Зима, как известно, в России наступает неожиданно. Как быть, если вы еще не переобули автомобиль в зимнюю резину, а ехать нужно? Мы предлагаем несколько готовых решений, которые позволят даже на летней резине чувствовать себя на дороге более или менее комфортно
Конечно же, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о комфортной и безопасной езде в зимних условиях, – это шипованные или фрикционные покрышки. Но зачастую случается так, что вы еще утром приехали на работу по сухому асфальту, а к вечеру ваш автомобиль занесен снегом. Как улучшить сцепление летней покрышки с обледенелой дорогой? Начнем с самого простого.
1. СПРЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
А самое простое – это обработать покрышки специальным составом из баллончика. На чистую покрышку вы распыляете это средство и спустя 3–4 минуты смело отправляетесь в путь. Надо отдать должное, средство действительно работает. Не шипы, конечно, но, по заявлению производителя, сцепление покрышки с обледенелой поверхностью улучшается на 30%. Далеко, разумеется, уехать не получится, но на 25–30 км пути без резких пробуксовок и торможений одной обработки хватить должно. Стоит такой баллончик не так уж дорого, чтобы при случае его купить и положить в багажник. Кстати, неплохо этот спрей действует и с обувью. Вот только использовать его можно в том случае, если вы знаете, что в ближайшее время не сядете за руль. В противном случае подошвы, в прямом смысле, будут прилипать к педалям.
2. БРАСЛЕТЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Это приспособление являет собой некий симбиоз цепей противоскольжения и пластиковых хомутов. В свое время кому-то пришла в голову гениальная идея увеличить пластиковый хомут до размеров, при которых его можно будет надеть на колесо и снабдить пластиковыми шипами. Получилось дешево и довольно сердито. В комплекте, как правило, идет двадцать хомутов, то есть по десять на ведущее колесо. Рассекать на оборудованных такими браслетами покрышках по льду, конечно, не получится – вгрызться в лед пластику явно не удастся, а вот по рыхлому или слегка укатанному снегу добраться до чистого асфальта получится вполне. Неплохо такие браслеты работают и в грязи. Так что полезны они будут не только зимой, но и летом. К тому же ставить и снимать их можно несколько раз, конструкция это предусматривает.
3. СИЛИКОНОВЫЕ БРАСЛЕТЫ С ШИПАМИ
Ехать по льду позволяет другое приспособление – силиконовые браслеты с шипами. По сути это вариация на тему тех же цепей, вот только вместо металлических цепей здесь выступает прочный силиконовый чехол с имплантированными в него шипами. Крепление может быть устроено как по принципу браслетов, так и традиционно, с помощью натяжного троса по радиусу колеса. Последнее не очень удобно, зато обеспечивает более плотное прилегание всей конструкции к колесу. Если эта конструкция не снабжена устройством самонатяжения, то останавливаться и проверять крепление рекомендуется через каждые 20–30 минут, а в тяжелых условиях и того чаще. Но зато на таких колесах вы сможете доехать до дома что в снегопад, что по гололеду. Правда, соблюдая определенные ограничения по скорости и маневрированию. Кстати, в отличие от более тяжелых стальных цепей, скорость на мягких может достигать 70–80 км/ч, в то время как на стальных она не может превышать 50 км/ч: большая центробежная сила может сорвать их с колеса и причинить немало хлопот.
4. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Нужно сказать, что это приспособление человечеству известно довольно давно. На заре автомобилизации, когда покрышки не имели рисунка и были лысыми, как коленка, продвинутые автомобилисты перед преодолением трудных участков обматывали колеса веревками, тем самым улучшая сцепление с грунтом. Цепи в том виде, как мы привыкли, начали использовать уже во время Первой мировой войны. И вот теперь этот атрибут хорошо знаком как джиперам, так и людям, живущим в местах, где снег на дорогах – не редкость, а постоянная составляющая.
Читайте также: Шины для ссанг енг рекстон
Разновидностей цепей, как правило, всего три: «лесенка», «ромб» и «соты». У каждого типа есть свое предназначение. «Лесенка» – самый простой и предназначен для преодоления небольших участков дороги. «Ромб» обеспечивает более комфортное передвижение по дороге в связи с постоянным контактом цепи с поверхностью дороги, к тому же он лучше сопротивляется боковому сдвигу. Самыми дорогими и самыми прочными – ввиду более плотного переплетения цепи – являются «соты». При правильном подборе к размеру колеса эксплуатировать их можно столь долго, сколько это требуется.
5. СЪЕМНЫЕ ШИПЫ
Да, не так давно на рынке появились и такие средства противоскольжения. Эти шипы, по заявлению производителя, можно ввернуть в любое колесо при наличии соответствующей головки и шуруповерта. Фактически такой шип являет собой саморез, на конце которого вместо шляпки победитовый наконечник. Задумка, конечно, интересная, но есть вопрос, насколько это удобно с точки зрения эксплуатации. Ведь не будете же вы их вворачивать, если вдруг выпал снег и дороги обледенели, и выворачивать, если вышло солнце. Да и прокрутить насквозь можно с непривычки, а это прямая дорога в шиномонтаж. К тому же зимняя резина все же имеет несколько иной состав и рисунок протектора.
6. РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ
А вот если у вас в зимней покрышке после долгой эксплуатации стало не хватать нескольких шипов, то на пустующее место можно ввернуть ремонтные. Отличие их от съемных в конфигурации платформы, с помощью которой они держатся в покрышке: вворачиваемая часть имеет тупой наконечник, что не позволяет таким шипам проткнуть покрышку насквозь. В комплекте к ним также идет специальная головка.
Видео:Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и эффективнее? Обзор avtozvuk.uaСкачать
Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена
Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.
Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».
В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.
А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.
Читайте также: Шины для велосипедов 28 дюймов давление
Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!
Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.
Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.
Браслеты
Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.
Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.
Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.
Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.
Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?
Вместо постскриптума.
И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.
Видео:ОБЗОР: Цепи и браслеты противоскольжения.Скачать
Что лучше применить для зимней езды на велосипеде – противоскользящую цепь или шипованую резину?
Заядлые велосипедисты обожают передвигаться на велосипеде столь сильно, что готовы заниматься этим несмотря на пасмурную, холодную погоду. И катаются они невзирая на не подходящее для этого время года. Однако, если решено не оставлять велосипед на зимнее хранение, то необходимо тщательно приготовить всё, чтобы езда на нём была беззаботной и безопасной.
Помочь в этом могут испытанные и надёжные средства – это противоскользящая цепь для велосипеда или зимние шины. У каждого из этих способов есть свои определённые плюсы и минусы. В этой статье и пойдёт разговор о преимуществах и недостатках применения противоскользящей цепи или зимних шин. Что из этого лучше всего выбрать для зимнего снаряжения велосипеда? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Читайте также: Шины старше трех лет покупать или нет
Видео:Как улучшить проходимость машины на снегу? Тестируем цепи на колесаСкачать
Преимущества применения противоскользящей цепи
Это оборудование состоит из базовых звеньев и механизмов крепления ( крюки и замки). Обычно делают цепь из очень прочного металла с повышенными пределами текучести. Металл почти не окисляется, его преимущество заключается в повышенной устойчивости к агрессивному воздействию внешней среды.
Применяют противоскользящую цепь для большего удобства и более надёжного сцепления шин со скользкой поверхностью.
Это также сильно зависит от двух факторов:
То есть это приспособление создано для увеличения зацепа покрышек велосипеда с грунтом. Используют эти цепи только в зимний период времени, чтобы обеспечить комфортное передвижение велосипеда по наледи.
Противоскользящие цепи считаются очень полезным аксессуаром. Они повышают проходимость велосипеда по накатанному снегу, льду и грязи. Если цепь надеть на колёса, то повысится давление опорной поверхности, что положительно скажется на удобстве управления велосипедом.
Видео:Как установить цепи противоскольжения на колеса автомобиля. ЖКВ СаморучкаСкачать
Минусы
Но на практике оказывается, что предназначены эти цепи больше для езды по слежавшемуся снегу.
Для езды по гололёду такое приспособление не подходит. Однако, если надавливать педали потихоньку, а не с усилием, то передвижение будет идти как по поверхности сухого асфальта.
Крайне нежелательно ездить с одетым оборудованием по твёрдой поверхности. При вдавливании звеньев в поверхность колёс разрушается протектор покрышек и они быстрее изнашиваются.
Видео:Магазин RemixVL Владивосток: Цепи противоскольжения браслеты шипы на колесоСкачать
Зимние шины
Не нужно объяснять насколько важно зимой одевать на велосипед шипованный комплект покрышек. Разумеется зимой просто необходимо одеть на велосипед шипованные покрышки.
Это обеспечит качественное сцепление с поверхностью дороги, передвижения по льду и способствует более плавному торможению.
• При выборе зимних шин следует ориентироваться на то, где вы планируете кататься и учитывать бюджет. Однако, для того, чтобы получить максимальный эффект желательно приобрести комплект зимних шин.
В том случае, когда человек планирует катание просто по поверхности льда или на утрамбованном снега, необходимо использовать покрышки с наибольшим количеством шипов. Всё это обеспечит качественное сцепление с самым скользким льдом. Однако, цены на эту резину довольно высокие, стоимость комплекта оценивается не ниже 6000 рублей.
В случае езды по городской улице и по утрамбованному снегу можно воспользоваться покрышками с небольшим количеством шипов. Стоят они дешевле, однако замечательно подойдут для езды в городских условиях.
В пределах города можно пользоваться тонкими покрышками, поскольку так легче раздвигать снежный настил и проще соприкасаться с твёрдой поверхностью дороги.
Отличным вариантом для велосипеда в зимний период будет и обычная резина
(типа Невегал, Минион ДХ, HiRoller)
• Это предсказуемые и плавные срывы при поворотах
• Они хорошо очищаются в условиях зимы
• Это надёжный и устойчивый протектор
• Более плавная реакция шиповки при большой площади контакта и при условиях плохого сцепления на поверхности льда.
Это обычно предпочитают райдеры, которым не привыкать кататься зимой повсюду, где предоставлена возможность проехать на велосипеде.
Разумеется, что по поверхности асфальта необходимо передвигаться осторожно и не забывать при повороте о возможности столкновения с полированным мрамором, плиткой, весьма твёрдой или чересчур гладкой поверхностью. Помнить о возможности травмы.
Минусы применения зимних шин для велосипеда:
На обеспечение собственной безопасности денег жалеть не стоит, тем более при правильном пользовании шины могут прослужить немало лет.
От повышенного веса никуда не деться, поскольку так устроен надёжный протектор и нередко туда встроены металлические шипы.
Вообще, зимние поездки на велосипедах всегда сопровождаются большими сложностями, поэтому лишние килограммы на колёсах обычное явление. Однако, если учесть, что в это время года темпы и скорость передвижения медленнее, чем летом, то лишнему весу не придаётся большого значения.
Несколько сложнее дела обстоят с накатом, нередко возникают проблемы при взаимодействии шин с ровными поверхностями.
Итак, у каждого способа противоскольжения, который применяется велосипедистами в зимний период свои плюсы и минусы. Каждый человек всё обдумав решает сам, каким из них воспользоваться.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Работают ли цепи браслеты противоскольжения? Проедет ли Lada Vesta свежий снег в лесуСкачать
Цепи противоскольжения на колеса — 130 секундСкачать
Цепи или зимние чехлы на покрышки. Покупать или не покупать. Поездка в горы.Скачать
Цепи противоскольжения vs Браслеты на колеса. Что более эффективно и удобнее?Скачать
Питбайк зима цепи на колеса ТЕСТСкачать
Честный тест браслетов противоскольжения! Буксуем но едем! Снег! Лед! Зима 2017 годСкачать
Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.Скачать
Что делать если ваш погрузчик буксует зимой на улице.Скачать
Антибукс или цепи противоскольжения что лучше для бездорожье? ЗАПАТЕНТОВАНОСкачать
ЦЕПИ ИЛИ СТЯЖКИ???Скачать
Зимой по снегу , лучше не придумать.Скачать
Тестирование браслетов противоскольжения TplusСкачать
Тестируем стяжки противоскольжения.Скачать
Тест грузовых цепейСкачать
ВЫБИРАЕМ ЦЕПИ НА КОЛЕСАСкачать