Зимние шины обеспечивают максимальную защиту в сложных зимних условиях. Но давайте посмотрим на зиму под другим углом и рассмотрим шины, которые помогут снизить расход топлива вашего автомобиля.
Видео:ШИНЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВАСкачать
Как выбрать зимние шины?
Более 90% россиян зимой отдают предпочтение шипованной резине, вместо липучки. К выбору зимней резины мы подходим тщательно, ведь выбрать модель по соотношению цена/качество на рынке не легко. У каждого производителя как минимум по две модели зимних шин, которые к тому же являются и самыми популярными. Например, Michelin Alpin A4 и Michelin Alpin 5.
Такой широкий ассортимент продукции позволяет выбирать нам зимние шины соответствующие нашим потребностям. Есть два инструмента, которые определяют параметры отдельных марок. Менее точный, но более понятный и прозрачный – это информация, представленная на этикетках шин. Более точные данные доступны в результатах испытаний в различных погодных условиях. Наиболее широко известны те, которые ежегодно публикуются немецким автоклубом ADAC.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Экономическая шина не всегда безопасна
ADAC проверяет 1-2 группы шин одинакового типоразмера перед каждым зимним сезоном. Он рассматривает их во многих аспектах. Для ADAC наиболее важными являются параметры шин, которые влияют на безопасность, и, следовательно, поведение во влажных и сухих условиях.
Далее следуют показатели сцепления шины на снегу и льду. Наименьшее влияние на рейтинг оказывают экономические аспекты – износостойкость и топливная экономичность (сопротивление качению).
Благодаря технологии изготовления шин и их ограничениям обычно хорошие характеристики езды даже рядом не стоят с экономическими показателями. Другими словами, шины, которые гарантируют наивысший уровень безопасности редко занимают высокий рейтинг с точки зрения эффективности использования топлива.
Поэтому в опубликованных результатах тестов ADAC трудно найти самые экономичные шины. Однако в этой статье мы сосредоточимся именно на них.
Давайте посмотрим на результаты двух последних тестов ADAC и проанализируем, какие зимние шины обеспечивают необходимый уровень безопасности и в то же время имеют очень хорошую топливную экономичность.
Видео:Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать
Результаты тестов
Для зимнего сезона 2017/2018 ADAC испытали зимние шины в размерах 165/70 R14 и 205/55 R16. Первые шины – для небольших городских автомобилей, за рулем которых водители редко ездят на большие расстояния, а преимущества, которые будут записаны при движении на шинах с низким сопротивлением качению вряд ли будут значительными.
В этом тесте хорошие результаты показали шины Dunlop Winter Response 2. В общей классификации они заняли третье место. Следовательно они обеспечивают высокий уровень безопасности.
С экономической точки зрения лучшим выбором зимних шин такого размера будет Firestone Winterhawk 3. Они продемонстрировали схожую топливную экономичность, но объединили ее с лучшей устойчивостью к износу шины. Следует отметить, что у них плохое сцепление на влажной поверхности и, следовательно, они не так безопасны.
Среди зимних шин 205/55 R16 – новинка Goodyear UltraGrip 9, которая не только заняла лучшее место по эффективности использования топлива, но и заняла третье место в общей классификации.
Если брать во внимание экономические аспекты для размера 205/55 R16, то выбор будет в пользу BF Goodrich g-Force Winter, которая показала результаты близкие к 9 UltraGrip по эффективности использования топлива, но и получили гораздо лучшую оценку за износостойкость.
Однако, как и Winterhawk 3, она получила средний балл за сцепление на мокрой дороге.
Если вы ищете зимние шины такого размера, и хотите сэкономить топливо, то советуем присмотреться к Vredestein Snowtrac 5, Firestone Winterhawk 3, Toyo Snowprox S953, Continental WinterContact TS 850.
Видео:РАСХОД ТОПЛИВА ЗИМОЙ - ВСЯ ПРАВДА!Скачать
Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек
Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек
В рекламных материалах производителей шин наряду со словами «долговечность», «хорошее сцепление», «быстрое торможение» обязательно присутствуют заверения об «экономичности», то есть заметном сокращении расхода топлива. Объясняется подобный эффект более низким сопротивлением качению.
Разумеется, на то, с какой скоростью указатель уровня горючего в баке стремится к нулю, влияет множество факторов: от стиля вождения до массы пассажиров. Также не приходится говорить о «бережливости» зимних шин, поскольку при их эксплуатации на первое место выходят совсем другие качества, несовместимые с легкостью качения. Поэтому сегодня мы познакомимся с наиболее распространенными на российском рынке летними экономичными (или энергоэффективными) покрышками и узнаем, стоит ли рассчитывать на серьезную экономию бюджета при их использовании.
Немного теории
У новичков-автолюбителей, впервые узнавших о шинах с низким сопротивлением качению, возникает закономерный вопрос: что чему сопротивляется и как это связано с расходом топлива? Дело в том, что наружная (она же беговая) часть шины, соприкасаясь с дорожным покрытием, несколько деформируется — из округлой становится уплощенной — и образует так называемое пятно контакта. Когда же автомобиль начинает двигаться, процесс деформации становится непрерывным, «пятно» перемещается по покрышке и обеспечивает сцепление с дорогой. Таким образом, чем меньше энергии требуется для того, чтобы преодолевать изменение формы шины, и чем легче пятно контакта выходит из зацепления с покрытием, тем ниже величина сопротивления качению.
Лучше всего деформацию и пятно контакта демонстрирует полуспущенная шина
Основными конструктивными характеристиками шины, влияющими на то, насколько легко она катится по дороге, являются упругость материалов беговой части и боковин, а также «прилипчивость» материала протектора к дороге.
Среди шин одного диаметра увеличенное сопротивление качению имеют более широкие покрышки, обладающие большим пятном контакта. Не отличаются экономичностью и спортивные шины, предназначенные для езды на больших скоростях, так как состав материала, из которого их делают, должен обеспечивать максимальное сцепление с покрытием дороги.
Кстати, самый простой способ снизить сопротивление качению — подкачать шины. Тут и деформация снижается, и пятно контакта становится меньше. Вот только перекачивать колеса выше рекомендованных значений не стоит, так как при этом заметно увеличивается тормозной путь, автомобиль легче срывается в занос, да и комфортность езды заметно страдает, особенно на неровных дорогах.
Читайте также: Реклама для хранения шин
Поскольку в обычном легковом автомобиле на преодоление сопротивления покрышек приходится примерно 20% всего расхода топлива, то неудивительно, что производители шин стараются повысить привлекательность своей продукции за счет этого показателя. В среднем снижение сопротивления на 10% позволяет сэкономить около 1-2% горючего.
Что нам обещают производители
Посмотрим, за счет чего компании-изготовители стараются уменьшить этот «вредный» показатель, насколько эффективно нововведения проявляют себя в реальных условиях и, самое главное, как подобные изменения сказываются на таких важных свойствах шин, как устойчивость на дороге в различных условиях и скорость торможения.
В тестах летних шин, проводимых по заказу авторитетных отечественных и зарубежных автомобильных журналов, характеристику «низкое сопротивление качению» чаще всего имеет продукция компаний Nokian, Michelin, Pirelli, Continental и GoodYear. Разумеется, подобную резину сегодня предлагают практически все производители, но мы ограничимся названными выше популярными в России марками.
Флагманом энергоэффективной продукции компании Nokian Tyres являются шины Nokian Hakka Green. Как заявлено на сайте концерна, сопротивление качению этих покрышек снижено на 15% по сравнению с предшествующей моделью — Nokian Hakka H. Если же брать «обычные» шины, то снижение достигает 40%.
Попытки понять, за счет чего достигнуты столь впечатляющие результаты, заканчиваются дежурными фразами пресс-релизов о «специально спроектированном протекторе и уникальной композиции резиновой смеси». Единственная подробность, которую озвучили маркетологи Nokian, — в состав покрышек входит масло финской сосны.
Другой известный производитель шин также имеет в своем арсенале «бережливую» покрышку — Michelin Energy Saver. Впрочем, и здесь о технологии и конструкции говорят крайне скупо. Компания Michelin гордится тем, что первой стала добавлять кремний (или, как его еще называют, силику) в состав резиновой смеси. Впрочем, сегодня этот минерал стал неотъемлемой частью авторезины любого производителя. А по существу вопроса информации практически нет: «Сниженная масса, уникальный состав, инновационная конструкция. «» Покупателям шин Energy Saver обещана экономия восьмидесяти литров топлива за весь срок пробега комплекта покрышек, который, в свою очередь, будет дольше на десять тысяч километров. Все это, разумеется, в среднем и по сравнению все с теми же «обычными» шинами.
Впрочем, наивно было бы ожидать, что производители шин начнут щедро делиться разработками инженеров и технологическими секретами. Вот и сообщает компания Pirelli об «инновационных материалах» и «ELRR (Extra Low Rolling Resistance)» — системе сверхнизкого сопротивления качению, использованной в шинах P7.
Чуть более многословны представители GoodYear, рассказывающие, что шина EfficientGrip имеет «улучшенный каркас с использованием специальных материалов, облегчающих вес продукта; усовершенствованный процесс разработки и производства резиновой смеси с новым составом, который обеспечивает превосходные показатели пробега, торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению». Также утверждается, что расход топлива будет ниже на 1,9% «по сравнению с четырьмя ведущими конкурентами». О том, что это за конкуренты, правда, не сообщается.
Преимуществами экономичной покрышки Continental ContiEcoContact 3 должны стать «новый кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора». Сопротивление качению у этой шины на 12% ниже, чем у предшествующей модели ContiEcoContact EP.
Обобщив разрозненные сведения, можно сделать вывод, что в последние годы основные усилия конструкторов направлены на снижение массы шины за счет уменьшения количества слоев корда и толщины протектора, а также на использование в составе резиновой смеси синтетических материалов, обладающих минимальными потерями энергии при деформации.
Практика — критерий истины
Что ж, пора от красивых обещаний изготовителей автомобильной «обувки» перейти к практическим результатам и посмотреть, что получает и что теряет автовладелец, купивший экономичные покрышки.
Главный вопрос всех тестов: можно ли при значимом снижении сопротивления качению сохранить на высоком уровне такие качества шины, как управляемость и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию, хорошее торможение и т. п.? И тут протоколы испытаний неумолимы: идеального сочетания экономичности и безопасности ни одному производителю пока достичь не удалось.
Да, все принимавшие участие в тестах «экономные» покрышки демонстрируют достоверное снижение сопротивления качению и более низкий расход топлива, но это всегда приводит к пусть и не фатальному, но все же заметному ухудшению других характеристик. Так, «зеленая шина» Hokian Hakka Green демонстрирует посредственные сцепные свойства и управляемость на сухом покрытии. Автомобиль с шинами Michelin Energy Saver будет иметь не самую лучшую управляемость на мокром асфальте и при аквапланировании. Система сверхнизкого сопротивления качению в покрышках P7 от Pirelli приводит к заметному увеличению тормозного пути, особенно на влажном покрытии. Владельцам Goodyear EfficientGrip стоит быть максимально собранными во время дождя, особенно если на пути глубокие лужи. Шины Continental ContiEcoContact 3 держат водителя в напряжении на мокром асфальте и дают заметное увеличение тормозного пути на сухом.
Справедливости ради отметим, что все перечисленные недостатки более-менее заметны в тестах, проводимых в экстремальных условиях специализированных полигонов. При обычной езде по городу и загородным трассам вероятность серьезного влияния «минусов» экономичных шин на безопасность и комфорт вождения крайне невелика.
Наиболее полно недостатки покрышек можно выявить только на полигоне
Таким образом, при прочих равных условиях энергоэффективные шины действительно оправдывают свое название и способны снизить потребление топлива. Другое дело, что даже максимальные результаты, достигаемые в идеальных условиях тестов, измеряются 100-200 граммами на 100 километров пробега или экономией нескольких десятков литров в год. Соответственно, при ежедневных (включая выходные) поездках на 100 километров затраты на бензин сократятся на 100-150 рублей в месяц. В реальности же снижение расходов будет еще меньше.
Вот и получается, что, выбирая обновку для своего «железного коня», обращать внимание прежде всего следует на условия, в которых она будет эксплуатироваться, управляемость и хорошее сцепление с дорогой. А если к этому еще и экономичность (пусть и небольшая) прилагается — замечательно, приятный бонус еще никому не помешал.
🎦 Видео
ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
Ларгус: Расход снизился до 6,7 л/100км! Накачал колеса до нормы!Скачать
РАСХОД ТОПЛИВА СИЛЬНО УВЕЛИЧИТСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК . . . ???Скачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Самые проверенные способы, как экономить топливо всегда / АвтоХакСкачать
ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Для чего опытные автомобилисты на зимней резине летом?Скачать
Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Рено Дастер.Расход топлива на летней и зимней резине.Скачать
Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать