Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7

Сравнение и тест шин Nokian: Nokian Hakkapeliitta 7 или Nokian Hakkapeliitta 8

Очень многие эксперты называют серию Nokian Hakkapeliita лучшими в мире зимними шинами. Действительно, эти финские автошины регулярно из года в год занимают места в тройке лидеров всех независимых рейтингов и обзоров зимней резины, предназначенной для эксплуатации на легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках или на коммерческом легкогрузовом автотранспорте.

Однако было бы интересно сравнить, какая финская резина лучше – Хакапелита 7 или 8, причём, на основании практических тестов. Но вначале несколько слов об особенностях этих моделей.

Содержание
  1. Особенности Nokian Hakkapeliitta 7
  2. Особенности Nokian Hakkapeliitta 8
  3. Практические сравнение шин
  4. Выводы
  5. Сравнение хакапелита 8 и нордман 7
  6. Особенности Nokian Hakkapeliitta 7
  7. Honda Fit 2008, engine Gasoline 1.3 liter., 100 h. p., Front drive, CVT — tires
  8. Comments 7
  9. что лучше и в чём отличия?
  10. Из этой статьи вы узнаете:
  11. Бренд Nokian Nordman
  12. Производство шин Nordman
  13. Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7
  14. Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5
  15. Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta
  16. Маркировка шины Nordman 7 и ее основные характеристики
  17. Гольф на Технотраке
  18. Новые зимние шины Nokian и Nordman — журнал За рулем
  19. В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.
  20. На острие революции
  21. Особенности Nokian Hakkapeliitta 8
  22. Практические сравнение шин
  23. Черно-белые картинки
  24. Что лучше выбрать Nokian Nordman 7 или Hakkapeliitta 8 сравнение шин
  25. Состав резиновой смеси на основе криосилана
  26. Hakkapeliitta
  27. Достоинства и недостатки зимних шин Nokian Nordman 7
  28. Срок эксплуатации покрышек Nordman 7
  29. Отзывы владельцев Нордман 7
  30. Брак не по расчету испытание 23 комплектов зимних шин
  31. 📸 Видео

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7
Особенности Nokian Hakkapeliitta 7

Если кратко предложить для Nokian Hakkapeliitta 7 описание, то – это резина для льда. На обледенелой поверхности ей нет равных. Исключительное сцепление с обледенелой дорогой было достигнуто за счёт установки на её протекторе шестигранных шипов, сердечник которых изготовлен в форме усеченного ромба. Именно шесть острых граней позволяют шипу эффективно «вгрызаться» в корку льда, создавая автомобилю жёсткое сцепление с обледенелой дорогой.

Корпусу шипа и фланцу, что крепит шип в гнездо, финские инженеры придали восьмигранную форму, которая предотвращает провороты под действием разнонаправленных сил, возникающих на поверхности протектора во время движения автомобиля. В результате на всем протяжении службы шип повёрнут к вектору движения своей широкой стороной, что обеспечивает наибольшую силу сцепления с дорогой.

Резина, в которую было добавлено рапсовое масло, демонстрирует хорошую износостойкость при движении по чистому от снега асфальту и эластичность протектора даже при очень сильных морозах.

Видео:Выбор зимней резины 2023 год. Norman 7 и Nordman 8Скачать

Выбор зимней резины 2023 год. Norman 7 и Nordman 8

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7
Особенности Nokian Hakkapeliitta 8

Теперь перечислим характерные особенности шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8:

Качественное сцепление с обледенелой дорогой.

На восьмой Хакке финский производитель реализовал свою инновационную технологию Eco Stud 8, которая сделала езду на автомобиле даже в самых сложных условиях безопасной, прогнозированной и контролируемой.

Под этим термином подразумевается специфическая форма задней части блоков плечевой зоны протектора. Тормозной усилитель улучшает тормозные качества шины при торможении по свежевыпавшему или уже укатанному снегу.

Быстрая реакция на движения рулевого колеса.

Для этой цели в центральной зоне протектора размещены жёсткие 3D-ламели. Они увеличивают жёсткость центрального ребра, отвечающего за скорость и точность реакции на движения водителя.

Практические сравнение шин

Однако оценивать, какая лучше Хакапелита 7 или 8, следует не на основе их заявленных характеристик, а только по результатам практических испытаний на тестовых полигонах. Что мы и сделаем, выполнив практическое сравнение зимних шин Nokian в разных условиях дорожного покрытия.

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 включает в себя следующие дисциплины:

Управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и на льду;

Торможение на сухом и мокром асфальте, снеге и льду;

Также мы укажем, какие конкретные результаты показали тесты Nokian Hakkapeliitta 8 и её ближайших конкурентов.

Управление на мокром асфальте

Hakkapeliitta 7 на асфальте не вызывала у экспертов никаких нареканий, впрочем, и особых восторгов тоже. Управляемость средняя, сравнивая с фрикционными автошинами с более скромным ценником.

Ситуация и с «восьмёркой» несколько лучше. Так, отставание от лучшей шипованной резины Pirelli Ice Zero составило всего 1,9 секунды (время прохождение тестового круга составило, соответственно, 38,1 и 40 секунд). Впрочем, плотность результатов оказалась столь велика, что финская автошина пропустили вперёд себя шесть шипованных и две фрикционные модели.

Управление на сухом асфальте

Управляемость Hakkapeliitta 7 на сухом асфальте по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием ухудшилась. В частности, экспертами было отмечено рыскание протектора на прямых участках, из-за чего водителю приходится время от времени подрабатывать рулем.

Восьмая Хакка на сухом асфальтовом покрытии значительно улучшила свои показатели. По мнению экспертов, проводивших тестовые заезды, она разделила первое место с двумя другими шипованными автошинами: Continental ContiIceContact 2 и Nokian Nordman 5.

Торможение на мокром асфальте

С торможением у Hakkapeliitta 7 обнаружились проблемы. Тормозной путь у них на мокром асфальте оказался даже длиннее, чем у шипованной резины, находящейся в среднем ценовом сегменте.

У «восьмой» Хакки с торможением на мокром асфальте также не всё в порядке. В тестовых заездах ей удалось занять только десятое место, отстав от лидера Contintntal ContiWinterContact TS850 на 10.3 метра (дистанция торможения с 80 км/ч у немцев составила 31.3 м, а у финнов – 41,6 м).

Впрочем, если сравнивать не с фрикционками, а с шипованными моделями, то отставание уже не выглядит столь критичным. Так, дистанция тормозного пути у Continental IceContact 2 составила всего 38,4 метра (разница — 3,2 м).

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте седьмая Хакка улучшила показатели торможения, но они всё равно остались посредственными.

А вот «восьмёрка», наоборот, ухудшила свои показатели по сравнению с мокрым треком. По результатам тестовых заездов она даже не смогла войти в десятку лучших, показав только тринадцатый результат. Правда, если оценивать, опять же, только шипованные модели, то тогда финнам достанется бронза, и расстояние, разделившее Toyo Observe G3-Ice, которой досталось условное «золото», и Хакку 8, составило только полметра.

Хаккапелиитта 8, как и её предшественница, не оставила по результатам тестовых заездов никаких шансов своим конкурентам, уверенно заняв первое место. Неплохой, по сравнению с финнами, показала результат японская шиповка Bridgestone Noranza 001, отстав всего на полметра (39,7 против 40,2 метра). Остальные участки тестовых заездов отстали от лидера на более чем три метра.

Хаккапелиитта 7 регулярно демонстрирует лучший разгон на льду среди всех участниц тестовых заездов, включая и модели из премиального сегмента.

«Восьмая» Hakka на льду разгоняется с нуля до 20 км/ч за 3,6 секунды. Результат только на 0,1 секунды лучше продемонстрировали Pirelli Ice Zero и такое же время разгона у Bridgestone Noranza 001. Еще неплохой результата продемонстрировали немецкие Continental IceContact 2 (3,8 секунды). У остальных участниц теста разгон оказался более 4 секунд.

Автомобиль, «обутый» в седьмую Хакку, на льду управляется чуть хуже, чем разгоняется. В частности, эксперты отмечают, что на высоких скоростях у машины фиксируется склонность к заносам, правда, этот недостаток легко преодолевается небольшой подработкой рулем и сбросом скорости. Поэтому этот недостаток не сильно повлиял на общие высокие оценки управляемости на льду.

Хакке 8 не удалось продемонстрировать наилучшие показатели управляемости на льду. Её обошли немецкая Continental IceContact 2 и японская Bridgestone Noranza 001. Результаты прохождения трекового круга тройки лидеров, соответственно, равны 52.9, 53.5 и 54.3 секунды. Отметим, что управляемость в пределах 54 секунды продемонстрировали ещё 4 шипованные шины, в т.ч., и южнокорейские Hankook.

Торможение на снежном насте у «семёрки» также на высоте. В тестовых заездах она по этому показателю заняла второе место, уступив пальму первенства только французским шиповкам Michelin X-Ice North.

К сожалению, восьмой Hakka не удалось повторить результат своей предшественницы. В ходе тестовых испытаний она пропустила вперёд пять моделей, включая две из среднего ценового сегмента – Hankook Winter i*Pike RS+ W419, занявшую первое место, и Gislaved NordFrost, занявшую пятое место. Финны заняли только шестую позицию, их тормозной путь составил 52 метра, что на 3,5 метра длиннее, чем у лидера.

А вот разгон у седьмой Hakka оказался даже лучшим, чем у её французской конкурентки. Машина, «обутая» в финские шиповки, разгоняется мощно, плавно, позволяя проявить двигателю всю его тяговооруженность.

Относительно восьмой Hakka следует сразу сказать, что лидеры тестовых заездов показали очень плотные результаты. Так, сразу три модели продемонстрировали разгон 5,5 секунды, ещё у четырех, в т.ч., и у финской шиповки, разгон оказался равен 5,7 секунды. А разница между первым и последним местом составила всего 1,2 секунды.

Эксперты отметили очень хорошую управляемость у Hakkapeliitta 7, которая сохраняется даже в самых экстремальных ситуациях. При возникновении скольжении, а оно случается если при прохождении поворота не соблюсти скоростной режим, автомобиль можно легко вернуть на безопасную траекторию простым доворотом руля и аккуратно вписать машину даже в очень крутой поворот.

Поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 7, отзывы автовладельцев тому свидетельствуют, провоцируют на достаточно агрессивное вождение на заснеженных трассах.

Хакке 8 не удалось войти в тройку лидеров, она заняла только четвертое место по результатам заезда по круговому треку, отстав от лидера немецких шипованных автошин Continental IceContact 2 на полторы секунды (53,0 против 54,6).

Видео:HAKKAPELIITTA и NORDMAN /// разницаСкачать

HAKKAPELIITTA и NORDMAN /// разница

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7

Какие получили шины Нокиан Хакапелита 7 отзывы среди профессиональных экспертов и автолюбителей? Мы их приведем для самых популярных типоразмеров этой финской резины.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: отличные показатели сцепления и управляемости на льду и снеге. Недостатки: снижение управляемости и сцепления при движении по асфальту, кроме того, на асфальтированном покрытии увеличивается уровень шума.

Типоразмер 215/55 R17. Достоинства те же плюс хорошее торможение на мокром асфальте и высокая защита от слэшпленинга. Недостатки: слабые сцепление и управляемость на сухом асфальте, высокий уровень шума.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: сцепление и управляемость на льду и снеге, низкое сопротивление качению на всех типах зимней дороги. Недостатки: сцепление и управляемость на сухом и мокром асфальте.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства и недостатки те же: отличное сцепление и управляемость на снеге и льду и их посредственные показатели на сухом и мокром асфальте.

А какие отзывы Nokian Hakkapeliitta 8 получила от экспертов по результатам похождения тестовых испытаний?

Они отдали ей первое место в общем зачете наравне с немецкими Continental IceContact 2. Как и было ожидаемо, на льду финская шиповка оказалась вне конкуренции. На снегу она также лидер, хотя уже и не бесспорный. Тот же Континенталь сумел составить ей достойную конкуренцию.

На асфальте по сравнению с фрикционными шинами Хакка 8 показала средние результаты, но, в целом, она обеспечивает безопасное и предсказуемое поведение автомобиля. Впрочем, как особо подчеркнули эксперты, средние показатели на асфальте для финской шиповки для них не стали сюрпризом. Ведь эта резина создаваясь специально для эксплуатации в суровых условиях северных зим. И поэтому асфальт для нее не является естественной «средой обитания».

А какие получили шины Нокиан Хакапелита 8 отзывы от автолюбителей? В общем, автовладельцы приобретают их также для эксплуатации в самых сложных дорожных условиях (глубокий свежевыпавший снег, обледенелый снежный наст, подледеневшая каша из дородной грязи и тающего снега).

Читайте также: Шины алтуфьевское шоссе 19а

Также были отмечены хорошие скоростные характеристики «восьмерки». Она позволяет легко поддерживать на загородной трассе скоростной режим в 100-160 км/ч. А вот малые скорости эта резина, по мнению некоторых автолюбителей», «не любит». Они отмечают повышенный уровень шума и ощущение тряски в салоне: «как будто по щебню едешь».

Выводы

Так что лучше Nokian Hakkapeliitta 7 Nokian Hakkapeliitta 8? Какую резину лучше выбрать?

И седьмая, и восьмая модель по-прежнему остаются непревзойденными лидерами на льду. Да, и на заснеженной дороге финским шиповкам могут составить достойную конкуренцию только очень редкие модели от ТОР-5 мировых производителей.

В абсолютных цифрах (конкретные показатели устойчивости и управляемости, дистанция тормозного пути и т.п.) «восьмёрка» превосходит свою предшественницу. Но у Hakka 7 имеется одно достаточно весомое преимущество – это более выгодная цена приобретения.

Поэтому для мощного и скоростного автомобиля мы рекомендуем купить восьмую Хакку, тогда как для авто из среднего ценового сегмента эксплуатационные характеристики «семерки» по-прежнему остаются востребованными и актуальными.

Видео:Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать

Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.

Сравнение хакапелита 8 и нордман 7

Сравнение и тест шин Nokian: Nokian Hakkapeliitta 7 или Nokian Hakkapeliitta 8

Видео:Обзор.Почему не стоит брать Nokian Hakkapelita 8 185/60 R15Скачать

Обзор.Почему не стоит брать Nokian Hakkapelita 8 185/60 R15

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7
Особенности Nokian Hakkapeliitta 7

Если кратко предложить для Nokian Hakkapeliitta 7 описание, то – это резина для льда. На обледенелой поверхности ей нет равных. Исключительное сцепление с обледенелой дорогой было достигнуто за счёт установки на её протекторе шестигранных шипов, сердечник которых изготовлен в форме усеченного ромба. Именно шесть острых граней позволяют шипу эффективно «вгрызаться» в корку льда, создавая автомобилю жёсткое сцепление с обледенелой дорогой.

Корпусу шипа и фланцу, что крепит шип в гнездо, финские инженеры придали восьмигранную форму, которая предотвращает провороты под действием разнонаправленных сил, возникающих на поверхности протектора во время движения автомобиля. В результате на всем протяжении службы шип повёрнут к вектору движения своей широкой стороной, что обеспечивает наибольшую силу сцепления с дорогой.

Резина, в которую было добавлено рапсовое масло, демонстрирует хорошую износостойкость при движении по чистому от снега асфальту и эластичность протектора даже при очень сильных морозах.

Видео:Нокиан Нордман 8. Первые впечатления после обкатки.Скачать

Нокиан Нордман 8. Первые впечатления после обкатки.

Honda Fit 2008, engine Gasoline 1.3 liter., 100 h. p., Front drive, CVT — tires

Comments 7

Only registered users can participate in discussions.

Видео:Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!Скачать

Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!

что лучше и в чём отличия?

Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

Видео:Зимние шины Nokian Nordman 8 Обзор резины после 1 сезонаСкачать

Зимние шины Nokian Nordman 8 Обзор резины после 1 сезона

Маркировка шины Nordman 7 и ее основные характеристики

На боковой части покрышки производитель указывает ее характеристики.

Маркировка может иметь вид: 185/65R15 92T S, M+S. Расшифровывать ее следует таким образом:

Радиус колеса (дюймы)15
Строение покрышкиR (радиальное)
Тип резиныбескамерная
Наличие шиповесть
Ширина шины185 мм
Высота (% от ширины)65 мм
Дополнительные обозначенияM+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индексТ (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки92 (630кг)

Видео:Nokian Hakkapeliitta 8 НЕ ПОКУПАЙ!!!Скачать

Nokian Hakkapeliitta 8 НЕ ПОКУПАЙ!!!

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Видео:NOKIAN NORDMAN 8 VS IKON NORDMAN 8 визуальное сравнение, в чём разница? какая лучше?Скачать

NOKIAN NORDMAN 8 VS IKON NORDMAN 8 визуальное сравнение, в чём разница? какая лучше?

Новые зимние шины Nokian и Nordman — журнал За рулем

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.
Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Видео:Nokian Tyres Nordman 7 /// отзывСкачать

Nokian Tyres Nordman 7 /// отзыв

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7
Особенности Nokian Hakkapeliitta 8

Теперь перечислим характерные особенности шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8:

Качественное сцепление с обледенелой дорогой.

Читайте также: Как включить датчики давления в шинах пассат б7

На восьмой Хакке финский производитель реализовал свою инновационную технологию Eco Stud 8, которая сделала езду на автомобиле даже в самых сложных условиях безопасной, прогнозированной и контролируемой.

Под этим термином подразумевается специфическая форма задней части блоков плечевой зоны протектора. Тормозной усилитель улучшает тормозные качества шины при торможении по свежевыпавшему или уже укатанному снегу.

Быстрая реакция на движения рулевого колеса.

Для этой цели в центральной зоне протектора размещены жёсткие 3D-ламели. Они увеличивают жёсткость центрального ребра, отвечающего за скорость и точность реакции на движения водителя.

Практические сравнение шин

Однако оценивать, какая лучше Хакапелита 7 или 8, следует не на основе их заявленных характеристик, а только по результатам практических испытаний на тестовых полигонах. Что мы и сделаем, выполнив практическое сравнение зимних шин Nokian в разных условиях дорожного покрытия.

Тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 включает в себя следующие дисциплины:

Управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и на льду;

Торможение на сухом и мокром асфальте, снеге и льду;

Также мы укажем, какие конкретные результаты показали тесты Nokian Hakkapeliitta 8 и её ближайших конкурентов.

Управление на мокром асфальте

Hakkapeliitta 7 на асфальте не вызывала у экспертов никаких нареканий, впрочем, и особых восторгов тоже. Управляемость средняя, сравнивая с фрикционными автошинами с более скромным ценником.

Ситуация и с «восьмёркой» несколько лучше. Так, отставание от лучшей шипованной резины Pirelli Ice Zero составило всего 1,9 секунды (время прохождение тестового круга составило, соответственно, 38,1 и 40 секунд). Впрочем, плотность результатов оказалась столь велика, что финская автошина пропустили вперёд себя шесть шипованных и две фрикционные модели.

Управление на сухом асфальте

Управляемость Hakkapeliitta 7 на сухом асфальте по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием ухудшилась. В частности, экспертами было отмечено рыскание протектора на прямых участках, из-за чего водителю приходится время от времени подрабатывать рулем.

Восьмая Хакка на сухом асфальтовом покрытии значительно улучшила свои показатели. По мнению экспертов, проводивших тестовые заезды, она разделила первое место с двумя другими шипованными автошинами: Continental ContiIceContact 2 и Nokian Nordman 5.

Торможение на мокром асфальте

С торможением у Hakkapeliitta 7 обнаружились проблемы. Тормозной путь у них на мокром асфальте оказался даже длиннее, чем у шипованной резины, находящейся в среднем ценовом сегменте.

У «восьмой» Хакки с торможением на мокром асфальте также не всё в порядке. В тестовых заездах ей удалось занять только десятое место, отстав от лидера Contintntal ContiWinterContact TS850 на 10.3 метра (дистанция торможения с 80 км/ч у немцев составила 31.3 м, а у финнов – 41,6 м).

Впрочем, если сравнивать не с фрикционками, а с шипованными моделями, то отставание уже не выглядит столь критичным. Так, дистанция тормозного пути у Continental IceContact 2 составила всего 38,4 метра (разница – 3,2 м).

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте седьмая Хакка улучшила показатели торможения, но они всё равно остались посредственными.

А вот «восьмёрка», наоборот, ухудшила свои показатели по сравнению с мокрым треком. По результатам тестовых заездов она даже не смогла войти в десятку лучших, показав только тринадцатый результат. Правда, если оценивать, опять же, только шипованные модели, то тогда финнам достанется бронза, и расстояние, разделившее Toyo Observe G3-Ice, которой досталось условное «золото», и Хакку 8, составило только полметра.

Хаккапелиитта 8, как и её предшественница, не оставила по результатам тестовых заездов никаких шансов своим конкурентам, уверенно заняв первое место. Неплохой, по сравнению с финнами, показала результат японская шиповка Bridgestone Noranza 001, отстав всего на полметра (39,7 против 40,2 метра). Остальные участки тестовых заездов отстали от лидера на более чем три метра.

Хаккапелиитта 7 регулярно демонстрирует лучший разгон на льду среди всех участниц тестовых заездов, включая и модели из премиального сегмента.

«Восьмая» Hakka на льду разгоняется с нуля до 20 км/ч за 3,6 секунды. Результат только на 0,1 секунды лучше продемонстрировали Pirelli Ice Zero и такое же время разгона у Bridgestone Noranza 001. Еще неплохой результата продемонстрировали немецкие Continental IceContact 2 (3,8 секунды). У остальных участниц теста разгон оказался более 4 секунд.

Автомобиль, «обутый» в седьмую Хакку, на льду управляется чуть хуже, чем разгоняется. В частности, эксперты отмечают, что на высоких скоростях у машины фиксируется склонность к заносам, правда, этот недостаток легко преодолевается небольшой подработкой рулем и сбросом скорости. Поэтому этот недостаток не сильно повлиял на общие высокие оценки управляемости на льду.

Хакке 8 не удалось продемонстрировать наилучшие показатели управляемости на льду. Её обошли немецкая Continental IceContact 2 и японская Bridgestone Noranza 001. Результаты прохождения трекового круга тройки лидеров, соответственно, равны 52.9, 53.5 и 54.3 секунды. Отметим, что управляемость в пределах 54 секунды продемонстрировали ещё 4 шипованные шины, в т.ч., и южнокорейские Hankook.

Торможение на снежном насте у «семёрки» также на высоте. В тестовых заездах она по этому показателю заняла второе место, уступив пальму первенства только французским шиповкам Michelin X-Ice North.

К сожалению, восьмой Hakka не удалось повторить результат своей предшественницы. В ходе тестовых испытаний она пропустила вперёд пять моделей, включая две из среднего ценового сегмента – Hankook Winter i*Pike RS+ W419, занявшую первое место, и Gislaved NordFrost, занявшую пятое место. Финны заняли только шестую позицию, их тормозной путь составил 52 метра, что на 3,5 метра длиннее, чем у лидера.

А вот разгон у седьмой Hakka оказался даже лучшим, чем у её французской конкурентки. Машина, «обутая» в финские шиповки, разгоняется мощно, плавно, позволяя проявить двигателю всю его тяговооруженность.

Относительно восьмой Hakka следует сразу сказать, что лидеры тестовых заездов показали очень плотные результаты. Так, сразу три модели продемонстрировали разгон 5,5 секунды, ещё у четырех, в т.ч., и у финской шиповки, разгон оказался равен 5,7 секунды. А разница между первым и последним местом составила всего 1,2 секунды.

Эксперты отметили очень хорошую управляемость у Hakkapeliitta 7, которая сохраняется даже в самых экстремальных ситуациях. При возникновении скольжении, а оно случается если при прохождении поворота не соблюсти скоростной режим, автомобиль можно легко вернуть на безопасную траекторию простым доворотом руля и аккуратно вписать машину даже в очень крутой поворот.

Поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 7, отзывы автовладельцев тому свидетельствуют, провоцируют на достаточно агрессивное вождение на заснеженных трассах.

Хакке 8 не удалось войти в тройку лидеров, она заняла только четвертое место по результатам заезда по круговому треку, отстав от лидера немецких шипованных автошин Continental IceContact 2 на полторы секунды (53,0 против 54,6).

Видео:Nokian NORDMAN 8 – обзорСкачать

Nokian NORDMAN 8 – обзор

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

Характеристика в рейтинге

1Nokian Tyres WR SUV 3Самый быстрый разгон и торможение
2Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUVМаксимальное сцепление с зимней дорогой
3Nokian Tyres Nordman S SUVЗимние шины с большим запасом прочности
4Nokian Tyres WВысокая безопасность езды по снежной каше
1Nokian Tyres Hakka BlueВыгодное сочетание цены и качества
2Nokian Tyres Hakka BlackУправляемость на мокрой дороге
3Nokian Tyres Hakka Green 2Лучшая курсовая устойчивость
4Nokian Tyres Hakka VЛучшая цена
1Nokian Tyres WeatherproofНизкое сопротивление качению
2Nokian Tyres Rotiiva A/T PlusВсесезонные шины для бездорожья

Одним из самых известных производителей автомобильной резины в мире является финский концерн Нокиан. Продукция скандинавской фирмы востребована не только на европейском рынке, но и в нашей стране. Популярность шин объясняется рядом причин. Главной из них, по мнению специалистов, становится постоянное совершенствование модельного ряда. Производитель не останавливается на достигнутом, продолжая разработку новых летних, зимних и всесезонных покрышек. Сегодня на рынке насчитывается более ста разновидностей финской резины. Каждая автошина в чем-то схожа с другими моделями, но в тоже время имеет уникальные качества. Вся продукция соответствует жестким международным стандартам, как по качеству, так и по экологичности. Эксперты выделяют несколько преимуществ резины Нокиан.

  1. Уникальными свойствами может похвастаться летняя резина. Шины устойчивы к истиранию, они не боятся деформаций или механического воздействия. Высокие эксплуатационные показатели достигнуты за счет особого состава резиновой смеси. Некоторые ингредиенты хорошо известны специалистам (каучук, силика, абсорбирующий гель), другие компоненты пока засекречены. Качественный состав дополняется уникальными рисунками протекторов. Все покрышки обладают отменной сцепляемостью с дорогой.
  2. Особой популярностью в нашей стране пользуется зимняя резина Нокиан. Именем нарицательным стала модель Хакапелита (Hakkapeliitta), которая не раз побеждала в разных рейтингах и тестах. На смену ей пришли новые разработки, которые продолжают славные традиции. Больше всего похвалы от экспертов заслужили липучки (резина без шипов). За счет уникальной рецептуры резины и оригинальных ламелей достигнута высокая сцепляемость с зимней дорогой. Легкого нажатия на педаль тормоза хватает, чтобы снизить скорость или остановить автомобиль. Не уступают зимние шины Nokian конкурентам и в надежности.

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Что лучше выбрать Nokian Nordman 7 или Hakkapeliitta 8 сравнение шин

225/65 R17 106T XL 225/70 R16 107T XL 225/75 R16 108T XL 235/55 R18 104T XL 235/60 R16 104T XL 235/60 R17 106T XL 235/60 R18 107T XL 235/65 R17 108T XL 235/65 R18 110T XL 235/70 R16 106T 235/75 R15 105T 235/75 R16 108T 245/60 R18 109T XL 245/65 R17 111T XL 245/70 R16 111T XL 245/75 R16 111T 255/55 R18 109T XL 255/60 R17 110T XL 255/60 R18 112T XL 255/65 R17 114T XL 255/70 R15 108T 265/60 R18 114T XL 265/65 R17 116T XL 265/70 R16 112T 265/70 R17 115T St 275/60 R20 115T 275/65 R17 119T XL 285/60 R18 116T

205/65 R15 99T XL 205/65 R16 99T XL 215/45 R16 90T XL 215/45 R18 93T XL 215/50 R17 95T XL 215/55 R16 97T XL 215/55 R17 98T XL 215/60 R16 99T XL 225/40 R18 92T XL 225/40 R19 93T XL 225/45 R17 91T 225/45 R17 94T XL 225/45 R18 95T XL 225/45 R18 95T XL 225/45 R19 96T XL 225/50 R16 96T XL 225/50 R17 94T 225/50 R17 98T XL 225/50 R18 99T XL 225/55 R16 99T XL 225/55 R17 101T X 225/55 R17 97T 225/60 R16 102T X 235/40 R18 95T XL 235/40 R19 96H XL 235/45 R17 97T XL 235/45 R18 98T XL 235/45 R19 99T XL 235/50 R17 100T X 235/50 R18 101T XL 235/55 R17 103T X 245/35 R19 93T XL 245/35 R20 95T XL 245/35 R21 96T XL 245/40 R17 95T XL 245/40 R18 97T XL 245/40 R19 98T XL 245/40 R20 99T XL 245/45 R17 99T XL 245/45 R18 100T X 245/45 R18 100T X 245/45 R19 102T XL 245/50 R18 100T 245/50 R18 104T XL 255/35 R19 96H XL 255/35 R20 97T XL 255/40 R18 99T XL 255/40 R19 100T XL 255/45 R18 103T X 255/45 R19 104H XL 275/40 R19 105T XL 285/30 R20 99T XL 285/35 R19 103H XL 285/40 R19 107H XL 295/35 R19 104H XL

Видео:Nokian Tyres Nordman 8 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать

Nokian Tyres Nordman 8 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ

Состав резиновой смеси на основе криосилана

В состав смеси для изготовления nokian nordman 7 входят следующие компоненты:

  • натуральный каучук;
  • силика (двуокись кремния);
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Основой для уникальной смеси шин служит вещество криосилан, которое объединяет все составляющие и создает идеальный баланс эластичности, мягкости и прочности материала.

Криосилан был изобретен химиками завода Nokian. За счет его применения производителю удалось сделать резину более экономной. Ее состав демонстрирует низкое сопротивление качению, а значит, экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу

Видео:Nokian Nordman 7 /// после 25 000 км.Скачать

Nokian Nordman 7 /// после 25 000 км.

Hakkapeliitta

От автора Hakkapeliitta:
Всем привет.

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7

Пришло время для новой версии Hakkapeliitta. Ниже вы можете увидеть результат нескольких игр 60 + 0,05 с, которые должны дать вам некоторое представление об ожидаемом уровне силы 3,0.

Ранг Имя Elo + — количество очков в играх противоположное. вытягивает 1 Hakkapeliitta 3.0 111 6 5 5055 79% -111 21% 2 Hakkapeliitta 2.0 -111 5 6 5055 21% 111 21%

Итак, хорошее увеличение эло 220. Я очень надеюсь, что так будет и в играх LTC. Так или иначе, есть огромное количество изменений с 2.0, поэтому я даже не буду пытаться перечислять их все, за исключением добавления размышлений, поскольку это пользовательская функция, переписывая все, чтобы исправить несколько глупых дизайнерских решений (основное из них не могло легко проверить, является ли ход перед выполнением проверки), и исправление нескольких крупных ошибок, которые раньше вызывали некоторую потерю времени. Я не добавил поддержку больших страниц, как планировал, так как это слишком болезненно, по крайней мере, на данный момент. Следующая версия будет иметь многопоточность, поддержку «searchmoves» и «multipv», а также будет как минимум на 50+ более сильной однопоточной.Однако, поскольку многопоточность — непростая задача, новую версию, вероятно, еще не скоро выпустят.

Вы можете найти Hakkapeliitta по адресу ниже:

Предоставляются только двоичные файлы Windows (w32 должен работать и на XP), поскольку моя виртуальная машина Linux ведет себя забавно на момент, но я добавил make-файл, который, надеюсь, можно использовать для создания двоичных файлов на других платформах (обратите внимание, что используется -march = native, что делает двоичные файлы, скомпилированные на одной машинной архитектуре, бесполезными для всех без исключения машин со старыми архитектура).

Предоставляемые двоичные файлы довольно большие, но с помощью динамической компоновки, умных опций компилятора и UPX вы можете довести размер исполняемого файла примерно до 68 КБ, если вы действительно очень хотите.

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7

Если возникнут проблемы, дайте мне знать.

Видео:Обзор Nokian Nordman 8 – зимние шипованные шиныСкачать

Обзор Nokian Nordman 8 – зимние шипованные шины

Достоинства и недостатки зимних шин Nokian Nordman 7

ПлюсыМинусы
1. Хорошая проходимость и управляемость на снегу и льду1. Шумность
2. Эффективный отвод воды от пятна контакта2. Излишняя мягкость при температуре свыше +5°C
3. Износоустойчивость3. Относительно высокая стоимость (от 53 долларов за единицу)*
4. Прочное крепление шипов в гнездах4. Частые проколы
5.Экономия топлива

*Цена актуальна на 05.11.2018

Видео:Покрышки твердеют от старости?Скачать

Покрышки твердеют от старости?

Срок эксплуатации покрышек Nordman 7

Срок эксплуатации автомобильных шин зависит от многих факторов, наиболее существенными из которых являются дорожные условия и стиль вождения владельца.

Определить степень износа на покрышках Нокиан можно с помощью специальных индикаторов, о которых речь шла выше. Но независимо от того, насколько сильно стерся протектор, срок эксплуатации любых шин, по рекомендации производителя, не должен привыкать 6-7 лет. После резина начинает терять свою эластичность просто от старости, и эксплуатировать такую шину становится небезопасно.

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7

Износ шин Нордман 7

Видео:ПРИОБРЁЛ НОВУЮ ЗИМНИЮ РЕЗИНУ NORDMAN 8 В ЗАМЕН СТАРОЙ HAKKAPELITA 8.Скачать

ПРИОБРЁЛ НОВУЮ ЗИМНИЮ РЕЗИНУ NORDMAN 8 В ЗАМЕН СТАРОЙ HAKKAPELITA 8.

Отзывы владельцев Нордман 7

ПоложительныеОтрицательные
Отлично держит дорогу, легко входит в повороты при любой погоде. Управлять машиной одно удовольствие.Резина очень мягкая. При плюсовой температуре увеличивает расход. Подходит только для северных стран, где оттепелей практически не бывает.
Я бы не сказал, что шум от Нордмана очень большой. У меня на Nissan Juke стоит, никакой разницы с другой шипованной резиной не заметил.

Отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 7 взяты с сайтов: otzov-mf.ru,market.yandex.ua, autoshini.com, peredpokupkoy.ru,autoshini.com.

Видео:NORDMAN 8 VS Hakkapeliitta 8 /СравнениеСкачать

NORDMAN 8 VS Hakkapeliitta 8 /Сравнение

Брак не по расчету испытание 23 комплектов зимних шин

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что удалось объять необъятное, так попутно еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Зимние шины хакапелита 8 или нордман 7

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры… Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2020 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2020 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Отзыв о Nokian Hakkapeliitta 8 после одного сезона эксплуатации.Скачать

    Отзыв о Nokian Hakkapeliitta 8 после одного сезона эксплуатации.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток