Зимние Ultra High Performance шины – это скоростные покрышки «европейского типа», предназначенные для крупных седанов и спортивных легковых автомобилей. Они востребованы в регионах с теплыми зимами и в первую очередь ориентированы на асфальт и снег.
Представляем рейтинг лучшей нешипованной зимней резины UHP класса 2020/2021 года для легковых автомобилей. В него вошли 10 моделей среднего и премиум класса, выбранных на основании тестов и пользовательских оценок.
- 1. Continental WinterContact TS 850P
- 2. Dunlop Winter Sport 5
- 3. Goodyear UltraGrip Performance +
- 4. Michelin Pilot Alpin 4
- 5. Nokian WR A4
- 6. Pirelli Winter Sottozero 3
- 7. Hankook Winter i cept evo2 W320
- 8. Vredestein Wintrac Pro
- 9. Semperit Speed Grip 3
- 10. Nexen WinGuard Sport 2
- Зимние нешипованные шины
- Нешипованная резина
- Цены на зимние нешипованные шины
- Типы фрикционных покрышек
- Какие шины предпочесть?
- Шипы, липучка, всесезонка. Какую резину выбрать на зиму? Рекомендации чемпиона ралли Dakar
- Плюсы
- Минусы
- Липучка
- Плюсы
- Минусы
- Советы гонщика
- Ну, а что с всесезонкой?
- Хранение и маркировка
- 💥 Видео
Видео:Эксперт BMW рассказал, как ведут себя зимние шины в глубоком снегу❄️ #bmw #бмв #зима #шиныСкачать
1. Continental WinterContact TS 850P
Открывает рейтинг модель немецкого бренда — Continental TS 850P, сменившая свою предшественницу в 2014 году. Она получила ассиметричный дизайн протектора и выпускается в широкой линейке типоразмеров от 16 до 22 диаметра.
В тестах покрышка демонстрирует сбалансированные высокие результаты без явных недостатков и стабильно занимает лидирующие позиции.
Отличный выбор для скоростной езды на зимних шоссе.
Видео:Топ-6 зимних шин для внедорожников и легковых автоСкачать
2. Dunlop Winter Sport 5
Модель сменила Dunlop Winter Sport 4D в зимнем сезоне 2015/2016 года.
Шина имеет направленный рисунок протектора и также регулярно принимает участие в сравнительных тестах, где получает преимущественно положительные отклики экспертов.
В отличии от предшественницы она имеет более оптимизированные блоки протектора с увеличенным количеством ламелей, что в первую очередь отразилось на её эксплуатационных качествах на льду: боковая устойчивость улучшилась на 10%, а тормозной путь сократился на 15%. На снегу, сухом и мокром асфальте шина также ведёт себя стабильно и предсказуемо.
Видео:Как выбрать зимние шины? Лучший гайд от Эксперта BMW.Скачать
3. Goodyear UltraGrip Performance +
Одна из самых молодых моделей в рейтинге, выпущенная к зимнему сезону 2018/2019 года.
По сути, шина является лишь усовершенствованной версией своей предшественницы — Goodyear Ultragrip Performance Gen-1. Она имеет идентичный направленный рисунок протектора, а её главное отличие состоит лишь в обновлённом составе резиновой смеси. В новинке применены две фирменные технологии «Winter Grip» и «Traction Protect», которые улучшают характеристики шины при низких температурах и её сцепление на обледенелых и заснеженных трассах.
Шина уже успела зарекомендовать себя во многих тестах и получить высокие экспертные оценки.
Видео:Топ зимней резины для автомобиля | Лучшие фрикционные шины R16Скачать
4. Michelin Pilot Alpin 4
Шина была выпущена в 2011 году, но до сих пор сохраняет популярность среди водителей и демонстрирует отличные результаты даже на фоне более современных конкурентов.
В состав резиновой смеси присутствуют натуральны масла и силика, которые увеличивают износостойкость покрышки и её эксплуатационные качества при низких температурах. В сравнении с предшественницами она обеспечивает более короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте, а также лучшую боковую устойчивость на льду.
Шина неоднократно становилась лидером в сравнительных тестах и является отличным выбором, как для города, так и скоростной езды на шоссе.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
5. Nokian WR A4
Ещё одна высокопроизводительна зимняя шина для динамичной езды, выпущенная в 2016 году на смену Nokian WR A3. В сравнении с предшественницей она получила множество инноваций, которые улучшают её характеристик.
Её центральное ребро жесткости состоит из отдельных блоков протектора с 3D-ламелями (технология называется Centipede Siping technology), которая обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой и увеличивает сцепление на снегу и снежной каше. Кроме того в состав резиновой смеси добавлено масло канолы и силика, которые сохраняют производительность шины при низких температурах и увеличивают её износостойкость.
Читайте также: Шины в батайске шинвалом
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
6. Pirelli Winter Sottozero 3
Ещё одна из самых старых моделей в рейтинге.
Шина от итальянского производителя имеет направленный рисунок протектора и заменила популярную Pirelli Winter Sottozero Serie II в 2013 году. В сравнении с предшественницей она получила более оптимизированный рисунок протектора и большее пятно контакта для лучших тормозных качеств. В её центральной части присутствуют две широкие продольные дренажные канавки, которые обеспечивают высокую устойчивость к аквапланированию и снежной каше.
Модель регулярно принимает участие в сравнительных независимых тестах и обеспечивает стабильно высокие результаты.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
7. Hankook Winter i cept evo2 W320
Hankook – это отличное сочетание премиального качества по доступной цене. Во многих сравнительных тестах она демонстрирует очень близкие результаты к таким дорогим брендам как Мишлен или Континенталь, но при этом стоит заметно дешевле.
Это очень сбалансированная зимняя шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает хорошие результаты на льду и снегу, сухом и мокром асфальте. Шина не имеет явных недостатков, а потому отлично подойдет для скоростной езды в зимний период.
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
8. Vredestein Wintrac Pro
Модель сменила Vredestein Wintrac Xtreme S в 2018 году.
В сравнении с предшественницей новинка получила обновлённый дизайн протектора. Он также остался направленным, но при этом центральная часть была уменьшена, а плечевая зона наоборот – расширена. Также она получила более усовершенствованный состав резиновой смеси, который в сочетании с обновлённым рисунком протектора улучшил эксплуатационные качества шины: на 15% лучше управляемость на снегу и на 10% короче тормозной путь на мокром асфальте.
Видео:Китайская шина в морозСкачать
9. Semperit Speed Grip 3
Semperit – это австрийский шинный производитель среднего класса, который принадлежит немецкой группе Continental.
Шина регулярно принимает участие во многих сравнительных тестах, где демонстрирует относительно слабое сцепление на сухом асфальте, но при этом уверенно ведёт себя на снегу и мокрой дороге, а также обеспечивает низкий уровень шума и высокую износостойкость.
В сочетании с низкой ценой это отличный выбор для тех водителей, кто не хочет переплачивать за бренд.
Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
10. Nexen WinGuard Sport 2
В завершение рейтинга модель южнокорейского бренда, которая сменила Nexen WinGuard Sport в зимнем сезоне 2017/2018 года.
В отличии от предшественницы новинка получила направленный рисунок протектора с увеличенным количеством ламелей. Кроме того в ней применён обновленный состав резиновой смеси с повышенными содержанием силики и специальных полимеров, которые повышают износостойкость шины и её характеристики на мокром асфальте.
В целом это достаточно сбалансированная недорогая шина, готовая к большинству вызовов зимних дорог.
Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
Зимние нешипованные шины
Видео:ТОП 10 /// китайские зимние шиныСкачать
Нешипованная резина
— зимние шины, не оснащённые шипами (в т.ч. модели под шип, см. «Дополнительно»)
Зимней называют резину, рассчитанную на холодное время года; большинство производителей рекомендует ставить её, когда среднесуточная температура падает ниже +7 °С. Нешипованные шины хуже ведут себя на льду и укатанном снегу, чем шипованные, зато оказываются более эффективными на твёрдом дорожном покрытии и в рыхлом снегу.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Цены на зимние нешипованные шины
Название шин | Цена |
---|---|
Goodyear Ultra Grip Ice 2 195/60 R15 88T | от 5 289 р. |
Nokian Nordman RS2 165/65 R14 79R | от 3 650 р. |
Nokian Nordman RS2 SUV 215/70 R16 100R | от 7 750 р. |
Viatti Brina Nordico V-522 185/60 R14 82T | от 3 990 р. |
Viatti Brina V-521 185/60 R14 82T | от 4 170 р. |
Когда на улице устанавливается среднесуточная температура на уровне от +5 до -7 градусов, наступает время «переобувать» автомобиль. У многих автомобилистов возникает вопрос — что лучше: поставить шипованные или нешипованные зимние шины? Оба вида обладают своими преимуществами и предназначены для разных условий эксплуатации. Шипованные — для обледенелых и заснеженных загородных трасс. Нешипованные шины, которые иначе называют фрикционными или попросту «липучкой», лучше подходят для города.
Типы фрикционных покрышек
«Липучки» делятся на две разновидности:
европейские — по характеристикам ближе к всесезонным и рекомендуются для использования при температуре около нуля. Они отличаются довольно твердым протектором и индексами скорости H и V.
арктические или скандинавские — рассчитаны на суровые зимы. Они изготовлены из более мягкой эластичной резины по сравнению с «европейцами», отличаются большим количеством прорезей-ламелей. У них ниже индексы скорости: Q, R или T, то есть не более 190 км/ч.
Какие шины предпочесть?
Тем, кто предпочитает спокойную безопасную езду и передвигается в основном по городским улицам, лучше купить нешипованные шины арктического типа. «Еврошины» имеет смысл устанавливать жителям теплых регионов, любителям скоростной езды, а также тем, кто отправляется на автомобиле за границу. Их преимущества раскрываются на сухих расчищенных трассах, но передвижение по ледяной корке доставит немало проблем.
Что же касается шипов, то их использование улучшает торможение при езде по снегу или льду. Но на сухом асфальте они, напротив, могут увеличить тормозной путь.
Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Шипы, липучка, всесезонка. Какую резину выбрать на зиму? Рекомендации чемпиона ралли Dakar
Вечный вопрос межсезонья — какую резину выбрать? В качестве экспертов по этой теме Znak.com попросил выступить представителей ГИБДД, крупнейшей российской страховой компании «Росгосстрах», Центрального научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ» и чемпиона ралли Dakar Сергея Карякина.
Статистика ГИБДД говорит, что октябрь самый аварийный месяц в году. Сопутствующий фактор многих ДТП — на машине летняя резина, которую владелец не успел или не захотел вовремя сменить.
Выкладки страховщиков свидетельствуют о том же самом.
«С декабря 2020 года по февраль 2021 года количество обращений от клиентов „Росгосстраха“ с полисами КАСКО и ОСАГО превысило 78 тыс. За три летних месяца, с июня по август 2021 года, было немногим более 59 тыс. обращений», — говорят в управлении по связям с общественностью «Росгосстраха».
Список наиболее аварийных регионов, по данным этой компании, возглавляют Москва, Санкт-Петербург (что объясняется, скорее, высоким уровнем автомобилизации), Татарстан, Башкортостан и Иркутская область. Меньше всего ДТП фиксируется в Адыгее, Ингушетии, Севастополе и на Алтае.
По оценке РГС, тип шин серьезным образом влияет на уровень аварийности. В ГИБДД подтверждают: летняя резина, рассчитанная на плюсовые температуры (выше +5 — +7 градусов), на морозе дубеет, тормозной путь при скорости 60 километров в час возрастает в полтора раза.
«Часто в подобных ДТП оказываются поврежденными сразу несколько автомобилей. Также нередки выезды на встречную полосу, опрокидывание, столкновения с деревьями или отбойниками», — добавляют в РГС.
По сезонности автомобильная резина подразделяется на три основных типа. Кроме летней, это еще зимняя и всесезонная. Зимняя, в свою очередь, бывает двух типов — шипованная и липучка. Какую же выбрать?
Плюсы
- Лучше обеспечивает сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах: разгон здесь быстрее, тормозной путь короче, маневрирование увереннее;
- Лучше чувствует себя в снежных завалах и в колее;
- Легче поддается ребилду. Пересадка одного шипа обходится в 10-15 рублей.
Минусы
- Шумнее;
- На асфальте шипы быстрее стачиваются. Современная резина борется с этим недостатком: за счет возникающего при движении по асфальту давления шип прячется внутрь резиновой рубашки;
- При температуре ниже 30 градусов возрастающая твердость покрытия практически нивелирует разницу между шиповкой и липучкой.
Липучка
Плюсы
- Отлично работает на промерзшем асфальтовом покрытии. Химический состав этой резины таков, что при нагреве внешние кромки работают на управляемость, а сердцевина остается холодной и жесткой, обеспечивая сцепление;
- Показывает замечательные результаты на укатанном снегу и на пухляке. Отлично справляются как с отводом набившегося снега, так и воды, образующейся в зоне контакта резины с дорогой;
- Не шумит, обеспечивая акустический комфорт при движении;
Минусы
- Несколько хуже ведет себя в условиях гололеда и колеи в снегу. Производители работают над этим и с каждым годом улучшают ситуацию;
- Дорого, так как показывает отличные результаты лишь пока новая. Через пару-тройку сезонов использования резиновые слои протачиваются и покрышка теряет свои свойства;
- Абсолютно неремонтопригодна.
Советы гонщика
А вот рекомендации от победителя ралли Dakar Сергея Карякина:
- Если вы ездите только по трассе и за городом, берите шипы.
- Если только по городу, то для Урала, севера и востока страны, где холоднее и больше снега, тоже шипы. В центральной части России, на юге и в Москве шипы не нужны точно.
- Шипованная резина и липучка — два абсолютно разных типа рисунка и компаунда (технических смол, используемых в резиновой смеси — прим. Znak.com). Чего-то универсального для разных типов климата и дорожных покрытий еще не придумали.
- Заморачиваться за дорогую резину нет никакого смысла. Если ты не собираешься ставить рекорды скорости, а в городе этого сделать в принципе невозможно, смысла переплачивать нет. Лучше купить покрышки чуть дешевле, но чаще менять. Зимняя резина имеет свойство высыхать, она становится жесткой и не такой эффективной. Поэтому лучше менять ее раз в два сезона и ездить на более свежей, пусть и среднего класса.
Ну, а что с всесезонкой?
Всесезонка летом слишком мягкая, а зимой не так хорошо держит. Среднее — это всегда компромисс. Сергей Карякин считает, что на зиму должен быть комплект с шипами или липучка.
Хранение и маркировка
Директор Центра технической экспертизы НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт РФ), кандидат технических наук Андрей Васильев считает, что значение имеют условия хранения шин. Хуже всего, если покрышки лежат в межсезонье стопочкой друг на друге. Так они быстро теряют нужную геометрию.
Разрешенные для эксплуатации в РФ шины маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также знаками «М+S», «M& S», «MS», остаточная глубина протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать