Зимние шины для велосипеда стелс

О горном велосипеде — Резина для езды зимой на велосипеде

Зимние шины для велосипеда стелс

Климат меняется, многие велосипедисты совсем не спешат приобретать шипованные покрышки для велосипеда, даже если планируются выезды в холодный период. Тротуары в мегаполисах практически всегда очищены от снега и льда (по крайней мере мы успели к этому привыкнуть во многих городах), а на лесных тропках требуется скорее ярко выраженный протектор, а не шипованные покрышки.

Зимы не такие уж и теплые, чтобы оледенения и снега не было вообще, да и резкие перемены погоды все же характерны для нескольких холодных месяцев. Как результат – обязательный многодневный гололед, а поэтому шипованная резина, скорее всего, необходима для человека, не убирающего в октябре велосипед на балкон, а продолжающего активно кататься и не готового к неожиданным скольжениям.

Минусы шиповок
К недостаткам шипованных покрышек можно отнести:
— высокую цену;
— износ при езде по асфальту;
— немалый вес в сравнении с летней резиной;
— худший накат.

Зимние шины для велосипеда стелс

Тем не менее, упомянутые «недостатки» можно с легкостью оспорить. Если говорить о цене, то нужно вспомнить и то, что за безопасность всегда приходится платить, будь то автомобиль или, как в данном случае, велосипед. Шипованная резина – приобретение на длительный срок, так как зимой велосипедисты выезжают гораздо реже. Если мысленно поделить «высокую» цену на четыре-пять лет эксплуатации, то она не покажется такой уж чрезмерной.

Зимние шины для велосипеда стелс

То, что резина с шипами считается тяжелой, результат совокупности массивного протектора и шипов, которые производятся из металла. Даже самые легкие варианты «шиповки» для велосипеда весят начиная от 700 грамм, в зависимости от диаметра колеса. Накат на ровных поверхностях, конечно, оставляет желать лучшего. Даже наилучшие зимние покрышки ощущают себя гораздо хуже, чем самые простые летние – сотни шипов на протекторе легкости качению не добавляют. Но зимой приходится почувствовать не себе весь букет погодных условий: снег, гололед, снежно-грязевая каша, а иногда и настоящий десерт из всего этого вместе, с дождем в качестве вишенки на торте. «Хорошее катание» в данных условиях – скорее из области фантастики.

По поводу износа остается только признать, что шиповка, в случае использования ее на асфальте в период длительной оттепели, страдает сильно. Постоянно менять покрышки с «лета» на «зиму» и обратно для заядлого любителя велосипедов труда не составляет, но есть и второй вариант: иметь в запасе колеса с установленными нешипованными покрышками. Вариант, определенно, не из дешевых.

Зимние шины для велосипеда стелс

Шиповка только на переднем колесе
Случаи установки шипованной резины только на переднее колесо оправданы и вполне логичны с точки зрения на накат велосипеда. В первые недели зимы многие ставят только переднюю шиповку. Влияние на накат минимальное, но присутствует какая-никакая страховка того, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет с нее за пару секунд. Заднее колесо заносит не столь стремительно и контролировать его гораздо легче. Но в период продолжительных снегопадов шиповку все же имеет смысл поставить на оба колеса.

Выбор резины
Выбор резины очень сильно зависит от ее ширины. Чем шире покрышка, тем хуже она едет по снежной каше, в отличие от узкой: она просто не может прорезать снежную массу до плотного слоя. Решением может стать более низкое давление. А вот у узкой резины зимой преимуществ, как таковых, больше нет. Широкая резина — вариант гораздо более выгодный во многих аспектах: увеличенная площадь контакта и, соответственно, большее количество шипов помогают улучшить взаимодействие с дорогой.

Зимние шины для велосипеда стелс

Как и упоминалось выше, зимой лучше едет несильно накаченная шиповка, а слегка подспущенная: она хорошо катит и лучше цепляется. Следует заметить, многие зимние покрышки (к примеру, Schwalbe Ice Spiker) характерны особенно мягкой боковиной, поэтому не нужно катать на них при давлении ниже, чем минимальное, указанное производителем. Резина может потрескаться и в некоторых случаях даже порваться.

Двухрядная шипованная резина
Приобретение двухрядной зимней резины вариант экономный, но не слишком оправданный в нашем суровом климате. Дело в том, что в двухрядной покрышке шипы зафиксированы по краям, а центральная часть оснащена только резиновыми шипами. В идеале все выглядит вот как: велосипед спокойно катит по расчищенной дороге, а на участках со льдом в игру встепают боковые шипы, которые и стабилизируют движение.

На деле все иначе: как только велосипед попадает на скользкую дорогу, он начинает дергаться, проскальзывая то задом, то передом. Боковые шипы цепляются изо всех сил, но покрышка снова и снова попадает на лед голой резиной. В результате езда становится нервной, любитель катания ждет от велосипеда каких угодно подвохов. Да и с торможением все обстоит негладко.

Зимние шины для велосипеда стелс

Такой тип покрышек создавался для другого климатического пояса, где лед на дороге – редкая ситуация. Тогда боковые шипы действительно играют скорее роль страховки. Для наших широт данный вариант неудачен.

Зимние шины для велосипеда стелс

Многообразие моделей
Практически любой производитель покрышек имеет в своем ассортименте шипованную модель, но вариантов выбора не так уж и много. Разберем подробнее:
1. Универсальные покрышки (город+бездорожье):
Schwalbe Ice Spiker;
Данная резина проста, но надежна. Является оптимальным вариантом для рядового велосипедиста, выезжающего зимой. Существуют и «продвинутые» модификации данной модели, они производятся с индексом «Pro» и гораздо легче, мягче, но, соответственно, и дороже.

Зимние шины для велосипеда стелс

Nokian Extreme 294;
Популярная, проверенная временем и практичная покрышка, имеющая старшего собрата — Nokian Extreme 300;

Зимние шины для велосипеда стелс

Kenda Klondike XT.
Недорогая зимняя резина, обладающая не самыми выдающими характеристиками. Если велосипедист неприхотлив и только-только начал кататься зимой, данные шины вполне ему подойдут.

2. Зимние покрышки для города
Сконструированы таким образом, чтобы как можно дольше не изнашиваться при езде по голому асфальту – и шипы крепче, и сама резина прочнее. Протектор здесь более гладкий, для бездорожья совсем не предназначен. В данном сегменте можно выделить следующие модели:

Зимние шины для велосипеда стелс

Schwalbe Marathon Winter;
Неплохая резина, позволяющая без лишних проблем передвигаться по городу в холодный сезон.

Зимние шины для велосипеда стелс

Nokian W240.
Модель, которой отдают предпочтение большинство велосипедистов Финляндии, достойная положительных отзывов.

Для улиц, пребывающих в свободном от снега состоянии большую часть времени, имеется вариант зимней (но не шипованной) покрышки – Continental TopContact Winter II. Если катание происходит в регионе, где снег – скорее редкость, а гололед все же иногда случается – это замечательный вариант. Особенности протектора позволяют покрышке как бы «прилипнуть» к ровному льду. Умеренные зимы Бельгии, Великобритании, Франции и других стран делают такую покрышку универсальной для «холодного межсезонья».

Зимние шины для велосипеда стелс

Нужна ли покрышкам прокатка?
Согласно мнению многих велосипедистов, шипованные шины необходимо в течение некоторого времени прокатать на чистом, без снега и наледи, асфальте. Полусотни километров плавного хода, без резких торможений, для этой цели будет вполне достаточно. Шипы нормально усядутся в уготованные для них отверстия и смогут прослужить не один сезон. А если со временем несколько и потеряется, в продаже всегда есть наборы из пятидесяти сменных, стоящих недорого (и, кстати, предлагающихся вместе с ремкомплектом).

Видео:Шипованные велопокрышки KENDA, сравниваем с обычными | ВЫБИРАЙ ВЕЛОСИПЕДСкачать

Шипованные велопокрышки KENDA, сравниваем с обычными | ВЫБИРАЙ ВЕЛОСИПЕД

Зимняя резина для велосипеда

Регулярно слышу мнение от велосипедистов, что с нашими теплыми зимами можно и не тратиться на зимние покрышки на велосипед. Тротуары вроде бы исправно чистят, а в лесу, на заснеженных тропинках нужны не шипы, а выраженный протектор.

Теплые зимы, однако, еще далеко не столь широко распространенное явление, к тому же имеет место частая смена плюса и минуса, с гололедом, поэтому на мой взгляд, шипованная резина на велосипед — обязательный аксессуар для постоянно катающего человека.

Несмотря на то, что я знаю лично нескольких людей, которые катают зимой в любую погоду на узенькой циклокроссовой резине, считаю, что такая эквилибристика далеко не для всех.

Видео:Лучшие бюджетные зимние покрышки для велосипеда | Ice Spiker или Klondike - НЕ НУЖНЫ!?Скачать

Лучшие бюджетные зимние покрышки для велосипеда | Ice Spiker или Klondike - НЕ НУЖНЫ!?

Недостатки шипованных велосипедных покрышек:

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.

В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию. ? Шучу, на самом деле, с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Но не всё так страшно, потому что зимой катать приходится в разных условиях: снег, лед, гололед, снежная каша, а часто — всё вместе. Вообще, помню, когда купил свою первую шиповку, то удивился, что она не так плохо катит, как пугали. ?

В случае зимы, когда недели морозов со снегом сменяются неделями оттепели с дождем, и приходится катать по голому асфальту на шипах — износ зимней резины, действительно, имеет место. Перебортировать покрышки на каждую смену погоды — не вариант.

Многие имеют отдельный вилсет с установленными летними покрышками, поменять колеса гораздо быстрее, чем бортировать резину. Это тоже морока, но кто сказал, что зимний велосипедист не должен страдать. ?

Видео:Велосипед STELS Pilot 710 24''Скачать

Велосипед STELS Pilot 710 24''

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Читайте также: Шина направляющая t track pr tr019 19 0х12 5 мм

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Видео:Купил покрышки на Стелс Навигатор 350! Перебираю колёса и трещётку! Купил цепь КМС|ВЕЛОБУДНИСкачать

Купил покрышки на Стелс Навигатор 350! Перебираю колёса и трещётку! Купил цепь КМС|ВЕЛОБУДНИ

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Видео:Как выбрать зимнюю резину для велосипедаСкачать

Как выбрать зимнюю резину для велосипеда

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28″ для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Видео:Покрышка 2.5 на обычный обод Модернизация велосипеда stels navigator 750 часть 3Скачать

Покрышка 2.5 на обычный обод Модернизация велосипеда stels navigator 750 часть 3

Какая зимняя резина для велосипеда лучше

Почти каждый производитель велопокрышек имеет в своем модельном ряду шипованные шины, но как говорится, при всем богатстве выбора, вариантов не особо много.

Универсальные шины, для города и бездорожья

Schwalbe Ice Spiker , простая и надежная шина, самый оптимальный вариант для простого зимнего катальца. Я несколько зим (хоть и не полностью) отъездил этой замечательной резине, после чего продал её одноклубнику, полагаю, что тот её эксплуатирует и в этом сезоне.

Зимние шины для велосипеда стелс

Существуют более продвинутые версии этой модели, с индексом Pro — они лечге, мягче, но дороже.

Nokian Extreme 294, до экспансии Швальбе очень популярная покрышка, практичная и надежная, но на мой взгляд, хуже, чем Ice Spiker.

Зимние шины для велосипеда стелс

То же самое и с облегченным вариантом Nokian WXC300, я бы выбрал Ice Spiker Pro, они как минимум дешевле, а катят лучше.

Зимние шины для велосипеда стелс

Kenda Klondike XT, относительно недорогая зимняя покрышка, но тяжелая и с плохим накатом. Имеет право на жизнь для неприхотливого катальца, который решил попробовать не закрывать сезон.

Зимние шины для велосипеда стелс

Городская зимняя велорезина

Этот тип шин сконструирован таким образом, чтобы не изнашиваться при езде по голому асфальту — шипы и сам материал резины очень «дубовые», надежные. При этом, протектор более гладкий, не предназначенный для езды по бездорожью.

В первую очередь, это Schwalbe Marathon Winter , опять-таки, имею личный опыт — помните, я писал выше, что был сильно разочарован двухрядной шиповкой, так вот, я её поменял на зимний Марафон — результат замечательный.

Зимние шины для велосипеда стелс

Одним словом, зимний Марафон — достойная пара летнему.

С чужого опыта могу похвалить Nokian W240, эта модель тоже предназначена для городской езды, в Финляндии она, можно сказать, культовая среди всесезонных велосипедистов.

Зимние шины для велосипеда стелс

Есть еще вариант зимней, не шипованной покрышки, но с «липучим» протектором — например, Continental TopContact Winter II. Такая резина предназначена для регионов, где снег — редкость, но гололед случается. Из-за особенностей протектора, шина как бы прилипает к свежему ровному льду.

Зимние шины для велосипеда стелс

В наших краях она вряд ли найдет применение, но в Великобритании, Голландии, Бельгии и прочих странах с умеренными зимами TopContact Winter очень любят и используют, как универсальную покрышку для межсезонья.

Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

Нужно ли прикатывать шипованные покрышки для велосипеда

Да, обязательно нужно, это рекомендует делать и производитель. Причем, прикатывать надо на голом асфальте, примерно 40-50 км, без торможений и прочих резких движений.

За это время шипы усядутся в своих стаканах и прослужат не один сезон. Кстати, шипы всё-таки вываливаются со временем, но это не проблема, продается набор из 50 запасных шипов, вместе с инструментом, стоит примерно 10 долларов.

Зимние шины для велосипеда стелс

Уважаемые читатели, кто катает всю зиму, расскажите — используете ли вы зимнюю резину на велике, и что это за модель, почему вы отдали ей предпочтение.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Столкнулся с проблемой — насос не качает при минусовых температурах, замерзает резинка обжимающая ниппель, теряет эластичность, воздух выходит наружу. Подскажите как решить эту проблему.

Завести насос со шлангом и накручивающейся на нипель головкой.

С накручивающимся шлангом в условиях зимы тоже обнаружился косяк. чуть лёгкое обледенение нипеля или насоса и всё — накручиваться не будет. На вскидку приходит решение — возить обжимное колечко у сердца ? А лучше несколько — пока одно используешь — остальные отогреваются.

Андрей, поменяй камеры на более современные с автониппелем, он же «шредер». Ничего замерзать не будет.

С основными аргументами автора согласен.
На шипованной резине зимой не катаю. Отчасти потому, что раньше зимний сезон у меня «вылетал» — есть другие виды физической активности. Отчасти потому, что выработался ряд приёмов, как ездить зимой.
С этого сезона езжу регулярно, пока не подводило ?
Стратегия в двух словах: когда сильный мороз, то лёд не скользкий. А когда около нуля, то сплошные наледи редки и лёд чаще всего можно объехать. Следить внимательно за дорогой вообще полезно ?
Теперь тактика.
Для зимы у меня есть два велосипеда на маленьких рамах с большим слопингом. Понятно зачем — не дай Бог поскользнулся, сразу встал ногами на землю. По этой же причине вместо контактов — цепкие платформы.
Ещё двухподвес — в основном гонять по снежным кочкам.
Очень важно на льду — медленный, плавный разгон. Так удавалось заезжать даже в крутую гору.
Ещё важно — материал рамы. Зимняя амортизация имеет символическое значение, если это не гонки по бездорожью. Оптимальный материал для зимних «дорожных» покатушек — хромоль, и даже любая сталь. Она способна к уверенному дрифту, то есть контролю с заносом заднего колеса, на обледенелых участках, чего алюминий не может.
И слегка подспущенные шины.
Перечислю несколько ситуаций.

Первая. Езда в утилитарных целях. Как правило, езжу с прицепом для перевозки питьевой воды с источника и разных вещей. Какая страховка: 1) вел 26″ + всё вышеперечисленное. 2) особая резина. Впереди — более агрессивный выпуклый протектор, сзади — «проскопрофильный» полуслик. То есть, как у гоночных авто — широкая, плоская площадка контакта, а по краям агрессивный протектор. У такой резины очень хорошее держание и отличная катимость, в отличие от «дутиков» 3) сам прицеп. Он одноколёсный и посажен вилкой на заднюю ось. При опасном крене упирается платформой в землю, не давая велу опрокинуться. Завалиться набок с ним очень сложно, разве что оторвать заднее колесо ?
Такой велопоезд ведёт себя на зимней дороге крайне уверенно. Скользкие рельсы, конечно, переезжаю перпендикулярно или почти.

Вторая ситуация. Езда налегке. Тут вел дюралевый с хорошей эластомеркой и особо большим слопингом. Изначально он «кросс/гибрид» 28″, но перья и вилка позволяют с запасом ставить резину 2,0″-2,2″ 29″. Чем я и пользуюсь.
На зиму, когда дороги мокрые и 0-(-5-10 град.), ставлю упомянутую в статье «липкую» резину. Точнее, грязевые покрышки Maxxis Beaver. Им что грязь, что укатанный снег, что лёд — одинаково. «Липнут» к любой влажной поверхности будь здоров. Мне их вполне хватает пока на весь холодный сезон, так как поездки не такие длинные.

Третья ситуация. Просто погонять по кочкам. Двухподвес с длинноходной эластомеркой (пока) и задним воздушным амортизатором. Резина обычная агрессивная, рельс не любит, остальное в норме.

Ну и всё, пожалуй. Шлем зимой, конечно, нужен для большей уверенности. А катать на шиповке или без — на мой взгляд, всё же дело вкуса, а не «железная необходимость» ? За статью спасибо, учту.

nokian w 240 да, хороша.
единственное, с тем как поздно наступила зима, с тем что езжу каждый день — центральный ряд шипов стерся в ноль…
жалко, сейчас нет возможности приобрести новую зимнюю резину, да и эта, за исключением этого ряда шипов — в порядке.

Читайте также: Шины с раллийными шипами

Андрей, у меня есть новые w240 26х1.9 и nokkian freddy’s revenz 26х2,3.

Виктор, вот бы еще статью по дождевой резине, а то в наших краях зимой дождь идет ?

Павел, про дождевую резину для велика не слышал, неужели такие дожди, что нужна особая резина? Вот дождь, недалеко от моего дома — наверно, не помешала бы дождевая резина. ?

Спасибо Виктор за обзор. Сам я использую Марафоны, т.к мой крокодил на 28х колесах ? , резина неплохая, но только если нет снежной каши(шуга). По гололеду она прекрасно себя ведет, главное голову не терять )) , а вот в шуге велосипед опасно бросает, вот и приходится теперь нарушать ПДД постоянной ездой по тротуарам.
Правда пока сделал вынужденный перерыв в катании, причин несколько: сильные снегопады в Поволжье в последние дни, коммунальщики как всегда не справляются; поломал вилку во время последних новогодних покатушек(удачно так в колею попал) и отчасти заменил велосипед на лыжи, которые пока прописались в машине.

Шипованную резину не пробовал, льда за эту зиму практически не видел. Снег был — простая широкая резина с большими грунтозацепами едет нормально. Сейчас попробовал ездить в резиновых сапогах (у нас везде огромные лужи глубиной около 10-15 см) — прекрасно, ноги сухие!

а потом ты однажды пробуешь слегка повернуть, не заметив, что под тобой гололёд, и уже через долю секунды потирая отбитый бок, понимаешь, что просто широкой резины с большими грунтозацепами — не достаточно.. а ещё лёд может быть снежком припорошен и тогда фиг ты его вообще вовремя опознаешь..

Кстаю 5-ю зиму на Ice spiker pro, меня устраивает.

Shwalbe Ice Spikes Pro мой выбор. Брал у немцев со скидкой где то в районе 100’евро за покрышку. Дорого, но беспобное качество. Едешь по льду и снегу как летом, не разу не упал. Бесподобные покрышки, если позволяют деньги, то это лучший выбор. В остальном , тяжелые, по моему 336 шипов, в 4 ряда. Тяжелые и медленные, но я никуда не спешу.:)

абсолютно согласен. но я на ней и спешу тоже в кайф. и деньги за свое удовольствие мне не жалко.

Ездил зимой на Schwalbe Smart Sam 26×2.1, едет по снегу хорошо.
На гибриде стояли сзади Schwalbe CX Comp 28×1.5, а спереди Schwalbe Smart Sam 28×1.4. откатал две зимы, ездить можно, но тяжело.
Сейчас стоят Schwalbe Rocket Ron 29×2.25 Perfomance(без камер) — это именно то, что нужно. Сзади давление 1,8 а спереди 1,5. Очень хорошо идет по рыхлому снегу, по утоптанным тропам и снежным тротуарам держится устойчиво на скорости 20 км/ч. (Про лед не говорим, там без вариантов)

До середины прошлой зимы проездил на двух Marathon Winter 1.75. Отличная резина, нареканий не было. Жаль только, в конце января ушла вместе с украденным велосипедом.

Этой зимой решил сэкономить. Вперёд взял тот же четырёхрядный Marathon Winter, назад же поставил швальбовскую зимнюю двухрядку. Называется она как-то вроде Winter K-guard, но кроме отсутствия двух рядов шипов абсолютню ничем не отличается от Марафона. Даже дырки присутствуют в том месте, где должы быть шипы.

Ключевой момент в том, что два ряда расположены по центру, что как раз и нужно заднему колесу.
Проблемы испытывал этой зимой пока что разве что на снежной каше и при попадании в скопления мелких бугорков льда, что встречаются рядом с перекрёстками и на остановках общественного транспорта. Но там любая резина, мне кажется, будет вести себя не очень хорошо.

Когда был студентом, ездил в универ на велике. первые пару лет менял покрышки на зимние, потом перестал. Потому что сложные участки можно объехать или проехать аккуратно, снизив скорость, а большую часть пути шипы только мешаются.

Виктор, привет. Рад снова тебя читать.
Я в начале использовал самодельную шипованную резину: Maxxis с высоким протектором набил саморезами, подложил б/у покрышку под шипы, а назад поставил легкую узкую покрышку с чуть более лайтовым протектором и не набивал шипами. В результате получилась отличная комбинация. Накат почти не пострадал, а сцепление и управляемость возросли в разы (в самый первый зимний заезд я выехал на стоковых нешиповынных покрышках в -20).
А потом, по мере возрастания скила, я перешел просто на агрессивную резину без шипов и чувствовал себя отлично — накат еще больше возрос, а управляемость не пострадала.
Сейчас, в третью зиму, я перешел на стандарт 27,5 (колесо большего диаметра не вязнет в снегу, и проходимость у него лучше), также без шипов, и все, как всегда, отлично — велосипед едет почти сам.
Как шутили КВНщики: на все воля Божья — дьякон Никодим всю зиму откатал на летней резине.
Поэтому мое мнение таково: хороший скил, агрессивная резина и колеса большого диаметра, и острой необходимости в шипах не будет.

не будет.. до первой попытки притормозить на льду.. особенно экстренно..

использовал Nokian шиповку, потом айс спайкер про. потом перешёл на обычную резину, которая не дубеет на морозе. для b2w последнего варианта вполне достаточно

Приобрел в прошлом году бу-шную Nokian Extreme 294, поставил не переднее колесо, очень даже впечатляет её цепкость на льду. Мне показалась идеальной для зимнего катания, хотя сравнивать то и не с чем

Катаю круглый год от 350 до 500 км ежемесячно. Зимой катаю на Shwalbe Ice Spirker, летом Rapid Rob от той же Shwalbe. Для зимы вообще собрал отдельный велосипед. Он у меня ригидный: зимой 26″, летом 28″. Очень удобно. До 30% льда и в кашу катаю на Rapid Rob, когда больше просто беру зимний вел и в путь. Скажу немного про накат Ice Sparker — по ровно замершему льду на дороге накат для МТБ хороший до 45 км/ч раскручивал, а вот по замершой каше или снег со льдом конечно медленее. Как-то страшновато, все равно на неровнастях кидает. Падений или сильных юзов на зимней резине не было. Один сезон катал на МТБ Kenda Kadre вот то я Вам скажу был атракцион ?

Хорошая статья. Нужная! Я езжу вторую зиму, и только на шипах. Долго лопатил на сайтах отзывы и мнения о шипованных покрышках. Больше всего, по отзывам, мне приглянулась Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution. Тормозила цена. Но когда я на одном форуме прочёл как один Питерский велосипедист, экономивший на зимней резине, поймал замёрзшую лужу припорошенную снежком и сломал руку, да столь не удачно, что ремонт конечности обошёлся более 60-ти штук, жабу придушил в момент. Следуя поговорке» Готовь сани летом, а телегу зимой», летом 2013г. отыскал самую выгодную цену на Российских сайтах. В итоге наложенным платежом, комплект Ice Spiker Pro Evolution + камеры того же производителя мне обошёлся в 5 600р. У меня два вилсета, и один я сразу сделал зимним. Зима в тот год наступила резко, 10 октября пришлось ставить зимний вилсет, прикататывать шипы пришлось по голольду. Потеря 1 шип в начале зимы и 1 в конце. Оба на переднем колесе. Шипы, заказанны на том же сайте, вставлены на место. Эти покрышки мне очень нравятся использовать в наших городских северных условиях. С середины декабря этого года езжу на новом найнере, но на 26-х колёсах, так как шиповка пока только такая. Всё отлично, ни каких неудобств. Думаю , что зимний вилсет пусть таким и останется. Спокойствие и уверенность, с которыми я еду, стоят потраченных денег! Если придётся, я и больше заплачу, но я зимой, только на шипах! Следуя своим правилам на лето уже приобрёл 29-тые покрышки Schwalbe Big Ben 29×2,15.

На гибриде у меня стоит швабля Винтер четырехрядка на электровеле кенда

клондайк. Почему именно кенда? Все логично — дёшево и на вес наплевать, ибо мотор ? Обоими доволен полностью. Так же в своё время решил сэкономить и купил двухрядку… Это был ужас а не езда.

Не хотите зимнюю резину за 250 долларов ))
вес небольшой 1,3 кг. Из плюсов по настоящему зимняя, не дубеет, можно сдувать на слабых покрытиях до 3 пси, хорошо гребет, неплохо катит,если накачать. Размер, реальный 114 мм ))

А я из Сочи, катаю на летней ?

Константин, камера с автонипелем )

Виктор, давно слежу за вашими заметками. Я велосипедист с небольшим стажем, поэтому пока читаю в качестве образовательных целей. Хочу рассказать вам об одном увлечении являющимся ответвлением велосипедного спорта в сторону горнолыжного. Подумал что вам будет интересно изучить наш проект мы занимаемся сборкой сноубайков #snowbike #skibike, и соотв сами катаемся. Может быть это немного не в тематику вашего блога но ровно половина тематики сноубайк это все же велосипед.

Наша группа в вк https://vk.com/snowbikemotion
наш сайт : http://snow-bike.ru/

Будем рады посотрудничать, мы частенько даем нашей аудитории ссылки на ваши полезные статьи, и на вас в частности.

Катал три зимы на шипах 26. Но когда дорожки до асфальта почищены, то от шипов мало толку, только если специально в кашу заезжать время от времени. На новом веле Schwalbe Rapid Rob, 29 x 2.25. Думал с начала оставить 26 на шипах на зиму, а найнер на лето. Но попробовал резину зимой и мне понравилось как она работает.
Уже почти полтора года на ней, надо перед и зад местами перекинуть и еще на года полтоа хватит. В предь на замену ее и возьму. Вполне устраивает.

Посмотреть зиму — добро пожаловать на Дальний Восток! Декабрь в Хабаровске состоялся нормальный, всего три месячных нормы снега в первую неделю — разгребают до сих пор, да ещё подсыпало. :-). Народ катает в основном на двух вариантах — стоковые швальбы( других крайне мало) и самоделках из саморезов. В этом сезоне обновил свои самоделки, поставил максис хай роллер 2 шириной 2,3″ 180 шипов вперёд и сзади CST OUSTER на 2,25 с 220 шт шипов. Обе в 4 ряда. Ежедневный пробег 20 км, давление при н.у.

Читайте также: Шина соединительная что это такое

3/4 от мах, на морозе получается самое то( такая метода подбора давления получена опытным путём) Это с учётом забортной температуры ниже (-20°С) — пока не очень холодно. К (-30° С) можно чутка подкачать

на10 психов, но сейчас потеплело вместо Крещенских морозов :-/ Пробовал для сравнения стоковую швальбу, где почти 400 шипов — не то, чтобы «ниочём», но держит хуже самоделки с вдвое меньшим количеством. При 29-х колёсах уверенно держит на любом покрытии, по чистому льду заезжает в любую горку на комбинации 24×32, а центр у нас — сплошные сопки с уклонами до 30-40%( не путать с градусами углов ! , в градусах

15-20°). Кто будет делать шиповку сам, учтите, что саморез обрезается на длину 2-3 мм, самый лучший инструмент — болторез на 12″ и, берегите глаза! В качестве подкладки с этого года использую фал буксировочный 50 мм шириной, беру метражом самый дешёвый, т.к. прочность на разрыв здесь не важна. Старые камеры хуже на продавливание, особенно в мороз. По гольному асфальту катит КОНЕЧНО ХУЖЕ, но по зимним дорогам мне 30 км/ч хватает, да и асфальта такого почти нет. Зима, однако, понимашшь… Прикатки не требует, шипы не теряются, при износе шипа меняется простой заменой. В прошлогодней резине сменил 3 шт( видать, слишком коротко обрезал) резину продал более лёгкому товарищу, т.к. 2,0″ мне таки узковата на рыхлом и в каше на дороге. Езжу только по дорогам( направления) , по тротуару — пешеходов жалко, да и снег там бугристый, вибрация, на дорогах гололёд прикатан ровнее. ?
Есть часть товарищей — меньшая — которые вообще без шипов на грязевой резине, но они больше покатать в удовольствие, на отдыхе, когда дорогу сам выбираешь, либо на бескамерках при минимальном давлении( тоже мало, бескамерок и катальцев). Результат при самодельных шипах, считаю, двоякий — качество работы шиповки выше и финансы ниже. Что касаемо скоростных качеств — Тур-де-Франс — это где-то не здесь…или через полгодика…

В этот осваиваю зимнее катание. Пока решаю какую зимнюю резину купить делюсь текущими впечатлениями — Schwalbe Rapid Rob, 26 x 2.25 прекрасно держит дорогу, идет по каше и снегу. Единственное что не по зубам — лужицы со льдом под водой при нулевых температурах, поэтому их просто объезжаю. Да и конечно давление приспущено

Всем привет! Виктор, спасибо за статью! Эта тема зимой волнует очень сильно. Катаю на летней лёгкой резине 2.4 спереди и 2.2 сзади Continental X-King. Давление в тепле 3 АТМ, не меньше. Диаметр колеса 27,5. Есть грязевая резина Schwalbe Dirty Dan. Шиповку не пробовал, а покупать не хочу за такие деньги, а вот вам и факт- сегодня 14.01.2014 по курсу доллара в 66р на сайте CRC, Ice Spiker Pro 27,5 стоит 73,5$ за штуку, в рублях 9702р за пару! Слишком дорого. А эти деньги можно потратьть на поездку в ту же прекрасную Абхазию, что и хочу сделать. Сейчас там не очень тепло, но через месяц будет отпад. 6000 дорога на поезде туда и обратно, 4000 жильё за 10 дней, вот вам и десятка! А там и поскокать по горам можно, и по серпантину погонять… сказка! Ну +4000 на всякие мелочи и еду, но это же целое путешествие! Не могу сравнить это с шинами. Так вот, о зиме. Стал катать мало, так как стало не весело, на кантрийнике катаю по велодорожке, ну и пусть 70км за раз, но ни каких склонов, корней, грязи, кочек, высокого ритма, ведь в лесу слой снега, сантиметров в 25! И ни какая шиповка не поможет. А по дорожке и Conti держат хорошо, просто стал катать аккуратнее. А вообще X- King для меня резина №1 на горном. Дорожку чистят, но местами, есть лёд и укатаный снег, проблем не возникало. В каше вообше ехать очень сложно. На шоссере даже не пробовал выезжать. В общем- шиповка слишком дорогая, X-King держат хорошо, да и собираюсь туда где повеселее и потеплее!

Шиповка марафон винтер.Очень впечатлила.Не шумит уверенное сцепление с дорогой.Боковая полоса светоотражающая.Правда тяжелая.За комфорт приходится платить.Качаю 2.0 очка.Всем рекомендую.

Schwalbe Marathon Winter. Доволен ибо теперь чувствую себя уверенно.
Буквально вчера съезжая с моста в СПб обгонял велосипедиста который очень неуверенно себя вёл на начавшей подмерзать водичке.
А ещё он был без крыльев и его внешний вид меня весьма развеселил. ?

Да, действительно зимняя резина, и так не дешёвая, заметно подорожала. Самоделку считаю очень достойной альтернативой. Но если зимний вело-сезон 7 месяцев в году, то можно и потратиться. В прошлый сезон на шипах катал с 10 октября по 5 мая. В этом сезоне на шипах с 8 октября. Я отдал своё предпочтение Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution 26х2.1 по тому, что хорошо катит, даже по асфальту, только шумит малость. В меру цепкая, мне не для спидвея, но по льду в горку и с горки — без проблем. Износостойкие заострённые шипы с облегченным алюминиевым корпусом и высокопрочным победитовым сердечником. Вполне гребёт по свежему снежку и лёгкому месиву. Красиво смотрится! Досталась мне относительно не дорого. И это мои самые лёгкие покрышки. Да и зимняя резина у меня как то легче летней получается. ? Велопокрышка зимняя Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution 26х2.1 Вес: 695 гр. Велопокрышка летняя Schwalbe Big Ben 29х2.15 Вес: 875 гр. А моя летняя 26-я резина Maxxis Hookworm 2.50, вообще вес: 1250 гр. Ну вот, как то так. ?

А где такие шипи можно купить за 10$? Все, что я нашел — на ебее около 50$ за 50шт.

ZigmunD, на bike components посмотри, там набор вместе с инструментом стоит 10 долларов примерно.

Во тут хорошая статья «Шипование велопокрышек своими силами»
http://www.angara.net/text/08/1106/

И что из того, что колзоз?
Колхозить можно и нужно если:
1) того, что тебе нужно нет впринципе — мой любимый вариант.
2) за то время, что затратишь на самоделку, не заработаешь столько, чтобы купить промышленный аналог того же качества.

И самодельная шиповка определённо лучше, чем никакой.

Использую Schwalbe ice spiker pro… 2.35, та которая весит 850 грамм за сторону.
Для города и льда прекрасно, на лыжных склонах держит так же как и злая дх резина. На глубоком рыхлом снегу на много лучше гребет Maxxis Wetscream 2.5, но она в 1.5 раза тяжелее.

2Александр
>»Уже почти полтора года на ней, надо перед и зад местами перекинуть и еще на года полтоа хватит. В предь на замену ее и возьму. Вполне устраивает.»
Это не лучшая идея! Задняя покрышка то уже изношена, а на перед нужна с хорошим протектором.

Зимой с завистью смотрю на катающих велосипедистов. Меня останавливает вечная московская каша из грязи и хим реагентов. Очень жалко свой спеш. Отпишитесь кто-нибудь, как ваши велы реагируют на такую агрессивную среду и возможно ли при зимний эксплуатации велосипеда сохранить его товарный вид.

Так купи подешевле и катай)
Я тоже не против дорогих и качественных байков, но не для того они берутся, чтобы на них молиться.

Илья. Все нормально, катаем много зимой, велики живы. После каждой поездки нужно ополаскивать велосипед. Катаю и по замерзшему морю, и по тратуарам посыпаным реагентами. А чтоб не быть рабом своего велосипеда, не бояться поцарапать или сломать, советую продать спеш и купить такой велосипед на котором будешь катать, а не рассматривать его.

Freeman, спасибо за совет, но продать спеш не позволит т.н. велофетешизьм))) Пожалуй, озадачусь покупкой недорогого вела чисто для зимы. Стелс это, конечно, будет слишком, а вот мерида начального уровня сойдёт)

Виктор (Котовский) —
дождевой резины как класса для велосипедов действительно нет.
Это связано с тем, что дождь и слякоть по-разному влияют на держание, в зависимости от типа поверхности. Одно дело асфальт, другое грунт, третье болото, четвёртое песок, пятое глина, шестое мокрая трава и т.д.

Но существует грязевая резина, с особым рисунком протектора. Таких всего две-три известных марки: упомянутый Maxxis, что-то у Швальбе и Континентал, и условно Vittoria Rubino и аналоги для шоссе.

Так, долгое время считалось, что на глине и грязи держат только слики, притом довольно узкие, чтобы прорезали почву до твёрдого слоя. Т.к. любой протектор всё равно «заиливается» и превращается в слик, ещё и наматывая несколько кг грязи.
Потом-таки научились делать спец. протектор, и оно того стоит. Мои покрышки хорошо держат и на льду, и на снегу, и на мокром грунте. В совсем болото стараюсь не заезжать, но чисто из гигиенических соображений. А так это нормальная альтернатива шиповке.

Спасибо за статью.Очень помогла.Катаю более 30 лет.Последние 8 лет инвалидом 2 группы(неврология).Прицепил значок инвалид и теперь многие пропускают(автомобилисты) и ждут,раньше стеснялся .Зимой катаю на Швальбе Лендкрузер.Когда снег мороз и лед, это все для меня-испытание на прочность.Ходить с палочкой трудно и медленно а на велике я «бог».Спасибо товарищи за отзывы я их проанализирую и куплю зимнюю резину.ВЕЛОСИПЕД МНЕ НЕ ДАЕТ СЕСТЬ В коляску.Любите велик-это жизнь.

Тоже всё думал взять себе зимнюю резину на велик, но купил лыжи ?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

    Как выбрать покрышки для велосипеда

    Как собрать китайскую червячную втулку заднего колеса велосипеда!Скачать

    Как собрать китайскую червячную втулку заднего колеса велосипеда!

    Поломки новых велосипедов 24" Stels 710, люфт, скрип, скрежет в переднем колесе велосипеда!Скачать

    Поломки новых велосипедов 24" Stels 710, люфт, скрип, скрежет в переднем колесе велосипеда!

    СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД STELS PILOT 950 MD. ОБЗОРСкачать

    СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД STELS PILOT 950 MD. ОБЗОР

    Stels Pilot 310 - обзор велосипедаСкачать

    Stels Pilot 310  - обзор велосипеда

    Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать

    Этот секрет поможет установить покрышку голыми руками

    Обзор складного велосипеда STELS Pilot 970 MD 26"Скачать

    Обзор складного велосипеда STELS Pilot 970 MD 26"

    Обзор Велосипеда Stels Navigator 350//. 2022.Скачать

    Обзор Велосипеда Stels Navigator 350//. 2022.

    Горный велосипед Stels Pilot 970 MD 26 V021 (2018)Скачать

    Горный велосипед Stels Pilot 970 MD 26 V021 (2018)

    Велосипед для новичка | STELS лучший?Скачать

    Велосипед для новичка | STELS лучший?

    Велосипед Stels navigator 300 после зимыСкачать

    Велосипед Stels navigator 300 после зимы

    STELS Pilot 360 и STELS Pilot 370 - обзор cуперкомпактных складных велосипедовСкачать

    STELS Pilot 360 и STELS Pilot 370 - обзор cуперкомпактных складных велосипедов

    Дешёвый, надежный велосипед Stels navigator 345 Простой и легкий способ похудеть.Скачать

    Дешёвый, надежный велосипед  Stels navigator 345  Простой и легкий способ похудеть.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток