Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, «всесезонка». Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше «не париться» по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.
Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета — не правы! На самом деле всесезонные шины — это шины, которые имеют удовлетворительных характеристик как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.
- Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?
- Плюсы всесезонки:
- Минусы всесезонных шин:
- Шипы, липучки и всесезонки: выбор «За рулем»
- Какой тип шин лучше зимой?
- Всесезонные шины: 5 основных отличий от зимней и летней резины
- Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров
- Сравнение летних и всесезонных покрышек
- 5 основных различий автомобильных шин по сезону
- 💡 Видео
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?
Шины различают по следующим параметрам:
У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.
У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное — обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних — глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые «дождевые» шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.
Всесезонные шины — это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка — это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где суровые зимы — большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в «летнее», то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте. Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.
Читайте также: Зимние шины 215 зеленоград
Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто «не пройдут», в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости.
Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.
Плюсы всесезонки:
- Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
- Вы экономите на необходимости «переобуваться» дважды в год;
- В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.
Минусы всесезонных шин:
- На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
- Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
- Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.
Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые «туго вписываются» в понятие «почти зимние» или «почти летние», это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.
А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах «всесезонки» и «сезонки», ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше — всесезонка или зимняя резина? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет «лишних» денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.
Берегите себя и делайте правильный выбор! Всего хорошего, до новых встреч на Вопрос Авто.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Шипы, липучки и всесезонки: выбор «За рулем»
Напомним, что испытывали мы:
- Pirelli Scorpion Verde All Season
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Nokian WR SUV 4
- Michelin CrossClimate SUV
Предварительные итоги в тесте на снегу и льду показали, что зимние шины в таких условиях однозначно рулят! В асфальтовых дисциплинах расклад изменился: всесезонки оказались лучшими при экстремальном торможении. Но всплыло немало других нюансов: курсовая устойчивость, экономичность и пр. Теперь сведем результаты всех испытаний воедино.
Читайте также: Зимние шины для хундай гранд старекс
Индексы нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после обкатки, мм
Зимние фрикционные
(для теплой зимы)
Зимние фрикционные
(для холодной зимы)
Индексы нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после обкатки, мм
На графике-паутинке за базу приняты всесезонки, точнее — средние значения по шинам Pirelli и Michelin. Сцепные свойства на снежных и ледяных покрытиях у них очень низкие. Управляемость на снегу и льду — от сложной до проблемной. Разве что за асфальт цепляются лучше всех и по комфорту хороши.
Если сравнивать Pirelli и Michelin между собой — то выигрывает Michelin CrossClimate SUV, у которого есть официальный символ снежинки на боковине. Хотя преимущество перед Pirelli невелико, и в целом разумных аргументов к тому, чтобы ездить на универсальных покрышках снежной зимой, быть не может.
Какой тип шин лучше зимой?
«Шиповки» — самый зимний вариант. Лучшие шины для льда (преимущество в эффективности торможения более 90%). На снегу выигрывают до 18%. Наиболее неудобная территория для них — асфальт, где проигрыш всесезонкам достигает четверти. Рекомендуем такие шины начинающим водителям и тем, кому приходится часто и много ездить по обледенелым дорогам. А особенно — владельцам тяжелых машин (включая электромобили). В наиболее опасных зимних ситуациях — это самые безопасные шины.
Мягкие скандинавские «липучки» превосходят всепогодные на льду в полтора раза, а на снегу — до 18%, но потери зацепа с асфальтом не столь велики, как у шиповок — около 20 процентов. Понравятся продвинутым водителям, порадуют отсутствием зудящего звука, сопровождающего шины с «гвоздиками». Однако есть противопоказания. На льду при переходе от качения к скольжению сцепные свойства «липучек» резко падают. Поэтому не советуем применять их на автомобилях без АБС. И не рассчитывайте на многое в поворотах.
Европейские «фрикционки», ориентированные на теплые зимы, на скользких покрытиях превосходят всесезонные шины в среднем на 10–15%. В России они пригодятся лишь в южных регионах и теплых мегаполисах, где скользкие дороги — редкость. В остальных условиях их можно рассматривать как разновидность всесезонных шин — с той разницей, что на асфальте настоящим всесезонкам они уступают те же десять процентов.
- Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
- Результаты испытаний на снегу и льду — здесь.
- Всесезонки против зимних шин: испытания на черном асфальте — здесь.
Материал был подготовлен с использованием прецизионных измерительных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion. При содействии Эльфа (он же Антон Мишин), Антона Ананьева, Дмитрия Тестова, а также сотрудников полигонов компании Nokian, оказавших поддержку в подготовке трасс.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Всесезонные шины: 5 основных отличий от зимней и летней резины
Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?
Видео:Всесезонные шины против зимнихСкачать
Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров
Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:
- Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
- Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
- В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.
Читайте также: Срок эксплуатации шины автомобиля таблица
В чем разница между зимой и всесезонкой?
- Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
- Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
- Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
- Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.
Вывод: резина, предназначенная для любого сезона, уступает зимней по всем показателям. Разница менее заметна при температуре близкой к 0°C. На мокром дорожном покрытии всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Сравнение летних и всесезонных покрышек
Общие характеристики данных видов шин:
- хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
- эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).
Разница состоит в следующем:
- Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
- Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
- Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
- Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.
Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не подходит для использования при температуре свыше +25°C. При показателях около 10°C она имеет практически те же характеристики, что и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду от рабочей поверхности.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
5 основных различий автомобильных шин по сезону
Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:
Зимняя | «Allseаson» | Летняя | |
1. Глубина протектора | от 9 до 17 мм и более | От 7.5 до 8.5 мм | От 7до 8 мм |
2. Рисунок протектора | Крупные блоки. Ламели | Блоки средней величины. Ламели. Канавки для отвода воды | Ламели отсутствуют. Поверхность имеет большое количество водоотводящих канавок |
3. Материал резинового сплава | Мягкий пористый | Имеет среднюю мягкость | Жесткий, гладкий. |
4. Шумность на сухом асфальте | Сильная | Средняя | Малая |
5. Стоимость* | 32 дол. | 60 дол. | 70 дол. |
* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать
Всесезонная резина можно ездить?Скачать
Китайская "всесезонка" против зимних шин: есть риск убиться?Скачать
Сравнение всесезонной резины с зимнейСкачать
Шиповка против всесезонки: 5 тестов на полигонеСкачать
Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Зимние шины летом. Всесезонная липучкаСкачать
Как отличить всесезонную шину от зимней и что означают буквы M+SСкачать
Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Шины на Газель в 2021/Зима/ВсесезонкаСкачать
Всесезонные шины существуют?Скачать
Лада 4х4/Зимние или всесезонные шины на Ниву? Шины на Ниву зимой/Lada 4x4Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать