – я не любитель зимнего досуга. Категорически никакого! Никогда мне душу не грели покатушки на коньках, санках, лыжах, картонках и прочее. Организм патологически не выносит температурных встрясок ниже минуса. И даже дальнейшие попытки заставить его привыкнуть к езде зимой на снегоходах и ATV ни к чему хорошему не привели. Видимо, мои далёкие предки были из тех краёв, где всегда благоухает зелень и температура хорошо за +20 °С. Всё это к тому, что к идее провести очередной экспресс-тест на кроссовой трассе в один хорошо морозный январский денёк отнёсся с откровенным негативом. Ну ладно ещё на снегоходе или квадрике, а тут на обычном эндуро, да ещё без шипованных покрышек! Авантюра! Но оказалось не совсем так, во всяком случае, порадовался за других и побывал на съёмках нового шоу «Коровы на люду»…

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

В роли режиссёра-продюсера выступил, как вы уже поняли, наш Николай, который не тестировал мототехнику разве что только в условиях Северного полюса. Да, думаю, и там бы справился… То, что для него это привычный порядок вещей, стало ясно уже на первом круге, когда Богомолов не проехал кроссовые бугры, а просто их пролетел. Из всей дистанции только треть была пройдена на колёсах. Видимо, знал уже, что его хвалёная «Петрошина» на льду, покрытому снежком, держит… Точнее, вообще не держит.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Летом я с удовольствием катаюсь иногда на эндуро по подобного рода трассам. Чувствуешь сильнейшую физическую нагрузку, адреналин впрыскивается в кровь, как будто первый раз на мотоцикле, ну и совершенствуешь ездовую школу. В этот раз всё это тоже имелось, только появляется тотальная неуверенность ни в себе, ни в мотоцикле, ни в резине. На первом круге в этом месте прошёл успешно, а на втором тут оказался лёд. Сдвинул траекторию, а там ещё хуже… В общем, не езда, а ёрзанье – тихо ехать статус не позволяет, а медленно и печально… Тоже он не даёт.

Зимние шины для кроссовых мотоциклов

Во время перекуров народ деловито обсуждал особенности шашек покрышки, но сдаётся мне, что на льду даже самая «липкая» покрышка рядом не станет по ездовым качествам с самой дешёвой шиповкой. На последней ездил в своё время и мне понравилось, а вот в чём смысл обычный эндуро «одеть» в «Петрошину» так и не понял. Хотя, как известно, плохому танцору всегда что-нибудь мешает…

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать

    Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling Moto

    Как выбрать РЕЗИНУ для МОТОКРОССА? На Что Обращать Внимание?Скачать

    Как выбрать РЕЗИНУ для МОТОКРОССА? На Что Обращать Внимание?

    Шипованные покрышки на кросс эндуро мотоцикл своими рукамиСкачать

    Шипованные покрышки на кросс эндуро мотоцикл своими руками

    покрышки для мотокроссаСкачать

    покрышки для мотокросса

    Кроссовая резина на АльфуСкачать

    Кроссовая резина на Альфу

    Шипы для эндуро или Петрошина, как выбрать?Скачать

    Шипы для эндуро или Петрошина, как выбрать?

    ТОП 10 Лучших советов про Эндуро резину ! Получи скидку подарок в конце ролика !Скачать

    ТОП 10 Лучших советов про Эндуро резину ! Получи скидку подарок в конце ролика !

    Обзор Китайской ЭНДУРО-РЕЗИНЫ ! Выбираем вместеСкачать

    Обзор Китайской ЭНДУРО-РЕЗИНЫ ! Выбираем вместе

    ТЕСТ КИТАЙСКОЙ ЭНДУРО/МОТО РЕЗИНЫ.Скачать

    ТЕСТ КИТАЙСКОЙ ЭНДУРО/МОТО РЕЗИНЫ.

    ✅ТОП 5 эндуро РЕЗИНЫ! Лучшие шины для эндуро.Скачать

    ✅ТОП 5 эндуро РЕЗИНЫ! Лучшие шины для эндуро.

    Шины для мотокросса и эндуро.Как правильно выбрать резину Pirelli ,Dunlop,Michelin или Mitas ?Скачать

    Шины для мотокросса и эндуро.Как правильно выбрать резину Pirelli ,Dunlop,Michelin или Mitas ?

    Зимняя экипировка для мотокросса и эндуро. Утепляемся и продолжаем катать!Скачать

    Зимняя экипировка для мотокросса и эндуро. Утепляемся и продолжаем катать!

    Тест зимних шин для мотокросса. Петрошина Л-275 против Mitas Spike(шипы)Скачать

    Тест зимних шин для мотокросса. Петрошина Л-275 против Mitas Spike(шипы)

    Петрошина или шипы? Обзор моделей зимней резины для эндуро, от отечественного производителя.Скачать

    Петрошина или шипы? Обзор моделей зимней резины для эндуро, от отечественного производителя.

    Mitas - покрышки для эндуро и мотокросса / Обзор шинСкачать

    Mitas - покрышки для эндуро и мотокросса / Обзор шин

    Школа Мотокросса - Езда БЕЗ шипов ЗИМОЙ + Выбор РезиныСкачать

    Школа Мотокросса - Езда БЕЗ шипов ЗИМОЙ + Выбор Резины

    Yuanxing P-264. Установка и первые впечатления от шин. Снял буксатор.Скачать

    Yuanxing P-264. Установка и первые впечатления от шин. Снял буксатор.

    Моторезина ДОРОГА и БЕЗДОРОЖЬЕ - какую выбрать? | МОТО БЛОГСкачать

    Моторезина ДОРОГА и БЕЗДОРОЖЬЕ - какую выбрать? | МОТО БЛОГ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток